СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно- нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:

  1. Рабочих программ "Математика". Предметная линия учебников «СФЕРЫ». 5 – 6 классы, Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. «Просвещение» 2014 г.;

  2. Учебника Бунимович Е.А., Кузнецова. Л.В, Минаева С.С. и др. Математика. 6 класс. Издательство «Просвещение», 2016г.

  3. Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №20 х. Сальский Кагальник.


Цели и задачи учебного предмета «Математика»:

Цели:

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех уровнях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, снежных дисциплин, применения в повседневной жизни.


Изучение математики должно обеспечить:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры.






Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение математики в 6 классе основной школы отводится 170 часов, из расчёта 5 часов в неделю.

Авторская программа "Математика". Предметная линия учебников «СФЕРЫ». 5 – 6 классы, Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. «Просвещение» 2014г. рассчитана на 170 часов.

Данная программа будет выполнена за 170 часов.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формировани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реально­го мира: пространствен­ные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосредственном опы­те, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских знаний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими прие­мами геометрических измерений и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специально­стей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, био­логия, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построе­ний, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит математике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании умений дей­ствовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Необходимым компонен­том общей культуры в современном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

6 класс

  1. Дроби и проценты.

Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби. Понятие процента. Нахождение процента от величины. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.

Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.


  1. Прямые на плоскости и в пространстве.

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.


  1. Десятичные дроби.

Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.





  1. Действия с десятичными дробями.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.


  1. Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).


  1. Отношения и проценты.

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.


  1. Выражения, формулы, уравнения.

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.

Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.





  1. Симметрия.

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.

Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.


  1. Целые числа.

Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.

Основные цели - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.


  1. Рациональные числа.

Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий. Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Основные цели - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.


  1. Многоугольники и многогранники.

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.

Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме.


  1. Множества. Комбинаторика.

Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.

Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.



Повторение.





























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.


  1. Личностные

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

  1. Метапредметные

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контпримеров неверные утверждения;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

  1. Предметные

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС – 170 часов


п/п

Тема

Дата

Основные виды деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция


Глава 1. Дроби и проценты - 20 часов.

1.

Что мы знаем о дробях.


02.09


Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби.

Комбинированная

2.

Что мы знаем о дробях.

03.09


Фронтальная

3.

Вычисления с дробями.

04.09


Выполнять вычисления с дробями.

Использовать дробную черту как

знак деления при записи нового вида

дробного выражения («многоэтажная» дробь).

Комбинированная

4.

Правила действия с дробями: сложение, вычитание, умножение, деление дробей.


05.09


Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных» дробей. Решать

задачи на совместную работу.

Фронтальная

5.

Задачи на совместную работу.

06.09


Анализировать числовые закономерности,

связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства.

Индивидуальная

6.

«Многоэтажные» дроби.

09.09


Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснить их.


Групповая

7.

Основные задачи на дроби.

10.09


Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснить их.

Фронтальная

8.

Основные задачи на дроби.

11.09


Анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования.

Индивидуальная

9.

Нахождение части от числа.

12.09


Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах.

Групповая

10.

Нахождение числа по его части.


13.09


Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей.

Групповая

11.

Какую часть одно число составляет от другого.

16.09


Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации.

Фронтальная

12.

Что такое процент.

17.09


Понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму.

Групповая

13.

Что такое процент.




18.09


Оперировать понятиями отношения и процента. Применять разнообразные приемы рационализации вычислений.

Индивидуальная

14.

Понятие процента.

19.09


Оперировать понятиями отношения и процента. Применять разнообразные приемы рационализации вычислений.


Групповая

15.

Решение задач на нахождение процента от величины, на увеличение величины на несколько процентов.

20.09


Оперировать понятиями отношения и процента.

Контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Групповая

16.

Решение задач на нахождение процента от величины, на увеличение величины на несколько процентов.

23.09


Оперировать понятиями отношения и процента.

Использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Индивидуальная

17.

Столбчатые и круговые диаграммы.

24.09


Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики.

Групповая

18.

Столбчатые и круговые диаграммы.

25.09


Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Строить диаграммы.

Индивидуальная

19.

Обобщение по теме «Дроби и проценты».


26.09


Применять разнообразные приемы рационализации вычислений.

Использовать. в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.


Индивидуальная

20.

Контрольная работа по теме «Дроби и проценты».


27.09


Индивидуальная


Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве - 7 часов.

21.

Пересекающиеся прямые.

30.09


Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости.

Комбинированная

22.

Пересекающиеся прямые.

01.10


Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве.

Групповая

23.

Параллельные прямые.

02.10


Сформировать навыки построения параллельных.. Примеры параллельных прямых в окружающем мире.

Комбинированная

24.

Параллельные прямые.

03.10


Сформировать навыки построения параллельных.. Примеры параллельных прямых в окружающем мире.

Групповая

25.

Расстояние

04.10


Нахождение расстояния между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

Фронтальная

26.

Обобщение по теме « Прямые на плоскости и в пространстве»

07.10


Сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач.

Индивидуальная

27.

Контрольная работа по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

08.10


Индивидуальная


Глава 3. Десятичные дроби – 9 часов.

28.

Какие дроби называют десятичными.


09.10


Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., и наоборот.

Комбинаторная

29.

Десятичная запись дробей.

10.10


Групповая

30.

Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой.

11.10


Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц, измерения к другим;

Фронтальная

31.

Выражения без скобок. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.


14.10


Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел

Комбинаторная

32.

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

15.10


Групповая

33.

Сравнение десятичных дробей.


16.10


Распознавать равные десятичные

дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел.

Комбинаторная

34.

Сравнение десятичных дробей.

17.10


Групповая

35.

Обобщение по теме «Десятичные дроби».


18.10


Записывать и читать десятичные

дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

Индивидуальная

36.

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби».

21.10


Индивидуальная


Глав 4. Действия с десятичными дробями – 27 часов.

37.

Сложение и вычитание

десятичных дробей.


22.10


Сложение и вычитание десятичных дробей. Сформировать навыки действий с десятичными дробями. Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей.

Комбинированная

38.

Сложение десятичных дробей.


23.10


Групповая

39.

Вычитание десятичных дробей.

24.10


Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная

дробь и десятичная, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна.

Фронтальная

40.

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

25.10


Выполнять оценку и прикидку

суммы десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Комбинированная

41.

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

05.11


Решать текстовые задачи, предполагающие

сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.


Индивидуальная

42.

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000,…

06.11


Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и деление её на 10, 100, 000 и т.д. Формулировать правила умножения и деления

десятичной дроби на 10, 100, 1000 и

т.д.

Комбинированная

43.

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000,…

07.11


Умножение и деление десятичной дроби на 10. . Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Групповая

44.

Переход от одних

единиц измерения к другим.

08.11


Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей.

Комбинированная

45.

Умножение десятичных дробей.

11.11


Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби.

Групповая

46.

Умножение десятичных дробей.


12.11


Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби.



Фронтальная

47.

Умножение десятичной дроби на десятичную.


13.11


Групповая

48.

Умножение десятичной дроби

на натуральное число




14.11


Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби на натуральное число.

Групповая

49.

Умножение десятичной дроби на обыкновенную.

15.11


Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел.

Групповая

50.

Деление десятичных дробей.

18.11


Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями.

Комбинированная

51.

Деление десятичных дробей.

19.11


Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число.

Групповая

52.

Случай, когда частное выражается десятичной дробью.

20.11


Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями.

Комбинированная

53.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

21.11


Обсуждать принципиальное отличие

действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью.

Групповая

54.

Деление на десятичную дробь.


22.11


Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью.

Комбинированная

55.

Вычисление частного

десятичных дробей в общем случае.

25.11


Групповая

56.

Разные действия с десятичными дробями.

26.11


Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления

на десятичную дробь в общем случае.

Групповая

57.

Решение задач на движение.

27.11


Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Индивидуальная

58.

Округление десятичных дробей.


28.11


Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике.

Комбинированная

59.

Округление десятичных дробей.

29.11


Фронтальная

60.

Нахождение приближённого частного.

02.12


Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том

числе, при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями.


Групповая

61.

Решение задач по теме «Действия с десятичными дробями»

03.12


Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том

числе, при решении задач практического характера.

Индивидуальная

62.

Обобщение по теме «Действия с десятичными дробями»


04.12


Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследавать числовые закономерности, используя числовые эксперименты.


Индивидуальная

63.

Контрольная работа по теме «Действия с десятичными дробями»

05.12


Индивидуальная


Глава 5. Окружность– 9 часов.

64.

Прямая и окружность.

06.12


Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов.

Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Комбинированная

65.

Прямая и окружность.

09.12


Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками,

выполнять построения. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих конфигурацию «касательная к окружности»

Групповая

66.

Две окружности на плоскости.

10.12


Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки.

Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности.

Комбинированная

67.

Две окружности на плоскости.

11.12


Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности,

касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей.

Групповая

68.

Построение треугольника.

12.12


Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки.


Комбинированная

69.

Построение треугольника.

13.12


Строить треугольник по трем сторонам, описывать построение. Формулировать

неравенство треугольника. Исследовать возможность построения треугольника по трем сторонам, используя неравенство треугольника

Групповая

70.

Круглые тела.

16.12


Распознавать цилиндр, конус, шар,

изображать их от руки, моделировать,

используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел:

куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров.

Комбинированная

71.

Обобщение по теме «Окружность».


17.12


Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Изображать

треугольник. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида.

Индивидуальная

72.

Контрольная работа по теме «Окружность».





18.12


Индивидуальная


Глава 6. Отношения и проценты– 17 часов.

73.

Что такое отношение.


19.12


Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

Комбинированная

74.

Что такое отношение.

20.12


Групповая

75.

Отношение величин. Масштаб.



23.12


Объяснять, как находят отношение

одноимённых и разноимённых величин, находить отношения величин. Исследовать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей; длин рёбер кубов, площадей граней и объёмов.

Комбинированная

76.

Отношение величин. Масштаб.

24.12


Групповая

77.

Проценты и десятичные дроби.

25.12


Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию — переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать

доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов.

Фронтальная

78.

Представление процента десятичной дробью.

26.12


Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию — переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать

доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов.

Комбинированная

79.

Выражение дроби в процентах.

27.12


Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию — переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать

доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов.

Групповая

80.

«Главная» задача на проценты.

09.01


Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя

округление, приёмы прикидки.


Индивидуальная

81.

Вычисление процентов от величины.

10.01


Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя

округление, приёмы прикидки.

Комбинированная

82.

Нахождение величины по ее проценту.

13.01


Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту.

Групповая

83.

Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов.

14.01


Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя

округление, приёмы прикидки. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку.

Фронтальная

84.

Выражение отношения в процентах.

15.01


Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим

контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. Анализировать текст задачи, моделировать

условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат.

Групповая

85.

Нахождение процентного отношения.

16.01


Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим

контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин.

Комбинированная

86.

Решение текстовых задач на нахождение процентного отношения двух величин.

17.01


Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим

контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. Анализировать текст задачи, моделировать

условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат.


Комбинированная

87.

Округление и прикидка.

20.01


Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим

контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. Анализировать текст задачи, моделировать

условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат.

Групповая

88.

Обобщение по теме «Отношения и проценты».


21.01


Находить отношения чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера.

Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приёмы прикидки.

Индивидуальная

89.

Контрольная работа по теме «Отношения и проценты».


22.01


Индивидуальная


Глава 7. Выражения, формулы, уравнения – 15 часов.

90.

О математическом языке.



23.01


Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условиям задач с буквенными данными.

Комбинированная

91.

О математическом языке.

24.01


Групповая

92.

Буквенные выражения и числовые подстановки.


27.01


Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного

выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв.

Фронтальная

93.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

28.01


Групповая

94.

Составление формул и

вычисление по формулам.

29.01


Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие.

Комбинированная

95.

Некоторые геометрические формулы.

30.01


Групповая

96.

Формула стоимости. Формула пути.

31.01


Фронтальная

97.

Формула длины окружности, площади круга и объема шара.

03.02


Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа ; находить дополнительную

информацию об этом числе. Вычислять по формулам длины окружности, площади круга, объёма шара.



Групповая

98.

Формула длины окружности, площади круга и объема шара.

04.02


Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Определять числовые параметры пространственных тел, имеющих форму цилиндра, шара. Округлять результаты вычислений по формулам.

Комбинированная

99.

Что такое уравнение.


05.02


Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Групповая

100.

Уравнение как перевод условия задачи на математический язык.

06.02


Фронтальная

101.

Решение уравнений.


07.02


Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых зада.

Групповая

102.

Решение задач с помощью

уравнений.

10.02


Фронтальная

103.

Обобщение по теме «Выражения, формулы, уравнения».


11.02


Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач.

Индивидуальная

104.

Контрольная работа по теме «Выражения, формулы, уравнения».

12.02


Индивидуальная


Глава 8. Симметрия– 8 часов.

105.

Осевая симметрия.


13.02


Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Вырезать две фигуры, симметричные относительно прямой, из бумаги. Строить фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки.

Проводить прямую, относительно которой две

фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ.

Комбинированная

106.

Осевая симметрия.

14.02


Групповая

107.

Ось симметрии фигуры.


17.02


Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и

с помощью инструментов.

Комбинированная

108.

Ось симметрии фигуры.

18.02


Групповая

109.

Центральная симметрия.



19.02


Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки.

Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации.

Комбинированная

110.

Центральная симметрия.

20.02


Групповая

111.

Обобщение по теме «Симметрия».


21.02


Находить в окружающем мире плос­кие и пространственные симметрич­ные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относитель­но прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симмет­ричные относительно плоскости.

Индивидуальная

112.

Контрольная работа по теме «Симметрия».

25.02


Индивидуальная


Глава 9. Целые числа – 13 часов.

113.

Какие числа называют целыми.





26.02


Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицатель­ных чисел (температура, выигрыш­ проигрыш, выше­ ниже уровня моря и пр). Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа –(+3), –(–3).

Комбинированная

114.

Сравнение целых чисел.


27.02


Сопоставлять свойства ряда нату­ральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точ­ками на координатной прямой.

Комбинированная

115.

Сравнение целых чисел.

28.02


Групповая

116.

Сложение целых чисел.

02.03


Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы про­тивоположных чисел.

Комбинированная

117.

Сложение целых чисел.

03.03


Упрощать за­пись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скоб­ки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел.

Групповая

118.

Вычитание целых чисел.

04.03


Формулировать правило нахожде­ния разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чи­сел.

Комбинированная

119.

Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания.

05.03


Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «–»; осуществлять самоконтроль.

Комбинированная

120.

Вычисление значений буквенных выражений.

06.03


Вычислять значения буквенных выраже­ний при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел.

Групповая

121.

Умножение и деление целых чисел.

10.03


Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства.

Групповая

122.

Умножение целых чисел.

11.03


Вычислять произве­дения и частные целых чисел. Вычислять значения числовых

выражений, содержащих разные действия с целыми числами.

Комбинированная

123.

Деление це­лых чисел.


12.03


Исследовать вопрос об изменении знака произведения це­лых чисел при изменении на про­тивоположные знаков множителей.

Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вы­числения с целыми числами, находить значения числовых и буквен­ных выражений, содержащих действия с целыми числами.

Групповая

124.

Обобщение по теме «Целые числа».


13.03


Индивидуальная

125.

Контрольная работа по теме «Целые числа».


16.03


Индивидуальная


Глава 10. Рациональные числа - 17 часов.

126.

Какие числа называют рациональными.

17.03


Применять в речи терминологию, связанную с рациональными чис­лами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел.

Комбинированная

127.

Рациональные числа: положительные и отрицательные числа (целые и дроб­ные); противоположные числа.

18.03


Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (–а), упрощать соответствую­щие записи. Изображать рацио­нальные числа точками координат­ной прямой.

Комбинированная

128.

Изоб­ражение рациональных чисел точка­ми координатной прямой.

19.03


Групповая

129.

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

20.03


Моделировать с помощью коорди­натной прямой отношения «боль­ше» и «меньше» для рациональ­ных чисел. Сравнивать положи­

тельное число и нуль, отрицатель­ное число и нуль, положительное и отрицательное числа, два отрица­тельных числа.

Фронтальная

130.

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.


30.03


Применять и понимать геометрический смысл поня­тия модуля числа, находить модуль рационального числа.

Фронтальная

131.

Сложение и вычитание рациональных чисел.

31.03


Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм,

разностей.

Комбинированная

132.

Сложение рациональных чисел.



01.04


Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, за­писанные с помощью букв, находить соответствующие их значения. Проводить несложные исследования, свя­занные со свойствами суммы несколь­ких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого).

Групповая

133.

Вычитание рациональных чисел.

02.04


Фронтальная

134.

Умножение и деление

рациональных чисел.

03.04


Формулировать правила нахожде­ния произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел раз­ных знаков; применять эти правила при умножении и делении рациональных чисел.

Фронтальная

135.

Умножение рациональных чисел.



06.04


Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычислять значения числовых выраже­ний, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значе­ния.

Групповая

136.

Деление рациональных чисел.

07.04


Комбинированная

137.

Координаты.

08.04


Приводить примеры различных сис­тем координат в окружающем мире, находить и записывать координаты объектов в различных системах ко­ординат.

Групповая

138.

Примеры различных систем коорди­нат в окружающем мире.

09.04


Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику.

Комбинированная

139.

Прямо­угольная система координат на плос­кости, координаты точки.

10.04


Строить на координат­ной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить

координаты точек.

Комбинированная

140.

Прямо­угольная система координат на плос­кости, координаты точки.

13.04


Проводить иссле­дования, связанные с взаимным рас­положением точек на координатной

плоскости.

Групповая

141.

Обобщение по теме «Рациональные числа».



14.04


Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа,

Находить модуль рационального чис­ла. Моделировать с помощью коорди­натной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чи­сел, сравнивать и упорядочивать ра­циональные числа. Выполнять вы­числения с рациональными числами.

Индивидуальная

142.

Контрольная работа по теме «Рациональные числа».

15.04


Индивидуальная


Глава 11. Многоугольники и многогранники – 9 часов.

143.

Параллелограмм.

16.04


Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире паралле­лограммы. Изображать параллело­граммы с использованием чертёжных инструментов. Моделировать парал­лелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Комбинированная

144.

Параллелограмм (прямоугольник, ромб, квадрат).

17.04


Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрприме­ров утверждения о свойствах парал­лелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника.

Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных ви­дов.

Групповая

145.

Правильные многоугольники.

20.04


Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире правиль­ные многоугольники, правильные многогранники. Исследовать и описывать свойства правильных много­ угольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирова­ние.


Комбинированная

146.

Правильные многоугольники.

21.04


Изображать правильные многоугольники с помощью чертёж­ных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построе­ний. Конструировать способы построения правильных многоугольни­ков по заданным рисункам, выполнять построения.

Групповая

147.

Площади.

22.04


Изображать равносоставленные фи­гуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоуголь­ник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма).

Фронтальная

148.

Площади.

23.04


Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного

треугольника. Выполнять измерения

и вычислять площади параллело­граммов и треугольников. Использовать компьютерное моделирование.

Групповая

149.

Призма.






24.04


Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире призмы. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., изготавливать из развёрток. Определять взаимное расположение граней, рё­бер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя экспе­римент, наблюдение, измерение, моделирование.

Комбинированная

150.

Обобщение по теме «Многоугольники и многогранники»


27.04


Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире паралле­лограммы, правильные многоуголь­ники, призмы, развёртки призмы. Изображать геометрические фигу­ры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инстру­ментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Индивидуальная

151.

Контрольная работа по теме «Многоугольники и многогранники».

28.04


Индивидуальная


Глава 12. Множества. Комбинаторика – 8 часов.

152.

Понятие множества.

29.04


Приводить примеры конечных и бес­конечных множеств. Строить речевые конструкции с использованием теоретико-множественной терминологии и символики; переводить утверждения с математического языка на русский.

Комбинированная

153.

Понятие множества.

30.04


Обсуждать соотношение между ос­новными числовыми множествами. Записывать на символическом язы­ке соотношения между множествами и приводить примеры различных ва­риантов.

Групповая

154.

Операции над множествами.

06.05


Формулировать определения объеди­нения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с по­мощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непересекающиеся подмножества.

Фронтальная

155.

Операции над множествами.

07.05


Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знания

Групповая

156.

Решение комбинаторных задач.

08.05


Решать комбинаторные задачи с по­мощью перебора возможных вариан­тов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные моде­ли некоторых видов комбинаторных задач.

Индивидуальная

157.

Решение задач о туристских маршрутах.

12.05


Решать комбинаторные задачи с по­мощью перебора возможных вариан­тов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов.

Индивидуальная

158.

Решение задач о рукопожатиях.

13.05


Решать комбинаторные задачи с по­мощью перебора возможных вариан­тов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные моде­ли некоторых видов комбинаторных задач.

Индивидуальная

159.

Решение задач о театральных прожекторах.

14.05


Решать комбинаторные задачи с по­мощью перебора возможных вариан­тов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные моде­ли некоторых видов комбинаторных задач.

Индивидуальная


Повторение – 11 часов.

160.

Итоговая контрольная работа.

15.05


Находить десятичное приближение обыкновенной дро­би с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами.

Индивидуальная

161.

Решение задач на дроби и проценты.

18.05


Представлять доли величины в процен­тах. Решать текстовые задачи на нахождение

процента от данной величины.



Индивидуальная

162.

Решение задач по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»


19.05


Решать задачи на взаимное рас­положение двух окружностей на плоскости.

Индивидуальная

163.

Решение задач по теме «Десятичные дроби»


20.05


Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятич­ную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно.

Индивидуальная

164.

Решение задач по теме «Действия с десятичными дробями»


21.05


Индивидуальная

165.

Решение задач по теме «Отношения и проценты»


22.05


Решать задачи, требующие владения понятием отношения.

Индивидуальная

166.

Решение упражнений по теме «Выражения, формулы, уравнения»

25.05


Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значение выражения. Отмечать точки на коорди­натной плоскости, находить координаты отмечен­ных точек.


Индивидуальная

167.

Решение задач по теме «Симметрия»



26.05


Строить фигуру, симметричную дан­ной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симмет­ричных фигур.

Индивидуальная

168.

Решение задач по теме «Рациональные числа»

27.05


Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел.




Индивидуальная

169.

Решение задач по теме «Многоугольники и многогранники»

28.05


Изображать правильные многоугольники. Конструировать способы построения правильных многоугольни­ков по заданным рисункам, выполнять построения.

Индивидуальная

170.

Решение задач по теме «Множества. Комбинаторика»

29.05


Формулировать определе­ние подмножества некоторого множес­тва. Иллюстрировать понятие под­ множества с помощью кругов Эйлера.

Индивидуальная


Рассмотрено Согласовано

Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР

_____________/Петренко С.Е./ ______________/Бунечко Е.В./

«_____»___________2019 г.

«____» ___________2019 г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!