ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РОГОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР ______Литовченко Г.Г. Директор школы ________Рожкова Р.И.
протокол №______ «______»___________ 2019 г. Приказ № ___ от «___» ______ 2019г.
«_____» __________2019г.
Руководитель МО _______Миклухо Ю.А.
Рабочая программа
учебного курса «Математика»
для учащихся 5 класса
Всего часов по программе: 175 Составил:
Всего часов в неделю: 5 учитель математики Учебники: «Математика» С.М.Никольский, М.К.Потапов, Ярось О.В.
Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«МАТЕМАТИКА» 5 КЛАСС
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г
«Примерные программы основного общего образования. Математика» М.: Просвещение, 2014
с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Письмо Минобрнауки Росси от 07 августа 2015 года №08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС ООО»
Приказ Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019г. №642 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год»
Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019г. № 2478-04-О « О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год»
Учебного плана МБОУ Роговской основной общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год от « 31 » августа 2019 года №28/6 -О и календарно учебным графиком от « 31 » августа 2019 года № 28/5 – О.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта для общеобразовательных учреждений:
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 15-е. – М.: Просвещение, 2016.
Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015
Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014.
Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2016
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых- математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА)
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Требования к уровню обученности учащихся.
Предметные УУД.
Знать/понимать
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
существо понятия алгоритма;
как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира
уметь
выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи;
строить простейшие геометрические фигуры;
работать на калькуляторе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « МАТЕМАТИКА» 5 КЛАСС.
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки.
Ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция;основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА», 5 КЛАСС (175ч.)
1. Натуральные числа и ноль(46 ч.)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
2. Измерение величин (30 ч.)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
3. Делимость натуральных чисел (19ч.)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
4. Обыкновенные дроби (65ч.)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
5. Итоговое повторение курса математики (10ч.)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.
Резерв (5 часов)
Тематическое планирование по математике в 5 классе (175 ч.)
№п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
| ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ | 5 | | |
1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 02.09 | |
2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 03.09 | |
3 | Решение уравнений. | 1 | 04.09 | |
4 | Решение текстовых задач | 1 | 05.09 | |
5 | Вводный контроль | 1 | 06.09 | |
| НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ | 46 | | |
6 | Ряд натуральных чисел | 1 | 09.09 | |
7 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 10.09 | |
8 | Применение десятичной системы записи натуральных чисел. | 1 | 11.09 | |
9 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 12.09 | |
10 | Решение примеров на правило сравнения натуральных чисел. | 1 | 13.09 | |
11 | Сложение. Законы сложения. | 1 | 16.09 | |
12 | Применение сочетательного закона сложения. | 1 | 17.09 | |
13 | Решение задач на применение законов сложения. | 1 | 18.09 | |
14 | Вычитание. | 1 | 19.09 | |
15 | Применение вычитания. | 1 | 20.09 | |
16 | Решение примеров на вычитание по «цепочке». | 1 | 23.09 | |
17 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 1 | 24.09 | |
18 | Решения текстовых задач повышенной сложности с помощью сложения и вычитания. | 1 | 25.09 | |
19 | Умножение. | 1 | 26.09 | |
20 | Законы умножения | 1 | 27.09 | |
21 | Применение законов умножения | 1 | 30.09 | |
22 | Распределительный закон | 1 | 01.10 | |
23 | Применение распределительного закона | 1 | 02.10 | |
24 | Сложение столбиком. | 1 | 03.10 | |
25 | Вычитание столбиком. | 1 | 04.10 | |
26 | Решение примеров на сложение и вычитание столбиком. | 1 | 07.10 | |
27 | Контрольная работа № 1. По теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 08.10 | |
28 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком. | 1 | 09.10 | |
29 | Применение умножения чисел столбиком. | 1 | 10.10 | |
30 | Решение задач с применением умножения чисел столбиком. | 1 | 11.10 | |
31 | Степень с натуральным показателем. | 1 | 14.10 | |
32 | Решение примеров на вычисление степени. | 1 | 15.10 | |
33 | Деление нацело. | 1 | 16.10 | |
34 | Свойство частного. | 1 | 17.10 | |
35 | Применение деления нацело. | 1 | 18.10 | |
36 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | 21.10 | |
37 | Решения текстовых задач повышенной сложности с помощью умножения и деления. | 1 | 22.10 | |
38 | Задачи на « части». | 1 | 23.10 | |
39 | Решение задач на части. | 1 | 24.10 | |
40 | Применение задач на части. | 1 | 25.10 | |
41 | Деление с остатком. | 1 | 28.10 | |
42 | Решение примеров на правило деления с остатком. | 1 | 29.10 | |
43 | Применение деления с остатком при решении задач. | 1 | 07.11 | |
44 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | 08.11 | |
45 | Нахождение значения числового выражения. | 1 | 11.11 | |
46 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | 12.11 | |
47 | Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 13.11 | |
48 | Способы решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 14.11 | |
49 | Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 15.11 | |
50 | Занимательные задачи о записях чисел | 1 | 18.11 | |
51 | Решение занимательных задач. Задачи на смекалку. | 1 | 19.11 | |
| ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН | 30 | | |
52 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | 20.11 | |
53 | Решение задач по теме « Прямая. Луч. Отрезок.» | 1 | 21.11 | |
54 | Измерение отрезков. Расстояние между точками. | 1 | 22.11 | |
55 | Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение задач на измерение отрезков. | 1 | 25.11 | |
56 | Метрические единицы длины. | 1 | 26.11 | |
57 | Сравнение метрических единиц длины. | 1 | 27.11 | |
58 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | 28.11 | |
59 | Сравнение чисел представленных на координатном луче. | 1 | 29.11 | |
60 | Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок» | 1 | 02.12 | |
61 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | 03.12 | |
62 | Углы. Измерение углов. Развернутый и прямой угол. | 1 | 04.12 | |
63 | Острый и тупой угол. Решение задач на виды углов. | 1 | 05.12 | |
64 | Треугольники. Виды треугольников. | 1 | 06.12 | |
65 | Решение задач на нахождение периметра треугольника. | 1 | 09.12 | |
66 | Четырехугольники. Прямоугольник и квадрат. | 1 | 10.12 | |
67 | Равные четырехугольники. Решение задач. | 1 | 11.12 | |
68 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | 12.12 | |
69 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | 13.12 | |
70 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 16.12 | |
71 | Задачи на развертку прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 17.12 | |
72 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | 18.12 | |
73 | Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 19.12 | |
74 | Контрольная работа №4 «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда ». | 1 | 20.12 | |
75 | Анализ контрольной работы. Единицы массы. | 1 | 23.12 | |
76 | Единицы времени. | 1 | 24.12 | |
77 | Задачи на движение. | 1 | 25.12 | |
78 | Способы решения задач на движения. | 1 | 26.12 | |
79 | Решение задач на движение по реке. | 1 | 09.01 | |
80 | Занимательные задачи. Паркет. | 1 | 10.01 | |
81 | Решение занимательных задач повышенной трудности. | 1 | 13.01 | |
| ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 19 | | |
82 | Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. | 1 | 14.01 | |
83 | Решение примеров на свойства делимости. | 1 | 15.01 | |
84 | Признаки делимости на 2,5,10. | 1 | 16.01 | |
85 | Признаки делимости на 3и 9. | 1 | 17.01 | |
86 | Решение примеров и задач на применение признаков и свойств делимости | 1 | 20.01 | |
87 | Простые и составные числа. | 1 | 21.01 | |
88 | Применение понятия простых и составных чисел. | 1 | 22.01 | |
89 | Делители натурального числа. | 1 | 23.01 | |
90 | Разложение составного числа на простые множители. | 1 | 24.01 | |
91 | Решение примеров на разложение числа на простые множители. | 1 | 27.01 | |
92 | Наибольший общий делитель. | 1 | 28.01 | |
93 | Взаимно простые числа. | 1 | 29.01 | |
94 | Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя. | 1 | 30.01 | |
95 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 31.01 | |
96 | Применение правила нахождения наименьшего общего кратного. | 1 | 03.02 | |
97 | Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного. | 1 | 04.02 | |
98 | Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел». | 1 | 05.02 | |
99 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи. Решето Эратосфена. | 1 | 06.02 | |
100 | Решение занимательных задач на рисование фигур. | 1 | 07.02 | |
| ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 65 | | |
101 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 10.02 | |
102 | Равенство дробей. | 1 | 11.02 | |
103 | Основное свойство дроби. | 1 | 12.02 | |
104 | Применение равенства дробей. | 1 | 13.02 | |
105 | Задачи на дроби. | 1 | 14.02 | |
106 | Решение задач на дроби. | 1 | 17.02 | |
107 | Применение задач на дроби. | 1 | 18.02 | |
108 | Повторение решений задач на дроби. | 1 | 19.02 | |
109 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 20.02 | |
110 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 1 | 21.02 | |
111 | Применение приведения дробей к общему знаменателю. | 1 | 24.02 | |
112 | Повторение приведения дробей к общему знаменателю. | 1 | 25.02 | |
113 | Сравнение дробей. | 1 | 26.02 | |
114 | Правильная и неправильная дробь. | 1 | 27.02 | |
115 | Применение сравнения дробей. | 1 | 28.02 | |
116 | Сложение дробей. | 1 | 02.03 | |
117 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 03.03 | |
118 | Решение задач на правило сложения дробей. | 1 | 04.03 | |
119 | Законы сложения. | 1 | 05.03 | |
120 | Решение примеров на законы сложения дробей. | 1 | 06.03 | |
121 | Применение законов сложения. | 1 | 09.03 | |
122 | Повторение законов сложения. | 1 | 10.03 | |
123 | Вычитание дробей. | 1 | 11.03 | |
124 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 12.03 | |
125 | Применение вычитания дробей. | 1 | 13.03 | |
126 | Повторение вычитания дробей. | 1 | 16.03 | |
127 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 | 17.03 | |
128 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | 18.03 | |
129 | Применение умножения дробей, взаимно обратные дроби. | 1 | 19.03 | |
130 | Решение задач на применение умножения дробей. | 1 | 20.03 | |
131 | Повторение умножения дробей. | 1 | 01.04 | |
132 | Законы умножения. | 1 | 02.04 | |
133 | Распределительный закон умножения. | 1 | 03.04 | |
134 | Деление дробей. | 1 | 06.04 | |
135 | Деление дроби на число. | 1 | 07.04 | |
136 | Применение деления дробей. | 1 | 08.04 | |
137 | Решение задач на правило деления дробей. | 1 | 09.04 | |
138 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | 10.04 | |
139 | Решение задач на нахождение части целого и целого по его части. | 1 | 13.04 | |
140 | Задачи на совместную работу. | 1 | 14.04 | |
141 | Решение задач на совместную работу. | 1 | 15.04 | |
142 | Повторение решений задач на дроби. | 1 | 16.04 | |
143 | Понятие смешанной дроби. | 1 | 17.04 | |
144 | Запись неправильной дроби в виде смешанного числа. | 1 | 20.04 | |
145 | Сравнение смешанных дробей. | 1 | 21.04 | |
146 | Сложение смешанных дробей. | 1 | 22.04 | |
147 | Решение примеров на сложение смешанных дробей. | 1 | 23.04 | |
148 | Применение сложения смешанных дробей. | 1 | 24.04 | |
149 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | 27.04 | |
150 | Решение примеров на вычитание смешанных дробей. | 1 | 28.04 | |
151 | Применение вычитания смешанных дробей. | 1 | 29.04 | |
152 | Умножение смешанных дробей. | 1 | 30.04 | |
153 | Деление смешанных дробей. | 1 | 01.05 | |
154 | Решение примеров на умножение и деление. | 1 | 04.05 | |
155 | Применение умножения и деления смешанных дробей. | 1 | 05.05 | |
156 | Повторение умножения и деления смешанных дробей. | 1 | 06.05 | |
157 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей. Смешанные дроби». | 1 | 07.05 | |
158 | Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче. | 1 | 08.05 | |
159 | Применение представления дробей на координатном луче. Координаты середины отрезка. | 1 | 11.05 | |
160 | Решение примеров на представление дробей на координатном луче | 1 | 12.05 | |
161 | Площадь прямоугольника. | 1 | 13.05 | |
162 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 14.05 | |
163 | Старинные задачи на дроби. | 1 | 15.05 | |
164 | Решение занимательных задач. | 1 | 18.05 | |
165 | Решение занимательных задач на переливание | 1 | 19.05 | |
| ПОВТОРЕНИЕ | 10 | | |
166 | Натуральные числа и действия с натуральными числами | 1 | 20.05 | |
167 | Решение упражнений на выполнение действий с натуральными числами | 1 | 21.05 | |
168 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | 22.05 | |
169 | Решение упражнений на выполнение действий с обыкновенными дробями | 1 | 25.05 | |
170 | Смешанные дроби и действия со смешанными дробями | 1 | 26.05 | |
171 | Решение упражнений на выполнение действий со смешанными дробями | 1 | 27.05 | |
172 | Итоговая контрольная работа | 1 | 28.05 | |
173 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.05 | |
174 | Решение текстовых задач на совместную работу | 1 | 29.05 | |
175 | Решение текстовых задач на движение | 1 | 29.05 | |