№ п/п | Название раздела. Название темы раздела | Количество часов, выделяе-мых на изучние раздела, темы раздела | Тип урока | Планируемые результаты | Методы обучения | Формы организации урока | Деятельность учеников | Формы и виды контроля знаний учащихся | Инфор- маци- онно- мето- дичес- кое обеспе- чение | Дата проведения |
| | | | | | | | | Пла-ни- руе-мая | Фак-ти- чес-кая |
Раздел «Сложение и вычитание» - 3 ч |
1 | Числа от 1 до 20. Число 0. Сложения и вычита-ния в пределах 20. | 1 | р | Познавательные: систематизируют изучен-ные способы сложения и вычитания чисел: по об-щему правилу, по число-вому отрезку, | объяснительно- иллюстративный | Ф | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения вычитания, используя другой приём вычисления или зависи-мость между компонентами ирезультатом этого дейст-вия. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| | | | по частям, с помощью свойств сложения и вычитания; устанавливают способы проверки действий сло-жения и вычитания на ос-нове взаимосвязи между ними; моделируют сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывают сложение и вычитания чисел в столбик Регулятивные: ставят учебную задачу, определя-ют последовательность промежуточных целей с учётом конечного резуль-тата, | | | | | | |
2 | Повторение приемов сложения и вычита-ния. Однозначные и двузначные числа. | 1 | р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
3 | Повторение Приёмы сложения и вычитания. | 1 | УР | объяснительно- иллюстративный | Ф | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Раздел «Числа от 1 до 20. Число 0» - 12 ч |
4 | Направления и лучи | 1 | ОНЗ | Познавательные: повторяют основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых зада | объяснительно- иллюстративный | Ф | Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| | | | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последова-тельность промежуточ-ных целей с учётом ко-нечного результата; пла-нируют своё действие в соответствии с поставлен- ной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: выстраивают конструк-тивные способы взаимо-действия с окружающи-ми; контролируют дейст-вия партнёра; строят по-нятные для партнёра вы-сказывания; учитывают разные мнения и стремят-ся к координации разных позиций в сотрудничест-ве; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: выполняют задания поискового и творческого характера; понимают значение любознательности в учебной деятельности; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» | объяснительно- иллюстративный | Ф | Выполнять действия сложенияи вычитания с помощью числово-го луча. Решать цепочки примеров, работать в паре, совместно оценивать результат работы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
5 | Свойства луча | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Чертить числовой луч; отмечать заданные точки на числовом луче. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
6 | Числовой луч, луч и его направления | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Вычислять математические выражения,,используя зна-чение числового луча. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
7 | Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Находить сумму одинаковых слагагаемых, используя зна-чение числового луча; рас-кладывать число на сумму одинаковыхлагаемых; вы-числять математические выражения,,используя зна-чение числового луча. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
8 9 | Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | находить сумму одинаковых слагаемых, расскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя зна-чение числового луча. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
10 | Имя луча. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Чертить числовой луч; отмечать заданные точки на числовом луче | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
11 | Счёт с опорой на числовой луч. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
12 13. | Угол. Имя угла | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Определять угол; чертить угол; определять вершину и стороны угла; называть угол и читать его название. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| |
14 | Входная контрольная работа №1 | 1 | КР | Контроль знаний | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
15 | Работа над ошибками. Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | Р ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | определять выражения с одинаковыми слагаемыми; составлять арифметическое выражение с действием сложения | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Раздел «Умножение и деление» - 28 ч |
16 | Умножение. | 1 | ОНЗ | Познавательные: понимают смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам; моделируют действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывают умножение в числовом и буквенном виде, заменяют сумму одинако-вых слагаемых произведе-нием слагаемого на коли-чество слагаемых и на-оборот (если возможно); называют компоненты действия умножения; наб-людают и выражают в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, используют зависимости между компонентами и ре-зультатами сложения, вы-читания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычисле-ний; устанавливают пере-местительное свойство умножения, записывают его в буквенном виде и используют для вычис-лений; понимают невоз-можность использования общего способа умноже-ния для случаев умно-жения на 0 и 1, исследуют данные случаи умножения, делают вывод и записывают его в буквенном виде. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь-ность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно вос-принимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: выстраивают конструктив-ные способы взаимодей-ствия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудни-честве; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деятель-ности (в ходе дидакти-ческой игры); используют речь для регуляции своего действия. Личностные: имеют желание учиться, работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования | объяснительно- иллюстративный | Ф | Подбирать к арифметичес-кому выражению с дейст-вием сложения соответстст-вующее выражение с дейст-вием умножения;составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; вы-числять арифметическое вы ражение любым способом | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
17 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения, Вычислять арифметичес-кое выражение, используя действие умножения | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
18 | Умножение числа 2. Табличные случаи умножения числа 2. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения числа 2; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения, решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
19 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Определять ломаную ли-нию среди различных гео-метрических фигур; чер-тить ломаную линию обо- значать геометрическую фигуру. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
20 | Многоугольник. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Определять многоугольник среди различных геомет-рических фигур; чертить и обозначать многоугольник. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
21 | Умножение числа 3. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения числа 3; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения; комментиро-вать арифметическое выражение | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
22 23 | Табличные случаи умножения числа 3. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения числа 3; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения;комментировать арифметическое выраже-ние, используя разные варианты представ ления | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
24 | Решение задач. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Решать задачи, при-меняя рациональный способ вычисления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
25 | К.р. № 2 по теме: «Конкретный смысл действия умножения». | 1 | КЗ | контроль знаний | Ф | Вычислять арифметичес-кое выражение,используя действие умножения; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления | И | карточки | | |
26 | Работа над ошибками. Куб. | 1 | Р ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Распознавать куб; находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
27 | Куб. Решение примеров с помощью числового луча. | 1 | ОНЗ | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
28 29 | Умножение числа 4 | 2 | ОНЗ Р | Объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения числа 4 ;вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения; комментиро-вать арифметическое вы-ражение, используя разные варианты;решать задачи, применяя рациональный способ вычис ления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| |
30 | Умножение с опорой на числовой луч | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Называть компоненты и результат действия умноже-ния; использовать данные таблицы Пифагора для вы-числения арифметических выражений. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
31 | Множители. Произведение. | 1 | ОНЗ | Называть компоненты и результат действия умно-жение; использовать дан-ные таблицы Пифагора для вычисления арифмети-ческих выражений. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
32 | Название компонентов и результата действия умножения | 1 | ОНЗ | | |
33 34 | Умножение числа 5. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10;вычислять арифмети-ческое выражение, исполь-зуя действие умножения; решать задачи, применяя рациональный способ вы-числения. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| |
35 36 | Умножение числа 6. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения;решать задачи применяя рациональный способ вычисления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| |
37 | Умножение чисел 0 и 1. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
38 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 | ОНЗ | заменять суммы одинако-вых слагаемых действием умножения; применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; использовать приобретён-ные умения при решении арифметического выраже-ния и задач на умножение. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
39 | Закрепление полученных знаний | 1 | Р | И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
40 | Таблица умножения в пределах 20. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Вычислять арифметичес-кие выражения, используя дейс-твия сложения и умно-жения, использовать дан-ные таблицы Пифагора для вычисления арифметичес-ких выражений | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
41 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. | 1 | Р КЗ | контроль знаний | Ф | Выполнять задание в соответствии с целью, проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение чисел в пределах 20» | 1 | КЗ | И | карточки | | |
43 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20 | 1 | Р ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Заменять суммы одинако-вых слагаемых действием умножения; применять зна-ние особых случаев вычис-ления с 0 и 1; использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умно-жение. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Рахдел «Деление» - 21 ч |
44 | Задачи на деление. | 1 | ОНЗ | Познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкрет-ный смысл; определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Определять компоненты и результат действия де-ления; определять вариант пред-ставления арифметиче-ского выражения с дей-ствием деления и обосно-вывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; выполнять учебные зада-ния в рамках учебного диалога; строить монологическое высказывание, используя математические термины Предметные: выполнять действие деле-ния; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. Составлять арифмети-ческое выражение на ос-нове взаимосвязи дейст-вий умножения и деле-ния; вычислять арифметичес-кое выражение, исполь-зуя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деле-ния; комментировать арифме-тическое выражение, ис-пользуя разные варианты представления; согласовывать свои дей-ствия при выполнении учебного задания в паре; использовать порядок действий при вычислении арифметического выра-жения без скобок, кото-рое содержит действия первой и второй ступени | объяснительно- иллюстративный | Ф | Выполнять действие деле-ния; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
45 | Деление. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | составлять арифметическое выражение с использовани-ем знака действия деления; вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предмет-ных действий, рисунков, схем. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
46 47 | Деление на 2. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметическое выражение на основе взаи-мосвязи действий умноже-ния и деления; вычислять арифметическое выраже-ние; решать простые зада-чи, используя действие де-ления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
48 | Пирамида. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | распознавать пирамиду, различные виды пирамид; находить на модели пира-миды её элементы: верши-ны, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме пирами-ды. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
49 50. 51. | Деление на 3 | 3 | ОНЗ Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий ум-ножения и деления, исполь-зуя таблицу деления в пре-делах 20 | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
52 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 4 по теме «Деление» | 1 | КЗ | контроль знаний | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля | Ф И | карточки | | |
53. 54 | Делимое. Делитель. Частное. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | вычислять арифметическое выражение, используя дей-ствие деления; комменти-ровать арифметическое вы-ражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои дейст-вия при выполнении учеб-ного задания в паре. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
55. 56. | Деление на 4. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий ум-ножения и деления; Вычислять арифметическое выражение; решать простые задачи,используя действие деления | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
57. 58. | Деление на 5. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий умно жения и деления; вычис-лять арифметическое выра-жение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
59. 60. | Порядок выполнения действий. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
61. | Деление на 6. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий ум-ножения и деления; вы-числять арифметическое выражение, используя таб-лицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
62. | Деление на 7,8,9 и 10. | 1 | ОНЗ | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
63. | К.р. № 5 по теме « Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения» | 1 | КЗ | контроль знаний | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
64 | Анализ к/р. Повторение пройденного. | 1 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять элементарные навыки самооценки и са-моконтроля результатов своей учебной деятельности | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Раздел «Числа от 0 до 100. Нумерация» - 21 ч |
65 | Счёт десятками. | 1 | ОНЗ | Познавательные: строят алгоритмы сложе-ния и вычитания двузнач-ных чисел с переходом через разряд, применяют их для вычислений, само-контроля и коррекции своих ошибок, обосно-вания с их помощью пра-вильности своих дейст-вий; сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее ра-циональный способ; используют изученные приемы сложения и вы-читания двузначных чи-сел для решения тексто-вых задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последова-тельность промежуточ-ных целей с учетом конечного результата; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: выстраивают коммуника-тивноречевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мне-ния и стремятся к коор-динации действий в со-трудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют догова-риваться и приходить общему решению в со-вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение гра-ниц собственного знания и «незнания»; применяют изученные способы дей-ствий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу | объяснительно- иллюстративный | Ф | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
66 67 | Круглые числа. | 2 | ОНЗ | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
68 69 70 71 | Образование чисел, которые больше 20. | 4 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Образовывать числа в пре-делах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счёте.Читать и записы-вать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
72 73 | Старинные меры длины. | 2 | ОНЗ | Ф | Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами:шаг, локоть, сажень и др. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
74 75 | Метр. | 2 | ОНЗ | Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм) | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
76 77 | Знакомство с диаграммами. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
78 79 | Умножение круглых чисел. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать случаи умно-жения круглых чисел в пре-делах 100 с помощью пуч-ков счётныхпалочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
80 81 | Деление круглых чисел. | 2 | ОНЗ | Моделировать случаи деле-ния круглых чисел в пре-делах 100 с помощью счёт-ных палочек. Выполнять деление круг-лых чисел в пределах 100 | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
82 | К.р. № 6 по теме «Сложение и вычитание. Нумерация» | 1 | КЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
83 | Работа над ошибками. | 1 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять элементарные навыки самооценки и са-моконтроля результатов своей учебной деятельности | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Раздел «Сложение и вычитание» - 34 ч |
84 85 86 87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 4 | ОНЗ | Познавательные: исследуют ситуации, требу-ющие перехода к счету сот-нями; образовывают, назы-вают, записывают число 100; строят графические модели «круглых сотен», называют их, записыва-ют, складывают и вычи-тают; измеряют длину в метрах, выражают ее в дециметрах, в сантимет-рах, сравнивают, склады-вают и вычитают; изме- ряют длину в метрах, дециметрах и сантимет-рах; устанавливают соот-ношения между едини-цами измерения длины, преобразовывают их; сравнивают, складывают и вычитают длины отрез-ков, выраженных в мет-рах, дециметрах и санти-метрах, выявляют анало-гию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь-ность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: выстраивают конструк-тивные способы взаимо-действия с окружающи-ми; контролируют дей-ствия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мне-ния и стремятся к ко-ординации разных позиций в сотрудничест-ве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры). Личностные: имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу | объяснительно- иллюстративный | | Моделировать способы сложе-ния и вычитания без перехода через десяток с помощью счёт-ных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычита-ние в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять чис-ловые выражения в 2–3 действия без скобок, находить значения этих выраже-ний, сравнивать числовыевыражения и их значения. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| | | | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать в паре при прове-дении логической игры «Третий лиш-ний Модели-ровать способы сложения с переходом через де-сяток рассмотренных видов с по-мощью счётных палочек.Выпол-нять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток | | | | |
88 89 90 91 92 | Сложение и вычита-ние без перехода че-рез десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24. | 5 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложе-ния с переходом через десяток рассмотренных видов с помо-щью счётных палочек. Выполнять сложение и вычита-ние в пределах 100 с переходом через десяток | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
93 94 | Сложение с переходом через десяток. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложе-ния с переходом через десяток рассмотренных видов с помо-щью счётных палочек. Выпол-нять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
95 96 | Скобки. | 2 | ОНЗ | Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выраже-ниях со скобками.Планировать ход вычислений | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
97 98 | Устные и письмен-ные приёмы вычис-лений вида 35-15, 30-4. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложе-ния и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видовс помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
99 100 | Числовые выражения. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и запи-сывать числовые выражения со скобкамии без скобок по их тек-стовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
101 | Устные и письмен-ные приёмы вычис-лений вида 60-17, 38+14. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
102 103 |
К.р. № 7 по теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100» Работа над ошибками |
2 | КЗ Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР карточки | | |
104 | Длина ломаной. | 1 | ОНЗ | Объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать ситуации, требующие умения нахо-дить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
105 106 107 108 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | 4 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
109 110 | Взаимно-обратные задачи. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять задачи, обрат-ные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопрсом | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
111 | Рисуем диаграммы. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать с информацией: находить данные, предс-тавлять их в виде диаграм-мы, обобщать и интерпре-тировать эту информацию. Строить диаграмму по дан-ным текста, таблицы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
112 | Прямой угол. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чер-тёжного треугольника или бумажной модели прямого угла | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
113 114 | Прямоугольник. Квадрат. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2–3 действия | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
115 116 | Периметр многоугольника. | 2 | ОНЗ |
117 118 | К.р. № 8. По теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100» Анализ к/р. | 2 | КЗ | Контроль знаний | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
Раздел «Умножение и деление» - 14 |
119 | Переместительное свойство умножения | 1 | ОНЗ | Познавательные: определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием матема-тических терминов. Предметные: сравнивать арифметичес-кие выражения с умно-жением на 0 и на 1; умножать число на 0 и на 1, используя правило | объяснительно- иллюстративный | Ф | Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида ? · 8 | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
120 | Умножение чисел на 0 и на 1. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять числовые выраже-ния, используя действия сложе-ния, вычитания, умножения. Использовать правила умноже-ния на 0 и на 1 при вычисле-ниях.Прогнозировать результат вычисленитя | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
121 122 | Час. Минута. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Сравнивать промежутки време-ни, выраженные в часах и ми-нутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измеренийвремени в часах и минутах | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
123 124 125 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 3 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Состав-лять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбран-ное для решения задачи. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| | | | | | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её | | | | |
126 127 128 | Повторение пройденного | 3 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результатработы. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
129 | К.р. № 9 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | КЗ | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
130 | Анализ к/р. Закрепление. | 1 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметичес-кого (в ходе вычисления) харак-тера | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
131 132 | Повторение изученного. | 2 | Р | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
133 | Итоговая к.р. за 2 класс. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
134 | Анализ к/р. Закрепление. | 1 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметичес-кого (в ходе вычисления) ха-рактера | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
135 136 137 138 139 140 | Повторение и закрепление изученного материала | 5 | Р | | |