СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО:

______/Бабанян Т.А../

Протокол № 1

от 30.08.2020 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

____/Жданкина И.Е./

«ПРИНЯТО»

Педагогческим советом школы

Протокол № 1 от 31.08.2020 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________

/Новокрещенов М.И./

Приказ №

от 31.08.2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД



Предмет математика

Учитель___Бабанян Таисия Александровна



Класс___3____________________________________________________

Количество часов в неделю___4_________________________________

Учебник(название)___Математика_______________________________

Автор учебника__Моро М.И. Бантова М.А. Бельтюкова Г.В.__________

Издательство__Просвещение_2013____________________________________







Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по_математике__________, на основе авторской программы по математике__ под руководством Моро М.И. Бантова М.А. Бельтюкова Г.В.















село Русаново – 2020 год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Учащиеся должны знать:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Учащиеся должны уметь:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

– решать задачи в 3—4 действия;

– находить разные способы решения задачи.

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Сложение и вычитание (повторение).

8




1

2.

Табличное умножение и деление.

28




2


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28




2

3

Внетабличное умножение и деление.

27




2

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13




1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10




1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16




1

8

Итоговое повторение

6




1


итого

136




11

Выделяют три формы организации учебной деятельности:

1) индивидуальная работа;

2) фронтальная работа;

3) групповая форма работы.

Виды деятельности учащихся на уроках математики

1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

2. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисун­ки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.

3. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; ис­следуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.

4. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают законо­мерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают де­дуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и вычитание.

02.09



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

03.09



3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

06.09



4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

07.09



5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

10.09



6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

11.09



7

Работа над ошибками. «Странички

для любознательных».

13.09



8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Вводная контрольная работа работа.

14.09



Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

17.09



10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

18.09



11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

20.09



12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

21.09



13

Порядок выполнения действий.

24.09



14

Порядок выполнения действий.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

25.09



15

Закрепление. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

27.09



16

«Странички для любознательных».

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

28.09



17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

01.10



18

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

02.10



19

Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

04.10



20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

05.10



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

08.10



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

09.10



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

11.10



24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

12.10



25

Задачи на кратное сравнение.

15.10



26

Решение задач на кратное сравнение.

16.10



27

Решение задач на кратное сравнение.

Проверочная работа по теме «Решение задач».

18.10



28

Работа над ошибками. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

19.10



29

Решение задач на кратное сравнение.

22.10



30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

23.10



31

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

25.10



32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач».

26.10



33

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

29.10



34

Контрольная работа за 1 четверть.

30.10



35

Работа над ошибками. Проект «Математическая сказка».

01.11



36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

02.11



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Единицы площади.

12.11



38

Квадратный сантиметр.

.13.11



39

Площадь прямоугольника.

15.11



40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

16.11



41

Решение задач изученных видов.

19.11



42

Решение задач изученных видов.

20.11



43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

22.11



44

Квадратный дециметр.

23.11



45

Таблица умножения.

26.11



46

Решение задач изученных видов.

27.11



47

Квадратный метр.

29.11



48

Решение задач изученных видов.

30.11



49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

03.12



50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

04.12



51

Работа над ошибками. Умножение на 1.

06.12



52

Умножение на 0.

07.12



53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

10.12



54

Деление нуля на число.

11.12



55

Решение задач логического характера. «Странички для любознательных».

13.12



56

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление».

14.12



57

Работа над ошибками. Доли.

17.12



58

Окружность. Круг.

18.12



59

Диаметр окружности (круга).

20.12



60

Решение задач на доли.

Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

21.12



61

Работа над ошибками. Единицы времени.

24.12



62

Контрольная работа за 2 четверть.

25.12



63

Работа над ошибками. Единицы времени.

27.12



64

«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

28.12



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

14.01



66

Случаи деления вида 80 : 20.

15--01



67

Умножение суммы на число.

17-01



68

Умножение суммы на число.

18-01



69

Умножение двузначного числа на однозначное.

21-01



70

Умножение двузначного числа на однозначное.

22-01



71

Решение задач изученных видов.

24-01



72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

25-01



73

Деление суммы на число.

28-01



74

Контрольная работапо теме «Внетабличное умножение и деление»

29-01



75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

31-01



76

Связь между числами при делении.

01-02



77

Проверка деления.

04-02



78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

05-02



79

Проверка умножения делением.

07-02



80

Решение уравнений.

08-02



81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

11-02



82

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

12-02



83

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

14-02



84

Работа над ошибками. Деление с остатком.

15-02



85

Деление с остатком.

18-02



86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

19-02



87

Задачи на деление с остатком.

21-02



88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

22-02



89

Работа над ошибками. Проверка деления с остатком.

25-02



90

Наш проект «Задачи-расчёты».

26-02



91

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.


28-02



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

01-03



93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

04-03



94

Контрольная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

05-03



95

Разряды счётных единиц.

07-03



96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

11-03



97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

12-03



98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

14-03



99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

15-03



100

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел.

18-03



101

Контрольная работа за 3 четверть.


19-03



102

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

21-03



103

Работа над ошибками. Единицы массы.

22-03



104

Работа над ошибками. «Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

01-04



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений.

02-04



106

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

04-04



107

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

05-04



108

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

08-04



109

Приёмы письменных вычислений.

09-04



110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

11-04



111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

12-04



112

Виды

треугольников.

Проверочная работа

по теме

«Сложение и вычитание».

15-04



113

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».


16-04



114

Контрольная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

18-04



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

19-04



116

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4, 960 : 3.

22-04



117

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

23-04



118

Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

25-04



119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

26-04



120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

29-04



121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

30-04



122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

06-05



123

Приём письменного деления на однозначное число.

07-05



124

Приём письменного деления на однозначное число.

13-05



125

Контрольная работа по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

14-05



126

Проверка

деления.

16-05



127

Приём письменного деления на однозначное число.

17-05



128

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

20-05



129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

21-05



130

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.

23-05



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

Умножение и деление.

Задачи изученных видов.




132

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.




133

Умножение и деление.

Задачи изученных видов.





134

Геометрические фигуры и

величины.





135

Правила о порядке выполнения действий. Задачи изученных видов.




136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи изученных видов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!