СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №21 среднего общего образования

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»






Рассмотрено_______ Согласовано___________ Утверждаю________

на заседании МО №1 от «30» августа 2022г. «31» августа 2022г.

от «29» августа 2022 г. Зам. директора по УВР Приказ №___

Руководитель МО И.А.Белькова Директор школы-интерната №21

Е.С.Михайлова Н.Г. Воскобойников








Рабочая программа

по математике

для 6 класса

на 2022 – 2023 учебный год

базовый уровень








Разработала:

учитель математики

Кузнецова И.С.













2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" 

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; 

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; 

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; 

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 6 классе

арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. 

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

 

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Предметное содержание

1

Повторение (4ч)

Действия с обыкновенными дробями

1

Повторение курса математики 5 класса

2


Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

1

3


Площадь и периметр прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда

1

4


Входная контрольная работа

1

5

Отношения, пропорции, проценты (26ч)

Отношения чисел и величин

1

Отношение двух чисел, члены отношения



Масштаб, правило деления числа в заданном отношении

Пропорция, крайние члены пропорциисредние члены пропорции, основное свойство пропорции, решение пропорции

Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность

6


Отношения чисел и величин

1

7


Масштаб

1

8


Масштаб

1

9


Деление числа в данном отношении

1

10


Деление числа в данном отношении

1

11


Деление числа в данном отношении

1

12


Пропорции

1

13


Пропорции

1

14


Пропорции

1

15


Прямая пропорциональность

1

16


Обратная пропорциональность

1

17


Прямая и обратная пропорциональность

1

18


Прямая и обратная пропорциональность

1

19


Контрольная работа №1 по теме «Отношения и пропорции»

1

20


Понятие о проценте

1

Проценты. Вычисление процента от числа и числа по его проценту;

Диаграмма, круговая диаграмма, центральный угол, полный угол Представление информации с помощью диаграмм

21


Представление процента дробью и перевод дроби в проценты

1

22


Представление процента дробью и перевод дроби в проценты

1

23


Задачи на проценты

1

24


Задачи на проценты

1

25


Задачи на проценты

1

26


Круговые диаграммы

1

27


Круговые диаграммы

1

28


Занимательные задачи

1

29


Контрольная работа №2 по теме «Проценты»

1

30


Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

31

Целые числа (34ч)

Отрицательные целые числа

1

Ряд целых чисел, целые положительные числа, целые отрицательные числа, противоположные числа. Модуль числа.

Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Переместительный и сочетательный законы сложения. Степень с натуральным показателем, показатель числа

32


Отрицательные целые числа

1

33


Противоположные числа. Модуль числа

1

34


Противоположные числа. Модуль числа

1

35


Сравнение целых чисел

1

36


Сравнение целых чисел

1

37


Сложение целых чисел одного знака

1

38


Сложение целых чисел одного знака

1

39


Сложение целых чисел разных знаков

1

40


Сложение целых чисел разных знаков

1

41


Сложение нескольких целых чисел

1

42


Законы сложения целых чисел

1

43


Законы сложения целых чисел

1

44


Разность целых чисел с одинаковыми знаками

1

45


Разность целых чисел

1

46


Разность целых чисел с разными знаками

1

47


Разность целых чисел

1

48


Произведение целых чисел

1

49


Произведение целых чисел

1

50


Произведение целых чисел

1

51


Частное целых чисел

1

52


Частное целых чисел

1

53


Частное целых чисел

1

54


Распределительный закон

1

Распределительный закон, общий множитель, раскрытие скобок, заключение в скобки

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок

Изображение чисел на числовой прямой.

55


Распределительный закон

1

56


Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

57


Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

58


Действия с суммами нескольких слагаемых

1

59


Действия с суммами нескольких слагаемых

1

60


Представление целых чисел на координатной оси

1

61


Представление целых чисел на координатной оси

1

62


Занимательные задачи

1

63


Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа»

1

64


Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

65

Рациональные числа (38ч)

Отрицательные дроби

1

Отрицательное дробное число, положительное дробное число. Рациональные числа, равная дробь, сокращение дроби, общий знаменатель. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Законы сложения и умножения.

Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа.

Изображение чисел на числовой прямой.

66


Отрицательные дроби

1

67


Рациональные числа

1

68


Рациональные числа

1

69


Сравнение рациональных чисел

1

70


Сравнение рациональных чисел

1

71


Сравнение рациональных чисел

1

72


Сложение дробей

1

73


Вычитание дробей

1

74


Сложение и вычитание дробей

1

75


Сложение и вычитание дробей

1

76


Сложение и вычитание дробей

1

77


Умножение дробей

1

78


Деление дробей

1

79


Умножение и деление дробей

1

80


Умножение и деление дробей

1

81


Законы сложения и умножения

1

82


Законы сложения и умножения

1

83


Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа»

1

84


Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака

1

85


Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака

1

86


Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака

1

87


Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака

1

88


Смешанные дроби произвольного знака

1

89


Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

90


Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

91


Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

92


Уравнения

1

Уравнение и корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов. Решение уравнений и задач с помощью уравнений

93


Уравнения

1

94


Уравнения

1

95


Уравнения

1

96


Решение задач с помощью уравнений

1

97


Решение задач с помощью уравнений

1

98


Решение задач с помощью уравнений

1

99


Решение задач с помощью уравнений

1

100


Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения»

1

101


Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

102


Занимательные задачи

1

103

Десятичные дроби (34ч)

Понятие положительной десятичной дроби

1

Десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

104


Понятие положительной десятичной дроби

1

105


Сравнение положительных десятичных дробей

1

106


Сравнение положительных десятичных дробей

1

107


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

108


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

109


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

110


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

111


Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

112


Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

113


Умножение положительных десятичных дробей

1

114


Умножение положительных десятичных дробей

1

115


Умножение положительных десятичных дробей

1

116


Умножение положительных десятичных дробей

1

117


Деление положительных десятичных дробей

1

118


Деление положительных десятичных дробей

1

119


Деление положительных десятичных дробей

1

120


Деление положительных десятичных дробей

1

121


Контрольная работа № 6 по теме «Положительные десятичные дроби»

1

122


Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

1

Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

123


Десятичные дроби и проценты

1

124


Десятичные дроби и проценты

1

125


Десятичные дроби и проценты

1

126


Десятичные дроби произвольного знака

1

127


Десятичные дроби произвольного знака

1

128


Приближение десятичных дробей

1

Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с окружением.

Оценка и прикидка, округление числа

129


Приближение десятичных дробей

1

130


Приближение десятичных дробей

1

131


Приближение суммы, разности, произведения и частного

1

132


Приближение суммы, разности, произведения и частного

1

133


Приближение суммы, разности, произведения и частного

1

134


Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

1

135


Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

136


Занимательные задачи

1

137

Обыкновенные и десятичные дроби (24ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

Конечная десятичная дробь, бесконечная периодическая десятичная дробь, бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа.

Сравнение бесконечных десятичных дробей.

138


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

139


Бесконечные периодические десятичные дроби

1

140


Бесконечные периодические десятичные дроби

1

141


Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

142


Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

143


Длина отрезка

1

Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, приближение с заданной точностью

144


Длина отрезка

1

145


Длина отрезка

1

146


Длина окружности. Площадь круга

1

Окружность, радиус, диаметр, число , длина окружности, площадь круга

147


Длина окружности. Площадь круга

1

148


Длина окружности. Площадь круга

1

149


Координатная ось

1

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки.

150


Координатная ось

1

151


Координатная ось

1

152


Декартова система координат на плоскости

1

Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки, координатный угол, координатная четверть

153


Декартова система координат на плоскости

1

154


Декартова система координат на плоскости

1

155


Столбчатые диаграммы и графики

1

Представление информации с помощью столбчатых диаграмм и графиков зависимостей

156


Столбчатые диаграммы и графики

1

157


Столбчатые диаграммы и графики

1

158


Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

159


Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

160


Занимательные задачи

1

161

Повторение (10ч)

Проценты. Отношения. Пропорции

1

Повторение материала 6 класса

162


Сложение и вычитание целых чисел

1

163


Умножение и деление целых чисел

1

164


Сложение и вычитание дробей

1

165


Умножение и деление дробей

1

166


Уравнения

1

167


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

168


Умножение и деление десятичных дробей

1

169


Итоговая контрольная работа

1

170


Итоговое занятие

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!