СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса (УМК Перспективная начальная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК Перспективная начальгная школа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса (УМК Перспективная начальная школа)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В.Н.Варенова

августа 2018г.

приказ № от 31 августа 2018 г.

Рабочая программа по математике

для 1 "Г" класса

базовый уровень

2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Математика» А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам»: 1-4 кл.: в 3ч. - М.: Академкнига/Учебник , 2013 г. – Ч.1: 320 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Составитель: Прядко Наталия Андреевна учитель начальных классов первой квалификационной категории


2018 г.

Предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения курса математики обучающийся научится:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

  • вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

  • сравнивать изученные числа и записывать результаты сравнения с помощью знаков (,

  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);

  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

  • применять переместительное свойство сложения;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

  • применять правила сложения и вычитания с нулём;

  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

  • распознавать симметричные фигуры и изображения;

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее – короче, дальше – ближе, тяжелее – легче, раньше – позже, дороже – дешевле);

  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;

  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

  • воспроизводить переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;

  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • различать внутреннюю область по отношению к замкнутой линии (границе);

  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;

  • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

  • понимать суточную и годовую цикличность;

  • представлять информацию в таблице;

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию;

  • объяснять, сравнивать, обобщать данные, делать выводы.




Данная программа рассчитана на 132 ч (33 учебные недели), 4 ч в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Содержание учебного предмета

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Числа и величины

Числа и цифры.











Величины

28

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности) т. е. наличие в единственном числе. Цифра 1. Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки ,

Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Практические работы:

1.1 - 10.Конструирование и моделирование цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.


Проекты:

1. Индивидуальный обучающий проект «Написание цифр».


Арифметические действия

Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание длин

48

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление числа 1 как переход к следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 как переход к предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел» (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение(уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Практические работы:

1.Переместительное свойство сложения.

2.Взаимосвязь сложения и вычитания. Игра «Корзинка».


Текстовые задачи


12

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Практические работы:

1.Распознавание и составление сюжетных арифметических задач.

2.Составление задач по рисункам.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Признаки предметов. Расположение предметов.







Геометрические фигуры и их свойства

28

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).


Первичные представления об отличии плоских и искривлённых поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырёхугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.

Практические работы: 1.Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация.

2.Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)




Практические работы:

1.Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах.

2.Прямые и кривые линии.

3.Точка. Отрезок. Дуга.

4.Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения.

5.Ломаная линия.

6.Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая ломаная линия.

7.Многоугольник. Четырёхугольник.

8.Пересечение прямых линий под прямым углом.

9.Прямоугольник.

10.Симметричные фигуры.

Проекты:

1.Коллективный творческий проект «Геометрические фигуры»

Геометрические величины

10

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение междудециметром и сантиметром (1 дм=10 см) Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин.


Практические работы:

1.Измерение длины отрезка.

2.Сантиметр как единица длины. Построение отрезков заданной длины.

3.Дециметр как более крупная единица длины.

4.Сравнение длин на основе их измерения.

5.Сложение и вычитание длин


Проекты:

1.Коллективный творческий проект совместно с родителями. Игра «Магазин».

Работа с данными

6

Таблица сложения однозначных чисел ( кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения, как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.


Итого:

132 ч















Календарно-тематическое планирование



№ уро

ков

Дата план

Дата факт

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

ученика (на уровне учебных действий) по теме

Учебно-лабораторное оборудование

Часть 1.


1.

3.09


Здравствуй, школа! (с. 3)

Ученик узнает книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал.

Электронный учебник.

2.

4.09


Этот разноцветный мир (с. 4–5)

Ученик получит возможность научиться различать основные цвета.

Электронный учебник, цветные карандаши, математический набор

3.

5.09


Одинаковые и разные по форме

(с. 6–7)

Определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы.

Электронный учебник

4.

7.09


Слева и справа, вверху и внизу

(с. 8)

Устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу

Электронный учебник

5.

10.09


Над, под, левее, правее, между

(с. 9)

Устанавливать пространственные отношения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Электронный учебник

6.

11.09


Плоские геометрические фигуры

(с. 10–11)

Распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины.

Электронный учебник, геометрические фигуры

7.

12.09


Прямые и кривые (с. 12–13)

Распознавать прямые и кривые линии, пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.

Электронный учебник

8.

14.09


Впереди и позади (с. 14)

Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. Охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения.

Электронный учебник

9.

17.09


Точки (с. 15)

Ученик получит представление о понятии «точка», научится изображать точки.

Электронный учебник

10.

18.09


Отрезки и дуги (с. 16–17)

Ученик получит представление о понятиях «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки.

Электронный учебник, линейка

11.

19.09


Направления (с. 18)

Изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок.

Электронный учебник

12.

21.09


Налево и направо (с. 19)

Ученик получит представление о терминах «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Ученик получит возможность научиться показывать стрелками направление движения.

Электронный учебник

13.

24.09


Вверх и вниз (с. 20)

Ученик получит представление о терминах «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Ученик получит возможность научиться показывать стрелками направление движения.

Электронный учебник

14.

25.09


Больше, меньше, одинаковые

(с. 21)

Ученик получит возможность научиться пользоваться терминами «самый маленький», «самый большой».

Ученик научится сравнивать предметы по форме, размеру.

Электронный учебник

15.

26.09


Первый и последний (с.22)

Ученик получит представление об очередности элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Электронный учебник

16.

28.09


Следующий и предшествующий

(с.23)

17.

1.10


Один и несколько (с. 24–25)

Ученик получит представление о терминах «один»
и «несколько», научится как из одного можно получить несколько.

Электронный учебник

18.

2.10


Число и цифра 1 (с. 26–27)

Ученик получит представление о терминах «число» и «цифра».

Ученик получит возможность научиться писать цифру 1.

Электронный учебник, набор «Учись считать»

19.

3.10


Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28)

Ученик получит представление о понятии «пересекающиеся линии», термине «точка пересечения».

Электронный учебник

20.

5.10


Один лишний. Один и ни одного

(с. 29–31)

Ученик получит представление о терминах «один»
и «несколько», научится из одного получать несколько.

Электронный учебник

21.

8.10


Закрепление темы: «Один лишний. Один и ни одного»

(с. 29–31)

Ученик получит представление о терминах «один»
и «несколько», научится как из одного можно получить несколько.

Электронный учебник, фишки

22.

9.10


Число и цифра 0 (с. 32–33)

Ученик получит представление о пустом множестве; числе и цифре 0.

Ученик получит возможность научиться писать цифру 0, решать логические задачи.

Электронный учебник, фишки

23.

10.10


Непересекающиеся линии (с. 34)

Ученик получит представление о расположение линий на плоскости.

Электронный учебник, фишки

24.

12.10


Пара предметов (с. 35)

Ученик получит возможность научиться составлять пары.

Электронный учебник, фишки

25.

15.10


Число и цифра 2 (с. 36–37)

Ученик получит представление о терминах «число» и «цифра».

Ученик получит возможность научиться правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа.

Электронный учебник, набор цифр

26.

16.10


Больше, меньше, поровну (с. 38)

Ученик получит представление о терминах «самый маленький», «самый большой», научится сравнивать предметы по форме, размеру.

Презентация

27.

17.10


Знаки , = (с. 39)

Ученик получит возможность научиться записывать результат сравнения чисел, используя знаки , =.

Электронный учебник, набор знаков , =.

28.

19.10


Число и цифра 3 (с. 40–41)

Ученик получит возможность научиться правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов.

Электронный учебник, фишки

29.

22.10


Закрепление темы: «Число и цифра 3» (с. 40–41)

Ученик получит возможность научиться правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов.


30.

23.10


Пересекающиеся и непересе-кающиеся линии (с.42-43)

Ученик получит возможность познакомиться с расположением прямых на плоскости; формирование понятий «прямая линия» и «кривая линия».

Электронный учебник, фишки

31.

24.10


Замкнутые и незамкнутые линии

(с. 44-45)

Ученик получит возможность научиться строить замкнутые линии. Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезки, угол, многоугольники.

Электронный учебник,

32.

26.10


Ломаная линия. Замкнутая ломаная линия (с. 46-47)

Ученик получит возможность научиться строить ломаную линию.

Электронный учебник, линейка

33.

6.11


Внутри, вне, на границе (с. 48)

Ученик получит представление о том, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней.

Электронный учебник, фишки

34.

7.11


Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 49)

Ученик получит представление о геометрическом понятии «многоугольник».

Электронный учебник, фишки

35.

9.11


Треугольники (с.50-51)

Ученик получит представление о треугольнике; возможность научиться чертить треугольник по линейке и от руки.

Электронный учебник, геометрические фигуры

36.

12.11


Число и цифра 4 (с. 52-53)

Ученик получит представление о числе и цифре 4; составе числа 4.

Ученик получит возможность научиться писать цифру 4.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

37.

13.11


Закрепление темы: «Число и цифра 4» (с. 52-53)

Ученик получит представление о числе и цифре 4; составе числа 4.

Ученик получит возможность научиться писать цифру 4.

Электронный учебник, набор цифр

38.

14.11


Раньше и позже (с. 54)

Ученик получит представление о понятиях «раньше», «позже».

Ученик получит возможность научиться устанавливать временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Электронный учебник, фишки

39.

16.11


Части суток и времени года (с. 55)

Ученик получит представление о части суток и времени года. Устанавливать зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность

Электронный учебник, фишки

40.

19.11


Число и цифра 5 (с. 56-57)

Ученик получит представление о числе и цифре 5; составе числа 5,

Ученик получит возможность научиться писать цифру 5.

Электронный учебник,

41.

20.11


Закрепление темы: «Число и цифра 5» (с. 56-57)

Ученик получит представление о числе и цифре 5; составе числа 5,

Ученик получит возможность научиться писать цифру 5.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

42.

21.11


Сложение и знак «+» (с. 58-59)

Ученик получит представление о смысле действия сложения,

Ученик получит возможность научиться выполнять сложение и записывать результат.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

43.

23.11


Закрепление темы: «Сложение и знак «+» (с. 60-61)

Ученик получит представление о смысле действия сложения,

Ученик получит возможность научиться выполнять сложение и записывать результат.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

44.

26.11


Слагаемые и суммы (с.62)


Ученик получит представление о смысле действия сложения, овладеет соответствующей действию терминологией.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

45.

27.11


Слагаемые и значение суммы

(с. 63)

Ученик получит представление о смысле действия сложения, овладеет соответствующей действию терминологией.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

46.

28.11


Выше и ниже (с. 64)

Ученик получит возможность научиться ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже».


47.

30.11


Прибавление числа 1 (с. 65-67)

Ученик получит возможность научиться складывать любые числа с числом 1.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

48.

3.12


Отработка навыка прибавления числа 1» (с. 65-67)

Ученик получит возможность научиться складывать любые числа с числом 1; осознать закономерность сложения чисел с единицей.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

49.

4.12


Число и цифра 6 (с. 68-69)

Ученик получит представление о числе и цифре 6; составе числа 6.

Ученик получит возможность научиться писать цифру 6.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

50.

5.12


Закрепление темы: «Число и цифра 6» (с. 68-69)

Ученик получит представление о числе и цифре 6; составе числа 6.

Ученик получит возможность научиться писать цифру 6.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

51.

7.12


Шире и уже (с. 70)

Ученик получит возможность научиться сравнивать различные предметы по ширине.

Электронный учебник, фишки

52.

10.12


Прибавление числа 2 (с. 71-73)

Ученик получит возможность научиться складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

53.

11.12


Отработка навыка прибавления числа 2 (с. 71-73)

Ученик получит возможность научиться складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида.


Электронный учебник, математический набор «Учись считать

54.

12.12


Число и цифра 7 (с. 74-75)

Ученик получит представление о числе и цифре 7; составе числа 7.

Ученик получит возможность научиться писать цифру 7.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

55.

14.12


Закрепление темы: «Число и цифра 7» (с. 74-75)

Ученик получит представление о числе и цифре 7; составе числа 7.

Ученик получит возможность научиться писать цифру 7.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

56.

17.12


Дальше и ближе (с. 76)

Ученик получит представление о понятиях«дальше» и «ближе».

Презентация

57.

18.12


Прибавление числа 3 (с. 77-79)

Ученик получит представление о составе числа 3.

Ученик получит возможность научиться строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3).

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

58.

19.12


Отработка навыка прибавления числа 3 (с. 77-79)

Ученик получит представление о составе числа 3.

Ученик получит возможность научиться строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3).

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

59.

21.12


Число и цифра 8 (с. 80-81)

Ученик получит представление о числе и цифре 8, составе числа 8

Ученик получит возможность научиться писать цифру 8.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

60.

24.12


Закрепление темы: «Число и цифра 8» (с. 80-81)

Ученик получит представление о числе и цифре 8, составе числа 8

Ученик получит возможность научиться писать цифру 8.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

61.

25.12


Длиннее и короче (с. 82)

Ученик получит представление о терминах «длиннее», «короче».

Ученик получит возможность научиться сравнивать предметы.

презентация

62.

26.12


Прибавление числа 4 (с. 83-85)

Ученик получит представление о составе числа 4.

Ученик получит возможность научиться прибавлять число 4.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

63.

27.12


Отработка навыка прибавления числа 4 (с. 83-85)

Ученик получит представление о составе числа 4.

Ученик получит возможность научиться прибавлять число 4.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

64.

14.01


Число и цифра 9 (с. 86-87)

Ученик получит представление о числе и цифре 9; составе числа 9.

Ученик получит возможность научиться писать цифру 9.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

65.

15.01


Закрепление темы: «Число и цифра 9» (с. 86-87)

Ученик получит представление о числе и цифре 9; составе числа 9.

Ученик получит возможность научиться писать цифру 9.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

66.

16.01


Все цифры. Однозначные числа

(с. 88-89)

Ученик получит представление о всех числах и цифрах, состав чисел, понятие «однозначное число».

Ученик получит возможность научиться правильно писать цифры.

Набор цифр и знаков

67.

18.01


Прибавление числа 5 (с. 90-91)

Ученик получит представление о составе числа 5.

Ученик получит возможность научиться прибавлять число 5.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

68.

21.01


Отработка навыка прибавления числа 5 (с. 90-91)

Ученик получит представление о составе числа 5.

Ученик получит возможность научиться прибавлять число5.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

69.

22.01


Число десять и один десяток

(с. 92)

Ученик получит представление о понятиях «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел.

Ученик получит возможность научиться писать число 10, правильно писать цифры.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

70.

23.01


Счет до 10 (с. 93)

Ученик получит возможность научиться считать до 10 и обратно.

Презентация

Часть 2.



71.

25.01


Счет десятками (с.3)

Ученик получит возможность научиться считать до 10 и обратно. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

72.

28.01


Вычитание. Знак «–» (с. 4-5)

Ученик получит представление о смысле действия вычитания.

Ученик получит возможность научиться выполнять вычитание и записывать результат.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

73.

29.01


Разность и ее значение (с. 6-7)

Ученик получит представление о терминах «вычитание», «разность».

Ученик получит возможность научиться выполнять вычитание и записывать результат.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

74.

30.01


Уменьшаемое и вычитаемое

(с.8-9 )

Ученик получит представление о компонентах вычитания.

Ученик получит возможность научиться составлять разности.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

75.

1.02


Сложение и вычитание

(с. 10-11)

Ученик получит возможность научиться вычитать по одному (как многократное повторение вычитания числа 1).

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

76.

4.02


Закрепление темы: «Сложение и вычитание» (с. 10-11)

Ученик получит возможность научиться вычитать по одному (как многократное повторение вычитания числа 1). Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

77.

5.02


Старше и моложе (с.13)

Ученик получит представление о временных отношениях «старше и моложе»; возможность развивать математическую речь.

Презентация

78.

6.02


Вычитание числа 1 (с.14)

Ученик получит возможность научиться вычитать число 1 из любого числа в пределах 10.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

79.

8.02


Вычитание предшествующего числа (с.15)

Ученик получит возможность научиться выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

80.

18.02


Измеряй и сравнивай (с.16-17)

Ученик получит возможность научиться измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

Электронный учебник, линейка

81.

19.02


Измерение длины отрезка. Сантиметр. (с.18-19)

Ученик получит возможность научиться измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. Ученик получит представление о единице длины – сантиметр.

Ученик получит возможность научиться измерять длину предметов в сантиметрах.

Электронный учебник, линейка

82.

20.02


Десяток и единицы (с.20-21)

Ученик получит представление о названии и составе двузначных чисел; о принципе построения чисел второго десятка.

Ученик получит возможность научиться писать двузначные числа.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

83.

22.02


Разряд единиц и разряд десятков

(с.22)

Ученик получит представление о названии и составе двузначных чисел; о принципе десятичной записи чисел второго десятка.

Ученик получит возможность научиться писать двузначные числа.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

84.

25.02


Сложение с числом 10 (с. 23)

Ученик получит представление о том, как образуются числа второго десятка.

Ученик получит возможность научиться составлять и находить нужные суммы.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

85.

26.02


Разрядные слагаемые (с.24)

Ученик научится раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

86.

27.02


Перестановка слагаемых (с.26-27)

Ученик получит представление о переместительном свойстве сложения.

Ученик получит возможность научиться находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

87.

1.03


Сложение числа 1 с однозначными числами (с.28)

Ученик получит возможность научиться складывать число 1 с однозначными числами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

88.

4.03


Сложение числа 2 с однозначными числами (с.29)

Ученик получит возможность научиться складывать число 2 с однозначными числами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

89.

5.03


Сложение числа 3 с однозначными числами (с.30)

Ученик получит возможность научиться складывать число 3 с однозначными числами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

90.

6.03


Сложение числа 4 с однозначными числами (с.31)

Ученик получит возможность научиться складывать число 4 с однозначными числами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

91.

11.03


Задача. Условие и требование

(с.32-35)

Ученик получит представление о понятии «задача».

Ученик получит возможность научиться находить условие и требование в задаче.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать, фишки

92.

12.03


Закрепление темы: «Задача. Условие и требование» (с.32-35)

Ученик получит представление о понятии «задача».

Ученик получит возможность научиться находить условие и требование в задаче.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

93.

13.03


Задача и загадки (с.36-37)

Ученик получит возможность научиться находить отличия, составлять задачу по рисунку.

Электронный учебник,

94.

15.03


Группировка слагаемых. Скобки

(с.38-39)

Ученик получит представление о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия.


95.

18.03


Прибавление числа к сумме (с.40)

Ученик получит возможность научиться прибавлять число к сумме.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

96.

19.03


Продолжительность (с. 41)

Ученик получит представление о первичных временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность.

Ученик получит возможность научиться сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью.

Электронный учебник,

97.

20.03


Поразрядное сложение единиц

(43)

Ученик получит представление о правиле прибавления числа к сумме.

Ученик получит возможность научиться воспроизводить правило прибавления числа к сумме.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

98.

22.03


Задача. Нахождение и запись решения (с. 44-47)

Ученик получит возможность научиться находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

99.

3.04


Задача. Нахождение и запись решения (с. 44-47)

Ученик получит возможность научиться находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

100.

5.04


Задача. Вычисление и запись ответа (с. 48-51)

Ученик получит возможность научиться записывать решение в виде числового выражения, по действиям, записывать ответ задачи.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

101.

8.04


Задача. Вычисление и запись ответа (с. 48-51)

Ученик получит возможность научиться записывать решение в виде числового выражения, по действиям, записывать ответ задачи.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

102.

9.04


Прибавление суммы к числу (с.52)

Ученик получит представление о правиле прибавления суммы к числу.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

103.

10.04


Прибавление по частям (с. 53-54)

Ученик получит возможность усвоить правила прибавления по частям; подбор удобных слагаемых.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

104.

12.04


Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 55)

Ученик получит возможность научиться складывать число 5 с однозначными числами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

105.

15.04


Прибавление суммы к сумме

(с. 56-57)

Ученик получит возможность научиться прибавлять сумму к сумме разными способами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

106.

16.04


Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 58)

Ученик получит возможность научиться складывать число 6 с однозначными числами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

107.

17.04


Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 59)

Ученик получит возможность научиться складывать число 7 с однозначными числами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

108.

19.04


Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 60)

Ученик получит возможность научиться складывать число 8 с однозначными числами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

109.

22.04


Сложение числа 9 с однозначными числами (с. 61)

Ученик получит возможность научиться складывать число 9 с однозначными числами.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

110.

23.04


Таблица сложения однозначных чисел (с.62)

Ученик получит возможность научиться складывать однозначные числа.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

111.

24.04


«Таблица сложения и вычитания»

(с. 63)

У ученика сформируется понимание того, что с помощью «таблицы сложения» можно выполнить как действие сложения, так и соответствующие случаи вычитания.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

112.

26.04


Многоугольники и четырёхугольники (с.64)

Ученик получит представление о четырёхугольнике. Ученик получит возможность научиться строить квадрат и прямоугольник на клетчатой бумаге.

Электронный учебник, геометрические фигуры

113.

29.04


Вычитание однозначных чисел из 10 (с. 65)

Ученик получит возможность научиться вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

114.

30.04


Вычитание числа из суммы

(с.66-67)

Ученик получит возможность научиться вычитать число из суммы; опираться при вычислениях и рассуждениях на схему и правило.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

115.

3.05


Вычитание разрядного слагаемого

(с.68)

Ученик получит возможность усвоить правило вычитания числа из суммы при условии, что число является разрядным слагаемым.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

116.

6.05


Поразрядное вычитание единиц

(с.69)

Ученик получит представление о способе поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

117.

7.05


Больше на некоторое число

(с. 70)

Ученик получит представление о терминах «больше на...», «меньше на...».

Ученик получит возможность научиться составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

118.

8.05


Меньше на некоторое число

(с.71)

Ученик получит представление о терминах «больше на...», «меньше на...».

Ученик получит возможность научиться составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

119.

10.05


Больше и меньше на некоторое число (с.72)

Ученик получит представление о терминах «больше на...», «меньше на...».

Ученик получит возможность научиться составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение,выполнять сложение однозначных чисел с передом через десяток.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

120.

13.05


На сколько больше? На сколько меньше? (с. 73)

Ученик получит представление о том, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.

Ученик получит возможность научиться находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

121.

14.05


Вычитание суммы из числа (с.74)

Уметь вычитать сумму из числа.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

122.

15.05


Вычитание по частям (с. 75-76)

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать»

123.

17.05


Вычитание по одному (с. 77)


Электронный учебник, математический набор «Учись считать

124.

20.05


Сантиметр и дециметр (с. 78)

Ученик получит представление о единицах длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса».

Электронный учебник, линейка

125.

20.05


Сложение и вычитание длин

(с. 79)

Ученик получит представление о единицах длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Ученик получит возможность научиться находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать»

126.

21.05


Тяжелее и легче (с. 80)

Ученик получит представление о смысле терминов «тяжелее» и «легче».

Ученик получит возможность научиться сравнивать по массе.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать»

127.

21.05


Дороже и дешевле (с.81)

Ученик получит представление о смысле терминов «дороже» и «дешевле».

Ученик получит возможность научиться сравнивать по стоимости.


128.

22.05


Симметричные фигуры (с. 82-83)

Ученик получит представление о понятии «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать»

129.

22.05


От первого до двадцатого и на-оборот. Числа от 0 до 20 (с. 84-85)

Ученик получит возможность научиться читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Электронный учебник,

130.

24.05


Сравнение, сложение и вычитание чисел (с. 86)

Ученик получит возможность повторить основные приёмы сравнения, сложения и вычитания чисел.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать

131.

24.05


Геометрические фигуры. Измерение длины (с. 87-89)

Ученик получит возможность повторить алгоритм измерения длины; построения геометрических фигур.

Электронный учебник, геометрические фигуры

132.

24.05


Разные задачи (с. 90-91)

Ученик получит возможность повторить основные приёмы решения задач.

Электронный учебник, математический набор «Учись считать»








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от 31 августа 2018 г. _____________О.В.Фадеева

протокол № 1 31 августа 2018 г

24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!