СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 11 класса»

Раздел 1. Пояснительная записка

Статус программы

Настоящая программа по математике для 11 класса составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10)

  2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69) для классов, не перешедших на ФГОС общего образования

  3. Годовой календарный график работы МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год, на основе которого в 11 классах устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.

  4. Учебный план МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала.

  6. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  7. Программы Алгебра и начала анализа 10-11 классы /А.Г. Мордкович/, 2007. А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. «Алгебра и начала анализа. 11 класс».

  8. Примерная образовательная программа основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение».

Сроки реализации программы: 2019 – 2020 учебный год.


Место учебного предмета в учебном плане


На изучение математики в 11 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)


Учебно-методический комплект

  1. Алгебра и начала анализа 10-11 классы /А.Г. Мордкович/, 2007. А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. «Алгебра и начала анализа. 11 класс»

  2. Б.Г. Зив. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2008 – 2016.

  3. Комплект портретов для кабинета математики (10 портретов).

  4. Комплект таблиц по математике. 11 класс.

  5. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Программа по геометрии (профильный уровень).11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. (Сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: "Просвещение", 2009).

  7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах. – М.: Просвещение, 2008.

  8. Технические средства: персональный компьютер, принтер.

  9. Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия (базовый и профильный уровень). 10-11 класс. Просвещение. 2008-2016.




Цели и задачи

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Общая характеристика учебного материала.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей , статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах, расширение и совершенствование алгебраического аппарата и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение общих сведений о функциях, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие преставлений о вероятностно- статистических закономерностях в окружающем мире.


Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

-проводить по известным формулам и правилам преобразование буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые постановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.

Графики и функции.

Учащиеся должны уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле свойства функции;

- находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции;

- решать уравнения и системы , используя свойства функций и их графики;

- исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, преставления их графически, интерпретации графиков

Начала математического анализа.

Учащиеся должны уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решение прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.


Уравнения и неравенства.

Учащиеся должны уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Учащиеся должны уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.


В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·  вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





Раздел 3. Содержание учебного предмета.

Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-й степени из действительного числа, его свойства. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие степени с действительным показателем и её свойства. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма, свойства логарифмов, десятичный и натуральный логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл.

Первообразная и неопределённый интеграл. Понятие об определённом интеграле. Формула Ньютона- Лейбница.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Табличные и графические преставления данных. Числовые характеристики рядов данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Основные приёмы решения систем уравнений: постановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функции при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Векторы в пространстве.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вескотора по трём данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов, разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

Метод координат в пространстве. Движения.

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобие.

Цилиндр, конус, шар.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усечённого конуса. С помощью развёрток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью и исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.

В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечении цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

Объёмы тел.

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель – ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объёма тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объёмов и на их основе выводится формула объёма прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объёмов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формулы объёма шара используется для вывода формулы площади сферы.

Обобщающее повторение.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. 

В качестве одной из основных форм контроля является контрольная работа и зачёт. За весь учебный год проводится 3 контрольных работы по большим темам и 4 зачёта.









Раздел 4. Тематическое планирование учебного предмета.


Название раздела

Кол-во часов

Вводное повторение

3

Степени и корни. Степенные функции

12

Показательная и логарифмическая функции

27

Первообразная и интеграл

9

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей9

9

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

Подготовка к ЕГЭ

36

Обобщающее повторение

21

Векторы в пространстве

6

Метод координат в пространстве

15

Цилиндр, конус, шар

14

Объёмы тел

17

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

16

Всего:

170























Раздел 5. Календарно – тематическое планирование

по алгебре и началам анализа в 11 А классе


Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов


Дата проведения



по плану

по факту

по плану

по факту

Преобразования тригонометрических выражений.

1


03.09


Тригонометрические уравнения.

1


04.09


Производная.

1


06.09


Понятие корня n –й степени из действительного числа.

1


07.09


Функция у= √х ее свойства и графики

1


09.09


Понятие вектора в пространстве.

1


10.09


Свойства корня n-й степени.

1


11.09


Сложение и вычитание векторов.

1


13.09


Свойства корня n-й степени.

1


14.09


Входная контрольная работа.

1


16.09


Умножение вектора на число.

1


17.09


Преобразование выражений, содержащих радикалы

1


18.09


Компланарные векторы.

1


20.09


Обобщение понятия о показателе степени

1


21.09


Степень с рациональным показателем



23.09


Компланарные векторы.

1


24.09


Степенные функции, их свойства и графики

1


25.09


Зачёт по теме: "Векторы в пространстве".



27.09


Степенные функции.

1


28.09


Обобщающий урок по теме: «Степени и корни. Степенные функции»

1


30.09


Прямоугольная система координат в пространстве.

1


01.10


Подготовка к контрольной работе.

1


02.10


Координаты вектора.

1


04.10


Контрольная работа №1 по теме: «Степени и корни. Степенные функции»

1


05.10


Анализ контрольной работы. Показательная функция.

1


07.10


Действия над векторами.

1


08.10


Показательная функция, её свойства и графики.

1


09.10


Связь между координатами векторов и координатами точек.

1


11.10


Показательные уравнения.

1


12.10


Методы решения показательных уравнений

1


14.10


Простейшие задачи в координатах.

1


15.10


Решение систем показательных уравнений

1


16.10


Скалярное произведение векторов.

1


18.10


Показательные неравенства

1


19.10


Решение показательных уравнений и неравенств

1


21.10


Скалярное произведение векторов.

1


22.10


Решение показательных уравнений и неравенств

1


23.10


Простейшие задачи в координатах.

1


25.10


Решение показательных уравнений и неравенств

1


26.10


Движение.

1


05.11


Обобщающий урок по теме: «Показательная функция»

1


06.11


Движение.

1


08.11


Контрольная работа №2 по теме: «Показательная функция»

1


09.11


Анализ контрольной работы. Понятие логарифма

1


11.11


Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве»

1


12.11


Функция , ее свойства и график

1


13.11


Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве»

1


15.11


Свойства логарифмов

1


16.11


Логарифмы и их свойства

1


18.11


Контрольная работа № 1 по теме: "Метод координат в пространстве".

1


19.11


Решение логарифмических уравнений

1


20.11


Зачёт по теме: "Метод координат в пространстве".

1


22.11


Системы логарифмических уравнений

1


23.11


Системы логарифмических уравнений

1


25.11


Цилиндр.

1


26.11


Логарифмические неравенства

1


27.11


Цилиндр.

1


29.11


Системы логарифмических неравенств

1


30.11


Переход к новому основанию логарифма

1


02.12


Площадь поверхности цилиндра.

1


03.12


Функция, ее свойства , график, дифференцирование

1


04.12


Конус.

1


06.12


Функция у= lnх, ее свойства , график, дифференцирование

1


07.12


Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция»

1


09.12


Усеченный конус.

1


10.12


Контрольная работа №3 по теме: «Логарифмическая функция»

1


11.12


Площадь поверхности конуса.

1


13.12


Анализ контрольной работы

1


14.12


Первообразная

1


16.12


Решение задач по теме «Цилиндр и конус».

1


17.12


Нахождение первообразных

1


18.12


Сфера и шар.

1


20.12


Понятие определенного интеграла

1


21.12


Формула Ньютона -Лейбница

1


23.12


Сфера и шар.

1


24.12


Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла

1


25.12


Уравнение сферы.

1


27.12


Обобщающий урок по теме: «Первообразная и интеграл»

1


28.12


Контрольная работа №4 по теме: «Первообразная и интеграл»

1


13..01


Площадь сферы.

1


14.01


Анализ контрольной работы.

1


15.01


Решение задач по теме «Сфера и шар».

1


17.01


Статистическая обработка данных

1


18.01


Простейшие вероятностные задачи

1


20.01


Контрольная работа № 2 по теме: "Цилиндр, конус, шар".

1


21.01


Сочетания и размещения

1


22.01


Зачёт по теме: "Цилиндр, конус, шар".

1


24.01


Формула бинома Ньютона.

1


25.01


Случайные события и их вероятности.

1


27.01


Объём прямоугольного параллелепипеда.

1


28.01


Обобщающий урок по теме: « Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1


29.01


Объём прямоугольного параллелепипеда.

1


31.01


Контрольная работа №5 по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1


01.02


Анализ контрольной работы.

1


03.02


Объем прямоугольной призмы.

1


04.02


Равносильность уравнений

1


05.02


Объем цилиндра.

1


07.02


Проверка корней

1


08.02


Общие методы решения уравнений, замена уравнения

1


10.02


Объем наклонной призмы.

1


11.02


Метод разложения на множители

1


12.02


Объем пирамиды.

1


14.02


Метод введения новой переменной

1


15.02


Функционально-графический метод

1


17.02


Решение задач по теме «Объем многогранника».

1


18.02


Решение неравенств с одной переменной

1


19.02


Объем конуса.

1


21.02


Равносильность неравенств

1


22.02


Системы и совокупности неравенств

1


24.02


Объем конуса.

1


25.02


Иррациональные и модульные неравенства

1


26.02


Решение задач по теме «Объем тел вращения».

1


28.02


Уравнения с двумя

переменными

1


29.02


Неравенства с двумя переменными

1


02.03


Объем шара.

1


03.03


Системы уравнений.

1


04.03


Объем шарового сегмента.

1


06.03


Методы решения систем уравнений.

1


07.03


Уравнения с параметрами.

1


09.03


Объем шарового слоя и шарового спектра.

1


10.03


Неравенства с параметрами.

1


11.03


Площадь сферы.

1


13.03


Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства»

1


14.03


Контрольная работа №6 по теме: «Уравнения и неравенства»

1


16.03


Решение задач «Объем шара. Площадь сферы».

1


17.03


Анализ контрольной работы.

1


18.03


Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1


20.03


Преобразование тригонометрических выражений.

1


21.03


Тригонометрические уравнения

1


30.03


Контрольная работа № 3 по теме: "Объёмы тел".

1


31.03


Производная.

1


01.04


Зачёт по теме: "Объёмы тел".

1


03.04


Применение производной для исследования функций.

1


04.04


Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

1


06.04


Треугольники.

1


07.04


Степени и корни.

1


08.04


Треугольники.

1


10.04


Показательные уравнения

1


11.04


Показательные неравенства.

1


13.04


Четырехугольники.

1


14.04


Понятие логарифма.

1


15.04


Четырехугольники.

1


17.04


Логарифмические уравнения.

1


18.04


Логарифмические уравнения.

1


20.04


Окружность.

1


21.04


Логарифмические неравенства.

1


22.04


Окружность.

1


24.04


Первообразная.

1


25.04


Определённый интеграл.

1


27.04


Взаимное расположение прямых и плоскостей

1


28.04


Решение уравнений.

1


29.04


Системы уравнений

1


02.05


Решение неравенств.

1


04.05


Взаимное расположение прямых и плоскостей

1


05.05


Взаимное расположение прямых и плоскостей

1


06.05


Векторы. Метод координат

1


08.05


Векторы. Метод координат

1


11.05


Многогранники

1


12.05


Тела вращения

1


13.05


Итоговая контрольная работа № 4.

1


15.05


Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1


16.05


Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1


18.05


Диагностическая работа в форме ЕГЭ.

1


19.05


Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1


20.05


Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1


22.05


Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1


23.05


Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1




Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1




Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1




Учебно-тренировочные задания в форме ЕГЭ

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!