СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Школа России". 4 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Математика»:

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Математика 2 класс» используется УМК «Школа России»:

1. Моро М. И. Математика. 1 класс. Учебник: В 2 ч. М.: Просвещение.

2. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,

3. Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по математике. 1 класс. К УМК М. И. Моро. М.:ВАКО, 2012.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программы М. И. Моро.

На изучение предмета отводится 4 ч в неделю (132 часа в год)


Содержание учебного курса



  Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

        Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

        Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

        Отношения.

        Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.

        Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)

        Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

        Ноль. Число 10. Состав числа 10.

        Сложение и вычитание. (56ч)

        Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),- (минус), = (равно).

        Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

        Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

        Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

        Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

        Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

        Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

        Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

        Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч)

        Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

        Величины и их измерение.

        Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

        Текстовые задачи.

        Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

        а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

        б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

        Элементы геометрии.

        Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

        Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

        Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

        Элементы алгебры.

        Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «

        Занимательные и нестандартные задачи.

        Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (6ч)
















































Тематическое планирование


№ ур.


Названия тем, разделов

Кол-во час

Дата


Примеч.

план

факт



1

Подготовка к изучению чисел. ространственные и временные отношения (8 ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.



1










2

Счёт предметов.

1




3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1




4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1




5

Столько же. Больше. Меньше.

1




6

На сколько больше? На сколько меньше?

1




7

На сколько больше? На сколько меньше?

1




8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1





9

Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (28 ч).





Много. Один.

1





10

Число и цифра 2.

1





11

Число и цифра 3.

1




12

Знаки +, -, =.

1




13

Число и цифра 4.

1




14

Длиннее. Короче.

1




15

Число и цифра 5.

1




16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1




17

Закрепление. Числа от 1 до 5.

1




18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1




19

Ломаная линия.

1




20

Закрепление. Числа от 1 до 5.

1




21

Знаки ,

1




22

Равенство. Неравенство.

1




23

Многоугольник.

1




24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1




25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

1




26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1




27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1




28

Число 10.

1




29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от1 до 10».

1



тест

30

Проект «Математика вокруг нас»

1




31

Сантиметр.

1




32

Увеличить на… Уменьшить на…

1




33

Число 0.

1




34

Сложение и вычитание с числом 0.

1




35

Закрепление темы «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1




36

Закрепление темы «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1



к\р

37

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)

1




Сложение и вычитание вида +1,  -1.





38

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.

1




39

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1




40

Слагаемые. Сумма.

1




41

Задача.

1




42

Составление задач по рисунку.

1




43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1




44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1




45

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1




46

Закрепление темы «Сложение и вычитание вида +1, -1, +2, -2»

1




47

Закрепление темы «Сложение и вычитание вида +1, -1, +2, -2»

1




48

Сложение и вычитание вида +3, -3.

1




49

Прибавление и вычитание числа 3.

1




50

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1




51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1




52

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1




53

Решение простых задач.

1




54

Решение простых задач.

1




55

Закрепление. Таблицы сложения и вычитания с числами 2, 3.

1




56

Закрепление. Таблицы сложения и вычитания с числами 2, 3.

1




57

Закрепление. Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1




58

Закрепление. Решение простых задач.

1




59

Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание числа 3»

1



с\р

60

Закрепление. Решение простых задач

1




61

Закрепление. Решение простых задач

1




62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1




63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1




64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц( с двумя множествами предметов).

1




65

Сложение и вычитание вида +4, -4.

1




66

Закрепление. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1



тест

67

На сколько больше? На сколько меньше?

1




68

Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

1




69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1




70

Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

1




71

Перестановка слагаемых.

1




72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

1




73

Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.

1




74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1




75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1




76

Закрепление изученного. Решение простых задач.

1




77

Закрепление. Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.

1




78

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1



к\р

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1




80

Связь между суммой и слагаемыми.

1




81

Решение задач изученных видов.

1




82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1




83

Вычитание вида 6-, 7-.

1




84

Закрепление приёма вычислений вида 6-,7-. .

1




85

Вычитание вида 8-, 9-.

1




86

Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. Решение задач.

1




87

Вычитание вида 10-.

1




88

Закрепление изученного. Работа с таблицами.

1




89

Килограмм.

1




90

Литр.

1




91

Закрепление темы «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10»

1




92


Проверочная работа по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10»

1



к\р


93

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)





Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1




94

Образование чисел второго десятка и их сравнение.

1




95

Запись и чтение чисел второго десятка.

1




96

Дециметр.

1




97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1




98

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1




99

Закрепление темы «Числа от 1 до 20.Нумерация»

1




100

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

1



к\р

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1




103

Составная задача.

1




104

Составная задача.

1





Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч)





105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1



106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

1




107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

1




108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1




109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1




110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

1




111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1




112

Таблица сложения.

1




113

Таблица сложения.

1




114

Закрепление темы «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1




115

Закрепление темы «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1




116

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1




117

Вычитание вида 11-

1




118

Вычитание вида 12-

1




119

Вычитание вида 13-

1




120

Вычитание вида 14-

1




121

Вычитание вида 15-

1




122

Вычитание вида 16-

1




123

Вычитание вида 17-, 18-

1




124.

Закрепление темы «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

1




125

Закрепление темы «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

1




126

Закрепление темы «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

1






127

Итоговое повторение (6 ч).





Итоговая контрольная работа.

1



128

Повторение изученного в 1 классе.

1




129

Повторение изученного в 1 классе

1




130

Повторение изученного в 1 классе

1




131

Повторение изученного в 1 классе

1




132

КВН «Юные математики»

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!