СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса рассчитана на 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»


Учебно-тематическое планирование по математике




Класс: _6_


Учитель: Гарайшина Гульфина Ракиповна


Количество часов:


Всего175 ч.; в неделю 5ч.




Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ. Математика – 5-6 класс» » – М.: Просвещение, 2011 г.


Учебник: Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 2013 г.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; учебным планом МБОУ «Сармановская СОШ» на 2019-2020 учебный год


Цели обучения:


    • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дис-циплин, продолжения образования;


    • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;


    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений

  • процессов;


    • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


Задачи обучения

    • Приобретение математических знаний и умений;

    • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;


    • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).


Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.


Примечание: На основании положения МБОУ «Сармановская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и предметов МБОУ «Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 29.08.16 г., протокол № 1, утверждѐнного Приказом директора № 109 от 29.08.16, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно пункта 5 данного положения.

Требования к результатам освоения выпускниками


основной школы программы по математике


Личностные, межличностные, предметные результаты освоения.


  • результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:


    • независимость и критичность мышления;

    • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;


  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;


  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);


  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);


  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.


Познавательные УУД:

    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.


Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;


  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»


  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;


  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обык-новенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;


  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;


  • устной прикидки и оценки результата вычислений;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и яв-

лений.


Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;


  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;


  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.


Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание программы

Делимость чисел (16 ч).


Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.


Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.


  • данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.


Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч).


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.


Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.


Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.


При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможно-сти выполнения таких действий.


Умножение и деление обыкновенных дробей (34 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.


Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.


  • этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.


Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.


Отношения и пропорции (20 ч).


Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.


Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.


Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.


Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.


  • данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.


Положительные и отрицательные числа (10 ч).


Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.


Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.


Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.


Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби.


Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.


Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.


При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.


Решение уравнений (16 ч).


Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.


Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.


Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.


Координаты на плоскости (8 ч).


Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.


Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.


Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.


Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.


Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11 ч)

Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.


Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.


Повторение. Решение задач (10 ч).

Распределение учебных часов по разделам программы


Тема

Кол.

Основная цель

Характеристика деятельности учащихся

Ко



час



л-



ов



во






к.р








Делимость чисел

16

Завершить изучение

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа,

1




натуральных чисел,

свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью





подготовить основу для

контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные





освоения действий с





числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать





обыкновенными дробями.





простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том











числе с использованием калькулятора, компьютера)









Сложение и

23

Выработать прочные

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с

2


вычитание дробей с


навыки преобразования

понятием обыкновенной дроби.



разными


дробей, сложения и

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной



знаменателями


вычитания дробей.

дроби, правила действий с обыкновенными дробями.






Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.



Умножение и

34

Выработать прочные

Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями.

3


деление


навыки арифметических

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел,



обыкновенных


действий с обыкновенными

опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора,



дробей


дробями и решения

компьютера)





основных задач на дроби.




Отношения и

20

Сформировать понятия

Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на

2


пропорции


пропорции, прямой и

проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, используя при





обратной пропорцио-

необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и про порции при





нальности величин.

решении задач.



Положительные и

10

Расширить представления

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отри-

1


отрицательные


учащихся о числе путѐм

цательных чисел(температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т.п)



числа


введения отрицательных

Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные





чисел.





рациональные числа.











Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.Сравни-






вать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с






рациональными числами









Сложение и вы-

14

Выработать прочные

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания

1

читание положи


навыки сложения и

положительных и отрицательных чисел.


тельных и отри-


вычитания положительных



цательных чисел


и отрицательных чисел.



Умножение и де-

13

Выработать прочные

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с

1

ление положи


навыки арифметических

рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.


тельных и


действий с



отрицательных


положительными и



чисел


отрицательными числами.



Решение уравнений

16

Подготовить учащихся к

Читать и записывать буквенные выражения, состав лять буквенные выражения по

2



выполнению

условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при




преобразований

заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать




выражений, решению

простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами




уравнений.

арифметических действий.


Координаты на

8

Познакомить учащихся с

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам,

1

плоскости


прямоугольной системой

определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и




координат на плоскости.

диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины,





находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации





в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в





том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры случайных





событий, достоверных и невозможных событий. Приводить примеры конечных и





бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных





множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей





жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов





Эйлера


Элементы

11


Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию


статистики,



в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.


комбинаторики и



Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.


теории



Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение

-

вероятностей



и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных





классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-





множественные понятия с помощью кругов Эйлера


Итоговое повторе-

10



1

ние курса матема-





тики 5—6 классов





Общее кол-во ч.

175



15


Календарно-тематическое планирование






Дата

Дата


Тема урока



Основные виды учебной деятельности

план

факт


п/п





















§ 1.

Делимость чисел 16ч












1

Делители и кратные.



Освоить понятие делителя и кратного данного числа.

2.09




Бүлүчеләр һәм кабатлылар.



Научиться определять, является ли число делителем (крат-








ным) данного числа




2

Решение задач по «Делители и кратные». Бүлүчеләр һәм


Научиться находить все делители данного числа.

3.09




кабатлылар темасына мисаллар чишү.



Научиться находить кратные данного числа











3

Признаки делимости на 2, 5 и 10.

10 га, 5 кә


Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их

5.09




һәм 2 гә бүленүчәнлек билгеләре.



для нахождения кратных и делителей данного числа











4

Признаки делимости на 9 и на 3.9 га һәм 3 кә



Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для

6.09




бүленүчәнлек билгеләре.



нахождения кратных и делителей данного числа











5

Решение примеров по теме: « Признаки делимости на 9 и


Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для

7.09




на 3». 9 га һәм 3 кә бүленүчәнлек билгеләре темасына


решения задач на делимость





мисаллар чишу.














6

Простые и составные числа. Гади һәм төзелмә саннар.


Научиться отличать простые числа от составных,

9.09







основываясь на определении простого и составного числа.








Научиться работать с таблицей простых чисел




7

Решение примеров по теме: «Простые и составные

Научиться доказывать, что данное число является

10.09




числа». Гади һәм төзелмә саннар темасына мисаллар

составным. Познакомиться с методом Эратосфена для





чишу.

отыскания простых чисел















8

Разложение на простые множители. Гади

Освоить алгоритм разложения числа на простые мно-

12.09




тапкырлаучыларга таркату.

жители на основе признаков делимости










9

Решение задач по теме: «Разложение на простые

Научиться определять делители числа а по его разложению

13.09




множители». Гади тапкырлаучыларга таркату темасына

на простые множители. Освоить другие способы разложе-





мисаллар чишу.

ния на простые множители















10

Входная контрольная работа.

Контроль знаний и умений за курс 5 класса

14.09




Кереш контроль эш.





11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел

16.09




Иң зур уртак бүлүче. Үзара гади саннар.





12

Решение примеров по теме: «Наибольший общий

Научиться применять понятие «наибольший общий

17.09




делитель. Взаимно простые числа». Иң зур уртак бүлүче.

делитель» для решения задач





Үзара гади саннар темаына мисаллар чишу.





13

Наименьшее общее кратное. Иң кечкенә уртак кабатлы.

Освоить понятие «наименьшее общее кратное». Научиться

19.09





находить НОК методом перебора




14

Решение примеров по теме: «Наименьшее общее

Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел

20.09




кратное». Иң кечкенә уртак кабатлы темасына мисаллар






чишу.





15

Решение примеров по теме: "НОД и НОК чисел". Иң зур

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме

21.09




уртак бүлүче. Иң кечкенә уртак кабатлы темасына

НОД и НОК чисел





белемне ныгыту.





16

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел».

Использовать теоретический и практический материал по

23.09




«Иң зур уртак бүлүче һәм иң кечкенә уртак кабатлы»

теме для контроля знаний и умений.





темасына №1 контроль эш.












§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч)


17

Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать

24.09




Хаталар өстендә эш. Вакланманың төп үзлеге.

его с помощью примеров




18

Решение примеров по теме: «Основное свойство дроби».

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на

26.09




Вакланманың төп үзлеге темасына мисаллар эшлэу.

координатном луче




19

Сокращение дробей. Вакланмаларны кыскарту.

Научиться сокращать дроби, используя основное свойство

27.09





дроби




20

Сокращение дробей. Решение примеров.

Научиться применять сокращение дробей для решения

28.09




Вакланмаларны кыскарту. Мисаллар чишү.

задач









21

Приведение дробей к общему знаменателю.

Освоить алгоритм приведения дробей к общему

30.09




Вакланмаларны уртак ваклаучыга китерү.

знаменателю




22

Решение примеров по теме: «Приведение дробей к

Совершенствовать навыки по приведению дробей к наи-

1.10




общему знаменателю». Вакланмаларны уртак ваклаучыга

меньшему общему знаменателю





китерүгә мисаллар эшләү.





23

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями

3.10




Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны чагыштыру.





24

Сравнение дробей с разными знаменателями. Решение

Вспомнить основные правила сравнения дробей и

4.10




примеров. Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны

научиться применять наиболее действенные в данной





чагыштыру. Мисаллар эшлэу.

ситуации способы сравнения




25

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными

5.10




Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны кушу һәм

знаменателями





алу.





26

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными

7.10




разными знаменателями». Ваклаучылары төрле булган

знаменателями





вакланмаларны кушу һәм алу темасына мәсьәләләр чишү.





27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей,

8.10




Решение примеров. Ваклаучылары төрле булган

выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от





вакланмаларны кушу һәм алу.Мисаллар эшлэу.

исходных данных




28

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание

Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по

10.10



дробей с разными знаменателями».

теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными




Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны кушу һәм алу

знаменателями»




темасына белемне ныгыту.




29

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение,

Использовать теоретический и практический материал по

11.10



сложение и вычитание обыкновенных дробей».

теме для контроля знаний и умений.




Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны





чагыштыру,кушу һәм алу темасына №2 контроль эш.




30

Работа над ошибками. Решение задач.

Совершенствовать знания и умения по решению задач

12.10



Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү.




31

Сложение и вычитание смешанных чисел. Катнаш

Составить алгоритм сложения смешанных чисел и

14.10



саннарны кушу һәм алу.

научиться применять его



32

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение

Научиться правильно применять алгоритм сложения

15.10



примеров. Катнаш саннарны кушу һәм алу. Мисаллар

смешанных чисел и научиться применять его




эшлэу.




33

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение

Научиться применять сложение и вычитание смешанных

17.10



уравнений и задач. Катнаш саннарны кушу һәм

чисел при решении уравнений и задач




алу.Тигезләмэлэр һәм мәсьәләләр чишу




34

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

Совершенствовать навыки сложения и вычитания сме-

18.10



Катнаш саннарны кушу һәм алу. Мәсьәләләр чишү.

шанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в





зависимости от исходных данных.



35

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание

Научиться применять приобретенные знания, умения,

19.10



смешанных чисел». Катнаш саннарны кушу һәм алу

навыки для решения практических задач




темасына мөстәкыйль эш.




36

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и

21.10




задач. Катнаш саннарны кушу һәм алу. Мәсьәләләр чишү.

вычитание смешанных чисел»



37

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и

22.10



смешанных чисел». Катнаш саннарны кушу һәм алу

вычитание смешанных чисел»




темасына белемне ныгыту.




38

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и

Использовать теоретический и практический материал по

24.10



вычитание смешанных чисел». Катнаш саннарны кушу

теме для контроля знаний и умений.




һәм алу темасына №3 контроль эш.




39

Работа над ошибками. Решение задач.

Совершенствовать знания и умения по решению задач

25.10



Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү.





§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (34 ч)








40

Умножение дробей. Вакланмаларны тапкырлау.

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное

26.10




число, умножения обыкновенных дробей и научиться





применять эти алгоритмы



41

Решение задач по теме: «Умножение дробей».

Составить алгоритм умножения смешанных чисел и

28.10



Вакланмаларны тапкырлау темасына мәсьәләләр чишү.

научиться применять этот алгоритм



42

Решение задач по теме: «Умножение дробей».

Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и

29.10



Вакланмаларны тапкырлау темасына мәсьәләләр чишү.

смешанное число



43

Решение уравнений и задач по теме: «Умножение

Научиться применять умножение дробей и смешанных

7.11



дробей». Вакланмаларны тапкырлау темасына

чисел при решении уравнений и задач




тигезләмәләр һәм мәсьәләләр чишү.




44

Закрепление знаний по теме: «Умножение дробей».

Систематизировать знания и умения по теме «Умножение

8.11



Вакланмаларны тапкырлау темасына белемне ныгыту.

дробей»



45

Нахождение дроби от числа. Саннан вакланма табу.

Научиться находить часть от числа, проценты от числа

9.11


46

Решение задач по теме: «Нахождение дроби от числа».

Научиться решать простейшие задачи на нахождение части

11.11



Саннан вакланма табу темасына мәсьәләләр чишү.

от числа








47

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от

Научиться применять приобретенные знания, умения,

12.11



числа». Саннан вакланма табу темасына мөстәкыйль эш.

навыки для решения практических задач



48

Применение распределительного свойства умножения.

Научиться умножать смешанное число на целое, применяя

14.11



Тапкырлауның тарату үзлеген куллану.

распределительное свойство умножения




49

Применение распределительного свойства умножения.

Научиться применять распределительное свойство

15.11



Решение уравнений и задач. Тапкырлауның тарату

умножения для рационализации вычислений со




үзлеген куллану. Тигезләмәләр һәм мәсьәләләр чишү.

смешанными числами



50

Закрепление знаний по теме: «Умножение обыкновенных

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение

16.11



дробей». Вакланмаларны тапкырлау темасына белемне

обыкновенных дробей»




ныгыту.




51

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обык-

Использовать теоретический и практический материал по

18.11



новенных дробей». Вакланмаларны тапкырлау

теме для контроля знаний и умений.




темасына №4 контроль эш.




52

Работа над ошибками. Решение задач.

Совершенствовать знания и умения по решению задач

19.11



Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү.









53

Взаимно обратные числа. Үзара кире саннар.

Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными.

21.11




Научиться находить число, обратное данному числу





(натуральному, смешанному, десятичной дроби)



54

Взаимно обратные числа. Решение примеров. Үзара кире

Научиться правильно применять взаимно обратные числа

22.11



саннар. Мисаллар чишү.

при нахождении значения выражений, решении уравнений



55

Деление. Бүлү.

Составить алгоритм деления дробей и научиться его

23.11




применять



56

Решение задач по теме: «Деление». Бүлү темасына

Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться

25.11



мәсьәләләр чишү.

применять его



57

Решение уравнений и задач по теме: «Деление». Бүлү

Научиться применять деление для решения уравнений и

26.11



темасына тигезләмәләр һәм мәсьәләләр чишү.

задач



58

Самостоятельная работа по теме: «Деление». Бүлү

Научиться применять приобретенные знания, умения,

28.11



темасына мөстәкыйль эш.

навыки для решения практических задач



59

Решение задач по теме: «Деление». Бүлү темасына

Обобщить приобретенные знания и умения по теме

29.11



мәсьәләләр чишү.

«Деление дробей»



60

Закрепление знаний по теме: «Деление». Бүлү темасына

Обобщить приобретенные знания и умения по теме

30.11



белемне ныгыту.

«Деление дробей»









61

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей».

Использовать теоретический и практический материал по

2.12



Бүлү темасына №5 контроль эш.

теме для контроля знаний и умений.



62

Работа над ошибками. Решение задач.

Совершенствовать знания и умения по решению задач

3.12



Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү.




63

Нахождение числа по его дроби. Вакланмасы буенча сан

Научиться находить число по заданному значению его

5.12



табу.

дроби



64

Решение задач по теме: «Нахождение числа по его

Научиться находить число по заданному значению его про-

6.12



дроби». Вакланмасы буенча сан табу. Мәсьәләләр чишү.

центов



65

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение числа по

Научиться применять приобретенные знания, умения,

7.12



его дроби». Вакланмасы буенча сан табу темасына

навыки для решения практических задач




мөстәкыйль эш.




66

Закрепление знаний по теме: «Нахождение числа по его

Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по

9.12



дроби». Вакланмасы буенча сан табу темасына белемне

его дроби»




ныгыту.




67

Дробные выражения. Вакланмалы аңлатмалар.

Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть

10.12




числитель, знаменатель дробного выражения, находить





значение простейших дробных выражений



68

Дробные выражения. Решение примеров. Вакланмалы

Научиться применять свойства арифметических действий

12.12



аңлатмалар. Мисаллар чишү.

для нахождения значения дробных выражений



69

Практическая работа по теме: «Дробные выражения».

Научиться применять свойства арифметических действий

13.12



Вакланмалы аңлатмалар темасына практик эш.

для нахождения значения дробных выражений



70

Самостоятельная работа по теме: «Дробные выражения»

Научиться применять приобретенные знания, умения,

14.12



Вакланмалы аңлатмалар темасына мөстәкыйль эш.

навыки для решения практических задач



71

Закрепление знаний по теме: «Дробные выражения».

Систематизировать знания и умения учащихся по теме

16.12



Вакланмалы аңлатмалар темасына белемне ныгыту.

«Дробные выражения»








72

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выраже-

Использовать теоретический и практический материал по

17.12



ния» Вакланмалы аңлатмалар темасына №6

теме для контроля знаний и умений.




контроль эш.




73

Работа над ошибками. Решение задач. Хаталар өстендә

Совершенствовать знания и умения по решению задач

19.12



эш. Мәсьәләләр чишү.










§ 4. Отношения и пропорции (20 ч)


74

Отношения. Чагыштырмалар.

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять,

20.12




что показывает найденное отношение



75

Решение задач по теме: «Отношения».«Чагыштырмалар»

Научиться находить отношения именованных величин и

21.12



темасына мәсьәләләр чишү.

применять эти умения при решении задач



76

Отношения. Чагыштырмалар.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме:

23.12




«Отношения»



77

Пропорции. Пропорцияләр.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; опре-

24.12




делять крайние и средние члены; составлять пропорцию





изданных отношений (чисел)



78

Пропорции. Решение уравнений. Пропорцияләр.

Научиться находить неизвестный крайний (средний) член

26.12



Тигезләмэлэр чишу.

пропорции и использовать это умение при решении уравне.



79

Решение задач по теме: «Пропорции».«Пропорцияләр»

Научиться находить неизвестный крайний (средний) член

27.12



темасына мәсьәләләр чишү.

пропорции и использовать это умение при решении задач



80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Научиться определять тип зависимости между величинами

28.12



Туры һәм кире пропорциональ бәйләнешләр.

и приводить соответствующие примеры из практики.





Научиться решать задачи на прямую и обратную про-





порциональные зависимости



81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Совершенствовать знания и умения по решению задач на

13.01



Решение задач.Туры һәм кире пропорциональ

прямую и обратную пропорциональные зависимости




бәйләнешләр. Мәсьәләләр чишу.




82

Закрепление знаний по теме «Прямая и обратная

Совершенствовать знания и умения по решению задач на

14.01



пропорциональные зависимости». « Туры һәм кире

прямую и обратную пропорциональные зависимости




пропорциональ бәйләнешләр» темасына белемне ныгыту.




83

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и про-

Использовать теоретический и практический материал по

16.01



порции». «Чагыштырмалар һәм пропорцияләр»

теме для контроля знаний и умений.




темасына №7 контроль эш.




84

Работа над ошибками. Решение задач. Хаталар өстендә

Совершенствовать знания и умения по решению задач

17.01



эш. Мәсьәләләр чишү.






85

Масштаб. Масштаб.

Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его

18.01






при решении задач



86

Решение задач по теме: «Масштаб». «Масштаб»

Совершенствовать знания и умения по решению задач на

20.01



темасына практик эш.

масштаб



87

Решение задач по теме «Масштаб». «Масштаб» темасына

Совершенствовать знания и умения по решению задач на

21.01



мәсьәләләр чишү.

масштаб



88

Длина окружности и площадь круга. Әйләнә озынлыгы

Дать представление об окружности и ее основных

23.01



һәм түгәрәк мәйданы.

элементах, познакомиться с формулой длины окружности и







научиться применять ее при решении задач



89

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь

Познакомиться с формулой площади круга и научиться

24.01



круга». « Әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы »

применять ее при решении задач




темасына мәсьәләләр чишү.




90

Шар. Шар.

Дать представление о шаре и его элементах; применять

25.01






полученные знания при решении задач



91

Практическая работа по теме: «Шар». «Шар» темасына

Научиться применять приобретенные знания, умения,

27.01



практик эш.

навыки для решения практических задач



92

Решение задач по теме: «Окружность и круг». « Әйләнә

Систематизировать знания и умения учащихся по теме

28.01



һәм түгәрәк » темасына мәсьәләләр чишү.

«Окружность и круг»



93

Контрольная работа №8 по теме«Окружность и круг».

Использовать теоретический и практический материал по

30.01



«Әйләнә һәм түгәрәк» темасына №8 контроль эш.

теме для контроля знаний и умений.






§ 5. Положительные и отрицательные числа (10 ч)








94

Работа над ошибками. Координаты на прямой. Хаталар

Различать положительные и отрицательные числа,научить-

31.01



өстендә эш. Турыдагы координаталар.

ся строить точки на координатной прямой по заданным







координатам и находить координаты имеющихся точек



95

Решение задач по теме: «Координаты на прямой». «

Научиться работать со шкалами, применяемыми в

1.02



Турыдагы координаталар » темасына практик эш.

повседневной жизни



96

Противоположные числа. Капма-каршы саннар.

Познакомиться с понятием «противоположные числа»,

3.02






научиться находить числа, противоположные данному







числу, и применять полученные умения при решении







простейших уравнений и нахождении значений выражений



97

Модуль числа. Санның модуле.


Научиться вычислять модуль числа и применять по-

4.02





лученное умение для нахождения значения выражений,






содержащих модуль



98

Сравнение чисел. Саннарны чагыштыру.

Освоить правила сравнения чисел с различными

6.02





комбинациями знаков и применять умения при решении






задач



99

Решение задач по теме: «Сравнение чисел».

Совершенствовать навыки сравнения положительных и

7.02



«Саннарны чагыштыру» темасына практик эш.

отрицательных чисел и научиться применять их при






решении задач



100

Изменение величин. Зурлыкларның үзгәрүе.

Научиться объяснять смысл положительного и

8.02





отрицательного изменения величин применительно к






жизненным ситуациям. Показывать на координатной






прямой перемещение точки



101

Решение задач по теме: «Изменение величин».

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Про-

10.02



Зурлыкларның үзгәрүе» темасына практик эш.

тивоположные числа и модуль», познакомить с историей






возникновения отрицательных чисел



102

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные

Использовать теоретический и практический материал по

11.02



числа и модуль». «Капма- каршы

саннар һәм

теме для контроля знаний и умений.




модуль» темасына № 9 контроль

эш.




103

Работа над ошибками. Решение задач. Хаталар өстендә

Совершенствовать знания и умения по решению задач

13.02



эш. Мәсьәләләр чишү.






§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14ч)








104

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Научиться складывать числа с помощью координатной

14.02



Саннарны координаталар турысы ярдәмендә кушу.

прямой



105

Решение по теме: «Сложение чисел с помощью коорди-

Научиться строить на координатной прямой сумму

15.02



натной прямой». Саннарны координаталар турысы

дробных чисел, переменной и числа




ярдәмендә кушу темасына мәсьәләләр чишү.





106

Сложение отрицательных чисел. Тискәре саннарны

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и

17.02




кушу.

научиться применять его




107

Решение задач по теме: «Сложение отрицательных

Научиться применять сложение отрицательных чисел для

18.02




чисел». « Тискәре саннарны кушу» темасына мәсьәләләр

нахождения значения буквенных выражений и решения





чишү.

задач




108

Сложение чисел с разными знаками. Төрле тамгалы

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и

20.02




саннарны кушу.

научиться применять его




109

Решение задач по теме: «Сложение чисел с разными

Научиться применять сложение чисел с разными знаками

21.02




знаками». «Төрле тамгалы саннарны кушу» темасына

для нахождения значения выражений и решения задач





мәсьәләләр чишү.





110

Закрепление знаний по теме: «Сложение чисел с разными

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение

22.02




знаками». «Төрле тамгалы саннарны кушу» темасына

положительных и отрицательных чисел»





белемне ныгыту.





111

Вычитание. Алу.

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять

24.02





его для нахождения значения числовых выражений




112

Решение задач по теме: «Вычитание». «Алу»

Научиться находить длину отрезка на координатной

25.02




темасына практик эш.

прямой




113

Решение задач по теме: «Вычитание». «Алу» темасына

Научиться применять правило вычитания для нахождения

27.02




мәсьәләләр чишү.

значения числовых выражений при решении задач




114

Самостоятельная работа по теме: «Вычитание». «Алу»

Научиться применять приобретенные знания, умения,

28.02




темасына мөстәкыйль эш.

навыки для решения практических задач










115

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание

Систематизировать знания и умения учащихся по теме

29.02




положительных и отрицательных чисел». « Уңай һәм

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных





тискәре саннарны кушу һәм алу» темасына белемне

чисел»










ныгыту.











116

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и

Использовать теоретический и практический материал по

2.03




вычитание положительных и отрицательных чисел».

теме для контроля знаний и умений.






« Уңай һәм тискәре саннарны кушу һәм алу»





темасына №10 контроль эш.




117

Работа над ошибками. Решение задач. Хаталар өстендә

Совершенствовать знания и умения по решению задач

3.03



эш. Мәсьәләләр чишү.







§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)



118

Умножение. Тапкырлау.

Составить алгоритм умножения положительных и

5.03






отрицательных чисел и научиться применять его



119

Решение задач по теме: «Умножение». «Тапкырлау»

Научиться применять умножение положительных и

6.03



темасына мәсьәләләр чишү.

отрицательных чисел при решении уравнений и задач



120

Самостоятельная работа по теме:

Научиться применять приобретенные знания, умения,

7.03



«Умножение». «Тапкырлау» темасына мөстәкыйль эш.

навыки для решения практических задач



121

Закрепление знаний по теме: «Умножение». «Тапкырлау»

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение

9.03



темасына белемне ныгыту.

положительных и отрицательных чисел»



122

Деление. Бүлү.

Составить алгоритм деления положительных и

10.03






отрицательных чисел и научиться применять его



123

Решение задач по теме: «Деление». «Бүлү » темасына

Научиться применять деление положительных и отрица-

12.03



мәсьәләләр чишү.

тельных чисел при решении уравнений и текстовых задач



124

Самостоятельная работа по теме: «Деление». «Бүлү »

Научиться применять приобретенные знания, умения,

13.03



темасына мөстәкыйль эш.

навыки для решения практических задач



125

Закрепление знаний по теме: «Деление». «Деление».

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Деление

14.03



«Бүлү » темасына белем ныгыту.

положительных и отрицательных чисел»



126

Рациональные числа. Рациональ саннар.

Расширить представления учащихся о числовых

16.03






множествах и взаимосвязи между ними



127

Свойства действий с рациональными числами. Рациональ

Научиться применять переместительное и сочетательное

17.03



саннар белән гамәлләрнең үзлекләре.

свойства сложения и умножения для упрощения







вычислений с рациональными числами




128

Закрепление знаний по теме: «Умножение и деление

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение

19.03



положительных, отрицательных чисел». « Рациональ

и деление положительных, отрицательных чисел»




саннарны тапкырлау һәм бүлү» темасына белем ныгыту.




129

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деле-

Использовать теоретический и практический материал по

20.03



ние положительных, отрицательных чисел». « Рацио-

теме для контроля знаний и умений.




наль саннарны тапкырлау һәм бүлү» темасына №11





контроль эш.







130

Работа над ошибками.

Решение задач.


Совершенствовать знания и умения по решению задач

21.03



Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү.









§ 8. Решение уравнений (16 ч)









131

Раскрытие скобок. Җәяләрне ачу.


Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак

2.04







«+» или «—», и применять полученные навыки для упро-








щения числовых и буквенных выражений



132

Закрепление

знаний

по теме: «Раскрытие

скобок».

Обобщить знания и умения учащихся по теме « Раскрытие

3.04



«Җәяләрне ачу» темасына белем ныгыту.


скобок»



133

Коэффициент.

Коэффициент.


Научиться определять коэффициент в выражении,

4.04







упрощать выражения с использованием свойств умножения



134

Подобные слагаемые. Охшаш кушылучылар.


Научиться раскрывать скобки и приводить подобные

6.04







слагаемые, основываясь на свойствах действий с








рациональными числами



135

Практическая работа по теме: «Подобные слагаемые».

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых

7.04



«Охшаш кушылучылар» темасына практик эш.


и научиться применять его при решении уравнений и








текстовых задач



136

Самостоятельная работа по теме: «Подобные слагаемые».

Научиться применять приобретенные знания, умения,

9.04



«Охшаш кушылучылар» темасына мөстәкыйль эш.

навыки для решения практических задач



137

Закрепление знаний по по теме «Раскрытие скобок.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Раскрытие

10.04



Подобные слагаемые». «Җәяләрне ачу. Охшаш


скобок»




кушылучылар» темасына белемне ныгыту.





138

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие ско-

Использовать теоретический и практический материал по

11.04



бок .Подобные слагаемые». « Җәяләрне ачу. Охшаш

теме для контроля знаний и умений.




кушылучылар» темасынам №12 контроль эш.






139


Работа над ошибками. Решение уравнений. Хаталар

Познакомиться с основными приемами решения линейных

13.04



өстендә эш. Тигезләмәләрне чишү.


уравнений и научиться применять их



140


Решение уравнений. Тигезләмәләрне чишү.

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с

14.04







применением свойств действий над числами



141


Решение задач с помощью уравнений.

Тигезләмәләр

Научиться применять линейные уравнения для решения

16.04



ярдәмендә мәсьәләләр чишү.


текстовых задач



142

Решение задач с помощью уравнений.

Тигезләмәләр

Научиться применять линейные уравнения для решения за-

17.04



ярдәмендә мәсьәләләр чишү.


дач на движение, на части



143

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений». «

Научиться применять приобретенные знания, умения,

18.04



Тигезләмәләрне чишү » темасына мөстәкыйль эш.

навыки для решения уравнений



144

Закрепление знаний по по теме: «Решение уравнений»

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение

20.04



Тигезләмәләрне чишү темасына белемне ныгыту.

уравнений»



145


Контрольная работа № 13 по теме «Решение

Использовать теоретический и практический материал по

21.04



уравнений». « Тигезләмәләрне чишү» темасына №13

теме для контроля знаний и умений.




контроль эш.





146

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Совершенствовать знания и умения по решению задач

23.04




Хаталар өстендә эш. Тигезләмәләр чишү.








§ 9. Координаты на плоскости (8ч)








147

Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр турылар.

Дать представление учащимся о перпендикулярных

24.04







прямых. Научиться распознавать перпендикулярные








прямые, строить их с помощью чертежного угольника



148


Параллельные прямые. Параллель турылар.

Дать представление учащимся о параллельных прямых;

25.04







научиться распознавать параллельные прямые на чертеже,








строить параллельные прямые с помощью линейки и








угольника



149


Координатная плоскость. Координаталар яссылыгы.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой

27.04







координат и историей ее возникновения, научиться строить








точки по заданным координатам



150

Решение задач по теме «Координатная плоскость».

Научиться находить координаты имеющихся точек, по

28.04




« Координаталар яссылыгы» темасына мәсьәләләр чишү.

данным координатам определять, лежит ли точка на оси






координат



151

Столбчатые диаграммы.

Баганалы диаграммалар.

Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться

30.04





извлекать и анализировать информацию, представленную в






виде диаграммы



152

Графики. Графиклар.


Научиться извлекать и анализировать информацию,

1.05





представленную в виде графика зависимости величин



153

Графики. Графиклар.


Научиться строить графики зависимости величин по

2.05





данным задачи



154

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная

Использовать теоретический и практический материал по

4.05



плоскость». « Яссылыктагы координаталар»

теме для контроля знаний и умений.




темасына №14 контроль эш.






Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11 часов)








155

Представление данных в виде таблиц. Бирелгәннәрне

Научиться извлекать и анализировать информацию,

5.05



таблица формасында күрсәтү.

представленную в виде таблиц








156

Комбинаторное правило умножения. Комбинаторик

Научиться применять комбинаторное правило умножения к

7.05



тапкырлау законы.


решению задач








157

Комбинаторное правило умножения. Решение задач.

Научиться применять комбинаторное правило умножения к

8.05



Комбинаторик тапкырлау законы. Мәсьәләләр чишү.

решению задач








158

Эксперименты со случайными событиями. Решение задач.

Закрепить умение находить вероятность по классическому

9.05



Очраклы вакыгалар белән экспериментлар. Мәсьәләләр

определению




чишү.










159

Решение комбинаторных задач. Комбинаторик

Научиться решать комбинаторные задачи

11.05



мәсьәләләр чишү.












160

Представление данных в виде таблиц, графиков.

Научиться извлекать и анализировать информацию,

12.05



Бирелгәннәрне таблица һәм график формасында күрсәтү.

представленную в виде таблиц








161

Комбинаторные правила суммы и произведения. Кушу

Научиться извлекать и анализировать информацию,

14.05



һәм тапкырлауның комбинаторик законнары.

представленную в виде таблиц








162

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

Закрепить умение находить вероятность по классическому

15.05



(нахождение числа сочетаний). Вариантлар сайлау

определению




ярдәмендә комбинаторик мәсьәләләр чишү( оештырма





санны табу).









163

Решение комбинаторных задач на нахождение

Закрепить умение находить вероятность по классическому

16.05



перестановок, размещений. Алыштырма, оештырмаларны

определению




табуга комбинаторик мәсьәләләр чишү.









164

Вероятность случайных событий. Виды событий и

Закрепить умение находить вероятность по классическому

18.05



действия с ними. Очраклы вакыйгаларның

определению




ихтималлылыгы. Вакыйгаларның төре һәм алар белән





гамәлләр.









165

Сбор информации с помощью компьютерных программ.

Научиться извлекать и анализировать информацию,

19.05



Компьтер программалары ярдәмендә мәгълүмәт җыю.

представленную в виде таблиц









Итоговое повторение курса математики 5—6 классов (10 ч)








166

Признаки делимости. Бүленүчәнлек билгеләре.

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их

21.05




применение к решению задач



167

НОД и Н О К чисел. Иң зур уртак бүлүче һәм иң кечкенә

Повторить понятие простого и составного числа, методы

22.05



уртак кабатлы.

разложения на простые множители, алгоритмы нахождения





НОД и НОК чисел и их применение к решению задач



168

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления

23.05



Гади вакланмалар белән арифметик гамәлләр.

обыкновенных дробей, свойства действий и их применение






к решению задач



169

Отношения и пропорции. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Чагыштырмалар һәм пропорцияләр.

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания

25.05



Рациональ саннарны чагыштыру, кушу һәм алу. Рациональ саннарны тапкырлау һәм бүлү.

рациональных чисел, свойства действий и их применение к





решению задач



170

Решение уравнений. Тигезләмәләрне чишү.

Повторить основные приемы решения уравнений и их

26.05




применение



171

Решение задач с помощью уравнения. Тигезләмәләр

Повторить основные типы задач, решаемых с помощью ли-

26.05



ярдәмендә мәсьәләләр чишү.

нейных уравнений, и приемы их решения



172

Действия с положительными и отрицательными

Повторить сложение чисел с разными знаками для нахо-

28.05



числами.Уңай һәм тискәре саннар белән гамәлләр.

ждения значения выражений и решения задач



173

Координатная плоскость. Яссылыктагы координаталар.

Повторить основные понятия, связанные с координатной

28.05




плоскостью, графиками зависимости величин, и их





применение к решению задач



174

Итоговая контрольная работа за курс математики 6

Использовать теоретический и практический материал по

29.05



класса. Еллык контроль эш.

теме для контроля знаний и умений.



175

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.

Проанализировать допущенные в контрольной работе

30.05



Контроль эшкә анализ. Йомгаклау дәресе.

ошибки, провести работу по их предупреждению.





Научиться проводить диагностику учебных достижений




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Для учителя:

  1. Н.Я.Виленкин Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2013 г.


Для учащихся:

  1. Н.Я. Виленкин. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2013 г.


Контрольно-измерительные материалы для учителя и учащихся:

  1. М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс (ФГОС): к учебнику Н.Я. Виленкина и др.

«Математика: 6 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.

  1. Е.М. Ключникова. Промежуточное тестирование. Математика. 6 класс (ФГОС). М.: Издательство «Экзамен», Москва 2015 г.

  2. А.С. Чесноков К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Просвещение, Классик-Стиль, 2007 г.

  3. В.И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / М.: Мнемозина, 2013.

  4. Л.П.Попова. Контрольно-измерительные материалы Математика 6 класс (соответствует ФГОС) М.: ВАКО, 2014 г.


Интернет-ресурс


  1. www. edu - "Российское образование"

  2. http://www.school.edu.ru/ Федеральный портал.


  1. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  2. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  3. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!