СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса»
















































Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 -м классе являются формирование следующих умений

      Учащиеся должны знать:
  -  числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
  -  смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
   -таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
    - порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
    - единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
    - порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
      Учащиеся должны уметь:
     - считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
     - откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      - складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      - использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      -  различать числа, полученные при счете и измерении;
      - записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      - определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      - находить точку пересечения линий;
      - чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

     4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Содержание программы учебного курса


Второй десяток



Нумерация (повторение).



Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение).



Сложение и вычитание с переходом через десяток



  1. Сложение.



  1. Вычитание.



Умножение и деление



Сотня



Нумерация.



Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. Углы



  1. Меры длины.



  1. Меры времени.



  1. Окружность, круг.



  1. Углы.



Сложение и вычитание без перехода через десяток



  1. Сложение и вычитание круглых десятков.



  1. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.



  1. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.



  1. Сложение круглых десятков и двузначных чисел.



  1. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.



  1. Сложение и вычитание двузначных чисел.



  1. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.



  1. Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.



  1. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.



Числа, полученные при счёте и измерении.



Деление на равные части. Деление по содержанию.



Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости.



Порядок арифметических действий.



Повторение.



Геометрический материал.



























Календарно - тематический план

(140 часов, 4 часа в неделю)

урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

Второй десяток. Нумерация.

1

2.09


Второй десяток. Нумерация.


3.09


Второй десяток. Нумерация.

1

4.09


Проверочная работа

1

5.09


Линии.

1

9.09


Числа, полученные при измерении величин.

1

10.09


Числа, полученные при измерении величин.

1

11.09


Числа, полученные при измерении величин.

1

12.09


Контрольная работа

1

16.09


Работа над ошибками

1

17.09


Пересечение линий

1

18.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток


1

19.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток


1

23.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток


1

24.09


Точка пересечения линий.

1

25.09


Сложение с переходом через десяток.

1

26.09


Сложение с переходом через десяток.

1

30.09


Сложение с переходом через десяток.

1

1.10


Сложение с переходом через десяток.

1

2.10


Углы.

1

3.10


Вычитание с переходом через десяток.

1

7.10


Вычитание с переходом через десяток.

1

8.10


Вычитание с переходом через десяток.

1

9.10


Вычитание с переходом через десяток.

1

10.10


Четырёхугольники.

1

14.10


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

15.10


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

16.10


Скобки.

1

17.10


Меры времени – год, месяц.

1

21.10


Меры времени – год, месяц.

1

22.10


Треугольники.

1

23.10


Контрольная работа.

1

24.10


Работа над ошибками.

1

28.10


Умножение чисел.

1

29.10


Умножение чисел.

1

30.10


Умножение числа 2.

1

31.10


Умножение числа 2.

1

13.11


Умножение числа 2.

1

14.11


Деление на равные части

1

18.11


Деление на равные части

1

19.11


Деление на равные части

1

20.11


Деление на 2.

1

21.11


Деление на 2.

1

25.11


Многоугольники.

1

26.11


Умножение числа 3

1

27.11


Умножение числа 3

1

28.11


Умножение числа 3

1

2.12


Деление на 3.

1

3.12


Деление на 3.

1

4.12


Деление на 3.

1

5.12


Умножение на 4.

1

9.12


Умножение на 4.

1

10.12


Умножение на 4.

1

11.12


Деление на 4.

1

12.12


Деление на 4.

1

16.12


Деление на 4.

1

17.12


Умножение на 5 и 6.

1

18.12


Умножение на 5 и 6.

1

19.12


Умножение на 5 и 6.

1

23.12


Деление на 5 и на 6

1

24.12


Контрольная работа за 2 четверть

1

25.12


Работа над ошибками

1

26.12


Деление на 5 и на 6

1

13.01


Деление на 5 и на 6

1

14.01


Последовательность месяцев в году

1

15.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

16.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

20.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

21.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

22.01


Шар, круг, окружность

1

23.01


Круглые десятки

1

27.01


Круглые десятки

1

28.01


Круглые десятки

1

29.01


Меры стоимости

1

30.01


Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц.

1

3.02


Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц.

1

4.02


Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц.

1

5.02


Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц.

1

6.02


Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц.

1

10.02


Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц.

1

11.02


Мера длины – метр.

1

12.02


Мера длины – метр.

1

13.02


Меры времени. Календарь

1

17.02


Меры времени. Календарь

1

18.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

19.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

20.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

25.02


Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

1

26.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

27.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

2.03


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

3.03


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

4.03


Центр, радиус окружности и круга

1

5.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков


1

10.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

11.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

12.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

16.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

17.03


Контрольная работа за III четверть

1

18.03


Работа над ошибками.

1

19.03


Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

30.03


Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

31.03


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

1.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

2.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

6.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

7.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

8.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

9.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

13.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

14.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

15.04


Меры времени – сутки, минута

1

16.04


Меры времени – сутки, минута

1

20.04


Меры времени – сутки, минута

1

21.04


Умножение и деление чисел

1

22.04


Умножение и деление чисел

1

23.04


Умножение и деление чисел

1

27.04


Умножение и деление чисел

1

28.04


Деление по содержанию

1

29.04


Деление по содержанию

1

30.04


Деление по содержанию

1

4.05


Деление по содержанию

1

5.05


Порядок действий в примерах.

1

6.05


Порядок действий в примерах.

1

7.05


Порядок действий в примерах.

1

11.05


Порядок действий в примерах.

1

12.05


Порядок действий в примерах.

1

13.05


Порядок действий в примерах.

1

14.05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

18.05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

19.05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

20.05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

21.05


Итоговая контрольная работа.

1

21.05


Работа над ошибками.

1

25.05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

25.05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

26.05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

26.05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

27. 05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

28.05


Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год.

1

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!