Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 -м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
-таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
Содержание программы учебного курса
| Второй десяток | |
| Нумерация (повторение). | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение). | |
| Сложение и вычитание с переходом через десяток | |
| Сложение. | |
| Вычитание. | |
| Умножение и деление | |
| Сотня | |
| Нумерация. | |
| Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. Углы | |
| Меры длины. | |
| Меры времени. | |
| Окружность, круг. | |
| Углы. | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток | |
| Сложение и вычитание круглых десятков. | |
| Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | |
| Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | |
| Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | |
| Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | |
| Сложение и вычитание двузначных чисел. | |
| Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | |
| Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | |
| Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | |
| Числа, полученные при счёте и измерении. | |
| Деление на равные части. Деление по содержанию. | |
| Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости. | |
| Порядок арифметических действий. | |
| Повторение. | |
| Геометрический материал. | |
| |
Календарно - тематический план
(140 часов, 4 часа в неделю)
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| Второй десяток. Нумерация. | 1 | 2.09 | |
| Второй десяток. Нумерация. | | 3.09 | |
| Второй десяток. Нумерация. | 1 | 4.09 | |
| Проверочная работа | 1 | 5.09 | |
| Линии. | 1 | 9.09 | |
| Числа, полученные при измерении величин. | 1 | 10.09 | |
| Числа, полученные при измерении величин. | 1 | 11.09 | |
| Числа, полученные при измерении величин. | 1 | 12.09 | |
| Контрольная работа | 1 | 16.09 | |
| Работа над ошибками | 1 | 17.09 | |
| Пересечение линий | 1 | 18.09 | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | 19.09 | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | 23.09 | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | 24.09 | |
| Точка пересечения линий. | 1 | 25.09 | |
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | 26.09 | |
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | 30.09 | |
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | 1.10 | |
| Сложение с переходом через десяток. | 1 | 2.10 | |
| Углы. | 1 | 3.10 | |
| Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 7.10 | |
| Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 8.10 | |
| Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 9.10 | |
| Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 10.10 | |
| Четырёхугольники. | 1 | 14.10 | |
| Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | 15.10 | |
| Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | 16.10 | |
| Скобки. | 1 | 17.10 | |
| Меры времени – год, месяц. | 1 | 21.10 | |
| Меры времени – год, месяц. | 1 | 22.10 | |
| Треугольники. | 1 | 23.10 | |
| Контрольная работа. | 1 | 24.10 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 28.10 | |
| Умножение чисел. | 1 | 29.10 | |
| Умножение чисел. | 1 | 30.10 | |
| Умножение числа 2. | 1 | 31.10 | |
| Умножение числа 2. | 1 | 13.11 | |
| Умножение числа 2. | 1 | 14.11 | |
| Деление на равные части | 1 | 18.11 | |
| Деление на равные части | 1 | 19.11 | |
| Деление на равные части | 1 | 20.11 | |
| Деление на 2. | 1 | 21.11 | |
| Деление на 2. | 1 | 25.11 | |
| Многоугольники. | 1 | 26.11 | |
| Умножение числа 3 | 1 | 27.11 | |
| Умножение числа 3 | 1 | 28.11 | |
| Умножение числа 3 | 1 | 2.12 | |
| Деление на 3. | 1 | 3.12 | |
| Деление на 3. | 1 | 4.12 | |
| Деление на 3. | 1 | 5.12 | |
| Умножение на 4. | 1 | 9.12 | |
| Умножение на 4. | 1 | 10.12 | |
| Умножение на 4. | 1 | 11.12 | |
| Деление на 4. | 1 | 12.12 | |
| Деление на 4. | 1 | 16.12 | |
| Деление на 4. | 1 | 17.12 | |
| Умножение на 5 и 6. | 1 | 18.12 | |
| Умножение на 5 и 6. | 1 | 19.12 | |
| Умножение на 5 и 6. | 1 | 23.12 | |
| Деление на 5 и на 6 | 1 | 24.12 | |
| Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 25.12 | |
| Работа над ошибками | 1 | 26.12 | |
| Деление на 5 и на 6 | 1 | 13.01 | |
| Деление на 5 и на 6 | 1 | 14.01 | |
| Последовательность месяцев в году | 1 | 15.01 | |
| Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | 16.01 | |
| Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | 20.01 | |
| Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | 21.01 | |
| Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | 22.01 | |
| Шар, круг, окружность | 1 | 23.01 | |
| Круглые десятки | 1 | 27.01 | |
| Круглые десятки | 1 | 28.01 | |
| Круглые десятки | 1 | 29.01 | |
| Меры стоимости | 1 | 30.01 | |
| Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. | 1 | 3.02 | |
| Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. | 1 | 4.02 | |
| Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. | 1 | 5.02 | |
| Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. | 1 | 6.02 | |
| Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. | 1 | 10.02 | |
| Числа 21 – 100 Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. | 1 | 11.02 | |
| Мера длины – метр. | 1 | 12.02 | |
| Мера длины – метр. | 1 | 13.02 | |
| Меры времени. Календарь | 1 | 17.02 | |
| Меры времени. Календарь | 1 | 18.02 | |
| Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | 19.02 | |
| Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | 20.02 | |
| Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | 25.02 | |
| Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. | 1 | 26.02 | |
| Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | 27.02 | |
| Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | 2.03 | |
| Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | 3.03 | |
| Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | 4.03 | |
| Центр, радиус окружности и круга | 1 | 5.03 | |
| Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 | 10.03 | |
| Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 | 11.03 | |
| Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 | 12.03 | |
| Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 | 16.03 | |
| Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 17.03 | |
| Контрольная работа за III четверть | 1 | 18.03 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 19.03 | |
| Числа, полученные при измерении величин двумя мерами | 1 | 30.03 | |
| Числа, полученные при измерении величин двумя мерами | 1 | 31.03 | |
| Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 | 1.04 | |
| Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 | 2.04 | |
| Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 | 6.04 | |
| Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 | 7.04 | |
| Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | 8.04 | |
| Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | 9.04 | |
| Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | 13.04 | |
| Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | 14.04 | |
| Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 | 15.04 | |
| Меры времени – сутки, минута | 1 | 16.04 | |
| Меры времени – сутки, минута | 1 | 20.04 | |
| Меры времени – сутки, минута | 1 | 21.04 | |
| Умножение и деление чисел | 1 | 22.04 | |
| Умножение и деление чисел | 1 | 23.04 | |
| Умножение и деление чисел | 1 | 27.04 | |
| Умножение и деление чисел | 1 | 28.04 | |
| Деление по содержанию | 1 | 29.04 | |
| Деление по содержанию | 1 | 30.04 | |
| Деление по содержанию | 1 | 4.05 | |
| Деление по содержанию | 1 | 5.05 | |
| Порядок действий в примерах. | 1 | 6.05 | |
| Порядок действий в примерах. | 1 | 7.05 | |
| Порядок действий в примерах. | 1 | 11.05 | |
| Порядок действий в примерах. | 1 | 12.05 | |
| Порядок действий в примерах. | 1 | 13.05 | |
| Порядок действий в примерах. | 1 | 14.05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 18.05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 19.05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 20.05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 21.05 | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | 21.05 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 25.05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 25.05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 26.05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 26.05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 27. 05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 28.05 | |
| Итоговое повторение и закрепление знаний, полученных за год. | 1 | 28.05 | |