СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5 класса основного общего образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике, основной образовательной программы основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, с учетом федерального перечня учебников в  соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта. Рабочая программа ориентирована на работу по учебникам С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина (Математика. Сборник рабочих программ. Составитель Т.А. Бурмистрова. М: Просвещение, 2017).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5 класса основного общего образования»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА





ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

основного общего образования





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 5 класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)


Мартыновой Ирины Валерьевны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2018/2019 учебный год, срок реализации 1 год






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу

__________ Н.В. Кузяева

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № 1 от 31 августа 2018г.

_______ И.В. Мартынова, руководитель ШМО











п.г.т. Уренгой


2018


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике, основной образовательной программы основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, с учетом федерального перечня учебников в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта. Рабочая программа ориентирована на работу по учебникам С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина (Математика. Сборник рабочих программ. Составитель Т.А. Бурмистрова. М: Просвещение, 2017).

Цели обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи обучения:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Количество учебных часов:

175 часов (5 часов в неделю). Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем. При неблагоприятных погодных условиях прохождение программы обеспечивается через систему «Сетевой город. Образование».

В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая диагностическую работу (входящий контроль) и итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, зачетов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой административной контрольной работы. В конце учебного года предусмотрена защита проектов по математике.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности Рабочей программы по сравнению с примерной программой – нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Обоснование выбора УМК.

Содержание и структуру учебников отличает научность, логичность и полнота изложения. Основной методический принцип учебников, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Система задач позволяет осуществлять межпредметные связи с историей, естествознанием, литературой. В системе упражнений выделены отдельные рубрики по видам деятельности. Каждая глава учебников дополнена историческими сведениями и интересными занимательными заданиями. Эти материалы могут служить основой проектной деятельности.

  • Электронное приложение к учебнику включает сведения из истории предмета, биографии учёных, занимательные задания, решения задач и указания к решениям, тренажёры, тесты и т.п.

  • Рабочие тетради содержат тренировочные упражнения. В них также вошли занимательные задачи и задачи исторического характера.

  • Методический аппарат учебников ориентирован на формирование у учащихся способности к осознанному выбору уровня овладения материалом, индивидуальной траектории учебной деятельности. Этому способствует выделение групп А и Б в системе упражнений. Упражнения к пункту разбиты на группы А (базовый уровень) и Б (более высокие уровни); диапазон сложности заданий широк и достаточен для работы с учащимися, имеющими разные уровни подготовки.

  • Дидактические материалы включают самостоятельные и контрольные работы разного уровня сложности в нескольких вариантах. В пособии приводится подробный разбор основных типов заданий, способы и образцы оформления решений.

  • Тематические тесты содержат тестовые задания по всем разделам учебников.

  • В методических рекомендациях приведены материалы по организации учебного процесса, проведения самостоятельных и контрольных работ. В них разобраны решения наиболее трудных задач, указаны пути преодоления затруднений при изучении отдельных тем и решении задач.

  • Задачи на смекалку являются дополнением к учебникам. В сборник вошли несложные задачи, задачи – шутки, задачи на проявление сообразительности.

Особенности линии УМК Никольского С.М.

  • подчёркивается значимость осознанного изучения чисел и вычислений, но и уделяется достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу;

  • дана ориентация на формирование вычислительных навыков и развитие мышления учащихся;

  • приводится система упражнений, позволяющая осуществить дифференцированный подход к обучению. В системе упражнений выделены специальные рубрики по видам деятельности

Авторами учебников разработана концепция многоуровневых учебников математики

  • Математика едина и может быть изложена в одном учебнике для работы по разным программам. Содержание учебника должно соответствовать научной точке зрения на изучаемые вопросы.

  • Учебник должен сочетать в себе научность, стройность, экономность и логичность изложения материала с доступностью для учащихся его учебных текстов.

  • Учебник не должен ограничиваться интересами среднего ученика, он должен удовлетворять интересам всех учащихся — от слабых до сильных.

  • Учебник должен быть пригоден для организации дифференцированного обучения и обеспечивать любой желаемый уровень глубины изучения материала.

  • Способ изложения материала в учебнике, организация учебных текстов и системы упражнений должны обеспечивать достижение разных целей обучения при работе по разным программам.


Соответствие ФГОС:

  • При доработке учебников для 5 и 6 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования авторы учебника выделили некоторые из заданий учебника в отдельные рубрики. Выделение рубрик «Доказываем», «Исследуем» акцентирует внимание учителя и ученика на тех видах учебной деятельности, которые предполагается применять и развивать, выполняя именно эти задания. Для рубрик «Исследуем», «Ищем информацию», «Придумываем задачи» были составлены новые задания.

  • в учебниках и других книгах серии «МГУ – школе» имеются задания для осмысления теоретического материала, на воспроизведение и действия по образцу, для самостоятельного поиска решения и исследования, для проведения мысленного эксперимента и доказательства, для проявления творческого подхода к учению и собственных личностных качеств, для самоконтроля, что отвечает требованиям стандартов второго поколения.


  1. Предметные результаты освоения учебного предмета


В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся научатся (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):

  • оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Геометрические фигуры

  • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Обучающийся получит возможность научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях):

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


  1. Содержание учебного предмета

  1. Натуральные числа и нуль (48 часов)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойства вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). При изучении числовых выражений закрепляются правила порядка действий.

С первого урока начинается систематическая работа по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на…», «меньше на…», «больше в…», «меньше в…» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п. типовые задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах.

Дать понятия множества, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Перебор возможных вариантов.

  1. Измерение величин (30 часов)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее – как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых – натуральные числа.

Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.

Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.

При изучении данной темы решаются задачи на движение.

  1. Делимость натуральных чисел (20 часов)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опят доказательства теоретических положений с ссылкой на другие теоретические положения.

Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.

  1. Обыкновенные дроби (68 часов)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Формирование понятия «дроби» сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя, также приведение дробей к любому общему знаменателю.

При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.

Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел.

Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.

Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче.

Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показывается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.

  1. Повторение (9 часов)


Технологии обучении

Поскольку ведущим в ФГОС ООО является системно-деятельностный подход, технологии направлены на его реализацию:

  • технология проблемного обучения;

  • метод проектов;

  • технология уровневой дифференциации;

  • коллективный способ обучения (КСО)

На уроках широко применяются ЭОР в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.


Формы организации учебных занятий.

Основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Данная программа предусматривает проведение следующих типов уроков:

  • урок - лекция

Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • урок решения задач

Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

  • комбинированный урок

Урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • урок - самостоятельная работа

Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • урок –игра

На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

  • урок – контрольная работа

Контроль знаний по пройденной теме.

Для проведения текущего контроля знаний на уроках проводятся самостоятельные работы и тестирования в рамках изучения запланированной темы, рассчитанные на 15-20 минут.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально – групповые, классные и внеклассные.









  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Дата

проведения


Глава 1. Натуральные числа и нуль (48 часов)

1

Ряд натуральных чисел

03.09.18

2

Десятичная система счисления

04.09.18

3

Десятичная система счисления

06.09.18

4

Сравнение натуральных чисел

07.09.18

5

Сравнение натуральных чисел

10.09.18

6

Сложение. Законы сложения.

11.09.18

7

Законы сложения при решении задач

12.09.18

8

Законы сложения при решении задач

13.09.18

9

Вычитание.

14.09.18

10

Диагностическая работа (входящий контроль)

17.09.18

11

Вычитание. Решение уравнений.

18.09.18

12

Применение законов сложение при решении задач

19.09.18

13

Решения текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

20.09.18

14

Решения текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

21.09.18

15

Умножение. Законы умножения

24.09.18

16

Применение законов умножения при решении задач

25.09.18

17

Применение законов умножения при решении задач

26.09.18

18

Распределительный закон.

27.09.18

19

Применение распределительного закона.

28.09.18

20

Сложение и вычитание столбиком.

01.10.18

21

Сложение и вычитание столбиком.

02.10.18

22

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание»

03.10.18

23

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание».

04.10.18

24

Анализ контрольной работы

05.10.18

25

Умножение чисел столбиком.

08.10.18

26

Умножение чисел столбиком.

09.10.18

27

Вычисление наиболее рациональным способом.

10.10.18

28

Степень с натуральным показателем.

11.10.18

29

Степень с натуральным показателем.

12.10.18

30

Деление нацело.

15.10.18

31

Деление нацело.

16.10.18

32

Деление. Решение уравнений.

17.10.18

33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

18.10.18

34

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

19.10.18

35

Решение задач «на части».

22.10.18

36

Решение задач «на части».

23.10.18

37

Решение задач «на части».

24.10.18

38

Деление с остатком.

25.10.18

39

Деление с остатком.

26.10.18

40

Деление с остатком.

06.11.18

41

Числовые выражения

07.11.18

42

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление»

08.11.18

43

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление»

09.11.18

44

Анализ контрольной работы

12.11.18

45

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

13.11.18

46

Решение текстовых задач

14.11.18

47

Занимательные задачи, исторические сведения к 1 главе

15.11.18

48

Занимательные задачи, исторические сведения к 1 главе

15.11.18

Глава 2. Измерение величин (30 часов)

49

Прямая. Луч. Отрезок

16.11.18

50

Прямая. Луч. Отрезок

19.11.18

51

Измерение отрезков

20.11.18

52

Измерение отрезков

21.11.18

53

Метрические единицы длины

22.11.18

54

Метрические единицы длины

23.11.18

55

Представление натуральных чисел на координатном луче

26.11.18

56

Представление натуральных чисел на координатном луче

27.11.18

57

Контрольная работа № 3 по теме «Отрезки»

28.11.18

58

Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар

29.11.18

59

Углы. Измерение углов

30.11.18

60

Углы. Измерение углов

03.12.18

61

Треугольники

04.12.18

62

Треугольники

05.12.18

63

Четырехугольники

06.12.18

64

Четырехугольники

07.12.18

65

Площадь прямоугольника. Единицы площади

10.12.18

66

Площадь прямоугольника. Единицы площади

11.12.18

67

Прямоугольный параллелепипед

12.12.18

68

Прямоугольный параллелепипед

13.12.18

69

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

14.12.18

70

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

17.12.18

71

Единицы массы.

18.12.18

72

Единицы времени.

19.12.18

73

Задачи на движение.

20.12.18

74

Задачи на движение.

21.12.18

75

Задачи на движение.

24.12.18

76

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь. Объем»

25.12.18

77

Анализ контрольной работы. Многоугольники.

26.12.18

78

Занимательные задачи. Исторические сведение к главе 2

10.01.19

Глава 3. Делимость натуральных чисел (20 часов)

79

Делимость натуральных чисел. Свойства делимости.

11.01.19

80

Свойства делимости

14.01.19

81

Признаки делимости на 2,5,10.

15.01.19

82

Признаки делимости на 3 и 9.

16.01.19

83

Применение признаков делимости (частные виды 4,6,18,11)

17.01.19

84

Простые и составные числа.

18.01.19

85

Простые и составные числа

21.01.19

86

Делители натурального числа.

22.01.19

87

Делители натурального числа.

23.01.19

88

Делители натурального числа.

24.01.19

89

Наибольший общий делитель

25.01.19

90

Наибольший общий делитель

28.01.19

91

Наибольший общий делитель

29.01.19

92

Наименьшее общее кратное

30.01.19

93

Наименьшее общее кратное

31.01.19

94

Наименьшее общее кратное

01.02.19

95

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел».

04.02.19

96

Анализ контрольной работы

05.02.19

97

Занимательные задач, исторические сведение к главе 3

06.02.19

98

Занимательные задач, исторические сведение к главе 3

06.02.19

Глава 4. Обыкновенные дроби (68 часов)

99

Понятие обыкновенной дроби.

07.02.19

100

Равенство дробей.

08.02.19

101

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

11.02.19

102

Приведение дроби к новому знаменателю

12.02.19

103

Решение задач на дроби

13.02.19

104

Решение задач на дроби

14.02.19

105

Решение задач на нахождение части от числа

15.02.19

106

Решение задач на нахождение числа по его части

18.02.19

107

Приведение дробей к общему знаменателю.

19.02.19

108

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

20.02.19

109

Применение приведения дробей к общему знаменателю.

21.02.19

110

Сравнение дробей с единицей

22.02.19

111

Сравнение дробей

25.02.19

112

Сравнение дробей

26.02.19

113

Сложение дробей.

27.02.19

114

Сложение дробей с разными знаменателями.

28.02.19

115

Сложение дробей с разными знаменателями.

01.03.19

116

Применение законов сложения при сложении дробей

04.03.19

117

Применение законов сложения при сложении дробей.

05.03.19

118

Применение законов сложения при сложении дробей

06.03.19

119

Применение законов сложения при сложении дробей

07.03.19

120

Вычитание дробей с разными знаменателями.

11.03.19

121

Вычитание дробей с разными знаменателями.

12.03.19

122

Вычитание дробей с разными знаменателями

13.03.19

123

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей»

14.03.19

124

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

15.03.19

125

Анализ контрольной работы

18.03.19

126

Умножение дробей.

18.03.19

127

Умножение дроби на натуральное число

19.03.19

128

Законы умножения.

20.03.19

129

Распределительный закон умножения.

21.03.19

130

Взаимно обратные дроби. Деление дробей.

22.03.19

131

Деление дробей.

01.04.19

132

Деление дробей.

02.04.19

133

Представление частного двух чисел в виде дроби

03.04.19

134

Деление дроби на натуральное число и наоборот

04.04.19

135

Деление дроби на натуральное число и наоборот

05.04.19

136

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.

08.04.19

137

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.

09.04.19

138

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление дробей»

10.04.19

139

Анализ контрольной работы.

11.04.19

140

Задачи на совместную работу

11.04.19

141

Решение задач на совместную работу

12.04.19

142

Решение задач на совместную работу

05.04.19

143

Понятие смешанной дроби.

16.04.19

144

Запись неправильной дроби в виде смешанного числа.

17.04.19

145

Запись неправильной дроби в виде смешанного числа

18.04.19

146

Сложение смешанных дробей.

19.04.19

147

Сложение смешанных дробей.

22.04.19

148

Сложение смешанных дробей.

23.04.19

149

Вычитание смешанных дробей.

24.04.19

150

Вычитание смешанных дробей

25.04.19

151

Вычитание смешанных дробей

26.04.19

152

Умножение и деление смешанных дробей на натуральное число и наоборот

29.04.19

153

Умножение и деление смешанных дробей.

30.04.19

154

Умножение и деление смешанных дробей

03.05.19

155

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

06.05.19

156

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление дробей»

07.05.19

157

Анализ контрольной работы.

08.05.19

158

Представление дробей на координатном луче

08.05.19

159

Представление дробей на координатном луче

10.05.19

160

Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда

13.05.19

161

Практическая работа на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

14.05.19

162

Решение задач по теме «Дроби»

15.05.19

163

Решение задач по теме «Дроби»

16.05.19

164

Решение задач по теме «Дроби»

17.05.19

165

Итоговая контрольная работа № 9

20.05.19

166

Анализ контрольной работы

21.05.19

Повторение (9 часов)

167

Дроби. Действия с дробями

21.05.19

168

Дроби. Действия с дробями

22.05.19

169

Решение уравнений

23.05.19

170

Решение уравнение

24.05.19

171

Решение текстовых задач.

27.05.19

172

Решение текстовых задач.

28.05.19

173

Викторина «Веселая математика»

29.05.19

174

Математика вокруг нас. Геометрические фигуры.

30.05.19

175

Математические загадки и фокусы

31.05.19



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!