Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм. Единица измерения массы: центнер. Соотношение 1ц =100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го).
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см =1 м. 100 см – 60 см = 40 см.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя). Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.
Построение окружности с помощью циркуля. Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.
Должны знать наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи деления, названия компонентов умножения и деления;
уметь пользоваться переместительным свойством умножения;
называть, читать и записывать числа в пределах 100;
сравнивать изученные числа;
самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;
самостоятельно решать составные арифметические задачи в 2 действия;
находить неизвестные компоненты сложения и вычитания,
пользоваться микрокалькулятором;
выполнять сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, времени;
знать виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата;
строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев и находить ее длину;
определять время по часам с точностью до 5 минут.
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
Нумерация чисел 1 - 100 (повторение) |
| Нумерация чисел первой сотни. Таблица разрядов. | 1 | 1.09 | |
| Числа четные и нечетные. | 1 | 2.09 | |
| Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 3.09 | |
| Меры стоимости: рубль, копейка | 1 | 7.09 | |
| Самостоятельная работа по теме №1: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | 1 | 8.09 | |
Числа, полученные при измерении величин |
| Мера длины – сантиметр, метр | 1 | 10.09 | |
| Мера длины – миллиметр | 1 | 15.09 | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи) |
| Сложение круглых десятков | 1 | 16.09 | |
| Сложение и вычитание вида 45+2, 45-2 | 1 | 17.09 | |
| Переместительное свойство сложения | 1 | 21.09 | |
| Сложение и вычитание вида 53+20, 53-20 | 1 | 22.09 | |
| Сложение вида 35+21 | 1 | 23.09 | |
| Вычитание вида 57-31, 45-42. 45-25 | 1 | 24.09 | |
| Сложение вида 38+2, 98+2 | 1 | 28.09 | |
| Сложение вида 37+23 | 1 | 29.09 | |
| Вычитание вида 30-2 | 1 | 30.09 | |
| Вычитание вида 40-23 | 1 | 1.10 | |
| Вычитание вида 100-2, 100-23 | 1 | 5.10 | |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи) | 1 | 6.10 | |
| Работа над ошибками | 1 | 7.10 | |
| Меры времени. | 1 | 8.10 | |
| Определение времени по часам. | 1 | 12.10 | |
| Замкнутые, незамкнутые кривые линии | 1 | 13.10 | |
| Окружность, дуга | 1 | 14.10 | |
| Умножение чисел | 1 | 15.10 | |
| Таблица умножения числа 2 | 1 | 19.10 | |
| Таблица умножения числа 2 | 1 | 20.10 | |
| Контрольная работа | 1 | 21.10 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 22.10 | |
| Деление чисел | 1 | 26.10 | |
| Контрольная работа за I четверть. | 1 | 27.10 | |
| Работа над ошибками. Деление чисел. | 1 | 28.10 | |
| Деление на 2 | 1 | 29.10 | |
| Числа четные и нечетные | 1 | 9.11 | |
| Порядок арифметических действий | 1 | 10.11 | |
| Сложение двузначного числа с однозначным числом | 1 | 11.11 | |
| Сложение вида 28+3, 3+28 | 1 | 12.11 | |
| Решение примеров и задач | 1 | 16.11 | |
| Сложение двузначных чисел | 1 | 17.11 | |
| Сложение двузначных чисел | 1 | 19.11 | |
| Решение примеров и задач | 1 | 23.11 | |
| Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через разряд» | 1 | 24.11 | |
| Работа над ошибками. Ломаная линия. | 1 | 25.11 | |
Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) |
| Вычитание однозначного числа из двузначного числа | 1 | 26.11 | |
| Вычитание однозначного числа из двузначного числа | 1 | 30.11 | |
| Вычитание однозначного числа из двузначного числа | 1 | 1.12 | |
| Вычитание однозначного числа из двузначного числа | 1 | 2.12 | |
| Контрольная работа по теме «Вычитание с переходом через разряд» | 1 | 3.12 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 7.12 | |
| Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1 | 8.12 | |
| Таблица умножения на 3 | 1 | 9.12 | |
| Таблица умножения на 3 | 1 | 10.12 | |
| Деление на 3 | 1 | 14.12 | |
| Деление на 3 | 1 | 15.12 | |
| Решение примеров и задач | 1 | 16.12 | |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 3» | 1 | 17.12 | |
| Работа над ошибками. Таблица умножения числа 4. | 1 | 21.12 | |
| Таблица умножения числа 4. | 1 | 22.12 | |
| Деление на 4 | 1 | 23.12 | |
| Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 24.12 | |
| Работа над ошибками | 1 | 11.01 | |
| Выполнение табличных случаев деления на 4 | 1 | 12.01 | |
| Таблица умножения числа 5. | 1 | 13.01 | |
| Длина ломаной линии. | 1 | 14.01 | |
| Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа 4». | 1 | 18.01 | |
| Работа над ошибками. Таблица умножения числа 5. | 1 | 19.01 | |
| Деление на 5 | 1 | 20.01 | |
| Деление на 5 | 1 | 21.01 | |
| Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа ». | 1 | 25.01 | |
| Работа над ошибками. Двойное обозначение Времени. | 1 | 26.01 | |
| Двойное обозначение времени. | 1 | 27.01 | |
| Таблица умножения числа 6. | 1 | 28.01 | |
| Таблица умножения числа 6. | 1 | 1.02 | |
| Решение задач на нахождение стоимости | 1 | 2.02 | |
| Таблица деления на 6 | 1 | 3.02 | |
| Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6. | 1 | 4.02 | |
| Выполнение табличных случаев деления на 6. | 1 | 8.02 | |
| Решение задач на нахождение цены, количества | 1 | 9.02 | |
| Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа 6». | 1 | 10.02 | |
| Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника, их свойство. | 1 | 11.02 | |
| Таблица умножения числа 7. | 1 | 15.02 | |
| Таблица умножения числа 7. | 1 | 16.02 | |
| Увеличение числа в несколько раз. | 1 | 17.02 | |
| Увеличение числа в несколько раз. | 1 | 18.02 | |
| Увеличение числа в несколько раз. | 1 | 22.02 | |
| Таблица деления на 7. | 1 | 24.02 | |
| Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7. | 1 | 25.02 | |
| Выполнение табличных случаев деления на 7. | 1 | 1.03 | |
| Уменьшение числа в несколько раз | 1 | 2.03 | |
| Уменьшение числа в несколько раз | 1 | 3.03 | |
| Уменьшение числа в несколько раз | 1 | 4.03 | |
| Контрольная работа на тему: «Умножение, деление числа 7». | 1 | 9.03 | |
| Работа над ошибками. Квадрат. | 1 | 10.03 | |
| Таблица умножения числа 8. | 1 | 11.03 | |
| Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8. | 1 | 15.03 | |
| Выполнение табличных случаев умножения на 8. | 1 | 16.03 | |
| Таблица деления на 8. | 1 | 17.03 | |
| Контрольная работа за III четверть. | 1 | 18.03 | |
| Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8. | 1 | 29.03 | |
| Работа над ошибками. Выполнение табличных случаев деления на 8. | 1 | 30.03 | |
| Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа 8». | 1 | 31.03 | |
| Работа над ошибками. Меры времени. | 1 | 1.04 | |
| Таблица умножения числа 9. | 1 | 5.04 | |
| Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. | 1 | 6.04 | |
| Выполнение табличных случаев умножения на 9. | 1 | 7.04 | |
| Выполнение табличных случаев умножения на 9. | 1 | 8.04 | |
| Таблица деления на 9. | 1 | 12.04 | |
| Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. | 1 | 13.04 | |
| Выполнение табличных случаев деления на 9. | 1 | 14.04 | |
| Выполнение табличных случаев деления на 9. | 1 | 19.04 | |
| Контрольная работа на тему: «Умножение деление числа 9». | 1 | 20.04 | |
| Работа над ошибками. Пересечение фигур. | 1 | 21.04 | |
| Умножение 1 и на 1. | 1 | 22.04 | |
| Деление на 1. | 1 | 26.04 | |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | |
| Сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись примера в столбик. | 1 | 26.04 | |
| Сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись примера в столбик. | 1 | 27.04 | |
| Сложение с переходом через разряд. | 1 | 28.04 | |
| Сложение с переходом через разряд. | 1 | 29.04 | |
| Сложение с переходом через разряд. | 1 | 3.05 | |
| Сложение с переходом через разряд. | 1 | 4.05 | |
| Контрольная работа по теме «Сложение чисел» | 1 | 5.05 | |
| Работа над ошибками. Вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 – 23) | 1 | 6.05 | |
| Вычитание двузначных чисел (62 – 24) | 1 | 11.05 | |
| Вычитание однозначного числа из двузначного числа (34 – 5). | 1 | 12.05 | |
| Проверка вычитания. | |
| Контрольная работа по теме « Вычитание чисел» | 1 | 13.05 | |
| Работа над ошибками. Умножение 0 и на 0. | 1 | 17.05 | |
| Деление 0 на число. | |
| Взаимное положение фигур. | 1 | 18.05 | |
| Умножение 10 и на 10. | |
| Деление на 10. | | 19.05 | |
| Контрольная работа по теме « Умножение и деление с числом 0» | 1 | 20.05 | |
| Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 24.05 | |
| Нахождение неизвестного слагаемого. | |
| Повторение пройденного материала | |
| Повторение пройденного материала | 1 | 25.05 | |
| Подготовка к итоговой контрольной работе. | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | 26.05 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 27.05 | |
| Повторение пройденного материала | |