СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 4 классов, по программе "Школа России", в программе учтены новые требования ФГОС 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса, "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов № 2»





УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП № 2»

_________________ Е.А. Голева

« 31 » августа 2018 г.









Рабочая программа по математике

4 «А» класс












Составитель: Никифорова Т.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



















2018-2019 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2».

Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика». Учебный предмет «Математика» реализуется в полном объеме на родном русском языке. Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Для обучения математике обучающихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа России» М.И.Моро. «Математика» 4 класс в 2-х частях». Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоят в том, что они обеспечивают:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственное воображение;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Количество контрольных работ:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ВСЕГО

3

3

2

2

10


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучаемого будут сформированы:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Обучаемый получит возможность для формирования:

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучаемый научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению.

Познавательные УУД:

Обучаемый научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур.

Коммуникативные УУД:

Обучаемый научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь:

Обучаемый получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Обучаемый научится:

- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

-выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

-определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

-речевым математическим умениям и навыкам, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

-выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др;

-организационным умениям и навыкам: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

-осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

-читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

-навыкам устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-названиям  и  последовательности  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- узнают, как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

-читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия;

- узнают названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- узнают связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;

-узнают основные  свойства арифметических  действий   (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);

-правилам о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- узнают таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия;

- узнают  такие величины, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;

- узнают единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- узнают связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

—находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- получат  представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

- узнают виды углов: прямой, острый, тупой;

-узнают виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный,тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

- узнают определение прямоугольника (квадрата);

-узнают свойство противоположных сторон прямоугольника;

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Обучаемый получит возможность научиться:

-использованию приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,     процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и                    математической речи, основам счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядному представлению данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнению алгоритмов;

-применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

-первоначальным навыкам работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

3.Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000.

Повторение

Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000.

Величины

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 – 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.














4.Календарно-тематическое планирование


урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки реализации

по плану

фактически

по плану

факти

чески

1 четверть(32 ч)

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1/1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1




2/2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1




3/3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1




4/4

Вычитание трёхзначных чисел.

1




5/5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1




6/6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1




7/7

Деление трёхзначных чисел на однозначные.


1




8/8

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

1




9/9

Входная контрольная работа

1




10/10

Диагностическая работа. Внешний контроль.

1




11/11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.


1




12/12




Повторение пройденного. Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе.

1




13/13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1




Раздел 2. Числа, которые больше 1000.Нумерация (11 ч)

14/1

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1




15/2

Чтение многозначных чисел.

1




16/3

Запись многозначных чисел.

1




17/4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1




18/5

Сравнение многозначных чисел.

1




19/6

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1




20/7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1




21/8

Класс миллионов и класс миллиардов



1




22/9

Класс миллионов и класс миллиардов

1




23/10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




24/11

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1




Раздел 3. Величины (12 часов)

25/1

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины.

1




26/2

Соотношение между единицами длины.

1




27/3

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1




28/4

Таблица единиц площади.

1




29/5

Определение площади с помощью палетки.

1




30/6

Определение площади с помощью палетки.

1




31/7

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1




32/8

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




2 четверть (32 ч)

33/9

Таблица единиц массы.

1




34/10

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

1




35/11

Единица времени – сутки.

1




36/12

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1




Раздел 4. Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

37/1

Единица времени – секунда.

1




38/2

Единица времени – век .

1




39/3

Таблица единиц времени.

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».

1




40/4

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




Раздел 5.Сложение и вычитание (12 часов)

41/1

Устные и письменные приёмы вычислений.

1




42/2

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1




43/3

Нахождение неизвестного слагаемого

1




44/4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1




45/5

Нахождение нескольких долей целого

1




46/6

Нахождение нескольких долей целого

1




47/7

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1




48/8

Сложение и вычитание значений величин.

1




49/9

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.


1




50/10

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1




51/11

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1




52/12

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

1




Раздел 6.Умножение и деление (10 часов)

53/1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1




54/2

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1




55/3

Умножение на 0 и 1

1




56/4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


1




57/5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1




58/6

Деление многозначного числа на однозначное.


1




59/7

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1




60/8

Контрольная работа № 5 за 2 четверть

1




61/9

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1




62/10

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1




Раздел 7.Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

63/1

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1




64/2

Решение задач на пропорциональное деление.

1




3 четверть (40 ч)

65/3

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1




66/4

Решение задач на пропорциональное деление

1




67/5

Деление многозначного числа на однозначное

1




68/6

Деление многозначного числа на однозначное.


1




69/7

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1




70/8

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1




71/9

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач


1




72/10

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1




73/11

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1




74/12

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1




75/13

Решение задач на движение.

1




76/14

Умножение числа на произведение

1




77/15

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1




78/16

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1




79/17

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1




80/18

Решение задач на одновременное встречное движение

1




81/19

Перестановка и группировка множителей

1




82/20

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1




83/21

Деление числа на произведение

1




84/22

Деление числа на произведение

1




85/23

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1




86/24

Составление и решение задач, обратных данной

1




87/25

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




88/26

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




89/27

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




90/28

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




91/29

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1




92/30

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1




93/31

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1




94/32

«Проверим себя и оценим свои достижения».


1




95/33

Проект: «Математика вокруг нас»

1




96/34

Контрольная работа № 7 «Умножение деление на числа, оканчивающиеся нулями.»

1




97/35

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

1




98/36

Умножение числа на сумму

1




99/37

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1




100/38

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1




101/39

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1




102/40

Решение текстовых задач.

1




Раздел 8. Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (24 часов)

103/1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1




104/2

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1




4 четверть (32 ч)

105/3

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1




106/4

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1




107/5

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




108/6

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1




109/7

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1




110/8

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1




111/9

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1




112/10

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1




113/11

Деление многозначного числа на двузначное

1




114/12

Решение задач/

1




115/13

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1




116/14

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

1




117/15

Письменное деление на двузначное число (закрепление).


1




118/16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




119/17

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и двузначное и трехзначное число»

1




120/18

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1




121/19

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Промежуточная аттестация.

1




122/20

Деление на трёхзначное число

1




123/21

Проверка умножения делением и деления умножением

1




124/22

Проверка деления с остатком

1




125/23

Проверка деления

1




126/24

Контрольная работа № 9 за год

1




Раздел 9 Итоговое повторение (10часов)

127/1

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1




128/2

Итоговое повторение: нумерация чисел.

1




129/3

Итоговое повторение: сравнение чисел.

1




130/4

Итоговое повторение: разряды чисел.

1




131/5

Итоговое повторение: выражения и уравнения.

1




132/6

Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и вычитание).

1




133/7

Итоговое повторение: порядок выполнения действий.

1




134/8

Итоговое повторение: величины.

1




135/9

Итоговое повторение: геометрические фигуры.

1




136/10

Итоговое повторение: решение задач(обобщение)

1









СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № 1


« 31 » августа 2018 г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е.Соколова


«___»_________________2018 г.



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!