СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №21 среднего общего образования

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»



Рассмотрено_______

на заседании МО №5

от «17» июня 2021 г.

Руководитель МО

Кузнецова И.С.

Согласовано___________

от «23» июня 2021г.

зам. директора по УВР

Н.И. Ленгардт

Утверждаю________

«23» июня 2021г., приказ №164/1

директор школы-интерната №21

Н.Г. Воскобойников

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

(базовый уровень)

на 2021-2022 учебный год

Разработала:

Кузнецова Ирина Сергеевна

учитель математики

первой квалификационной категории




2021







Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.);

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Предметные образовательные результаты

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

  • выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность научится:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из

прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

Содержание учебного предмета

п/п

Тема

1

Повторение (3ч)

2

Натуральные числа и нуль (37ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

3

Измерение величин (33ч)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

4

Делимость натуральных чисел (18ч)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

5

Обыкновенные дроби (64ч)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

6

Итоговое повторение курса математики 5 класса (15ч)

Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

7

Итого 170 часов



Тематическое планирование по математике в 5 классе

Количество часов по учебному плану – 170

Всего 170 часов; в неделю 5 часов, из них

  1. четверть – 45 часов

  2. четверть – 35 часов

  3. четверть – 50 часов

  4. четверть – 40 часов

Плановых контрольных работ – 9, проект – 1

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Математика. 5 – 6 классы: рабочие программы по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, сост. Е. Ю. Булгакова. – Волгоград: Учитель, 2019 год

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016 год.

урока

Дата

Наименование

раздела

Кол-во

часов

Тема урока

Кол-во

часов

1

2.09

Повторение

3

Инструктаж по ТБ. Повторение

1

2

3.09

Повторение

1

3

6.09

Повторение

1

4

7.09

Натуральные числа и нуль

37

Ряд натуральных чисел

1

5

7.09

Десятичная система записи натуральных чисел

1

6

9.09

Состав натурального числа

1

7

10.09

Сравнение натуральных чисел

1

8

13.09

Ряд неотрицательных целых чисел

1

9

14.09

Сложение. Законы сложения

1

10

14.09

Вычитание. Свойства вычитания

1

11

16.09

Вычитание. Свойства вычитания

1

12

17.09

Решение задач на сложение и вычитание

1

13

20.09

Решение задач на сложение и вычитание

1

14

21.09

Входная контрольная работа

1

15

21.09

Умножение. Законы умножения

1

16

23.09

Решение задач на умножение

1

17

24.09

Распределительный закон

1

18

27.09

Раскрытие скобок

1

19

28.09

Вынесение общего множителя

1

20

28.09

Сложение и вычитание столбиком

1

21

30.09

Контрольная работа № 1 по теме:

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

22

1.10

Умножение чисел столбиком

1

23

4.10

Умножение чисел столбиком

1

24

5.10

Степень с натуральным показателем

1

25

5.10

Степень с натуральным показателем

1

26

7.10

Деление нацело

1

27

8.10

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

28

11.10

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

29

12.10

Задачи «на части»

1

30

12.10

Задачи «на части»

1

31

14.10


Задачи «на части»

1

32

15.10

Деление с остатком

1

33

18.10

Деление с остатком

1

34

19.10

Числовые выражения

1

35

19.10

Числовые выражения

1

36

21.10

Умножение и деление натуральных чисел

1

37

22.10

Контрольная работа №2 по теме:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1

38

25.10

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

39

26.10

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

40

26.10

Решение занимательных задач

1

41

28.10

Измерение величин

33

Прямая. Луч. Отрезок

1

42

29.10

Прямая. Луч. Отрезок

1

43

8.11

Измерение отрезков

1

44

9.11

Измерение отрезков

1

45

9.11

Метрические единицы длины

1

46

11.11

Метрические единицы длины

1

47

12.11

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

48

15.11

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

49

16.11

Контрольная работа №3 по теме «Прямая. Луч. Отрезок»

1

50

16.11

Окружность и круг. Сфера и шар

1

51

18.11

Окружность и круг. Сфера и шар

1

52

19.11

Углы. Измерение углов

1

53

22.11

Углы. Измерение углов

1

54

23.11

Построение углов

1

55

23.11

Треугольники

1

56

25.11

Треугольники

1

57

26.11

Четырёхугольники

1

58

29.11

Четырёхугольники

1

59

30.11

Четырёхугольники

1

60

30.11

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

61

2.12

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

62

3.12

Прямоугольный параллелепипед

1

63

6.12

Прямоугольный параллелепипед

1

64

7.12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

1

65

7.12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

1

66

9.12

Единицы массы

1

67

10.12

Единицы времени

1

68

13.12

Задачи на движение

1

69

14.12

Задачи на движение

1

70

14.12

Задачи на движение

1

71

16.12

Контрольная работа № 4 по теме «Измерение величин»

1

72

17.12

Многоугольники

1

73

20.12

Решение занимательных задач

1

74

21.12

Делимость натуральных чисел

18

Свойства делимости

1

75

21.12

Свойства делимости

1

76

23.12

Признаки делимости

1

77

24.12

Признаки делимости

1

78

10.01

Признаки делимости

1

79

11.01

Простые и составные числа

1

80

11.01

Простые и составные числа

1

81

13.01

Делители натурального числа

1

82

14.01

Делители натурального числа

1

83

17.01

Делители натурального числа

1

84

18.01

Наибольший общий делитель

1

85

18.01

Наибольший общий делитель

1

86

20.01

Наибольший общий делитель

1

87

21.01

Наименьшее общее кратное

1

88

24.01

Наименьшее общее кратное

1

89

25.01

Наименьшее общее кратное

1

90

25.01

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость чисел»

1

91

27.01

Занимательные задачи

1

92

28.01

Обыкновенные дроби

64

Понятие дроби

1

93

31.01

Понятие дроби

1

94

1.02

Понятие дроби

1

95

1.02

Равенство дробей

1

96

3.02

Равенство дробей

1

97

4.02

Равенство дробей

1

98

7.02

Задачи на дроби

1

99

8.02

Задачи на дроби

1

100

8.02

Задачи на дроби

1

101

10.02

Приведение дробей к общему знаменателю

1

102

11.02

Приведение дробей к общему знаменателю

1

103

14.02

Приведение дробей к общему знаменателю

1

104

15.02

Приведение дробей к общему знаменателю

1

105

15.02

Сравнение дробей

1

106

17.02

Сравнение дробей

1

107

18.02

Сложение дробей

1

108

21.02

Сложение дробей

1

109

22.02

Сложение дробей

1

110

22.02

Законы сложения

1

111

24.02

Законы сложения

1

112

25.02

Вычитание дробей

1

113

28.02

Вычитание дробей

1

114

1.03

Вычитание дробей

1

115

1.03

Вычитание дробей

1

116

3.03

Сложение и вычитание дробей

1

117

4.03

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

118

10.03

Умножение дробей

1

119

11.03

Умножение дробей

1

120

14.03

Умножение дробей

1

121

15.03

Законы умножения.

Распределительный закон

1

122

15.03

Законы умножения.

Распределительный закон

1

123

17.03

Деление дробей

1

124

18.03

Деление дробей

1

125

28.03

Деление дробей

1

126

29.03

Деление дробей

1

127

29.03

Нахождение части целого и целого по его части

1

128

31.03

Нахождение части целого и целого по его части

1

129

1.04

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей»

1

130

4.04

Задачи на совместную работу

1

131

5.04

Задачи на совместную работу

1

132

5.04

Задачи на совместную работу

1

133

7.04

Понятие смешанной дроби

1

134

8.04

Понятие смешанной дроби

1

135

11.04

Сложение смешанных дробей

1

136

12.04

Сложение смешанных дробей

1

137

12.04

Сложение смешанных дробей

1

138

14.04

Сложение смешанных дробей

1

139

15.04

Вычитание смешанных дробей

1

140

18.04

Вычитание смешанных дробей

1

141

19.04

Вычитание смешанных дробей

1

142

19.04

Вычитание смешанных дробей

1

143

21.04

Умножение и деление смешанных дробей

1

144

22.04

Умножение и деление смешанных дробей

1

145

25.04

Умножение и деление смешанных дробей

1

146

26.04

Умножение и деление смешанных дробей

1

147

26.04

Умножение и деление смешанных дробей

1

148

28.04

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные дроби»

1

149

29.04

Представление дробей на координатном луче

1

150

3.05

Представление дробей на координатном луче

1

151

3.05

Представление дробей на координатном луче

1

152

5.05

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

153

6.05

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

154

10.05

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

155

10.05

Занимательные задачи

1

156

12.05

Итоговое повторение курса математики 5 класса

15

Все действия с натуральными числами

1

157

13.05

Измерение величин

1

158

16.05

Измерение величин

1

159

17.05

Делимость натуральных чисел

1

160

17.05

Обыкновенные дроби

1

161

19.05

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями

1

162

20.05

Смешанные дроби. Действия со смешанными дробями

1

163

23.05

Смешанные дроби. Действия со смешанными дробями

1

164

24.05

Решение задач

1

165

24.05

Итоговая контрольная работа

1

166

26.05

Комбинаторика

1

167

27.05

Комбинаторика

1

168

Проект по математике

1

169

Проект по математике

1

170

Проект по математике. Защита проекта

1







УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Математика. 5 – 6 классы: рабочие программы по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, сост. Е. Ю. Булгакова. – Волгоград: Учитель, 2019.

  2. Математика: Дидактические материалы для 5 класса. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2019.

  3. Математика. Тематические тесты.5 класс/П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – M.: Просвещение, 2019.

11


Скачать

© 2022 58 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!