СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3А, 3Б классов на 2019-2020 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование  учебника  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, учебник входит в линию УМК «Школа  России»,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3А, 3Б классов на 2019-2020 учебный год.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Губаревская средняя общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области


Рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №_____

от « » августа 2019 г.

Принято педагогическим советом



Протокол №1

от « » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________ Ю.А. Бирюков



Приказ №_____

от « » августа 2019г.







Рабочая программа

по математике для 3А, 3Б классов

на 2019-2020 учебный год



Программа ориентирована на использование учебника М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой ,учебник входит

в линию УМК «Школа России»,










Составитель: учитель начальных классов

Рощупкина Анна Алексеевна

Голобородько Ольга Вячеславовна













с. Губарево - 2019 г.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семен­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу обучения в третьем классе ученики научится называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число; сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур; различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства.


Содержание учебного предмета.

Количество часов для изучения предмета


Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

3

4

136


Учебно-тематический план



№ п/п


Класс


Наименование раздела


Количество

часов


Контрольные, практические работы и др.


Экскурсии,проекты, творческие задания

1

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

1


2

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

3

1

3

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и. деление.

29

2

1

4

3

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

14

1


5

3

От 1 до 1 000. Сложение и вычитание.

11

1


6

3

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.

5



7

3

Приемы письменных вычислений

13

2


Итого

136

10

2


Содержание тем учебного предмета

3 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление. (55 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление. (29 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(14 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (11 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (5 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Итоговое повторение. (13часов)

Календарно-тематическое планирование для 3 класса


№ п/п


Тема урока

Кол-во часов, отводимых на усвоение

каждой темы

План

Факт


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч)




1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1



2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1



3

Выражения с переменной

1



4

Решение уравнений.

1



5

Решение уравнений.

1



6

Решение уравнений.

1



7

Обозначение геометрических фигур буквами Странички для любознательных

1



8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1




Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55 ч)




9

Анализ контрольной работы.

1



10

Связь умножения и сложения. Математический диктант №1.

1



11

Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1



12

Таблица умножения и деления с числом 3

1



13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1



14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1



15

Порядок выполнения действий.

1



16

Порядок выполнения действий.

1



17

Порядок выполнения действий.

1



18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1



19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1



20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1



21

Закрепление изученного. Математический диктант №2.

1



22

Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1



25

Решение задач.

1



26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1



27

Задачи на кратное сравнение.

1



28

Задачи на кратное сравнение.

1



29

Решение задач

1



30

Таблица умножения и деления с числом 6. Математический диктант №3.

1



31

Работа над ошибками. Решение задач.

1



32

Контрольная работа за I четверть по теме «Табличное умножение и деление».

1



33

Анализ контрольной работы.

1



34

Решение задач.

1



35

Решение задач.

1



36

Таблица умножения и деления с числом 7.

1



37

Странички для любознательных. Наши проекты.

1



38

Что узнали. Чему научились.

1



39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1



40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1



41

Квадратный сантиметр. Математический диктант №4.

1



42

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника.

1



43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1



44

Закрепление изученного.

1



45

Решение задач.

1



46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1



47

Квадратный дециметр.

1



48

Таблица умножения. Закрепление.

1



49

Закрепление изученного.

1



50

Квадратный метр.

1



51

Закрепление изученного. Математический диктант №5.

1



52

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1



53

Что узнали. Чему научились.

1



54

Что узнали. Чему научились.

1



55

Контрольная работа (за 1 полугодие).

1



56

Анализ контрольной работы.

1



57

Умножение на 1.

1



58

Умножение на 0.

1



59

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1



60

Закрепление изученного. Математический диктант №6.

1



61

Работа над ошибками. Доли.

1



62

Окружность. Круг.

1



63

Диаметр круга. Решение задач.

1



64

Единицы времени.

1




Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч)




65

Умножение и деление круглых чисел.

1



66

Деление вида 80:20.

1



67

Умножение суммы на число.

1



68

Умножение суммы на число.

1



69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



71

Закрепление изученного. Математический диктант №7.

1



72

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1



73

Деление суммы на число.

1



74

Деление двузначного числа на однозначное.

1



75

Делимое. Делитель.

1



76

Проверка деления.

1



77

Случаи деления вида 87:29.

1



78

Проверка умножения.

1



79

Решение уравнений.

1



80

Решение уравнений.

1



81

Закрепление изученного. Математический диктант №8.

1



82

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1



85

Деление с остатком.

1



86

Деление с остатком.

1



87

Деление с остатком.

1



88

Решение задач на деление с остатком.

1



89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



90

Проверка деления с остатком.

1



91

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №9.

1



92

Работа над ошибками. Наши проекты.

1



93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1




Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)




94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1



95

Образование и названия трёхзначных чисел.

1



96

Запись трёхзначных чисел.

1



97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1



98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1



101

Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант №10.

1



102

Работа над ошибками. Письменная нумерация в пределах 1000.

1



103

Контрольная работа за III четверть по теме «Нумерация в пределах 1000».

1



104

Анализ контрольной работы.

1



105

Единицы массы. Грамм.

1



106

Закрепление изученного.

1



107

Закрепление изученного.

1




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)




108

Приемы устных вычислений.

1



109

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1



110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1



111

Приёмы устных вычислений. Математический диктант №11.

1



112

Работа над ошибками. Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1



113

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1



114

Виды треугольников.

1



115

Закрепление изученного.

1



116

Что узнали. Чему научились.

1



117

Что узнали. Чему научились

1



118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)




119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1



120

Приёмы устных вычислений. Математический диктант №12.

1



121

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

1



122

Виды треугольников.

1



123

Закрепление изученного.

1




Приёмы письменных вычислений (13 ч)




124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1



126

Закрепление изученного.

1



127

Закрепление изученного.

1



128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1



129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1



130

Проверка деления.

1



131

Закрепление изученного. Математический диктант №13.

1



132

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1



133

Итоговая контрольная работа.

1



134

Комплексная итоговая работа.

1



135

Анализ контрольной и комплексной работы. Закрепление изученного.

1



136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!