СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена программа по математике для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса»
















































Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).


Содержание программы учебного предмета

  Нумерация 
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы.


Единицы измерения и их соотношения.

Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм. Единица измерения массы: центнер. Соотношение 1ц =100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). 
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см =1 м. 100 см – 60 см = 40 см.


Арифметические действия.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя). Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.


Арифметические задачи. Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.



Геометрический материал.

Сложение и вычитание отрезков. Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Окружность, круг. Циркуль, Центр, радиус.

Построение окружности с помощью циркуля. Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • Должны знать наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи деления, названия компонентов умножения и деления;

  • уметь пользоваться переместительным свойством умножения;

  • называть, читать и записывать числа в пределах 100;

  • сравнивать изученные числа;

  • самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

  • знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок;

  • увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;

  • самостоятельно решать составные арифметические задачи в 2 действия;

  • находить неизвестные компоненты сложения и вычитания,

  • пользоваться микрокалькулятором;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, времени;

  • знать виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата;

  • строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев и находить ее длину;

  • определять время по часам с точностью до 5 минут.












Календарно – тематическое планирование (140 часов, 4 часа в неделю)


урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

Нумерация чисел 1 - 100 (повторение)

Нумерация чисел первой сотни. Таблица разрядов.

1

1.09


Числа четные и нечетные.

1

2.09


Сложение и вычитание в пределах 100.

1

3.09


Меры стоимости: рубль, копейка

1

7.09


Самостоятельная работа по теме №1: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

1

8.09


Числа, полученные при измерении величин

Мера длины – сантиметр, метр

1

10.09


Мера длины – миллиметр

1

15.09


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи)

Сложение круглых десятков

1

16.09


Сложение и вычитание вида 45+2, 45-2

1

17.09


Переместительное свойство сложения

1

21.09


Сложение и вычитание вида 53+20, 53-20

1

22.09


Сложение вида 35+21

1

23.09


Вычитание вида 57-31, 45-42. 45-25

1

24.09


Сложение вида 38+2, 98+2

1

28.09


Сложение вида 37+23

1

29.09


Вычитание вида 30-2

1

30.09


Вычитание вида 40-23

1

1.10


Вычитание вида 100-2, 100-23

1

5.10


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи)

1

6.10


Работа над ошибками

1

7.10


Меры времени.

1

8.10


Определение времени по часам.

1

12.10


Замкнутые, незамкнутые кривые линии

1

13.10


Окружность, дуга

1

14.10


Умножение чисел

1

15.10


Таблица умножения числа 2

1

19.10


Таблица умножения числа 2

1

20.10


Контрольная работа

1

21.10


Работа над ошибками.

1

22.10


Деление чисел

1

26.10


Контрольная работа за I четверть.

1

27.10


Работа над ошибками. Деление чисел.

1

28.10


Деление на 2

1

29.10


Числа четные и нечетные

1

9.11


Порядок арифметических действий

1

10.11


Сложение двузначного числа с однозначным числом

1

11.11


Сложение вида 28+3, 3+28

1

12.11


Решение примеров и задач

1

16.11


Сложение двузначных чисел

1

17.11


Сложение двузначных чисел

1

19.11


Решение примеров и задач

1

23.11


Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через разряд»

1

24.11


Работа над ошибками. Ломаная линия.

1

25.11


Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

26.11


Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

30.11


Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

1.12


Вычитание однозначного числа из двузначного числа

1

2.12


Контрольная работа по теме «Вычитание с переходом через разряд»

1

3.12


Работа над ошибками.

1

7.12


Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1

8.12


Таблица умножения на 3

1

9.12


Таблица умножения на 3

1

10.12


Деление на 3

1

14.12


Деление на 3

1

15.12


Решение примеров и задач

1

16.12


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 3»

1

17.12


Работа над ошибками. Таблица умножения числа 4.

1

21.12


Таблица умножения числа 4.

1

22.12


Деление на 4

1

23.12


Контрольная работа за 2 четверть

1

24.12


Работа над ошибками

1

11.01


Выполнение табличных случаев деления на 4

1

12.01


Таблица умножения числа 5.

1

13.01


Длина ломаной линии.

1

14.01


Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа 4».

1

18.01


Работа над ошибками. Таблица умножения числа 5.

1

19.01


Деление на 5

1

20.01


Деление на 5

1

21.01


Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа ».

1

25.01


Работа над ошибками. Двойное обозначение

Времени.

1

26.01


Двойное обозначение времени.

1

27.01


Таблица умножения числа 6.

1

28.01


Таблица умножения числа 6.

1

1.02


Решение задач на нахождение стоимости

1

2.02


Таблица деления на 6

1

3.02


Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6.

1

4.02


Выполнение табличных случаев деления на 6.

1

8.02


Решение задач на нахождение цены, количества

1

9.02


Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа 6».

1

10.02


Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника, их свойство.

1

11.02


Таблица умножения числа 7.

1

15.02


Таблица умножения числа 7.

1

16.02


Увеличение числа в несколько раз.

1

17.02


Увеличение числа в несколько раз.

1

18.02


Увеличение числа в несколько раз.

1

22.02


Таблица деления на 7.

1

24.02


Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7.

1

25.02


Выполнение табличных случаев деления на 7.

1

1.03


Уменьшение числа в несколько раз

1

2.03


Уменьшение числа в несколько раз

1

3.03


Уменьшение числа в несколько раз

1

4.03


Контрольная работа на тему: «Умножение, деление числа 7».

1

9.03


Работа над ошибками. Квадрат.

1

10.03


Таблица умножения числа 8.

1

11.03


Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8.

1

15.03


Выполнение табличных случаев умножения на 8.

1

16.03


Таблица деления на 8.

1

17.03


Контрольная работа за III четверть.

1

18.03


Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8.

1

29.03


Работа над ошибками. Выполнение табличных случаев деления на 8.

1

30.03


Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа 8».

1

31.03


Работа над ошибками. Меры времени.

1

1.04


Таблица умножения числа 9.

1

5.04


Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9.

1

6.04


Выполнение табличных случаев умножения на 9.

1

7.04


Выполнение табличных случаев умножения на 9.

1

8.04


Таблица деления на 9.

1

12.04


Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9.

1

13.04


Выполнение табличных случаев деления на 9.

1

14.04


Выполнение табличных случаев деления на 9.

1

19.04


Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа 9».

1

20.04


Работа над ошибками. Пересечение фигур.

1

21.04


Умножение 1 и на 1.

1

22.04


Деление на 1.

1

26.04


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)


Сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись примера в столбик.

1

26.04


Сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись примера в столбик.

1

27.04


Сложение с переходом через разряд.

1

28.04


Сложение с переходом через разряд.

1

29.04


Сложение с переходом через разряд.

1

3.05


Сложение с переходом через разряд.

1

4.05


Контрольная работа по теме «Сложение чисел»

1

5.05


Работа над ошибками. Вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 – 23)

1

6.05


Вычитание двузначных чисел (62 – 24)

1

11.05


Вычитание однозначного числа из двузначного числа (34 – 5).

1



12.05



Проверка вычитания.


Контрольная работа по теме « Вычитание чисел»

1

13.05


Работа над ошибками. Умножение 0 и на 0.

1



17.05



Деление 0 на число.


Взаимное положение фигур.

1


18.05




Умножение 10 и на 10.


Деление на 10.


19.05


Контрольная работа по теме « Умножение и деление с числом 0»

1


20.05


Нахождение неизвестного слагаемого.

1




24.05


Нахождение неизвестного слагаемого.


Повторение пройденного материала


Повторение пройденного материала

1


25.05


Подготовка к итоговой контрольной работе.


Итоговая контрольная работа.

1

26.05


Работа над ошибками.

1


27.05


Повторение пройденного материала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!