ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Руководитель МО _____________/ Черниева Т.В. / ФИО Протокол № ___ от «__» ____________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ Н.В.Барышева / ФИО «__»____________ 2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 12 _____________/ В.И. Исаева / ФИО Приказ № ______ от «___»_________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
для 6 класса
Уровень изучения: базовый
Составитель: Садуева Раисат Магомедовна
Класс: 6в.
Сроки реализации программы: 2018 – 2019 уч.г.
Общее количество часов по плану: 175
Количество часов в неделю: 5
Плановых контрольных работ: 11
Проектных работ: 6
Программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы.- 2-е издание/
Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение.2014г.
Учебник: «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение.2017 г.
«__»_________ 2018 г. ________________
(подпись учителя)
Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах Рациональные числа
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин-.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
В курсе математики 5- 6 класса можно выделить следующие содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
Содержание линии «Множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логическому мышлению, формирует умения пользоваться алгоритмом, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач , а также приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Содержание тем учебного курса
Количество часов в неделю: 5
Всего: 175.
Плановое количество контрольных работ: 11
1. Отношения, пропорции, проценты (26ч).
Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.
2. Целые числа (34 ч).
Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
3. Рациональные числа (38ч).
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Буквенные выражения.
4. Десятичные дроби (34 ч).
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Сложные задачи на проценты. Десятичные дроби произвольного знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч).
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Повторение (19 ч).
Повторение курса математики 5 класса, итоговое повторение курса математики 6 класса
Учебно-тематическое планирование по математике в 6 классе по учебнику «Математика - 6»
авт. С. М. Никольский, (5 часов в неделю, всего 175 часов).
№ п/п | Содержание материала | Количество уроков | Количество контрольных работ |
1. | Глав I. Отношения, пропорции, проценты | 26 | 3 |
2. | Глава II. Целые числа | 34 | 1 |
3. | Глава III. Рациональные числа | 38 | 3 |
4. | Глава IV. Десятичные дроби | 34 | 2 |
5. | Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | 2 |
6. | Повторение | 19 | - |
| ИТОГО: | 175 | 11 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Номер контрольной работы | Тема контрольной работы | Дата проведения | Примечание |
-
| | Стартовая контрольная работа | 17.09 -22.09 | |
-
| №1 | Отношения, пропорции, проценты | 24.09-29.09 | |
-
| №2 | Проценты | 08.10-13.10 | |
-
| №3 | Действия с целыми числами | 03.12-08.12 | |
-
| | Контрольная работа за первое полугодие | 10.12-15.12 | |
-
| №4 | Рациональные числа | 14.01-19.01 | |
-
| №5 | Уравнения | 04.02-09.02 | |
-
| №6 | Действия с десятичными дробями | 04.03-09.03 | |
-
| №7 | Десятичные дроби | 01.04-06.04 | |
-
| №8 | Обыкновенные и десятичные дроби | 06.05-11.05 | |
-
| №9 | Итоговая контрольная работа | 22.04-27.04 | |
Проектная деятельность
п/п | Учебные проекты | Содержание | Формируемые УУД | Примерные сроки защиты проекта |
-
| «Отношения, пропорции, проценты» | | Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | |
-
| «Целые числа» | | |
-
| « Десятичные дроби» | Об истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей. Десятичные дроби. Что мы знаем о них? Волшебные десятичные дроби | |
-
| «Геометрические фигуры» | Загадочное число Пи Построение квартиры Ремонт квартиры Симметрия | |
-
| «Координатная плоскость» | Найди клад Разработка сборника задач “Математический зоопарк”. Координаты в различных профессиях Путешествие в будущее “Встреча с координатами”. Некоторые старинные задачи | |
-
| Итоговый проект | Обобщение и систематизация всех выполненных краткосрочных проектов. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По учебнику «Математика 6». Авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
(5 ч. в неделю, всего 175 ч.)
№ урока | Срок изучения | Темы уроков | Кол-во часов | Примечание |
1 | 01.09 | Повторение материала 5 класса по теме: Натуральные числа. Делимость натуральных чисел» | 1 | |
2-3 | 03.09-08.09 | Повторение материала 5 класса по теме: «Обыкновенные дроби» | 2 | |
Глава I. Отношения, пропорции, проценты (26 часов) |
4-5 | 03.09-08.09 | Отношения чисел и величин | 2 | |
6-7 | 03.09-08.09 10.09 -15.09 | Масштаб | 2 | |
8-10 | 10.09 -15.09 | Деление числа в данном отношении | 3 | |
11-13 | 10.09 -15.09 17.09 -22.09 | Пропорции | 3 | |
14 | 17.09 -22.09 | Стартовая контрольная работа | 1 | |
15-18 | 17.09 -22.09 24.09-29.09 | Прямая и обратная пропорциональность | 4 | |
19 | 24.09-29.09 | Контрольная работа №1 по теме: «Отношения, пропорции» | 1 | |
20 | 24.09-29.09 | Анализ контрольной работы. Понятие о проценте | 1 | |
21-22 | 24.09-29.09 01.10-06.10 | Понятие о проценте | 2 | |
23 | 01.10-06.10 | Учебный проект «Отношения, пропорции, проценты» | 1 | |
24-26 | 01.10-06.10 | Задачи на проценты | 3 | |
27-28 | 08.10-13.10 | Круговые диаграммы | 2 | |
29 | 08.10-13.10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Проценты» | 1 | |
Глава II. Целые числа (34 часа) |
30-31 | 08.10-13.10 | Отрицательные целые числа | 2 | |
32-33 | 15.10-20.10 | Противоположные числа. Модуль числа | 2 | |
34-35 | 15.10-20.10 | Сравнение целых чисел | 2 | |
36-40 | 15.10-20.10 22.10-27.10 | Сложение целых чисел | 5 | |
41-42 | 22.10-27.10 05.11-10.11 | Законы сложения целых чисел | 2 | |
43-46 | 05.11-10.11 | Разность целых чисел | 4 | |
47-49 | 12.11-17.11 | Произведение целых чисел | 3 | |
50-52 | 12.11-17.11 19.11-24.11 | Частное целых чисел | 3 | |
53 | 19.11-24.11 | Учебный проект «Целые числа» | 1 | |
54-55 | 19.11-24.11 | Распределительный закон | 2 | |
56-57 | 19.11-24.11 26.11-01.12 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | |
58-59 | 26.11-01.12 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | |
60-61 | 26.11-01.12 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 | |
62 | 03.12-08.12 | Обобщающий урок по теме ««Действия с целыми числами» | 1 | |
63 | 03.12-08.12 | Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с целыми числами» | 1 | |
Глава III. Рациональные числа (38 уроков) |
64 | 03.12-08.12 | Анализ контрольной работы. Отрицательные дроби | 1 | |
65 | 03.12-08.12 | Отрицательные дроби | 1 | |
66-67 | 03.12-08.12 10.12-15.12 | Рациональные числа | 2 | |
68-70 | 10.12-15.12 | Сравнение рациональных чисел | 3 | |
71 | 10.12-15.12 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | |
72-76 | 17.12-22.12 | Сложение и вычитание дробей | 5 | |
77-80 | 24.12-29.12 | Умножение и деление дробей | 4 | |
81-82 | 24.12-29.12 14.01-19.01 | Законы сложения и умножения | 2 | |
83 | 14.01-19.01 | Контрольная работа № 4 по теме: «Рациональные числа» | 1 | |
84 | 14.01-19.01 | Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака | 1 | |
85-88 | 14.01-19.01 21.01-26.01 | Смешанные дроби произвольного знака | 4 | |
89-91 | 21.01-26.01 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | 3 | |
92-95 | 28.01-02.02 | Уравнения. | 4 | |
96-99 | 28.01-02.02 04.02-09.02 | Решение задач с помощью уравнений. | 4 | |
100 | 04.02-09.02 | Обобщающий урок по теме « Рациональные числа» | 1 | |
101 | 04.02-09.02 | Контрольная работа № 5 по теме: «Уравнения» | 1 | |
Глава IV. Десятичные дроби (34 уроков) |
102 | 11.02-16.02 | Анализ контрольной работы. Понятие положительной десятичной дроби | 1 | |
103 | 11.02-16.02 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | |
104-105 | 11.02-16.02 | Сравнение положительных десятичных дробей | 2 | |
106-109 | 11.02-16.02 18.02-23.02 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 4 | |
110-111 | 18.02-23.02 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | |
112-115 | 25.02-02.03 | Умножение положительных десятичных дробей | 4 | |
116-119 | 25.02-02.03 04.03-09.03 | Деление положительных десятичных дробей | 4 | |
120 | 04.03-09.03 | Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с десятичными дробями» | 1 | |
121 | 04.03-09.03 | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты | 1 | |
122-124 | 11.03-16.03 | Десятичные дроби и проценты | 3 | |
125 | 11.03-16.03 | Учебный проект « Десятичные дроби» | 1 | |
126-127 | 11.03-16.03 18.03-23.03 | Десятичные дроби произвольного знака | 2 | |
128-130 | 18.03-23.03 | Приближение десятичных дробей | 3 | |
131-133 | 18.03-23.03 01.04-06.04 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 3 | |
134 | 01.04-06.04 | Обобщающий урок по теме:«Десятичные дроби» | 1 | |
135 | 01.04-06.04 | Контрольная работа № 7 по теме: «Десятичные дроби» | 1 | |
Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби (24 урока) |
136 | 01.04-06.04 | Анализ контрольной работы. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | |
137 | 08.04-13.04 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | |
138-139 | 08.04-13.04 | Периодические десятичные дроби | 2 | |
140-141 | 08.04-13.04 | Непериодические десятичные дроби | 2 | |
142-144 | 15.04-20.04 | Длина отрезка | 3 | |
145-146 | 1ф5.04-20.04 | Длина окружности. Площадь круга | 2 | |
147 | 22.04-27.04 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
148 | 22.04-27.04 | Учебный проект «Геометрические фигуры» | 1 | |
149-151 | 22.04-27.04 | Координатная ось | 3 | |
152-154 | 29.04-04.05 | Декартова система координат на плоскости | 3 | |
155-157 | 29.04-04.05 06.05-11.05 | Столбчатые диаграммы и графики | 3 | |
158 | 06.05-11.05 | Учебный проект «Координатная плоскость» | 1 | |
159 | 06.05-11.05 | Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | |
Повторение (16 уроков) |
160 | 06.05-11.05 | Анализ контрольной работы. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность | 1 | |
161 | 06.05-11.05 | Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность | 1 | |
162-164 | 13.05-18.05 | Проценты. Задачи на проценты | 3 | |
165-166 | 13.05-18.05 | Сложение и вычитание целых чисел | 2 | |
167-168 | 20.05-25.05 | Умножение и деление целых чисел | 2 | |
169-170 | 20.05-25.05 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 2 | |
171 | 20.05-25.05 | Итоговый проект | 1 | |
172-174 | 27.05-30.05 | Умножение и деление рациональных чисел | 3 | |
175 | 27.05-30.05 | Обобщающий урок | 1 | |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Учебно-методический комплект.
Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. —3-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
Математика. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Серия «МГУ – школе»/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение
Математика. Дидактические материалы. 6 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М «Просвещение»
Математика. Тематические тесты. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев. –
М.: Просвещение
Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
http ://www.openclass.ru/node/226794
http://forum.schoolpress.ru/article/44
http://1314.ru/
http://www.informika.ru/projects/infotecli/school-collection/
http://www.ug.ru/article/64
http://staviro.ru
http://www.youtube.com/watch?v=L.LSKZJA8g2E&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related
http://staviro.ru/