СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России Рабочая программа по математике 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • целостное восприятие окружающего мира.

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».



Предметные результаты

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (54 ч. )

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч. )

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20.Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч. )

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч. )

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч. )

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Повторение (10 ч.)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов


Тема

Кол-во часов

Контрольная работа

Проверочная работа

Проект

1

Сложение и вычитание

9 ч.

1



2

Табличное умножение и деление

54 ч.

2

4

1

3

Внетабличное умножение и деление

27ч

1

1


4

Нумерация

13ч


1


5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10ч


1


6

Умножение и деление

13ч

1

1


7

Повторение

10ч

1




Итого

136ч

6

9

1

























Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Дата

План Факт

примечания


Сложение и вычитание ( 9 ч.)





1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.





2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.





3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел.





4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел.





5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.





6

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.





7

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?





8

Повторение пройденного





9

Входная контрольная работа №1






Табличное умножение и деление ( 54ч. )





10

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3.





11

Четные и нечетные числа.





12

Зависимости между пропорциональными величинами.





13

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.





14

Зависимости между пропорциональными величинами.





15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.





16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.





17

Зависимости между пропорциональными величинами.





18

Странички для любознательных.





19

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.





20

Повторение пройденного. Проверочная работа.





21

Таблица умножение и деления с числом 4.





22

Таблица Пифагора.





23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.





24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.





25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.





26

Контрольная работа №2 за 1 четверть





27

Работа над ошибками. Решение задач.





28

Таблица умножение и деления с числом 5.





29

Задачи на кратное сравнение.





30

Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа





31

Таблица умножение и деления с числом 6.





32

Решение задач.





33

Решение задач.





34

Таблица умножение и деления с числом 7.





35

Проект «Математические сказки».





36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».





37

Площадь. Сравнение площадей фигур.





38

Квадратный сантиметр.





39

Площадь прямоугольника.





40

Таблица умножение и деления с числом 8.





41

Закрепление изученного.





42

Решение задач.





43

Таблица умножение и деления с числом 9.





44

Квадратный дециметр.





45

Таблица умножения. Закрепление





46

Квадратный метр.





47

Закрепление изученного.





48

Закрепление изученного.





49

Закрепление изученного. Проверочная работа





50

Умножение на 1.





51

Умножение на 0.





52

Умножение и деление с числами 1 и 0.





53

Деление 0 на число.





54

Закрепление изученного.





55

Доли.





56

Окружность. Круг.





57

Диаметр окружности (круга)





58

Единицы времени. Год, месяц.





59

Единицы времени. Сутки.





60

Повторение. Единицы времени.





61

Административная контрольная работа.





62

Работа над ошибками. Повторение пройденного.





63

Повторение пройденного. Проверочная работа






Внетабличное умножение и деление ( 27 ч. )





64

Умножение и деление круглых чисел.





65

Деление вида 80:2





66

Умножение суммы на число.





67

Приему умножения для случаев вида 23•4.





68

Умножение двузначного на однозначное число.





69

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число»





70

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число»





71

Деление суммы на число





72

Деление суммы на число





73

Деление двузначного на однозначное число





74

Делимое. Делитель.





75

Проверка деления





76

Случаи деления вида 87:29





77

Проверка умножения





78

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.





79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.





80

Повторение пройденного.





81

Повторение пройденного. Проверочная работа





82

Деление с остатком.





83

Деление с остатком.





84

Деление с остатком.





85

Деление с остатком.





86

Решение задач на деление с остатком.





87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.





88

Проверка деления с остатком.





89

Повторение пройденного.





90

Контрольная работа №4 за 3 четверть.






Нумерация (13ч)





91

Работа над ошибками. Тысяча.





92

Образование и названия трехзначных чисел.





93

Запись трехзначных чисел.





94

Письменная нумерация в пределах 100.





95

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз





96

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.





97

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.





98

Сравнение трехзначных чисел.





99

Письменная нумерация в пределах 1000.





100

Письменная нумерация в пределах 1000.





101

Единицы массы. Грамм.





102

Закрепление. Единицы массы. Грамм.





103

Повторение пройденного. Проверочная работа.






Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)





104

Приемы устных вычислений





105

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.





106

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.





107

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.





108

Приемы письменных вычислений





109

Алгоритм сложения трехзначных чисел.





110

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.





111

Виды треугольников.





112

Повторение изученного « Сложение и вычитание»





113

Повторение изученного. Проверочная работа






Умножение и деление (13ч)





114

Приемы устного умножения и деления.





115

Приемы устного умножения и деления.





116

Приемы устного умножения и деления.





117

Приемы устного умножения и деления.





118

Приемы письменного умножения на однозначное число.





119

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.





120

Приемы письменного умножения на однозначное число





121

Приемы письменного деления на однозначное число.





122

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.





123

Проверка деления.





124

Контрольная работа №5 за 4 четверть





125

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.





126

Закрепление. Умножение и деление .






Повторение (10 ч.)





127

Повторение и обобщение пройденного за год.





128

Повторение и обобщение пройденного за год.





129

Итоговая контрольная работа за 3 класс





130

Повторение и обобщение пройденного за год.





131

Повторение и обобщение пройденного за год.





132

Повторение и обобщение пройденного за год.





133

Повторение и обобщение пройденного за год.





134

Повторение и обобщение пройденного за год.





135

Повторение и обобщение пройденного за год.





136

Повторение и обобщение пройденного за год.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!