Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе авторской программы Дорофеева Г. В., Мираковой Т. Н. Математика.
1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /М.: Просвещение, 2012, 2011 г.
2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова 2 класс: рабочая тетрадь /М.: Просвещение, 2016 г.
• развитие интереса к математике.
• обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счет, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
• формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
• развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
• формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
3. Стимулирование долга и ответственности в учении.
4. Устный, письменный контроль и самоконтроль.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр
- заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм)
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд , вычисление значений числовых выражений со скобками и порядок их вычисления
- таблицу сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы умножения;
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема) Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка,
произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
- действия для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий;
- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
Луч, его направление, имя, алгоритм построения, вычисления с помощью числового луча. Угол, алгоритм построения угла. Замкнутая ломаная линия, незамкнутая ломаная линия, имя ломаной, длина ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Многоугольник, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Моделирование отношений и действий над числами с по-
мощью числового отрезка и числового луча. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
информацию, представленную с помощью диаграммы.
№ п/п | Название раздела. Название темы раздела | Количество часов, выделяе-мых на изучние раздела, темы раздела | Тип урока | Планируемые результаты | Методы обучения | Формы организации урока | Деятельность учеников | Формы и виды контроля знаний учащихся | Инфор- маци- онно- мето- дичес- кое обеспе- чение | Дата проведения |
| | | | | | | | | Пла-ни- руе-мая | Фак-ти- чес-кая |
Раздел «Сложение и вычитание» - 3 ч |
1 | Числа от 1 до 20. Число 0. Сложения и вычита-ния в пределах 20. | 1 | р | Познавательные: систематизируют изучен-ные способы сложения и вычитания чисел: по об-щему правилу, по число-вому отрезку, | объяснительно- иллюстративный | Ф | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения вычитания, используя другой приём вычисления или зависи-мость между компонентами ирезультатом этого дейст-вия. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| | | | по частям, с помощью свойств сложения и вычитания; устанавливают способы проверки действий сло-жения и вычитания на ос-нове взаимосвязи между ними; моделируют сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывают сложение и вычитания чисел в столбик Регулятивные: ставят учебную задачу, определя-ют последовательность промежуточных целей с учётом конечного резуль-тата, | | | | | | |
2 | Повторение приемов сложения и вычита-ния. Однозначные и двузначные числа. | 1 | р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
3 | Повторение Приёмы сложения и вычитания. | 1 | УР | объяснительно- иллюстративный | Ф | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Раздел «Числа от 1 до 20. Число 0» - 12 ч |
4 | Направления и лучи | 1 | ОНЗ | Познавательные: повторяют основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых зада | объяснительно- иллюстративный | Ф | Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| | | | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последова-тельность промежуточ-ных целей с учётом ко-нечного результата; пла-нируют своё действие в соответствии с поставлен- ной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: выстраивают конструк-тивные способы взаимо-действия с окружающи-ми; контролируют дейст-вия партнёра; строят по-нятные для партнёра вы-сказывания; учитывают разные мнения и стремят-ся к координации разных позиций в сотрудничест-ве; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: выполняют задания поискового и творческого характера; понимают значение любознательности в учебной деятельности; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» | объяснительно- иллюстративный | Ф | Выполнять действия сложенияи вычитания с помощью числово-го луча. Решать цепочки примеров, работать в паре, совместно оценивать результат работы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
5 | Свойства луча | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Чертить числовой луч; отмечать заданные точки на числовом луче. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
6 | Числовой луч, луч и его направления | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Вычислять математические выражения,,используя зна-чение числового луча. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
7 | Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Находить сумму одинаковых слагагаемых, используя зна-чение числового луча; рас-кладывать число на сумму одинаковыхлагаемых; вы-числять математические выражения,,используя зна-чение числового луча. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
8 9 | Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | находить сумму одинаковых слагаемых, расскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя зна-чение числового луча. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
10 | Имя луча. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Чертить числовой луч; отмечать заданные точки на числовом луче | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
11 | Счёт с опорой на числовой луч. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
12 13. | Угол. Имя угла | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Определять угол; чертить угол; определять вершину и стороны угла; называть угол и читать его название. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| |
14 | Входная контрольная работа №1 | 1 | КР | Контроль знаний | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
15 | Работа над ошибками. Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | Р ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | определять выражения с одинаковыми слагаемыми; составлять арифметическое выражение с действием сложения | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Раздел «Умножение и деление» - 28 ч |
16 | Умножение. | 1 | ОНЗ | Познавательные: понимают смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам; моделируют действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывают умножение в числовом и буквенном виде, заменяют сумму одинако-вых слагаемых произведе-нием слагаемого на коли-чество слагаемых и на-оборот (если возможно); называют компоненты действия умножения; наб-людают и выражают в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, используют зависимости между компонентами и ре-зультатами сложения, вы-читания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычисле-ний; устанавливают пере-местительное свойство умножения, записывают его в буквенном виде и используют для вычис-лений; понимают невоз-можность использования общего способа умноже-ния для случаев умно-жения на 0 и 1, исследуют данные случаи умножения, делают вывод и записывают его в буквенном виде. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь-ность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно вос-принимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: выстраивают конструктив-ные способы взаимодей-ствия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудни-честве; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деятель-ности (в ходе дидакти-ческой игры); используют речь для регуляции своего действия. Личностные: имеют желание учиться, работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования | объяснительно- иллюстративный | Ф | Подбирать к арифметичес-кому выражению с дейст-вием сложения соответстст-вующее выражение с дейст-вием умножения;составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; вы-числять арифметическое вы ражение любым способом | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
17 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения, Вычислять арифметичес-кое выражение, используя действие умножения | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
18 | Умножение числа 2. Табличные случаи умножения числа 2. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения числа 2; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения, решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
19 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Определять ломаную ли-нию среди различных гео-метрических фигур; чер-тить ломаную линию обо- значать геометрическую фигуру. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
20 | Многоугольник. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Определять многоугольник среди различных геомет-рических фигур; чертить и обозначать многоугольник. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
21 | Умножение числа 3. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения числа 3; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения; комментиро-вать арифметическое выражение | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
22 23 | Табличные случаи умножения числа 3. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения числа 3; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения;комментировать арифметическое выраже-ние, используя разные варианты представ ления | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
24 | Решение задач. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Решать задачи, при-меняя рациональный способ вычисления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
25 | К.р. № 2 по теме: «Конкретный смысл действия умножения». | 1 | КЗ | контроль знаний | Ф | Вычислять арифметичес-кое выражение,используя действие умножения; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления | И | карточки | | |
26 | Работа над ошибками. Куб. | 1 | Р ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Распознавать куб; находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
27 | Куб. Решение примеров с помощью числового луча. | 1 | ОНЗ | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
28 29 | Умножение числа 4 | 2 | ОНЗ Р | Объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения числа 4 ;вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения; комментиро-вать арифметическое вы-ражение, используя разные варианты;решать задачи, применяя рациональный способ вычис ления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| |
30 | Умножение с опорой на числовой луч | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Называть компоненты и результат действия умноже-ния; использовать данные таблицы Пифагора для вы-числения арифметических выражений. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
31 | Множители. Произведение. | 1 | ОНЗ | Называть компоненты и результат действия умно-жение; использовать дан-ные таблицы Пифагора для вычисления арифмети-ческих выражений. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
32 | Название компонентов и результата действия умножения | 1 | ОНЗ | | |
33 34 | Умножение числа 5. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10;вычислять арифмети-ческое выражение, исполь-зуя действие умножения; решать задачи, применяя рациональный способ вы-числения. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| |
35 36 | Умножение числа 6. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять таблицу умно-жения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения;решать задачи применяя рациональный способ вычисления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| |
37 | Умножение чисел 0 и 1. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
38 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 | ОНЗ | заменять суммы одинако-вых слагаемых действием умножения; применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; использовать приобретён-ные умения при решении арифметического выраже-ния и задач на умножение. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
39 | Закрепление полученных знаний | 1 | Р | И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
40 | Таблица умножения в пределах 20. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Вычислять арифметичес-кие выражения, используя дейс-твия сложения и умно-жения, использовать дан-ные таблицы Пифагора для вычисления арифметичес-ких выражений | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
41 | Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. | 1 | Р КЗ | контроль знаний | Ф | Выполнять задание в соответствии с целью, проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение чисел в пределах 20» | 1 | КЗ | И | карточки | | |
43 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20 | 1 | Р ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Заменять суммы одинако-вых слагаемых действием умножения; применять зна-ние особых случаев вычис-ления с 0 и 1; использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умно-жение. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Рахдел «Деление» - 21 ч |
44 | Задачи на деление. | 1 | ОНЗ | Познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкрет-ный смысл; определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Определять компоненты и результат действия де-ления; определять вариант пред-ставления арифметиче-ского выражения с дей-ствием деления и обосно-вывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; выполнять учебные зада-ния в рамках учебного диалога; строить монологическое высказывание, используя математические термины Предметные: выполнять действие деле-ния; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. Составлять арифмети-ческое выражение на ос-нове взаимосвязи дейст-вий умножения и деле-ния; вычислять арифметичес-кое выражение, исполь-зуя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деле-ния; комментировать арифме-тическое выражение, ис-пользуя разные варианты представления; согласовывать свои дей-ствия при выполнении учебного задания в паре; использовать порядок действий при вычислении арифметического выра-жения без скобок, кото-рое содержит действия первой и второй ступени | объяснительно- иллюстративный | Ф | Выполнять действие деле-ния; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
45 | Деление. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | составлять арифметическое выражение с использовани-ем знака действия деления; вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предмет-ных действий, рисунков, схем. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
46 47 | Деление на 2. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметическое выражение на основе взаи-мосвязи действий умноже-ния и деления; вычислять арифметическое выраже-ние; решать простые зада-чи, используя действие де-ления. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
48 | Пирамида. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | распознавать пирамиду, различные виды пирамид; находить на модели пира-миды её элементы: верши-ны, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме пирами-ды. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
49 50. 51. | Деление на 3 | 3 | ОНЗ Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий ум-ножения и деления, исполь-зуя таблицу деления в пре-делах 20 | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
52 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 4 по теме «Деление» | 1 | КЗ | контроль знаний | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля | Ф И | карточки | | |
53. 54 | Делимое. Делитель. Частное. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | вычислять арифметическое выражение, используя дей-ствие деления; комменти-ровать арифметическое вы-ражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои дейст-вия при выполнении учеб-ного задания в паре. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
55. 56. | Деление на 4. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий ум-ножения и деления; Вычислять арифметическое выражение; решать простые задачи,используя действие деления | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
57. 58. | Деление на 5. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий умно жения и деления; вычис-лять арифметическое выра-жение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
59. 60. | Порядок выполнения действий. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
61. | Деление на 6. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий ум-ножения и деления; вы-числять арифметическое выражение, используя таб-лицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
62. | Деление на 7,8,9 и 10. | 1 | ОНЗ | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
63. | К.р. № 5 по теме « Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения» | 1 | КЗ | контроль знаний | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
64 | Анализ к/р. Повторение пройденного. | 1 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять элементарные навыки самооценки и са-моконтроля результатов своей учебной деятельности | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Раздел «Числа от 0 до 100. Нумерация» - 21 ч |
65 | Счёт десятками. | 1 | ОНЗ | Познавательные: строят алгоритмы сложе-ния и вычитания двузнач-ных чисел с переходом через разряд, применяют их для вычислений, само-контроля и коррекции своих ошибок, обосно-вания с их помощью пра-вильности своих дейст-вий; сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее ра-циональный способ; используют изученные приемы сложения и вы-читания двузначных чи-сел для решения тексто-вых задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последова-тельность промежуточ-ных целей с учетом конечного результата; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: выстраивают коммуника-тивноречевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мне-ния и стремятся к коор-динации действий в со-трудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют догова-риваться и приходить общему решению в со-вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение гра-ниц собственного знания и «незнания»; применяют изученные способы дей-ствий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу | объяснительно- иллюстративный | Ф | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
66 67 | Круглые числа. | 2 | ОНЗ | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
68 69 70 71 | Образование чисел, которые больше 20. | 4 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Образовывать числа в пре-делах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счёте.Читать и записы-вать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
72 73 | Старинные меры длины. | 2 | ОНЗ | Ф | Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами:шаг, локоть, сажень и др. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
74 75 | Метр. | 2 | ОНЗ | Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм) | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
76 77 | Знакомство с диаграммами. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
78 79 | Умножение круглых чисел. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать случаи умно-жения круглых чисел в пре-делах 100 с помощью пуч-ков счётныхпалочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
80 81 | Деление круглых чисел. | 2 | ОНЗ | Моделировать случаи деле-ния круглых чисел в пре-делах 100 с помощью счёт-ных палочек. Выполнять деление круг-лых чисел в пределах 100 | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
82 | К.р. № 6 по теме «Сложение и вычитание. Нумерация» | 1 | КЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
83 | Работа над ошибками. | 1 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять элементарные навыки самооценки и са-моконтроля результатов своей учебной деятельности | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
Раздел «Сложение и вычитание» - 34 ч |
84 85 86 87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 4 | ОНЗ | Познавательные: исследуют ситуации, требу-ющие перехода к счету сот-нями; образовывают, назы-вают, записывают число 100; строят графические модели «круглых сотен», называют их, записыва-ют, складывают и вычи-тают; измеряют длину в метрах, выражают ее в дециметрах, в сантимет-рах, сравнивают, склады-вают и вычитают; изме- ряют длину в метрах, дециметрах и сантимет-рах; устанавливают соот-ношения между едини-цами измерения длины, преобразовывают их; сравнивают, складывают и вычитают длины отрез-ков, выраженных в мет-рах, дециметрах и санти-метрах, выявляют анало-гию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь-ность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: выстраивают конструк-тивные способы взаимо-действия с окружающи-ми; контролируют дей-ствия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мне-ния и стремятся к ко-ординации разных позиций в сотрудничест-ве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры). Личностные: имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу | объяснительно- иллюстративный | | Моделировать способы сложе-ния и вычитания без перехода через десяток с помощью счёт-ных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычита-ние в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять чис-ловые выражения в 2–3 действия без скобок, находить значения этих выраже-ний, сравнивать числовыевыражения и их значения. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| | | | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать в паре при прове-дении логической игры «Третий лиш-ний Модели-ровать способы сложения с переходом через де-сяток рассмотренных видов с по-мощью счётных палочек.Выпол-нять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток | | | | |
88 89 90 91 92 | Сложение и вычита-ние без перехода че-рез десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24. | 5 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложе-ния с переходом через десяток рассмотренных видов с помо-щью счётных палочек. Выполнять сложение и вычита-ние в пределах 100 с переходом через десяток | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
93 94 | Сложение с переходом через десяток. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложе-ния с переходом через десяток рассмотренных видов с помо-щью счётных палочек. Выпол-нять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
95 96 | Скобки. | 2 | ОНЗ | Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выраже-ниях со скобками.Планировать ход вычислений | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
97 98 | Устные и письмен-ные приёмы вычис-лений вида 35-15, 30-4. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложе-ния и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видовс помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
99 100 | Числовые выражения. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и запи-сывать числовые выражения со скобкамии без скобок по их тек-стовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
101 | Устные и письмен-ные приёмы вычис-лений вида 60-17, 38+14. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
102 103 |
К.р. № 7 по теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100» Работа над ошибками |
2 | КЗ Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР карточки | | |
104 | Длина ломаной. | 1 | ОНЗ | Объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать ситуации, требующие умения нахо-дить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
105 106 107 108 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | 4 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
109 110 | Взаимно-обратные задачи. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять задачи, обрат-ные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопрсом | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
111 | Рисуем диаграммы. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать с информацией: находить данные, предс-тавлять их в виде диаграм-мы, обобщать и интерпре-тировать эту информацию. Строить диаграмму по дан-ным текста, таблицы | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
112 | Прямой угол. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чер-тёжного треугольника или бумажной модели прямого угла | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
113 114 | Прямоугольник. Квадрат. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2–3 действия | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
115 116 | Периметр многоугольника. | 2 | ОНЗ |
117 118 | К.р. № 8. По теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100» Анализ к/р. | 2 | КЗ | Контроль знаний | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
Раздел «Умножение и деление» - 14 |
119 | Переместительное свойство умножения | 1 | ОНЗ | Познавательные: определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием матема-тических терминов. Предметные: сравнивать арифметичес-кие выражения с умно-жением на 0 и на 1; умножать число на 0 и на 1, используя правило | объяснительно- иллюстративный | Ф | Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида ? · 8 | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
120 | Умножение чисел на 0 и на 1. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Составлять числовые выраже-ния, используя действия сложе-ния, вычитания, умножения. Использовать правила умноже-ния на 0 и на 1 при вычисле-ниях.Прогнозировать результат вычисленитя | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
121 122 | Час. Минута. | 2 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Сравнивать промежутки време-ни, выраженные в часах и ми-нутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измеренийвремени в часах и минутах | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
123 124 125 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 3 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Состав-лять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбран-ное для решения задачи. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
| | | | | | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её | | | | |
126 127 128 | Повторение пройденного | 3 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результатработы. | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
129 | К.р. № 9 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | КЗ | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
130 | Анализ к/р. Закрепление. | 1 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметичес-кого (в ходе вычисления) харак-тера | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
131 132 | Повторение изученного. | 2 | Р | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
133 | Итоговая к.р. за 2 класс. | 1 | ОНЗ | объяснительно- иллюстративный | Ф | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы | Ф И | карточки | | |
134 | Анализ к/р. Закрепление. | 1 | Р | объяснительно- иллюстративный | Ф | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметичес-кого (в ходе вычисления) ха-рактера | Ф И | Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР | | |
135 136 137 138 139 140 | Повторение и закрепление изученного материала | 5 | Р | | |
1. Математика. 2 класс : учебник 2 ч.. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. – М. : Просвещение, 2012, 2011
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. – М. : Просвещение, 2016.
1. Программа «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., М. : Просвещение, 2014.
2. Поурочные разработки к учебнику для 2 класса «Математика» . 2016 г.