Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП № 2»
_________________ Е.А. Голева
« 31 » августа 2018 г.
Рабочая программа по математике
4 «А» класс
Составитель: Никифорова Т.В.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2».
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика». Учебный предмет «Математика» реализуется в полном объеме на родном русском языке. Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Для обучения математике обучающихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа России» М.И.Моро. «Математика» 4 класс в 2-х частях». Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоят в том, что они обеспечивают:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственное воображение;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Количество контрольных работ:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ВСЕГО |
3 | 3 | 2 | 2 | 10 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучаемого будут сформированы:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Обучаемый получит возможность для формирования:
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучаемый научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению.
Обучаемый получит возможность научиться:
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению.
Познавательные УУД:
Обучаемый научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку.
Обучаемый получит возможность научиться:
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур.
Коммуникативные УУД:
Обучаемый научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь:
Обучаемый получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Обучаемый научится:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
-выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
-определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
-речевым математическим умениям и навыкам, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
-выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др;
-организационным умениям и навыкам: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
-осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
-читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
-навыкам устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-названиям и последовательности чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- узнают, как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- понимать конкретный смысл каждого арифметического действия;
- узнают названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- узнают связь между компонентами и результатом каждого действия;
-узнают основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правилам о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- узнают таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия;
- узнают такие величины, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;
- узнают единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- узнают связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
—находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- получат представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
- узнают виды углов: прямой, острый, тупой;
-узнают виды треугольников: прямоугольный, остроугольный,тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- узнают определение прямоугольника (квадрата);
-узнают свойство противоположных сторон прямоугольника;
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Обучаемый получит возможность научиться:
-использованию приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основам счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядному представлению данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнению алгоритмов;
-применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
-первоначальным навыкам работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
3.Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000.
Повторение
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000.
Величины
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
4.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки реализации |
по плану | фактически | по плану | факти чески |
1 четверть(32 ч) |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
1/1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | | | |
2/2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | | | |
3/3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | | | |
4/4 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | | | |
5/5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | | | |
6/6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | 1 | | | |
7/7 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | | | |
8/8 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 | | | |
9/9 | Входная контрольная работа | 1 | | | |
10/10 | Диагностическая работа. Внешний контроль. | 1 | | | |
11/11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | | | |
12/12 | Повторение пройденного. Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе. | 1 | | | |
13/13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 | | | |
Раздел 2. Числа, которые больше 1000.Нумерация (11 ч) |
14/1 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | | | |
15/2 | Чтение многозначных чисел. | 1 | | | |
16/3 | Запись многозначных чисел. | 1 | | | |
17/4 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | | |
18/5 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | | | |
19/6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | | | |
20/7 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | | | |
21/8 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | | | |
22/9 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | | | |
23/10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
24/11 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 1 | | | |
Раздел 3. Величины (12 часов) |
25/1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 | | | |
26/2 | Соотношение между единицами длины. | 1 | | | |
27/3 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | | | |
28/4 | Таблица единиц площади. | 1 | | | |
29/5 | Определение площади с помощью палетки. | 1 | | | |
30/6 | Определение площади с помощью палетки. | 1 | | | |
31/7 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 1 | | | |
32/8 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
2 четверть (32 ч) |
33/9 | Таблица единиц массы. | 1 | | | |
34/10 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 | | | |
35/11 | Единица времени – сутки. | 1 | | | |
36/12 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | | | |
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) |
37/1 | Единица времени – секунда. | 1 | | | |
38/2 | Единица времени – век . | 1 | | | |
39/3 | Таблица единиц времени. Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | 1 | | | |
40/4 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
Раздел 5.Сложение и вычитание (12 часов) |
41/1 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | | | |
42/2 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | | | |
43/3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | | | |
44/4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | | | |
45/5 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | | | |
46/6 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | | | |
47/7 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | | | |
48/8 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | | | |
49/9 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | | | |
50/10 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
51/11 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 | | | |
52/12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | |
Раздел 6.Умножение и деление (10 часов) |
53/1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | | | |
54/2 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | | | |
55/3 | Умножение на 0 и 1 | 1 | | | |
56/4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | | | |
57/5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | | | |
58/6 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | | |
59/7 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | | | |
60/8 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть | 1 | | | |
61/9 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | | | |
62/10 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | | | |
Раздел 7.Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) |
63/1 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | | | |
64/2 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | | | |
3 четверть (40 ч) |
65/3 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | | | |
66/4 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | | | |
67/5 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | | | |
68/6 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | | |
69/7 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | |
70/8 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | | | |
71/9 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 | | | |
72/10 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 | | | |
73/11 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | | | |
74/12 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | | | |
75/13 | Решение задач на движение. | 1 | | | |
76/14 | Умножение числа на произведение | 1 | | | |
77/15 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | | |
78/16 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | | |
79/17 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | | | |
80/18 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | | | |
81/19 | Перестановка и группировка множителей | 1 | | | |
82/20 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | | | |
83/21 | Деление числа на произведение | 1 | | | |
84/22 | Деление числа на произведение | 1 | | | |
85/23 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | | | |
86/24 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | | | |
87/25 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | | |
88/26 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | | |
89/27 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | | |
90/28 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | | |
91/29 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | | | |
92/30 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | | |
93/31 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
94/32 | «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | | |
95/33 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | | | |
96/34 | Контрольная работа № 7 «Умножение деление на числа, оканчивающиеся нулями.» | 1 | | | |
97/35 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 | | | |
98/36 | Умножение числа на сумму | 1 | | | |
99/37 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | | | |
100/38 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | | | |
101/39 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | | | |
102/40 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
Раздел 8. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) |
103/1 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | | | |
104/2 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | | | |
4 четверть (32 ч) |
105/3 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | | | |
106/4 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | | | |
107/5 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
108/6 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | | | |
109/7 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | | | |
110/8 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | | | |
111/9 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | | | |
112/10 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | | | |
113/11 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | | | |
114/12 | Решение задач/ | 1 | | | |
115/13 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | | | |
116/14 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | | | |
117/15 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 | | | |
118/16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
119/17 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и двузначное и трехзначное число» | 1 | | | |
120/18 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | | | |
121/19 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Промежуточная аттестация. | 1 | | | |
122/20 | Деление на трёхзначное число | 1 | | | |
123/21 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | | | |
124/22 | Проверка деления с остатком | 1 | | | |
125/23 | Проверка деления | 1 | | | |
126/24 | Контрольная работа № 9 за год | 1 | | | |
Раздел 9 Итоговое повторение (10часов) |
127/1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
128/2 | Итоговое повторение: нумерация чисел. | 1 | | | |
129/3 | Итоговое повторение: сравнение чисел. | 1 | | | |
130/4 | Итоговое повторение: разряды чисел. | 1 | | | |
131/5 | Итоговое повторение: выражения и уравнения. | 1 | | | |
132/6 | Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и вычитание). | 1 | | | |
133/7 | Итоговое повторение: порядок выполнения действий. | 1 | | | |
134/8 | Итоговое повторение: величины. | 1 | | | |
135/9 | Итоговое повторение: геометрические фигуры. | 1 | | | |
136/10 | Итоговое повторение: решение задач(обобщение) | 1 | | | |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № 1 « 31 » августа 2018 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.Е.Соколова «___»_________________2018 г. |
15