ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№760 ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА
129347, Москва, Ярославское шоссе, 147, Тел. 182-66-20, 182-66-19
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №760 им. А.П. Маресьева _____________ /Гармаш В.Ю./ «______»____________2014 г. | | «Согласовано» Руководитель МО ГБОУ СОШ № 760 им. А.П. Маресьева __________/Решетняк М.Г./ | | «Согласовано» Заместитель руководителя по УР ГБОУ СОШ №760 им. А.П. Маресьева _______________/Кулик В.Г/. |
Рабочая программа
учителя начальных классов
Пинаевой Валентины Николаевны
по математике и информатике во 2 классе
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №1 от 25.08.14 г.
Москва
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа реализует авторскую программу «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Курс математики «Учусь учиться» для 1–4 классов начальной школы является частью единого непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000...» и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, основными целями курса математики «Учусь учиться» для начальной школы являются формирование у учащихся основ умения учиться, готовности и способности к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, духовно-нравственное развитие и воспитание детей, сохранение и поддержка их здоровья, освоение основополагающих элементов математического знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Исходя из этого, основными задачами курса математики «Учусь учиться» для начальной школы являются:
1) формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО;
2) духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
3) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания;
4) формирование опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению на основе метода математического моделирования;
5) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, эвристического (творческого) и алгоритмического (исполнительского) мышления;
6) развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;
7) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как базы компьютерной грамотности;
8) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира;
9) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения изучения на современном уровне математики и других школьных предметов в средней и старшей школе.
Место курса в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю — 136 часов в год.
Плановых контрольных уроков – 8 часов.
Планируемые результаты обучения во 2 классе
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально -этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты
1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе,
образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио, видео и графическим сопровождением.
8. Формирование специфических для математики логических операций
(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к
известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и
алгоритмического мышления.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Содержание курса математики «Учусь учиться» во 2 классе.
Числа и арифметические действия с ними.
Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление совокупности по заданному свойству (признаку). Выделение части совокупности.
Сравнение совокупностей с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание). Переместительное свойство сложения совокупностей. Связь между сложением и вычитанием совокупностей.
Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.
Образование, названия и запись чисел от 0 до 1 000. Порядок следования при счёте. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения (,
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Знаки арифметических действий (+, —, · , : ). Названия компонентов и результатов арифметических действий.
Наглядное изображение натуральных чисел и действий с ними.
Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением).
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Частные
случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0.
Разностное сравнение чисел (больше на …, меньше на ...). Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.
Связь между компонентами и результатами арифметических действий.
Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (правила умножения числа на сумму и суммы на число, числа на разность и разности на число). Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, деления суммы и разности на число.
Монеты и купюры.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении и др.).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
Текстовые задачи.
Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами,
представленными в задаче. Проведение самостоятельного анализа задачи.
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы, краткой записи и др.). Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом (по действиям с пояснением, по действиям с вопросами, с помощью составления выражения). Арифметические действия с величинами при решении задач. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Проверка решения задачи.
Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями). Примеры задач, решаемых разными способами.
Простые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».
Классификация простых задач изученных типов .Составные задачи на все четыре арифметических действия. Общий способ анализа и решения составной задачи.
Задачи на нахождение задуманного числа. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
Задачи на приведение к единице.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины.
Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах. Области и границы.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Равенство геометрических фигур. Конструирование фигур из палочек.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая, замкнутая и незамкнутая), отрезок, луч, ломаная, угол, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Геометрические величины и их измерение. Длина отрезка. Непосредственное сравнение отрезков по длине. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними.
Преобразование, сравнение и арифметические действия с геометрическими величинами.
Исследование свойств геометрических фигур на основе анализа результатов измерений геометрических величин. Свойство сторон прямоугольника.
Величины и зависимости между ними.
Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин.
Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора
мерки. Сложение и вычитание величин.
Непосредственное сравнение предметов по массе. Измерение массы. Единицы массы (грамм, килограмм) и соотношения между ними.
Непосредственное сравнение предметов по вместимости. Измерение вместимости.
Измерение времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, год) и соотношения между ними. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь.
Преобразование однородных величин и арифметические действия с ними.
Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.
Переменная величина. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.
Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a · b, P = (a + b) · 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a · а, P = 4 · a.
Алгебраические представления.
Числовые и буквенные выражения. Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Равенство и неравенство.
Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а 0;
а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 : а = 0 и др.
Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул: а + b = b + а — переместительное свойство сложения, (а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения, а · b == b · а — переместительное свойство умножения, (а · b) · с = а · (b · с) —сочетательное свойство умножения, (а + b) · с = а · с + b · с — распределительное свойство умножения (правило умножения суммы на число),
(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — правило вычитания числа из суммы, а – (b + с) = а – b – с — правило вычитания суммы из числа, (а + b) : с = а : с + b : с — правило деления суммы на число и др.
Уравнение. Корень уравнения. Множество корней. Уравнения вида
а + х = b, а – х = b, x – a = b, а · х = b, а : х = b, x : a = b
(простые).
Математический язык и элементы логики.
Знакомство с символами математического языка, их использование для построения математических высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.
Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не».
Построение новых способов действий и способов решения текстовых задач. Знакомство со способами решения задач логического характера.
Работа с информацией и анализ данных
Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и совокупностей предметов по свойствам.
Операция. Объект операции. Результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Составление плана (алгоритма) поиска информации. Сбор информации, связанной с пересчётом предметов, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации, представление в разных формах.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Обобщение и систематизация знаний.
Календарно-тематическое планирование
уроков во 2 классе «б»
по интегрированному предмету «Математика и информатика»
на 2014-2015 учебный год.
Ι четверть (36 часов).
№ урока | Число | Тема урока |
1 | | Повторение пройденного материала в 1 классе. Сложение двузначных чисел вида 43+21. |
2 | | Повторение пройденного материала в 1 классе. Вычитание двузначных чисел вида 65-24. |
3 | | Повторение пройденного материала в 1 классе. Решение составных задач. |
4 | | Повторение пройденного материала в 1 классе. Сложение чисел вида 8+7 (с переходом через разряд) Информатика: «Истинные и ложные утверждения». |
5 | | Повторение пройденного материала в 1 классе. Вычитание чисел вида 13-6. |
6 | | Цепочки. Точка и прямая. |
7 | | Цепочки. Точка и прямая. |
8 | | Цепочки. Точка и прямая. Информатика: «Определяем истинность утверждений». |
9 | | Запись сложения и вычитания в столбик. |
10 | | Сложение вида 21+9, 21+39. |
11 | | Сложение вида 21+9, 21+39. |
12 | | Вычитание вида 40-8, 40-28. Информатика: «Считаем области». |
13 | | Вычитание вида 40-8, 40-28. |
14 | | Контрольная работа по повторению пройденного материала в 1 классе. |
15 | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (повторение). |
16 | | Сложение вида 29+6, 29+16. Информатика: «Работаем в тетради проектов». |
17 | | Сложение вида 29+6, 29+16. |
18 | | Сложение вида 29+6, 29+16. |
19 | | Вычитание вида 32-7, 32-17. |
20 | | Вычитание вида 32-7, 32-17. Информатика: «Слово». |
21 | | Сложение и вычитание с переходом через разряд (повторение). |
22 | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». |
23 | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». |
24 | | Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен. Информатика: «Имена». |
25 | | Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен. |
26 | | Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен. Метр. |
27 | | Название и запись трёхзначных чисел. |
28 | | Название и запись трёхзначных чисел. Информатика: «Все разные». |
29 | | Название и запись трёхзначных чисел. |
30 | | Название и запись трёхзначных чисел |
31 | | Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 213+142, 275-142. |
32 | | Сложение трёхзначных чисел вида 435+218, 435+298. Информатика: «Отсчитываем бусины от конца цепочки» |
33 | | Вычитание трёхзначных чисел вида 241-127. |
34 | | Вычитание трёхзначных чисел вида 203-159. |
35 | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». |
36 | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Информатика: «Если бусина не одна». |
ΙΙ четверть (28 часов).
1 | | Сложение и вычитание трёхзначных чисел (обобщение). |
2 | | Сложение и вычитание трехзначных чисел (обобщение). |
3 | | Сети линий. Пути. |
4 | | Сети линий. Пути. Информатика: «Если бусины нет» |
5 | | Пересечение геометрических фигур. |
6 | | Пересечение геометрических фигур. |
7 | | Операция. Обратная операция. |
8 | | Операция. Обратная операция. Информатика: «Русская алфавитная цепочка». |
9 | | Прямая. Луч. Отрезок. |
10 | | Программа действий. Алгоритм. |
11 | | Программа действий. Алгоритм. |
12 | | Длина ломаной. Периметр. Информатика: «Раньше-позже». |
13 | | Выражения. Порядок действий в выражениях. |
14 | | Выражения. Порядок действий в выражениях. |
15 | | Выражения. Порядок действий в выражениях. Информатика: «Раньше-позже. Если бусины нет.» |
16 | | Контрольная работа по теме: «Порядок действий в выражениях». |
17 | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Программа с вопросами. Виды алгоритмов. |
18 | | Программа с вопросами. Виды алгоритмов. |
19 | | Плоскость. Угол. Прямой угол. |
20 | | Плоскость. Угол. Прямой угол. Информатика: «Раньше-позже. Если бусина не одна». |
21 | | Свойства сложения. |
22 | | Свойства сложения. |
23 | | Свойства сложения. |
24 | | Прямоугольник. Квадрат. Информатика: «Словарь». |
25 | | Контрольная работа по теме: «Свойства сложения». |
26 | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Прямоугольник. Квадрат. |
27 | | Площадь фигур. Единицы площади. |
28 | | Площадь фигур, Единицы площади. Информатика: Проект «Новогодняя открытка». |
ΙΙΙ четверть (40 часов)
1 | | Операция умножения. Умножение и новые мерки. |
2 | | Операция умножения. Умножение и новые мерки. |
3 | | Операция умножения. Умножение и новые мерки. |
4 | | Площадь прямоугольника. Информатика: «Дополнительные задачи» |
5 | | Площадь прямоугольника. |
6 | | Переместительное свойство умножения. |
7 | | Умножение на 0 и на 1. |
8 | | Таблица умножения. Умножение на 2. Информатика: Проект «Буквы и знаки в русском тексте». |
9 | | Таблица умножения. Умножение на 2. |
10 | | Таблица умножения. Умножение на 2. |
11 | | Смысл деления. |
12 | | Смысл деления. Информатика: «Сложение мешков. Мощность мешка» |
13 | | Смысл деления. |
14 | | Частные случаи деления с 0 и 1. |
15 | | Чётные и нечётные числа. |
16 | | Таблица умножения и деления на 3. Информатика: «Вместимость. Переливание» |
17 | | Таблица умножения и деления на 3. |
18 | | Виды углов. |
19 | | Уравнения вида a∙x=b a:x=b x:a=b |
20 | | Уравнения вида a∙x=b a:x=b x:a=b Информатика: «Мешок бусин цепочки». |
21 | | Уравнения вида a∙x=b a:x=b x:a=b |
22 | | Контрольная работа по теме: «Смысл умножения и деления. Таблица умножения и деления на 2 и 3». |
23 | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Таблица умножения и деления на 4. |
24 | | Таблица умножения и деления на 4. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Информатика: «Мешок бусин цепочки». |
25 | | Таблица умножения и деления на 4. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
26 | | Таблица умножения и деления на 5. |
27 | | Таблица умножения и деления на 5.Порядок действий в выражениях без скобок. |
28 | | Таблица умножения и деления на 5.Порядок действий в выражениях без скобок. Информатика: «Латинский алфавит». |
29 | | Таблица умножения и деления на 5. Делители и кратные. |
30 | | Таблица умножения и деления на 6. |
31 | | Таблица умножения и деления на 6. Порядок действий в выражениях со скобками. |
32 | | Таблица умножения и деления на 6. Порядок действий в выражениях со скобками. Информатика: «Латинский алфавит». |
33 | | Таблица умножения и деления на 7. |
34 | | Таблица умножения и деления на 7. Кратное сравнение. |
35 | | Таблица умножения и деления на 7. Кратное сравнение. |
36 | | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Информатика: Проект «Римские цифры». |
37 | | Окружность и круг. Циркуль. |
38 | | Контрольная работа по теме: «Таблица умножения и деления». |
39 | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение примеров на все случаи умножения и деления. |
40 | | Окружность и круг. Циркуль. Информатика: «Разбиение мешка на части». |
ΙV четверть (32 часа)
1 | | Умножение и деление на 10 и на 100. |
2 | | Умножение и деление на 10 и на 100. |
3 | | Умножение и деление на 10 и на 100. |
4 | | Объём фигуры. Единицы объема. Информатика: «Разбиение мешка на части». |
5 | | Тысяча. Объём прямоугольного параллелепипеда. |
6 | | Свойства умножения: переместительное и сочетательное. |
7 | | Умножение круглых чисел. |
8 | | Деление круглых чисел. Информатика: « После и перед». |
9 | | Умножение и деление круглых чисел. |
10 | | Распределительное свойство умножения: умножение суммы на число. |
11 | | Распределительное свойство умножения: умножение числа на сумму. Информатика: «Таблица для мешка (по двум признакам)». |
12 | | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
13 | | Работа над ошибками. Единицы длины. Миллиметр. |
14 | | Внетабличное деление. Деление суммы на число. |
15 | | Внетабличное деление. Деление суммы на число. |
16 | | Внетабличное деление. Деление двузначного числа на двузначное. Информатика: «Таблица для мешка (по двум признакам)». |
17 | | Единицы длины. Километр. |
18 | | Деление с остатком. Взаимосвязь между компонентами при делении. |
19 | | Деление с остатком. Взаимосвязь между компонентами при делении. Проверка деления с остатком. |
20 | | Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Информатика: «Круговая цепочка. Календарь». |
21 | | Систематический перебор вариантов. Дерево возможностей. |
22 | | Систематический перебор вариантов. Дерево возможностей. |
23 | | Систематический перебор вариантов. Дерево возможностей. |
24 | | Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе. Решение задач на нахождения периметра и площади. Информатика: Проект «Календарь» |
25 | | Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе. Решение задач на нахождение задуманного числа. |
26 | | Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
27 | | Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе. Решение задач на преобразование единиц длины и площади. |
28 | | Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе. Внетабличное умножение и деление. Информатика: «Дополнительные задачи». |
29 | | Итоговая контрольная работа за 2 класс. |
30 | | Работа над ошибками. Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе. Решение задач на деление на равные части и по содержанию. |
31 | | Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе. Решение задач на деление на равные части и по содержанию. |
32 | | Резервный урок. Информатика: Проект «Мой лучший друг». |
Материально-техническое обеспечение
Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс. В 3 частях. Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс. В 2 частях. Л.Г. Петерсон. Математика: 2 класс. Методические рекомендации. Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова. Устные упражнения по математике: 2 класс. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства CD-диски В.А. Петерсон, М.А. Кубышева. Электронное приложение к учебникам математики Л.Г. Петерсон. 2 класс. Сценарии уроков к учебникам математики для начальной школы по программе «Учусь учиться»: 2 класс. Под ред. Л.Г. Петерсон. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. 1. Демонстрационная оцифрованная линейка. 2. Демонстрационный чертёжный угольник. 3. Демонстрационный циркуль. |
Технические средства обучения. 1. Магнитная доска. 2. Персональный компьютер. 3. ТВ. 4. Ксерокс. |