Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа10-11 классы /авт.- сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009, стр. 15 - 44);
Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы, 2 издание, М. Просвещение 2010. стр. 19 -42);
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена с учетом основных положений образовательной программы школы (задач образовательного процесса, ожидаемого результата, учебного плана школы).
Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУ «СОШ №110» и включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников и ожидаемый результат.
При изучении курса на профильном уровне на старшей ступени обучения продолжается и получает развитие содержательная линия «математика», включающая в себя алгебру и начала анализа и геометрию.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
В учебном плане для изучения математики отводится 6 часов в неделю.
При составлении рабочей программы использованы авторские программы по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., и рассчитаны на 2 часа в неделю; авторская программа по алгебре и началам математического анализа А.Г.Мордковича (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы) для профильного уровня имеет три варианта тематического планирования – при 4, 5 и 6 часах алгебры в неделю. В данной рабочей программе использовано тематическое планирование, рассчитанное на 4 часа в неделю.
Основное отличие настоящей рабочей программы от авторских заключается в интеграции авторских программ по алгебре и геометрии в рабочую программу по математике.
Логика планирования учебного материала и количество часов, отведенных на изучение материала, полностью соответствует вышеуказанным программам.
Способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
При обучении школьников математике используется технология личностно-ориентированного обучения, включающая в себя:
группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности;
как к уникальности, несхожести, неповторимости. Данный подход в обучении ориентирован на выявление субъектного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности и на предоставление возможности школьнику выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. Оцениваются не только результаты, но и процесс их достижений.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
В разделе рабочей программы «Основное содержание - Тематическое планирование» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, обучающие презентации.
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Основной формой занятий является урок, который представляет собой по содержанию часть учебного курса математики и имеет определенную дидактическую цель, обусловленную местом урока в учебном курсе, разделе, теме. Учебная работа организована с учетом психолого-возрастных особенностей школьников, формирует коллективистические отношения. На уроке применяются различные формы и методы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, лекции, семинары, зачеты, контроль усвоения материала по теме, входной и выходной контроль).
Выбраны: авторская программа по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., авторская программа по алгебре А.Г.Мордковича, так как они составлены на основе примерной программы основного общего образования по математике, обеспечивают реализацию Федерального государственного образовательного стандарта, преемственность в изучении математики второй и третьей ступени, сохраняют единую образовательную линию по курсу «математика».
прошли апробацию и внедрены в Российских школах, рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и имеют положительные рекомендации учителей.
Тематическое планирование составлено из расчета 6 часов в неделю. В учебном году 34 учебные недели.
Из часов итогового повторения выделены резервные часы для случая нестандартных ситуаций и как дополнительные часы в случае слабого усвоения темы. В случае неиспользования резервных часов, они переносятся в итоговое повторение.
При организации и проведении контрольных работ возможен их перенос в соответствии с требованиями санэпиднадзора.
№ | Тема | Кол-во часов | Современные образовательные технологии | Нестандартные формы занятий | Использ ИКТ |
1 | Повторение материала 7-9 классов | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения | | |
2 | Повторение материала 7-9 классов | 1 | | |
3 | Повторение материала 7-9 классов | 1 | | |
| Действительные числа | 12 | | |
4 | Натуральные и целые числа | 1 | | ИКТ |
| Некоторые сведения из планиметрии | 12 | | | |
5 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
|
6 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 1 | | ИКТ |
7 | Натуральные и целые числа | 1 | | |
8 | Натуральные и целые числа | 1 | Дифференцированный подход | |
9 | Рациональные числа | 1 | | ИКТ |
10 | Иррациональные числа | 1 | | ИКТ |
11 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 | | ИКТ |
12 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 1 | Дифференцированный подход | |
13 | Иррациональные числа | 1 | Дифференцированный подход | |
14 | Множество действительных чисел | 1 | | ИКТ |
15 | Модуль действительного числа | 1 | | ИКТ |
16 | Модуль действительного числа | 1 | | |
17 | Решение треугольников | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
18 | Решение треугольников | 1 | | |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» | 1 | | |
20 | Метод математической индукции | 1 | | ИКТ |
21 | Метод математической индукции | 1 | | |
| Числовые функции | 10 | | |
22 | Определение числовой функции и способы ее задания | 1 | Работа в парах | ИКТ |
23 | Решение треугольников | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
24 | Решение треугольников | 1 | | |
25 | Определение числовой функции и способы ее задания | 1 | | |
26 | Свойства функций | 1 | Дифференцированный подход | |
27 | Свойства функций | 1 | Работа в группах | ИКТ |
28 | Свойства функций | 1 | | |
29 | Теоремы Менелая и Чевы | 1 | | ИКТ |
30 | Теоремы Менелая и Чевы | 1 | | |
31 | Периодичность функции | 1 | Дифференцированный подход | |
32 | Обратная функция | 1 | | ИКТ |
33 | Обратная функция | 1 | | |
34, 35 | Контрольная работа № 2 по теме «Числовые функции» | 1 | Дифференцированный подход | |
Контрольная работа № 2 по теме «Числовые функции» | 1 | | |
36 | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | | ИКТ |
37 | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | Дифференцированный подход | |
| Тригонометрические функции | 24 | | | |
38 | Числовая окружность | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
39 | Числовая окружность | 1 | Дифференцированный подход | |
40 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | | ИКТ |
| Введение | 3 | | | |
41 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения | Индивидуальный подход | ИКТ |
42 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем | 1 | | |
43 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | Дифференцированный подход | |
44 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 | Работа в парах | ИКТ |
45 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | | | |
46 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 | | |
47 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем | 1 | Индивидуальный подход | |
| Параллельность прямых и плоскостей | 16 | | | |
48 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
49 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Дифференцированный подход | ИКТ |
50 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Работа в группах | ИКТ |
51 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | | |
52 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | 1 | | ИКТ |
53 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Индивидуальный подход | |
54 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Индивидуальный подход | |
55 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | 1 | | |
56 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
57 | Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Индивидуальный подход | |
58 | Построение графика функции y=mf(x) | 1 | | ИКТ |
59 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Индивидуальный подход | |
60 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | | ИКТ |
61 | Построение графика функции y=mf(x) | 1 | Дифференцированный подход | ИКТ |
62 | Построение графика функции y=f(kx) | 1 | | ИКТ |
63 | Построение графика функции y=f(kx) | 1 | | ИКТ |
64 | График гармонического колебания | 1 | | |
65 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | | |
66 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа №1.1 | 1 | Дифференцированный подход | |
67 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | 1 | Дифференцированный подход | ИКТ |
68 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | 1 | | ИКТ |
69 | Обратные тригонометрические функции | 1 | | ИКТ |
70 | Обратные тригонометрические функции | 1 | Работа в парах | |
71 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа №1.1 | 1 | Дифференцированный подход | |
72 | Параллельность плоскостей | 1 | Дифференцированный подход | |
73 | Обратные тригонометрические функции | 1 | | |
| Тригонометрические уравнения | 10 | | | |
74 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения | Дифференцированный подход | |
75 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | | |
76 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | | |
77 | Параллельность плоскостей | 1 | | |
78 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
79 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | | |
80 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | | ИКТ |
81 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | | |
82 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | | |
83 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | | ИКТ |
84 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Дифференцированный подход | |
85 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | Дифференцированный подход | |
86, 87 | Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | | |
Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | | |
| Преобразование тригонометрических выражений | 21 | | | |
88 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | | | ИКТ |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | | | |
89 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
90 | Контрольная работа № 1.2. | 1 | | |
91 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Практикум | |
92 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | | |
93 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | | ИКТ |
94 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Дифференцированный подход | |
95 | Зачет № 1 | 1 | | |
96 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Дифференцированный подход | |
97 | Формулы приведения | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
98 | Формулы приведения | 1 | | |
99 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | 1 | | ИКТ |
100 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | 1 | | |
101 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | | |
12 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | | |
103 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | 1 | | |
104 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 9 | | ИКТ |
105 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 1 | Индивидуальный подход | |
106 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 1 | | |
107 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | | |
108 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Дифференцированный подход | |
109 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 1 | | ИКТ |
110 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 1 | | ИКТ |
111 | Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x+t) | 1 | | |
112 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 1 | | |
113 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | | ИКТ |
114 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | | |
115 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 1 | Дифференцированный подход | |
116 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 1 | | |
117 | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | | |
118 | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | | |
119 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | | |
120 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | | |
| Комплексные числа | 9 | | | |
121 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
122 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 1 | | |
123 | Комплексные числа и координатная плоскость | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
124 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 1 | | |
125 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | | |
126 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | | ИКТ |
127 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 1 | Дифференцированный подход | |
128 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 | | ИКТ |
129 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 1 | | ИКТ |
130 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 1 | | |
131 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | | |
132 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | Дифференцированный подход | |
133 | Контрольная работа № 6 по теме «Комплексные числа» | 1 | | |
| Производная | 29 | | |
134 | Числовые последовательности | 1 | | ИКТ |
135 | Числовые последовательности | 1 | | |
136 | Предел числовой последовательности | 1 | | ИКТ |
137 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | | ИКТ |
138 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | Дифференцированный подход | |
139 | Предел числовой последовательности | 1 | Практикум | |
140 | Предел функции | 1 | Индивидуальный подход | ИКТ |
141 | Предел функции | 1 | | |
142 | Определение производной | 1 | | ИКТ |
143 | Контрольная работа № 2.1 | 1 | | |
144 | Зачет № 2 | 1 | Работа в группах | |
145 | Определение производной | 1 | | |
146 | Вычисление производных | 1 | | ИКТ |
147 | Вычисление производных | 1 | | |
148 | Вычисление производных | 1 | | |
| Многогранники | 12 | | | |
149 | Понятие многогранника. Призма | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
150 | Понятие многогранника. Призма | 1 | Дифференцированный подход | |
151 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 1 | | ИКТ |
152 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 1 | | |
153 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | | ИКТ |
154 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | | ИКТ |
155 | Понятие многогранника. Призма | 1 | | ИКТ |
156 | Пирамида | 1 | | ИКТ |
157 | Уравнение касательной к графику функции | 2 | | |
158, 159 | Контрольная работа №7 по теме «Производная» | 1 | | |
Контрольная работа №7 по теме «Производная» | 1 | | |
160 | Применение производной для исследования функций | 1 | Дифференцированный подход | ИКТ |
161 | Пирамида | 1 | | |
162 | Пирамида | 1 | | |
163 | Применение производной для исследования функций | 1 | | ИКТ |
164 | Применение производной для исследования функций | 1 | | ИКТ |
165 | Построение графиков функций | 1 | Работа в парах | |
166 | Построение графиков функций | 1 | | |
167 | Пирамида | 1 | | |
168 | Правильные многогранники | 1 | | ИКТ |
169 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 1 | | ИКТ |
170 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 1 | | |
171 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 1 | | |
172 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 1 | Практикум | |
173 | Правильные многогранники | 1 | | |
174 | Правильные многогранники | 1 | | |
175 | Контрольная работа № 8 по теме «Производная» | 1 | | |
176 | Контрольная работа № 8 по теме «Производная» | 1 | | | |
| Комбинаторика и вероятность | 7 | | | |
177 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | 1 | Технология личностно-ориентированного обучения | | ИКТ |
178 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | 1 | Дифференцированный подход | |
179 | Правильные многогранники | 1 | | |
180 | Правильные многогранники | 1 | Дифференцированный подход | |
181 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 1 | | ИКТ |
182 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 1 | Дифференцированный подход | |
183 | Случайные события и вероятности | 1 | | ИКТ |
184 | Случайные события и вероятности | 1 | | |
185 | Контрольная работа № 3.1 | 1 | | |
186 | Зачет №3 | 1 | | |
187 | Случайные события и вероятности | 1 | | |
| Обобщающее повторение | 11 | | | |
188 | Обобщающее повторение | 1 | | | |
189 | Обобщающее повторение | 1 | | |
190 | Обобщающее повторение | 1 | | |
191 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 1 | Дифференцированный подход | |
192 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 1 | | ИКТ |
193 | Обобщающее повторение | 1 | | |
194 | Обобщающее повторение | 1 | | |
195 | Обобщающее повторение | 1 | | |
196 | Обобщающее повторение | 1 | | |
197 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 1 | Дифференцированный подход | |
198 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 1 | | |
199 | Обобщающее повторение | 1 | | |
200 | Обобщающее повторение | 1 | | |
201 | Обобщающее повторение | 1 | | |
202 | Обобщающее повторение | 1 | | |
203 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 1 | | |
204 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 1 | | | |
| Итого | 204 | | | |
Требования к уровню подготовки выпускников по математике определены в программах:
Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы, 2 издание, М. Просвещение 2010