СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов,  Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение.2017 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 кл»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения

Руководитель МО

_____________/ Черниева Т.В. /

ФИО

Протокол № ___

от «__» ____________2018 г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР


_____________/ Н.В.Барышева /

ФИО

«__»____________ 2018 г.


«Утверждено»


Директор МБОУ СОШ № 12


_____________/ В.И. Исаева /

ФИО

Приказ № ______

от «___»_________ 2018 г.



  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

  2. для 6 класса

  3. Уровень изучения: базовый

  1. Составитель: Садуева Раисат Магомедовна

Класс: 6в.

Сроки реализации программы: 2018 – 2019 уч.г.

Общее количество часов по плану: 175

  1. Количество часов в неделю: 5

  2. Плановых контрольных работ: 11

  3. Проектных работ: 6

Программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы.- 2-е издание/
Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение.2014г.

Учебник: «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение.2017 г.



«__»_________ 2018 г. ________________

(подпись учителя)


Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах

Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  1. выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  2. использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.



Действительные числа

Ученик научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Ученик получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  2. развить и углубить знания о десятичной записи действи­тельных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин-.

Ученик получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного паралле­лепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  3. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепи­педа;

  4. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  3. применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.


В курсе математики 5- 6 класса можно выделить следующие содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

Содержание линии «Множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логическому мышлению, формирует умения пользоваться алгоритмом, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач , а также приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.


Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.









Содержание тем учебного курса

Количество часов в неделю: 5

Всего: 175.

Плановое количество контрольных работ: 11



1. Отношения, пропорции, проценты (26ч).

Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаг­раммы.

2. Целые числа (34 ч).

Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключе­ние в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

3. Рациональные числа (38ч).

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умноже­ния. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с по­мощью уравнений. Буквенные выражения.

4. Десятичные дроби (34 ч).

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Сложные задачи на проценты. Десятичные дро­би произвольного знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч).

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система коор­динат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

  1. Повторение (19 ч).

Повторение курса математики 5 класса, итоговое повторение курса математики 6 класса






Учебно-тематическое планирование по математике в 6 классе по учебнику «Математика - 6»

авт. С. М. Никольский, (5 часов в неделю, всего 175 часов).

п/п


Содержание материала


Количество уроков


Количество

контрольных

работ


1.

Глав I. Отношения, пропорции, проценты

26

3

2.

Глава II. Целые числа

34

1

3.

Глава III. Рациональные числа

38

3

4.

Глава IV. Десятичные дроби

34

2

5.

Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби

24

2

6.

Повторение

19

-


ИТОГО:

175

11









ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Номер контрольной работы

Тема контрольной работы

Дата проведения

Примечание


Стартовая контрольная работа

17.09 -22.09


№1

Отношения, пропорции, проценты

24.09-29.09


№2

Проценты

08.10-13.10


№3

Действия с целыми числами

03.12-08.12



Контрольная работа за первое полугодие

10.12-15.12



№4

Рациональные числа

14.01-19.01


№5

Уравнения

04.02-09.02


№6

Действия с десятичными дробями

04.03-09.03


№7

Десятичные дроби

01.04-06.04


№8

Обыкновенные и десятичные дроби

06.05-11.05


№9


Итоговая контрольная работа

22.04-27.04






Проектная деятельность

п/п

Учебные проекты

Содержание

Формируемые УУД

Примерные сроки защиты проекта

«Отношения, пропорции, проценты»


  • Роль процентов в жизни человека

  • Из истории возникновения процентов

Познавательные:

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


«Целые числа»

  • История возникновения отрицательных чисел и их применение в математике и других науках

  • Положительные и отрицательные числа в нашей жизни


« Десятичные дроби»


  • Об истории возникновения обыкновенных и десятичных дробей.

  • Десятичные дроби. Что мы знаем о них?

  • Волшебные десятичные дроби


«Геометрические фигуры»


  • Загадочное число Пи

  • Построение квартиры

  • Ремонт квартиры

  • Симметрия


«Координатная плоскость»


  • Найди клад

  • Разработка сборника задач “Математический зоопарк”.

  • Координаты в различных профессиях

  • Путешествие в будущее “Встреча с координатами”.

  • Некоторые старинные задачи


Итоговый проект

Обобщение и систематизация всех выполненных краткосрочных проектов.






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По учебнику «Математика 6». Авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

(5 ч. в неделю, всего 175 ч.)


урока

Срок

изучения

Темы уроков

Кол-во часов

Примечание

1

01.09

Повторение материала 5 класса по теме: Натуральные числа. Делимость натуральных чисел»

1


2-3

03.09-08.09

Повторение материала 5 класса по теме: «Обыкновенные дроби»

2


Глава I. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

4-5

03.09-08.09

Отношения чисел и величин

2


6-7

03.09-08.09

10.09 -15.09

Масштаб

2


8-10

10.09 -15.09

Деление числа в данном отношении

3


11-13

10.09 -15.09

17.09 -22.09

Пропорции

3


14

17.09 -22.09

Стартовая контрольная работа

1


15-18

17.09 -22.09

24.09-29.09

Прямая и обратная пропорциональность

4


19

24.09-29.09

Контрольная работа №1 по теме:

«Отношения, пропорции»

1


20

24.09-29.09

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

1


21-22

24.09-29.09

01.10-06.10

Понятие о проценте

2


23

01.10-06.10

Учебный проект «Отношения, пропорции, проценты»

1


24-26

01.10-06.10


Задачи на проценты

3


27-28

08.10-13.10

Круговые диаграммы

2


29

08.10-13.10

Контрольная работа № 2 по теме: «Проценты»

1


Глава II. Целые числа (34 часа)

30-31

08.10-13.10

Отрицательные целые числа

2


32-33

15.10-20.10

Противоположные числа. Модуль числа

2


34-35

15.10-20.10

Сравнение целых чисел

2


36-40

15.10-20.10

22.10-27.10

Сложение целых чисел

5


41-42

22.10-27.10

05.11-10.11

Законы сложения целых чисел

2


43-46

05.11-10.11


Разность целых чисел

4


47-49

12.11-17.11

Произведение целых чисел

3


50-52

12.11-17.11

19.11-24.11

Частное целых чисел

3


53

19.11-24.11

Учебный проект «Целые числа»

1


54-55

19.11-24.11

Распределительный закон

2


56-57

19.11-24.11

26.11-01.12

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2


58-59

26.11-01.12

Действия с суммами нескольких слагаемых

2


60-61

26.11-01.12


Представление целых чисел на координатной оси

2


62

03.12-08.12

Обобщающий урок по теме ««Действия с целыми числами»

1


63

03.12-08.12

Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с целыми числами»

1


Глава III. Рациональные числа (38 уроков)

64

03.12-08.12

Анализ контрольной работы. Отрицательные дроби

1


65

03.12-08.12

Отрицательные дроби

1


66-67

03.12-08.12

10.12-15.12

Рациональные числа

2


68-70

10.12-15.12

Сравнение рациональных чисел

3


71

10.12-15.12


Контрольная работа за первое полугодие

1


72-76

17.12-22.12

Сложение и вычитание дробей

5


77-80

24.12-29.12

Умножение и деление дробей

4


81-82

24.12-29.12

14.01-19.01

Законы сложения и умножения

2


83

14.01-19.01

Контрольная работа № 4 по теме: «Рациональные числа»

1


84

14.01-19.01

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака


1


85-88

14.01-19.01

21.01-26.01

Смешанные дроби произвольного знака

4


89-91

21.01-26.01

Изображение рациональных чисел на координатной оси.

3


92-95

28.01-02.02

Уравнения.

4


96-99

28.01-02.02

04.02-09.02

Решение задач с помощью уравнений.

4


100

04.02-09.02

Обобщающий урок по теме « Рациональные числа»

1


101

04.02-09.02

Контрольная работа № 5 по теме: «Уравнения»

1


Глава IV. Десятичные дроби (34 уроков)

102

11.02-16.02

Анализ контрольной работы. Понятие положительной десятичной дроби

1


103

11.02-16.02

Понятие положительной десятичной дроби

1


104-105

11.02-16.02

Сравнение положительных десятичных дробей

2


106-109

11.02-16.02

18.02-23.02

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

4


110-111

18.02-23.02

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2


112-115

25.02-02.03

Умножение положительных десятичных дробей

4


116-119

25.02-02.03

04.03-09.03

Деление положительных десятичных дробей

4


120

04.03-09.03

Контрольная работа № 6 по теме: «Действия с десятичными дробями»

1


121

04.03-09.03

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

1


122-124

11.03-16.03

Десятичные дроби и проценты

3


125

11.03-16.03

Учебный проект « Десятичные дроби»

1


126-127

11.03-16.03

18.03-23.03

Десятичные дроби произвольного знака

2


128-130

18.03-23.03

Приближение десятичных дробей

3


131-133

18.03-23.03

01.04-06.04

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3


134

01.04-06.04

Обобщающий урок по теме:«Десятичные дроби»

1


135

01.04-06.04

Контрольная работа № 7 по теме: «Десятичные дроби»

1


Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби (24 урока)

136

01.04-06.04

Анализ контрольной работы. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь


1


137

08.04-13.04

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1


138-139

08.04-13.04

Периодические десятичные дроби

2


140-141

08.04-13.04

Непериодические десятичные дроби

2


142-144

15.04-20.04


Длина отрезка

3


145-146

1ф5.04-20.04


Длина окружности. Площадь круга

2


147

22.04-27.04

Итоговая контрольная работа

1


148

22.04-27.04

Учебный проект «Геометрические фигуры»

1


149-151

22.04-27.04

Координатная ось

3


152-154

29.04-04.05


Декартова система координат на плоскости

3


155-157

29.04-04.05

06.05-11.05

Столбчатые диаграммы и графики

3


158

06.05-11.05

Учебный проект «Координатная плоскость»

1


159

06.05-11.05

Контрольная работа № 8 по теме:

«Обыкновенные и десятичные дроби»

1


Повторение (16 уроков)

160

06.05-11.05

Анализ контрольной работы. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность

1


161

06.05-11.05

Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность

1


162-164

13.05-18.05

Проценты. Задачи на проценты

3


165-166

13.05-18.05

Сложение и вычитание целых чисел

2


167-168

20.05-25.05

Умножение и деление целых чисел

2


169-170

20.05-25.05

Сложение и вычитание рациональных чисел

2


171

20.05-25.05

Итоговый проект

1


172-174

27.05-30.05

Умножение и деление рациональных чисел

3


175

27.05-30.05

Обобщающий урок

1






Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки



































































Учебно-методический комплект.

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. —3-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

  2. Математика. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение

  3. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Серия «МГУ – школе»/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение

  4. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М «Просвещение»

  5. Математика. Тематические тесты. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев. –
    М.: Просвещение



Информационно-методическое обеспечение


Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использо­вание информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуни­каций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

  • http ://www.openclass.ru/node/226794

  • http://forum.schoolpress.ru/article/44

  • http://1314.ru/

  • http://www.informika.ru/projects/infotecli/school-collection/

  • http://www.ug.ru/article/64

  • http://staviro.ru

  • http://www.youtube.com/watch?v=L.LSKZJA8g2E&feature=related

  • http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

  • http://staviro.ru/