1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
целостное восприятие окружающего мира.
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (54 ч. )
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч. )
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20.Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч. )
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч. )
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч. )
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Повторение (10 ч.)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольная работа | Проверочная работа | Проект |
1 | Сложение и вычитание | 9 ч. | 1 | | |
2 | Табличное умножение и деление | 54 ч. | 2 | 4 | 1 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 27ч | 1 | 1 | |
4 | Нумерация | 13ч | | 1 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч | | 1 | |
6 | Умножение и деление | 13ч | 1 | 1 | |
7 | Повторение | 10ч | 1 | | |
| Итого | 136ч | 6 | 9 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Дата План Факт | примечания |
| Сложение и вычитание ( 9 ч.) | | | | |
1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | | | | |
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | | | | |
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел. | | | | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел. | | | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании. | | | | |
6 | Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. | | | | |
7 | Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? | | | | |
8 | Повторение пройденного | | | | |
9 | Входная контрольная работа №1 | | | | |
| Табличное умножение и деление ( 54ч. ) | | | | |
10 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3. | | | | |
11 | Четные и нечетные числа. | | | | |
12 | Зависимости между пропорциональными величинами. | | | | |
13 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. | | | | |
14 | Зависимости между пропорциональными величинами. | | | | |
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | | | | |
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | | | | |
17 | Зависимости между пропорциональными величинами. | | | | |
18 | Странички для любознательных. | | | | |
19 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | | | | |
20 | Повторение пройденного. Проверочная работа. | | | | |
21 | Таблица умножение и деления с числом 4. | | | | |
22 | Таблица Пифагора. | | | | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | | | |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | | | |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | | | |
26 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | | | | |
27 | Работа над ошибками. Решение задач. | | | | |
28 | Таблица умножение и деления с числом 5. | | | | |
29 | Задачи на кратное сравнение. | | | | |
30 | Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа | | | | |
31 | Таблица умножение и деления с числом 6. | | | | |
32 | Решение задач. | | | | |
33 | Решение задач. | | | | |
34 | Таблица умножение и деления с числом 7. | | | | |
35 | Проект «Математические сказки». | | | | |
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | | | | |
37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | | | | |
38 | Квадратный сантиметр. | | | | |
39 | Площадь прямоугольника. | | | | |
40 | Таблица умножение и деления с числом 8. | | | | |
41 | Закрепление изученного. | | | | |
42 | Решение задач. | | | | |
43 | Таблица умножение и деления с числом 9. | | | | |
44 | Квадратный дециметр. | | | | |
45 | Таблица умножения. Закрепление | | | | |
46 | Квадратный метр. | | | | |
47 | Закрепление изученного. | | | | |
48 | Закрепление изученного. | | | | |
49 | Закрепление изученного. Проверочная работа | | | | |
50 | Умножение на 1. | | | | |
51 | Умножение на 0. | | | | |
52 | Умножение и деление с числами 1 и 0. | | | | |
53 | Деление 0 на число. | | | | |
54 | Закрепление изученного. | | | | |
55 | Доли. | | | | |
56 | Окружность. Круг. | | | | |
57 | Диаметр окружности (круга) | | | | |
58 | Единицы времени. Год, месяц. | | | | |
59 | Единицы времени. Сутки. | | | | |
60 | Повторение. Единицы времени. | | | | |
61 | Административная контрольная работа. | | | | |
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | | | | |
63 | Повторение пройденного. Проверочная работа | | | | |
| Внетабличное умножение и деление ( 27 ч. ) | | | | |
64 | Умножение и деление круглых чисел. | | | | |
65 | Деление вида 80:2 | | | | |
66 | Умножение суммы на число. | | | | |
67 | Приему умножения для случаев вида 23•4. | | | | |
68 | Умножение двузначного на однозначное число. | | | | |
69 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» | | | | |
70 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» | | | | |
71 | Деление суммы на число | | | | |
72 | Деление суммы на число | | | | |
73 | Деление двузначного на однозначное число | | | | |
74 | Делимое. Делитель. | | | | |
75 | Проверка деления | | | | |
76 | Случаи деления вида 87:29 | | | | |
77 | Проверка умножения | | | | |
78 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | | | | |
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | | | | |
80 | Повторение пройденного. | | | | |
81 | Повторение пройденного. Проверочная работа | | | | |
82 | Деление с остатком. | | | | |
83 | Деление с остатком. | | | | |
84 | Деление с остатком. | | | | |
85 | Деление с остатком. | | | | |
86 | Решение задач на деление с остатком. | | | | |
87 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | | | | |
88 | Проверка деления с остатком. | | | | |
89 | Повторение пройденного. | | | | |
90 | Контрольная работа №4 за 3 четверть. | | | | |
| Нумерация (13ч) | | | | |
91 | Работа над ошибками. Тысяча. | | | | |
92 | Образование и названия трехзначных чисел. | | | | |
93 | Запись трехзначных чисел. | | | | |
94 | Письменная нумерация в пределах 100. | | | | |
95 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз | | | | |
96 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | | | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | | | | |
98 | Сравнение трехзначных чисел. | | | | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. | | | | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | | | | |
101 | Единицы массы. Грамм. | | | | |
102 | Закрепление. Единицы массы. Грамм. | | | | |
103 | Повторение пройденного. Проверочная работа. | | | | |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | | | | |
104 | Приемы устных вычислений | | | | |
105 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | | | | |
106 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | | | | |
107 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | | | | |
108 | Приемы письменных вычислений | | | | |
109 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | | | | |
110 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | | | | |
111 | Виды треугольников. | | | | |
112 | Повторение изученного « Сложение и вычитание» | | | | |
113 | Повторение изученного. Проверочная работа | | | | |
| Умножение и деление (13ч) | | | | |
114 | Приемы устного умножения и деления. | | | | |
115 | Приемы устного умножения и деления. | | | | |
116 | Приемы устного умножения и деления. | | | | |
117 | Приемы устного умножения и деления. | | | | |
118 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | | | | |
119 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | | | | |
120 | Приемы письменного умножения на однозначное число | | | | |
121 | Приемы письменного деления на однозначное число. | | | | |
122 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | | | | |
123 | Проверка деления. | | | | |
124 | Контрольная работа №5 за 4 четверть | | | | |
125 | Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. | | | | |
126 | Закрепление. Умножение и деление . | | | | |
| Повторение (10 ч.) | | | | |
127 | Повторение и обобщение пройденного за год. | | | | |
128 | Повторение и обобщение пройденного за год. | | | | |
129 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | | | | |
130 | Повторение и обобщение пройденного за год. | | | | |
131 | Повторение и обобщение пройденного за год. | | | | |
132 | Повторение и обобщение пройденного за год. | | | | |
133 | Повторение и обобщение пройденного за год. | | | | |
134 | Повторение и обобщение пройденного за год. | | | | |
135 | Повторение и обобщение пройденного за год. | | | | |
136 | Повторение и обобщение пройденного за год. | | | | |