СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана с учетом требований нового ФГОС, содержит ссылки на цифровые образовательные ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.  Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

 

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Цифровые образовательные ресурсы

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби, смешанные дроби»

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6845/start/269458/

Делители и кратные

3

https://onliskill.ru/video/43-deliteli-i-kratnye.html

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

https://onliskill.ru/video/45-priznaki-delimosti.html

Признаки делимости на 9 и на 3

3

https://onliskill.ru/video/45-priznaki-delimosti.html

Простые и составные числа

1

https://onliskill.ru/video/44-prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-na-prostye-mnozhiteli.html

Наибольший общий делитель

3

https://onliskill.ru/video/535-nod-vzaimno-prostye-chisla.html

Наименьшее общее кратное

3

https://onliskill.ru/video/534-nok.html

Повторение и систематизация учебного материала

1

https://onliskill.ru/video/534-nok.html

Контрольная работа № 1

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Основное свойство дроби

2

https://onliskill.ru/video/541-osnovnoe-svoistvo-drobi.html

Сокращение дробей

3

https://onliskill.ru/video/542-sokraschenie-drobei.html

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

https://onliskill.ru/video/543-privedenie-drobei-k-obschemu-znamenatelyu.html

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

https://onliskill.ru/video/544-slozhenie-i-vychitanie-drobei-s-raznymi-znamenateljami.html

Повторение и систематизация учебного материала

2

https://onliskill.ru/video/509-slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel.html

Контрольная работа № 2

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Умножение дробей

4

https://onliskill.ru/video/553-umnozhenie-drobei.html

Нахождение дроби от числа

3

https://onliskill.ru/video/517-nahozhdenie-drobi-ot-chisla.html

Повторение и систематизация учебного материала

1

https://onliskill.ru/video/518-primenenie-raspredelitelnogo-svoistva-umnozhenija.html

Контрольная работа № 3

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Взаимно обратные числа

1

https://onliskill.ru/video/521-vzaimno-obratnye-chisla.html

Деление дробей

5

https://onliskill.ru/video/520-delenie-drobei.html

Нахождение числа по значению его дроби

3

https://onliskill.ru/video/522-nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi.html

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

https://onliskill.ru/video/524-drobnye-vyrazhenija.html

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6915/main/236435/

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6907/conspect/315490/

Повторение и систематизация учебного материала

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6908/start/235745/

Контрольная работа № 4

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Отношения

4

https://onliskill.ru/video/523-otnoshenija.html

Пропорции

2

https://onliskill.ru/video/525-proporcii.html

Процентное отношение двух чисел

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1060/

Повторение и систематизация учебного материала

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1061/

Контрольная работа № 5

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6849/start/316012/

Деление числа в данном отношении

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6842/conspect/235811/

Окружность и круг

2


Длина окружности. Площадь круга

3

https://onliskill.ru/video/526-dlina-okruzhnosti-i-ploschad-kruga.html

Цилиндр, конус, шар

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/557/

Диаграммы

5

https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/chapter-1158

Повторение и систематизация учебного материала

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6850/start/235781/

Контрольная работа № 6

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Положительные и отрицательные числа

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6872/start/237083/

Координатная прямая

3

https://onliskill.ru/video/528-koordinaty-na-prjamoi.html

Модуль числа

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/237052/

Сравнение чисел

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/start/315305/

Повторение и систематизация учебного материала

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6867/start/236308/

Контрольная работа № 7

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Сложение рациональных чисел

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/start/315336/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6864/start/236959/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6865/start/236928/

Свойства сложения рациональных чисел

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6860/start/237331/

Вычитание рациональных чисел

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6859/start/315367/


Повторение и систематизация учебного материала

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6858/start/236897/

Контрольная работа № 8

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Умножение рациональных чисел

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6857/start/236866/


Свойства умножения рациональных чисел

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6856/start/237300/

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6871/start/308085/

Деление рациональных чисел

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6869/start/237517/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6870/start/236804/

Повторение и систематизация учебного материала

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6867/start/236308/

Контрольная работа № 9

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Решение уравнений

4

https://onliskill.ru/video/589-raskrytie-skobok.html

Решение задач с помощью уравнений

5

https://onliskill.ru/video/590-koefficient-i-podobnye-slagaemye.html


Повторение и систематизация учебного материала

1

https://onliskill.ru/video/590-koefficient-i-podobnye-slagaemye.html

Контрольная работа № 10

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Перпендикулярные прямые

3

https://onliskill.ru/video/592-parallelnye-i-perpendikuljarnye-prjamye.html

Осевая и центральная симметрии

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/983/


Параллельные прямые

2

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-13781/parallelnost-priamykh-13884/re-4832774f-5fba-4966-952f-60b525d123c2

Координатная плоскость

3

https://onliskill.ru/video/591-koordinatnaja-ploskost.html

Графики

2

https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-5578


Повторение и систематизация учебного материала

1

https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-5582

Контрольная работа № 11

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делимость натуральных чисел»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/conspect/325243/

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6845/conspect/269457/

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Отношения и пропорции»

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6850/conspect/235780/

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/start/315336/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6859/start/315367/

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

2

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/umnozhenie-i-delenie-ratcionalnykh-chisel-13776

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

1

https://distant.uchi.ru/check-knowledge


Всего:

170





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!