Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно- нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
На основании учебного плана на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение математики в 6 классе основной школы отводится 170 часов, из расчёта 5 часов в неделю.
Авторская программа "Математика". Предметная линия учебников «СФЕРЫ». 5 – 6 классы, Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. «Просвещение» 2014г. рассчитана на 170 часов.
Данная программа будет выполнена за 170 часов.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби. Понятие процента. Нахождение процента от величины. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.
Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.
Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.
Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий. Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.
Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.
№ п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Формы контроля |
План | Коррекция |
Глава 1. Дроби и проценты - 20 часов. |
1. | Что мы знаем о дробях. | 02.09 | | Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. | Комбинированная |
2. | Что мы знаем о дробях. | 03.09 | | Фронтальная |
3. | Вычисления с дробями. | 04.09 | | Выполнять вычисления с дробями. Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтажная» дробь). | Комбинированная |
4. | Правила действия с дробями: сложение, вычитание, умножение, деление дробей. | 05.09 | | Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных» дробей. Решать задачи на совместную работу. | Фронтальная |
5. | Задачи на совместную работу. | 06.09 | | Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства. | Индивидуальная |
6. | «Многоэтажные» дроби. | 09.09 | | Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснить их. | Групповая |
7. | Основные задачи на дроби. | 10.09 | | Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснить их. | Фронтальная |
8. | Основные задачи на дроби. | 11.09 | | Анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования. | Индивидуальная |
9. | Нахождение части от числа. | 12.09 | | Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах. | Групповая |
10. | Нахождение числа по его части. | 13.09 | | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. | Групповая |
11. | Какую часть одно число составляет от другого. | 16.09 | | Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. | Фронтальная |
12. | Что такое процент. | 17.09 | | Понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму. | Групповая |
13. | Что такое процент. | 18.09 | | Оперировать понятиями отношения и процента. Применять разнообразные приемы рационализации вычислений. | Индивидуальная |
14. | Понятие процента. | 19.09 | | Оперировать понятиями отношения и процента. Применять разнообразные приемы рационализации вычислений. | Групповая |
15. | Решение задач на нахождение процента от величины, на увеличение величины на несколько процентов. | 20.09 | | Оперировать понятиями отношения и процента. Контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | Групповая |
16. | Решение задач на нахождение процента от величины, на увеличение величины на несколько процентов. | 23.09 | | Оперировать понятиями отношения и процента. Использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин. | Индивидуальная |
17. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 24.09 | | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. | Групповая |
18. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 25.09 | | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Строить диаграммы. | Индивидуальная |
19. | Обобщение по теме «Дроби и проценты». | 26.09 | | Применять разнообразные приемы рационализации вычислений. Использовать. в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин. | Индивидуальная |
20. | Контрольная работа по теме «Дроби и проценты». | 27.09 | | Индивидуальная |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве - 7 часов. |
21. | Пересекающиеся прямые. | 30.09 | | Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости. | Комбинированная |
22. | Пересекающиеся прямые. | 01.10 | | Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве. | Групповая |
23. | Параллельные прямые. | 02.10 | | Сформировать навыки построения параллельных.. Примеры параллельных прямых в окружающем мире. | Комбинированная |
24. | Параллельные прямые. | 03.10 | | Сформировать навыки построения параллельных.. Примеры параллельных прямых в окружающем мире. | Групповая |
25. | Расстояние | 04.10 | | Нахождение расстояния между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости. | Фронтальная |
26. | Обобщение по теме « Прямые на плоскости и в пространстве» | 07.10 | | Сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач. | Индивидуальная |
27. | Контрольная работа по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 08.10 | | Индивидуальная |
Глава 3. Десятичные дроби – 9 часов. |
28. | Какие дроби называют десятичными. | 09.10 | | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., и наоборот. | Комбинаторная |
29. | Десятичная запись дробей. | 10.10 | | Групповая |
30. | Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. | 11.10 | | Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц, измерения к другим; | Фронтальная |
31. | Выражения без скобок. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 14.10 | | Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел | Комбинаторная |
32. | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 15.10 | | Групповая |
33. | Сравнение десятичных дробей. | 16.10 | | Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел. | Комбинаторная |
34. | Сравнение десятичных дробей. | 17.10 | | Групповая |
35. | Обобщение по теме «Десятичные дроби». | 18.10 | | Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. | Индивидуальная |
36. | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби». | 21.10 | | Индивидуальная |
Глав 4. Действия с десятичными дробями – 27 часов. |
37. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 22.10 | | Сложение и вычитание десятичных дробей. Сформировать навыки действий с десятичными дробями. Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей. | Комбинированная |
38. | Сложение десятичных дробей. | 23.10 | | Групповая |
39. | Вычитание десятичных дробей. | 24.10 | | Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна. | Фронтальная |
40. | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 25.10 | | Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями. | Комбинированная |
41. | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 05.11 | | Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями. | Индивидуальная |
42. | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000,… | 06.11 | | Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и деление её на 10, 100, 000 и т.д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Комбинированная |
43. | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000,… | 07.11 | | Умножение и деление десятичной дроби на 10. . Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями. | Групповая |
44. | Переход от одних единиц измерения к другим. | 08.11 | | Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. | Комбинированная |
45. | Умножение десятичных дробей. | 11.11 | | Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби. | Групповая |
46. | Умножение десятичных дробей. | 12.11 | | Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби. | Фронтальная |
47. | Умножение десятичной дроби на десятичную. | 13.11 | | Групповая |
48. | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 14.11 | | Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби на натуральное число. | Групповая |
49. | Умножение десятичной дроби на обыкновенную. | 15.11 | | Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел. | Групповая |
50. | Деление десятичных дробей. | 18.11 | | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. | Комбинированная |
51. | Деление десятичных дробей. | 19.11 | | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число. | Групповая |
52. | Случай, когда частное выражается десятичной дробью. | 20.11 | | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. | Комбинированная |
53. | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 21.11 | | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. | Групповая |
54. | Деление на десятичную дробь. | 22.11 | | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. | Комбинированная |
55. | Вычисление частного десятичных дробей в общем случае. | 25.11 | | Групповая |
56. | Разные действия с десятичными дробями. | 26.11 | | Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. | Групповая |
57. | Решение задач на движение. | 27.11 | | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Индивидуальная |
58. | Округление десятичных дробей. | 28.11 | | Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. | Комбинированная |
59. | Округление десятичных дробей. | 29.11 | | Фронтальная |
60. | Нахождение приближённого частного. | 02.12 | | Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями. | Групповая |
61. | Решение задач по теме «Действия с десятичными дробями» | 03.12 | | Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера. | Индивидуальная |
62. | Обобщение по теме «Действия с десятичными дробями» | 04.12 | | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследавать числовые закономерности, используя числовые эксперименты. | Индивидуальная |
63. | Контрольная работа по теме «Действия с десятичными дробями» | 05.12 | | Индивидуальная |
Глава 5. Окружность– 9 часов. |
64. | Прямая и окружность. | 06.12 | | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. | Комбинированная |
65. | Прямая и окружность. | 09.12 | | Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих конфигурацию «касательная к окружности» | Групповая |
66. | Две окружности на плоскости. | 10.12 | | Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки. Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности. | Комбинированная |
67. | Две окружности на плоскости. | 11.12 | | Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. | Групповая |
68. | Построение треугольника. | 12.12 | | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. | Комбинированная |
69. | Построение треугольника. | 13.12 | | Строить треугольник по трем сторонам, описывать построение. Формулировать неравенство треугольника. Исследовать возможность построения треугольника по трем сторонам, используя неравенство треугольника | Групповая |
70. | Круглые тела. | 16.12 | | Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. | Комбинированная |
71. | Обобщение по теме «Окружность». | 17.12 | | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Изображать треугольник. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. | Индивидуальная |
72. | Контрольная работа по теме «Окружность». | 18.12 | | Индивидуальная |
Глава 6. Отношения и проценты– 17 часов. |
73. | Что такое отношение. | 19.12 | | Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения. | Комбинированная |
74. | Что такое отношение. | 20.12 | | Групповая |
75. | Отношение величин. Масштаб. | 23.12 | | Объяснять, как находят отношение одноимённых и разноимённых величин, находить отношения величин. Исследовать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей; длин рёбер кубов, площадей граней и объёмов. | Комбинированная |
76. | Отношение величин. Масштаб. | 24.12 | | Групповая |
77. | Проценты и десятичные дроби. | 25.12 | | Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию — переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов. | Фронтальная |
78. | Представление процента десятичной дробью. | 26.12 | | Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию — переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов. | Комбинированная |
79. | Выражение дроби в процентах. | 27.12 | | Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию — переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов. | Групповая |
80. | «Главная» задача на проценты. | 09.01 | | Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя округление, приёмы прикидки. | Индивидуальная |
81. | Вычисление процентов от величины. | 10.01 | | Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя округление, приёмы прикидки. | Комбинированная |
82. | Нахождение величины по ее проценту. | 13.01 | | Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. | Групповая |
83. | Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов. | 14.01 | | Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя округление, приёмы прикидки. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку. | Фронтальная |
84. | Выражение отношения в процентах. | 15.01 | | Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат. | Групповая |
85. | Нахождение процентного отношения. | 16.01 | | Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. | Комбинированная |
86. | Решение текстовых задач на нахождение процентного отношения двух величин. | 17.01 | | Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат. | Комбинированная |
87. | Округление и прикидка. | 20.01 | | Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат. | Групповая |
88. | Обобщение по теме «Отношения и проценты». | 21.01 | | Находить отношения чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приёмы прикидки. | Индивидуальная |
89. | Контрольная работа по теме «Отношения и проценты». | 22.01 | | Индивидуальная |
Глава 7. Выражения, формулы, уравнения – 15 часов. |
90. | О математическом языке. | 23.01 | | Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. | Комбинированная |
91. | О математическом языке. | 24.01 | | Групповая |
92. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 27.01 | | Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. | Фронтальная |
93. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 28.01 | | Групповая |
94. | Составление формул и вычисление по формулам. | 29.01 | | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие. | Комбинированная |
95. | Некоторые геометрические формулы. | 30.01 | | Групповая |
96. | Формула стоимости. Формула пути. | 31.01 | | Фронтальная |
97. | Формула длины окружности, площади круга и объема шара. | 03.02 | | Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа ; находить дополнительную информацию об этом числе. Вычислять по формулам длины окружности, площади круга, объёма шара. | Групповая |
98. | Формула длины окружности, площади круга и объема шара. | 04.02 | | Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Определять числовые параметры пространственных тел, имеющих форму цилиндра, шара. Округлять результаты вычислений по формулам. | Комбинированная |
99. | Что такое уравнение. | 05.02 | | Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. | Групповая |
100. | Уравнение как перевод условия задачи на математический язык. | 06.02 | | Фронтальная |
101. | Решение уравнений. | 07.02 | | Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых зада. | Групповая |
102. | Решение задач с помощью уравнений. | 10.02 | | Фронтальная |
103. | Обобщение по теме «Выражения, формулы, уравнения». | 11.02 | | Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач. | Индивидуальная |
104. | Контрольная работа по теме «Выражения, формулы, уравнения». | 12.02 | | Индивидуальная |
Глава 8. Симметрия– 8 часов. |
105. | Осевая симметрия. | 13.02 | | Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Вырезать две фигуры, симметричные относительно прямой, из бумаги. Строить фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. | Комбинированная |
106. | Осевая симметрия. | 14.02 | | Групповая |
107. | Ось симметрии фигуры. | 17.02 | | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. | Комбинированная |
108. | Ось симметрии фигуры. | 18.02 | | Групповая |
109. | Центральная симметрия. | 19.02 | | Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. | Комбинированная |
110. | Центральная симметрия. | 20.02 | | Групповая |
111. | Обобщение по теме «Симметрия». | 21.02 | | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. | Индивидуальная |
112. | Контрольная работа по теме «Симметрия». | 25.02 | | Индивидуальная |
Глава 9. Целые числа – 13 часов. |
113. | Какие числа называют целыми. | 26.02 | | Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш проигрыш, выше ниже уровня моря и пр). Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа –(+3), –(–3). | Комбинированная |
114. | Сравнение целых чисел. | 27.02 | | Сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной прямой. | Комбинированная |
115. | Сравнение целых чисел. | 28.02 | | Групповая |
116. | Сложение целых чисел. | 02.03 | | Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы противоположных чисел. | Комбинированная |
117. | Сложение целых чисел. | 03.03 | | Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. | Групповая |
118. | Вычитание целых чисел. | 04.03 | | Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел. | Комбинированная |
119. | Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания. | 05.03 | | Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «–»; осуществлять самоконтроль. | Комбинированная |
120. | Вычисление значений буквенных выражений. | 06.03 | | Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел. | Групповая |
121. | Умножение и деление целых чисел. | 10.03 | | Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства. | Групповая |
122. | Умножение целых чисел. | 11.03 | | Вычислять произведения и частные целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. | Комбинированная |
123. | Деление целых чисел. | 12.03 | | Исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаков множителей. Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами. | Групповая |
124. | Обобщение по теме «Целые числа». | 13.03 | | Индивидуальная |
125. | Контрольная работа по теме «Целые числа». | 16.03 | | Индивидуальная |
Глава 10. Рациональные числа - 17 часов. |
126. | Какие числа называют рациональными. | 17.03 | | Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. | Комбинированная |
127. | Рациональные числа: положительные и отрицательные числа (целые и дробные); противоположные числа. | 18.03 | | Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (–а), упрощать соответствующие записи. Изображать рациональные числа точками координатной прямой. | Комбинированная |
128. | Изображение рациональных чисел точками координатной прямой. | 19.03 | | Групповая |
129. | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 20.03 | | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать положи тельное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа. | Фронтальная |
130. | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 30.03 | | Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. | Фронтальная |
131. | Сложение и вычитание рациональных чисел. | 31.03 | | Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. | Комбинированная |
132. | Сложение рациональных чисел. | 01.04 | | Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв, находить соответствующие их значения. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого). | Групповая |
133. | Вычитание рациональных чисел. | 02.04 | | Фронтальная |
134. | Умножение и деление рациональных чисел. | 03.04 | | Формулировать правила нахождения произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при умножении и делении рациональных чисел. | Фронтальная |
135. | Умножение рациональных чисел. | 06.04 | | Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения. | Групповая |
136. | Деление рациональных чисел. | 07.04 | | Комбинированная |
137. | Координаты. | 08.04 | | Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат. | Групповая |
138. | Примеры различных систем координат в окружающем мире. | 09.04 | | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. | Комбинированная |
139. | Прямоугольная система координат на плоскости, координаты точки. | 10.04 | | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. | Комбинированная |
140. | Прямоугольная система координат на плоскости, координаты точки. | 13.04 | | Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. | Групповая |
141. | Обобщение по теме «Рациональные числа». | 14.04 | | Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, Находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. | Индивидуальная |
142. | Контрольная работа по теме «Рациональные числа». | 15.04 | | Индивидуальная |
Глава 11. Многоугольники и многогранники – 9 часов. |
143. | Параллелограмм. | 16.04 | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Комбинированная |
144. | Параллелограмм (прямоугольник, ромб, квадрат). | 17.04 | | Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных видов. | Групповая |
145. | Правильные многоугольники. | 20.04 | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники, правильные многогранники. Исследовать и описывать свойства правильных много угольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. | Комбинированная |
146. | Правильные многоугольники. | 21.04 | | Изображать правильные многоугольники с помощью чертёжных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построений. Конструировать способы построения правильных многоугольников по заданным рисункам, выполнять построения. | Групповая |
147. | Площади. | 22.04 | | Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). | Фронтальная |
148. | Площади. | 23.04 | | Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограммов и треугольников. Использовать компьютерное моделирование. | Групповая |
149. | Призма. | 24.04 | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., изготавливать из развёрток. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. | Комбинированная |
150. | Обобщение по теме «Многоугольники и многогранники» | 27.04 | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многоугольники, призмы, развёртки призмы. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Индивидуальная |
151. | Контрольная работа по теме «Многоугольники и многогранники». | 28.04 | | Индивидуальная |
Глава 12. Множества. Комбинаторика – 8 часов. |
152. | Понятие множества. | 29.04 | | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Строить речевые конструкции с использованием теоретико-множественной терминологии и символики; переводить утверждения с математического языка на русский. | Комбинированная |
153. | Понятие множества. | 30.04 | | Обсуждать соотношение между основными числовыми множествами. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов. | Групповая |
154. | Операции над множествами. | 06.05 | | Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непересекающиеся подмножества. | Фронтальная |
155. | Операции над множествами. | 07.05 | | Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знания | Групповая |
156. | Решение комбинаторных задач. | 08.05 | | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач. | Индивидуальная |
157. | Решение задач о туристских маршрутах. | 12.05 | | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. | Индивидуальная |
158. | Решение задач о рукопожатиях. | 13.05 | | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач. | Индивидуальная |
159. | Решение задач о театральных прожекторах. | 14.05 | | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач. | Индивидуальная |
Повторение – 11 часов. |
160. | Итоговая контрольная работа. | 15.05 | | Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. | Индивидуальная |
161. | Решение задач на дроби и проценты. | 18.05 | | Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. | Индивидуальная |
162. | Решение задач по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 19.05 | | Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости. | Индивидуальная |
163. | Решение задач по теме «Десятичные дроби» | 20.05 | | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно. | Индивидуальная |
164. | Решение задач по теме «Действия с десятичными дробями» | 21.05 | | Индивидуальная |
165. | Решение задач по теме «Отношения и проценты» | 22.05 | | Решать задачи, требующие владения понятием отношения. | Индивидуальная |
166. | Решение упражнений по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 25.05 | | Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значение выражения. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек. | Индивидуальная |
167. | Решение задач по теме «Симметрия» | 26.05 | | Строить фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. | Индивидуальная |
168. | Решение задач по теме «Рациональные числа» | 27.05 | | Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. | Индивидуальная |
169. | Решение задач по теме «Многоугольники и многогранники» | 28.05 | | Изображать правильные многоугольники. Конструировать способы построения правильных многоугольников по заданным рисункам, выполнять построения. | Индивидуальная |
170. | Решение задач по теме «Множества. Комбинаторика» | 29.05 | | Формулировать определение подмножества некоторого множества. Иллюстрировать понятие под множества с помощью кругов Эйлера. | Индивидуальная |
«_____»___________2019 г.