СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

760 ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА


129347, Москва, Ярославское шоссе, 147, Тел. 182-66-20, 182-66-19


«Утверждаю»
Директор
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева
_____________ /Гармаш В.Ю./
«______»____________2014 г.


«Согласовано»
Руководитель МО
ГБОУ СОШ № 760
им. А.П. Маресьева
__________/Решетняк М.Г./


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева

_______________/Кулик В.Г/.



Рабочая программа

учителя начальных классов

Пинаевой Валентины Николаевны

по математике и информатике во 2 классе


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 25.08.14 г.





Москва

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа реализует авторскую программу «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Курс математики «Учусь учиться» для 1–4 классов начальной школы является частью единого непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы образовательной системы «Школа 2000...» и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, основными целями курса математики «Учусь учиться» для начальной школы являются формирование у учащихся основ умения учиться, готовности и способности к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, духовно-нравственное развитие и воспитание детей, сохранение и поддержка их здоровья, освоение основополагающих элементов математического знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Исходя из этого, основными задачами курса математики «Учусь учиться» для начальной школы являются:

1) формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО;

2) духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

3) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания;

4) формирование опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению на основе метода математического моделирования;

5) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, эвристического (творческого) и алгоритмического (исполнительского) мышления;

6) развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности;

7) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как базы компьютерной грамотности;

8) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира;

9) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения изучения на современном уровне математики и других школьных предметов в средней и старшей школе.

Место курса в учебном плане

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.

На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю — 136 часов в год.

Плановых контрольных уроков – 8 часов.


Планируемые результаты обучения во 2 классе

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально -этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе,

образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио, видео и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций

(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к

известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и

алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Содержание курса математики «Учусь учиться» во 2 классе.

Числа и арифметические действия с ними.

Совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление совокупности по заданному свойству (признаку). Выделение части совокупности.

Сравнение совокупностей с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание). Переместительное свойство сложения совокупностей. Связь между сложением и вычитанием совокупностей.

Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.

Образование, названия и запись чисел от 0 до 1 000. Порядок следования при счёте. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения (,

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Знаки арифметических действий (+, —, · , : ). Названия компонентов и результатов арифметических действий.

Наглядное изображение натуральных чисел и действий с ними.

Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением).

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Частные

случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0.

Разностное сравнение чисел (больше на …, меньше на ...). Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.

Связь между компонентами и результатами арифметических действий.

Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (правила умножения числа на сумму и суммы на число, числа на разность и разности на число). Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, деления суммы и разности на число.

Монеты и купюры.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении и др.).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

Текстовые задачи.

Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами,

представленными в задаче. Проведение самостоятельного анализа задачи.

Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы, краткой записи и др.). Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом (по действиям с пояснением, по действиям с вопросами, с помощью составления выражения). Арифметические действия с величинами при решении задач. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Проверка решения задачи.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями). Примеры задач, решаемых разными способами.

Простые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».

Классификация простых задач изученных типов .Составные задачи на все четыре арифметических действия. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на нахождение задуманного числа. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на приведение к единице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины.

Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах. Области и границы.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Равенство геометрических фигур. Конструирование фигур из палочек.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая, замкнутая и незамкнутая), отрезок, луч, ломаная, угол, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Геометрические величины и их измерение. Длина отрезка. Непосредственное сравнение отрезков по длине. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними.

Преобразование, сравнение и арифметические действия с геометрическими величинами.

Исследование свойств геометрических фигур на основе анализа результатов измерений геометрических величин. Свойство сторон прямоугольника.

Величины и зависимости между ними.

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин.

Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора

мерки. Сложение и вычитание величин.

Непосредственное сравнение предметов по массе. Измерение массы. Единицы массы (грамм, килограмм) и соотношения между ними.

Непосредственное сравнение предметов по вместимости. Измерение вместимости.

Измерение времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, год) и соотношения между ними. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь.

Преобразование однородных величин и арифметические действия с ними.

Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.

Переменная величина. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a · b, P = (a + b) · 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a · а, P = 4 · a.

Алгебраические представления.

Числовые и буквенные выражения. Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Равенство и неравенство.

Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а 0;

а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 : а = 0 и др.

Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул: а + b = b + а — переместительное свойство сложения, (а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения, а · b == b · а — переместительное свойство умножения, (а · b) · с = а · (b · с) —сочетательное свойство умножения, (а + b) · с = а · с + b · с — распределительное свойство умножения (правило умножения суммы на число),

(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — правило вычитания числа из суммы, а – (b + с) = а – b – с — правило вычитания суммы из числа, (а + b) : с = а : с + b : с — правило деления суммы на число и др.

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней. Уравнения вида

а + х = b, а – х = b, x – a = b, а · х = b, а : х = b, x : a = b

(простые).

Математический язык и элементы логики.

Знакомство с символами математического языка, их использование для построения математических высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не».

Построение новых способов действий и способов решения текстовых задач. Знакомство со способами решения задач логического характера.

Работа с информацией и анализ данных

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и совокупностей предметов по свойствам.

Операция. Объект операции. Результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.

Составление плана (алгоритма) поиска информации. Сбор информации, связанной с пересчётом предметов, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации, представление в разных формах.

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.

Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

Обобщение и систематизация знаний.


Календарно-тематическое планирование

уроков во 2 классе «б»

по интегрированному предмету «Математика и информатика»

на 2014-2015 учебный год.


Ι четверть (36 часов).


урока

Число

Тема урока

1


Повторение пройденного материала в 1 классе. Сложение двузначных чисел вида 43+21.

2


Повторение пройденного материала в 1 классе. Вычитание двузначных чисел вида 65-24.

3


Повторение пройденного материала в 1 классе. Решение составных задач.

4


Повторение пройденного материала в 1 классе. Сложение чисел вида 8+7 (с переходом через разряд)

Информатика: «Истинные и ложные утверждения».

5


Повторение пройденного материала в 1 классе. Вычитание чисел вида 13-6.

6


Цепочки. Точка и прямая.

7


Цепочки. Точка и прямая.

8


Цепочки. Точка и прямая.

Информатика: «Определяем истинность утверждений».

9


Запись сложения и вычитания в столбик.

10


Сложение вида 21+9, 21+39.

11


Сложение вида 21+9, 21+39.

12


Вычитание вида 40-8, 40-28.

Информатика: «Считаем области».

13


Вычитание вида 40-8, 40-28.

14


Контрольная работа по повторению пройденного материала в 1 классе.

15


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (повторение).

16


Сложение вида 29+6, 29+16.

Информатика: «Работаем в тетради проектов».

17


Сложение вида 29+6, 29+16.

18


Сложение вида 29+6, 29+16.

19


Вычитание вида 32-7, 32-17.

20


Вычитание вида 32-7, 32-17.

Информатика: «Слово».

21


Сложение и вычитание с переходом через разряд (повторение).

22


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

23


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

24


Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен.

Информатика: «Имена».

25


Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен.

26


Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен.

Метр.

27


Название и запись трёхзначных чисел.

28


Название и запись трёхзначных чисел.

Информатика: «Все разные».

29


Название и запись трёхзначных чисел.

30


Название и запись трёхзначных чисел

31


Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 213+142, 275-142.

32


Сложение трёхзначных чисел вида 435+218, 435+298.

Информатика: «Отсчитываем бусины от конца цепочки»

33


Вычитание трёхзначных чисел вида 241-127.

34


Вычитание трёхзначных чисел вида 203-159.

35


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

36


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Информатика: «Если бусина не одна».



ΙΙ четверть (28 часов).


1


Сложение и вычитание трёхзначных чисел (обобщение).

2


Сложение и вычитание трехзначных чисел (обобщение).

3


Сети линий. Пути.

4


Сети линий. Пути.

Информатика: «Если бусины нет»

5


Пересечение геометрических фигур.

6


Пересечение геометрических фигур.

7


Операция. Обратная операция.

8


Операция. Обратная операция.

Информатика: «Русская алфавитная цепочка».

9


Прямая. Луч. Отрезок.

10


Программа действий. Алгоритм.

11


Программа действий. Алгоритм.

12


Длина ломаной. Периметр.

Информатика: «Раньше-позже».

13


Выражения. Порядок действий в выражениях.

14


Выражения. Порядок действий в выражениях.

15


Выражения. Порядок действий в выражениях.

Информатика: «Раньше-позже. Если бусины нет.»

16


Контрольная работа по теме: «Порядок действий в выражениях».

17


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Программа с вопросами. Виды алгоритмов.

18


Программа с вопросами. Виды алгоритмов.

19


Плоскость. Угол. Прямой угол.

20


Плоскость. Угол. Прямой угол.

Информатика: «Раньше-позже. Если бусина не одна».

21


Свойства сложения.

22


Свойства сложения.

23


Свойства сложения.

24


Прямоугольник. Квадрат.

Информатика: «Словарь».

25


Контрольная работа по теме: «Свойства сложения».

26


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Прямоугольник. Квадрат.

27


Площадь фигур. Единицы площади.

28


Площадь фигур, Единицы площади.

Информатика: Проект «Новогодняя открытка».


ΙΙΙ четверть (40 часов)


1


Операция умножения. Умножение и новые мерки.

2


Операция умножения. Умножение и новые мерки.

3


Операция умножения. Умножение и новые мерки.

4


Площадь прямоугольника.

Информатика: «Дополнительные задачи»

5


Площадь прямоугольника.

6


Переместительное свойство умножения.

7


Умножение на 0 и на 1.

8


Таблица умножения. Умножение на 2.

Информатика: Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

9


Таблица умножения. Умножение на 2.

10


Таблица умножения. Умножение на 2.

11


Смысл деления.

12


Смысл деления.

Информатика: «Сложение мешков. Мощность мешка»

13


Смысл деления.

14


Частные случаи деления с 0 и 1.

15


Чётные и нечётные числа.

16


Таблица умножения и деления на 3.

Информатика: «Вместимость. Переливание»

17


Таблица умножения и деления на 3.

18


Виды углов.

19


Уравнения вида a∙x=b a:x=b x:a=b

20


Уравнения вида a∙x=b a:x=b x:a=b

Информатика: «Мешок бусин цепочки».

21


Уравнения вида a∙x=b a:x=b x:a=b

22


Контрольная работа по теме: «Смысл умножения и деления. Таблица умножения и деления на 2 и 3».

23


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Таблица умножения и деления на 4.

24


Таблица умножения и деления на 4. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Информатика: «Мешок бусин цепочки».

25


Таблица умножения и деления на 4. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

26


Таблица умножения и деления на 5.

27


Таблица умножения и деления на 5.Порядок действий в выражениях без скобок.

28


Таблица умножения и деления на 5.Порядок действий в выражениях без скобок.

Информатика: «Латинский алфавит».

29


Таблица умножения и деления на 5. Делители и кратные.

30


Таблица умножения и деления на 6.

31


Таблица умножения и деления на 6. Порядок действий в выражениях со скобками.

32


Таблица умножения и деления на 6. Порядок действий в выражениях со скобками.

Информатика: «Латинский алфавит».

33


Таблица умножения и деления на 7.

34


Таблица умножения и деления на 7. Кратное сравнение.

35


Таблица умножения и деления на 7. Кратное сравнение.

36


Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

Информатика: Проект «Римские цифры».

37


Окружность и круг. Циркуль.

38


Контрольная работа по теме: «Таблица умножения и деления».

39


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Решение примеров на все случаи умножения и деления.

40


Окружность и круг. Циркуль.

Информатика: «Разбиение мешка на части».


ΙV четверть (32 часа)


1


Умножение и деление на 10 и на 100.

2


Умножение и деление на 10 и на 100.

3


Умножение и деление на 10 и на 100.

4


Объём фигуры. Единицы объема.

Информатика: «Разбиение мешка на части».

5


Тысяча. Объём прямоугольного параллелепипеда.

6


Свойства умножения: переместительное и сочетательное.

7


Умножение круглых чисел.

8


Деление круглых чисел.

Информатика: « После и перед».

9


Умножение и деление круглых чисел.

10


Распределительное свойство умножения: умножение суммы на число.

11


Распределительное свойство умножения: умножение числа на сумму.

Информатика: «Таблица для мешка (по двум признакам)».

12


Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

13


Работа над ошибками.

Единицы длины. Миллиметр.

14


Внетабличное деление. Деление суммы на число.

15


Внетабличное деление. Деление суммы на число.

16


Внетабличное деление. Деление двузначного числа на двузначное.

Информатика: «Таблица для мешка (по двум признакам)».

17


Единицы длины. Километр.

18


Деление с остатком. Взаимосвязь между компонентами при делении.

19


Деление с остатком. Взаимосвязь между компонентами при делении. Проверка деления с остатком.

20


Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Информатика: «Круговая цепочка. Календарь».

21


Систематический перебор вариантов. Дерево возможностей.

22


Систематический перебор вариантов. Дерево возможностей.

23


Систематический перебор вариантов. Дерево возможностей.

24


Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Решение задач на нахождения периметра и площади.

Информатика: Проект «Календарь»

25


Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Решение задач на нахождение задуманного числа.

26


Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

27


Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Решение задач на преобразование единиц длины и площади.

28


Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Внетабличное умножение и деление.

Информатика: «Дополнительные задачи».

29


Итоговая контрольная работа за 2 класс.

30


Работа над ошибками.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

31


Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

32


Резервный урок.

Информатика: Проект «Мой лучший друг».


Материально-техническое обеспечение


Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…».

Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс. В 3 частях.

Л.Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс. В 2 частях.

Л.Г. Петерсон. Математика: 2 класс. Методические рекомендации.

Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова. Устные упражнения по математике: 2 класс.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства CD-диски

В.А. Петерсон, М.А. Кубышева. Электронное приложение к учебникам математики Л.Г. Петерсон. 2 класс.

Сценарии уроков к учебникам математики для начальной школы по программе «Учусь учиться»: 2 класс. Под ред. Л.Г. Петерсон.

Учебно-практическое  и учебно-лабораторное оборудование.

1. Демонстрационная оцифрованная линейка.

2. Демонстрационный чертёжный угольник.

3. Демонстрационный циркуль.

Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. ТВ.

4. Ксерокс.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!