МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4
Тел. +7 (499) 110-49-43, e-mail: [email protected], www.stemschool.ru
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании Директор МОУ
педагогического совета «Инженерно-технологический лицей» Протокол № ______________А. А. Игнатьев
от августа 2020 г. Приказ №___от августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
Уровень образования (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
Составитель:
Корнюшина Н. В.
г. о. Люберцы
2020 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Программа «Школа России»
1 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
* приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс (132 ч)
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра) – 3 ч
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
В изучение данной темы включены уроки в игровой форме (экскурсия, викторина, игра, КВН) – 5 ч
Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.4
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
3. Тематическое планирование
1 класс
№ | Наименования разделов | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение. | 6 |
| ИТОГО | 132 |
Календарно-тематическое планирование 1 «И» класс
по математике
(132 ч., 4 ч. в нед.)
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | | |
1/1 | Введение. Роль математики в жизни людей. Счет предметов. | | |
2/2 | Счет предметов. Математическая эстафета. | | |
3/3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. Урок-игра. | | |
4/4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | | |
5/5 | Столько же. Больше. Меньше. | | |
6/6 | На сколько больше? На сколько меньше? | | |
7/7 | Закрепление изученного по теме «Пространственные и временные представления». | | |
8/8 | «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №1 по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | | |
| Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | | |
9/1 | Много. Один. Цифра 1. | | |
10/2 | Число и цифра 2. Урок-игра. | | |
11/3 | Число и цифра 3. | | |
12/4 | Знаки +, - , =. Урок-игра. | | |
13/5 | Число и цифра 4. | | |
14/6 | Длиннее, короче. Одинаковые по длине. | | |
15/7 | Число и цифра 5. | | |
16/8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Урок-игра. | | |
17/9 | Точка. Кривая линия, Прямая линия. Отрезок. Луч. | | |
18/10 | Ломаная линия. | | |
19/11 | Закрепление изученного. | | |
20/12 | Знаки , | | |
21/13 | Равенство. Неравенство. | | |
22/14 | Многоугольник. Виды многоугольников. | | |
23/15 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | | |
24/16 | Закрепление. Письмо цифры 7. | | |
25/17 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | | |
26/18 | Закрепление. Письмо цифры 9. | | |
27/19 | Число 10. Запись числа 10. | | |
28/20 | Числа от 1 до 10. Повторение и закрепление. | | |
29/21 | Наш проект «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах и поговорках. | | |
30/22 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | | |
31/23 | Увеличить на… Уменьшить на… | | |
32/24 | Число 0. Письмо цифры 0. | | |
33/25 | Сложение и вычитание с числом 0. | | |
34/26 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | | |
35/27 | Странички для любознательных. Защита проектов. | | |
36/28 | «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация». | | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) | | |
37/1 | Сложение и вычитание числа 1. | | |
38/2 | Случаи сложения и вычитания вида: +1+1; -1-1. | | |
39/3 | Сложение и вычитание вида: +2, -2 | | |
40/4 | Слагаемые. Сумма. | | |
41/5 | Задача (условие, вопрос). | | |
42/6 | Составление задач по рисункам. | | |
43/7 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | | |
44/8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | | |
45/9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
46/10 | Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». | | |
47/11 | Сложение и вычитание числа 3. | | |
48/12 | Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. | | |
49/13 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | | |
50/14 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | | |
51/15 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | | |
52/16 | Решение задач. | | |
53/17 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | | |
54/18 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | | |
55/19 | Странички для любознательных. | | |
56/20 | «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3 «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | | |
57/21 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3 | | |
58/22 | Решение задач. | | |
59/23 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | | |
60/24 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | | |
61/25 | Прибавить число 4. | | |
62/26 | Вычесть число 4. | | |
63/27 | На сколько больше? На сколько меньше? | | |
64/28 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение чисел. | | |
65/29 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | | |
66/30 | Решение задач. Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Закрепление. | | |
67/31 | Перестановка слагаемых. | | |
68/32 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 | | |
69/33 | Таблицы для случаев +5,6,7,8,9 | | |
70/34 | Состав чисел в пределах 10. | | |
71/35 | Закрепление пройденного материала. | | |
72/36 | Состав чисел в пределах 10. | | |
73/37 | Состав числа 10. Решение задач. | | |
74/38 | Странички для любознательных. Проверочная работа №4 «Состав чисел в пределах 10». | | |
75/39 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
76/40 | Закрепление. Проверка знаний. | | |
77/41 | Странички для любознательных. | | |
78/42 | Связь между суммой и слагаемыми. | | |
79/43 | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | | |
80/44 | Закрепление. Решение задач. | | |
81/45 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | | |
82/46 | Вычитание из чисел 6,7. | | |
83/47 | Состав чисел 6,7. | | |
84/48 | Вычитание из чисел 8,9. | | |
85/49 | Состав чисел 8,9. Решение задач. | | |
86/50 | Вычитание из числа 1.0 | | |
87/51 | Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания. | | |
88/52 | Единица массы: килограмм | | |
89/53 | Единица вместимости: литр | | |
90/54 | «Что узнали. Чему научились». | | |
91/55 | Решение задач. Странички для любознательных. | | |
92/56 | Проверочная работа№5 «Состав чисел в пределах 10». | | |
| Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | | |
93/1 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | | |
94/2 | Образование чисел второго десятка. | | |
95/3 | Запись и чтение чисел второго десятка. | | |
96/4 | Дециметр. | | |
97/5 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | | |
98/6 | Закрепление сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10. | | |
99/7 | Проверочная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | | |
100/8 | Странички для любознательных. | | |
101/9 | Решение задач. | | |
102/10 | Подготовка к решению задач в два действия. | | |
103/11 | Составная задача. | | |
104/12 | Составная задача. | | |
| Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч) | | |
105/1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | | |
106/2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | | |
107/3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | | |
108/4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | | |
109/5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. | | |
110/6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. | | |
111/7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,+9. | | |
112/8 | Таблица сложения. | | |
113/9 | Таблица сложения. Закрепление. | | |
114/10 | Закрепление вычислительных навыков. | | |
115/11 | Странички для любознательных. | | |
116/12 | Проверочная работа № 7 по теме «Табличное сложение». | | |
117/13 | Общий прием табличного вычитания с переходом через десяток. | | |
118/14 | Вычитание вида 11- □ | | |
119/15 | Вычитание вида 12- □ | | |
120/16 | Вычитание вида 13- □ | | |
121/17 | Вычитание вида 14- □ | | |
122/18 | Вычитание вида 15- □ | | |
123/19 | Вычитание вида 16- □ | | |
124/20 | Вычитание вида 17-□, 18-□ | | |
125/21 | Странички для любознательных. | | |
126/22 | Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты». | | |
| Итоговое повторение (6 ч) | | |
127/1 | Проверочная работа № 8 по теме: «Что узнали. Чему научились в 1 классе». | | |
128/2 | Повторение. Нумерация. | | |
129/3 | Повторение. Табличное сложение и вычитание. | | |
130/4 | Повторение. Геометрические фигуры. | | |
131/5 | Повторение. Задачи. | | |
132/6 | «Что узнали. Чему научились в 1 классе». | | |