Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО___________________ Руководитель ШМО Подпись___ ФИО Протокол №____________ от «____»_________2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ _________________ «_____»___________2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ ______________ Приказ №_____ от «_____»________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
(ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ математика
КЛАСС 6
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 3; всего за год 102
УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна
КАТЕГОРИЯ высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Авторская программа «Математика. Программы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.,Номировский Д.А., Буцко Е.В., Якир М.С.; — М. : Вентана-Граф, 2017»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций «Математика/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под ред. Подольского В.Е. – 5-е издание – М.: Вентана-Граф, 2020»
п.Мирный, 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предметные результаты:
Ученик научится:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
распознавать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Личностные результаты:
контролировать процесс математической деятельности;
Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Ученик получит возможность:
иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Арифметика
Натуральные числа
Делители и кратные.
Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
Простые и составные числа.
Разложение чисел на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Прикидки результатов вычислений.
Бесконечные периодические десятичные дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел.
Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Открытие десятичных дробей.
Мир простых чисел.
Золотое сечение.
Число нуль.
Появление отрицательных чисел.
Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков математики, в творческих заданиях (задачи на основе краеведческого содержания).
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Основные виды учебной деятельности:
слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей;
анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и процессах, обнаружение и составление закономерности;
самостоятельная работа с учебником, поиск нужной информации по заданной теме;
работа с научно-популярной литературой, извлечение необходимой информации, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Делимость натуральных чисел | 10 |
2 | Обыкновенные дроби | 22 |
3 | Отношения и пропорции | 25 |
4 | Рациональные числа и действия над ними | 44 |
| Итого | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № раздела и темы | Тема урока | Дата проведения урока | Домашнее задание | Примечание Причина корректировки |
По плану | По факту |
Делимость натуральных чисел (10 ч) |
1 | 1.1 | Делители и кратные | 01.09 | | Стр. 7 №12 | |
2 | 1.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 03.09 | | Стр. 12 №42 | |
3 | 1.3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 05.09 | | Стр. 17 №78 | |
4 | 1.4 | Диагностическая работа | 08.09 | | Стр. 18 №99 | |
5 | 1.5 | Анализ диагностической работы. Простые и составные числа | 10.09 | | Стр. 24 № 114 | |
6 | 1.6 | Наибольший общий делитель | 12.09 | | Стр. 31 № 142 | |
7 | 1.7 | Наибольший общий делитель | 15.09 | | Стр. 32 №156 | |
8 | 1.8 | Наименьшее общее кратное | 17.09 | | Стр. 38 №168 | |
9 | 1.9 | Наименьшее общее кратное | 19.09 | | Стр. 37 № 175 | |
10 | 1.10 | Контрольная работа № 1 | | | Стр. 39 № 182 | |
Обыкновенные дроби (22 ч) |
11 | 2.1 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 22.09 | | Стр. 46 № 198 | |
12 | 2.2 | Сокращение дробей | 24.09 | | Стр. 50 № 218 | |
13 | 2.3 | Сокращение дробей | 26.09 | | Стр. 51 №226 | |
14 | 2.4 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 29.09 | | Стр. 55 №240 | |
15 | 2.5 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 06.10 | | Стр. 56 №256 | |
16 | 2.6 | Сложение и вычитание дробей | 08.10 | | Стр. 61 № 284 | |
17 | 2.7 | Сложение и вычитание дробей | 10.10 | | Стр. 62 №290 | |
18 | 2.8 | Умножение дробей | 13.10 | | Стр. 71 №338 | |
19 | 2.9 | Умножение дробей | 15.10 | | Стр. 74 №370 | |
20 | 2.10 | Нахождение дроби от числа | 17.10 | | Стр. 79 №401 | |
21 | 2.11 | Нахождение дроби от числа | 20.10 | | Стр. 80 №415 | |
22 | 2.12 | Взаимно обратные числа | 22.10 | | Стр. 84 №436 | |
23 | 2.13 | Деление дробей | 24.10 | | Стр. 88 № 449 | |
24 | 2.14 | Деление дробей | 27.10 | | Стр. 89 №451 | |
25 | 2.15 | Деление дробей | 29.10 | | Стр. 90 № 459 | |
26 | 2.16 | Нахождение числа по значению его дроби | 31.10 | | Стр. 96 №505 | |
27 | 2.17 | Нахождение числа по значению его дроби | 10.11 | | Стр. 97 №516 | |
28 | 2.18 | Нахождение числа по значению его дроби | 12.11 | | Стр. 98 №524 | |
29 | 2.19 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 14.11 | | Стр. 103 № 545 | |
30 | 2.20 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 17.11 | | Стр. 106 №556 | |
31 | 2.21 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 19.11 | | Стр. 108 №567 | |
32 | 2.22 | Контрольная работа № 2 | 21.11 | | Стр. 109 №571 | |
Отношения и пропорции (26 ч) |
33 | 3.1 | Работа над ошибками. Отношения | 24.11 | | Стр. 118 №579 | |
34 | 3.2 | Отношения | 26.11 | | Стр. 118 №586 | |
35 | 3.3 | Отношения | 28.11 | | Стр. 119 № 593 | |
36 | 3.4 | Пропорции | 01.12 | | Стр. 123 №605 | |
37 | 3.5 | Пропорции | 03.12 | | Стр. 124 №609 | |
38 | 3.6 | Пропорции | 05.12 | | Стр. 124 №611 | |
39 | 3.7 | Пропорции | 08.12 | | Стр. 125 №620 | |
40 | 3.8 | Процентное отношение двух чисел | 10.12 | | Стр. 129 №637 | |
41 | 3.9 | Процентное отношение двух чисел | 12.12 | | Стр. 130 №644 | |
42 | 3.10 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 15.12 | | Стр. 139 № 667 | |
43 | 3.11 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 17.12 | | Стр. 140 №673 | |
44 | 3.12 | Деление числа в данном отношении | 19.12 | | Стр. 142 №683 | |
45 | 3.13 | Деление числа в данном отношении | 22.12 | | Стр. 143 №691 | |
46 | 3.14 | Окружность и круг | 24.12 | | Стр. 149 №708 | |
47 | | Окружность и круг | 26.12 | | Стр. 150 №718 | |
48 | 3.16 | Длина окружности. Площадь круга | 29.12 | | Стр. 154 №738 | |
49 | 3.17 | Длина окружности. Площадь круга | 12.01 | | Стр. 155 №749 | |
50 | 3.18 | Длина окружности. Площадь круга | 14.01 | | Стр. 156 №751 | |
51 | 3.19 | Цилиндр, конус, шар | 16.01 | | Стр. 162 №770 | |
52 | 320 | Цилиндр, конус, шар | 19.01 | | Стр. 163 №775 | |
53 | 3.21 | Диаграммы | 21.01 | | Стр. 169 №788 | |
54 | 3.22 | Диаграммы | 23.01 | | Стр. 170 №791 | |
55 | 3.23 | Диаграммы | 26.01 | | Стр. 171 №794 | |
56 | 3.24 | Случайные события. Вероятность случайного события | 28.01 | | Стр. 177 №812 | |
57 | 3.25 | Случайные события. Вероятность случайного события | 30.01 | | Стр. 178 №820 | |
58 | 3.26 | Контрольная работа № 3 | 02.02 | | Стр. 179 №828 | |
Рациональные числа и действия над ними (44 ч) |
59 | 4.1 | Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа | 09.02 | | Стр. 184 №834 | |
60 | 4.2 | Положительные и отрицательные числа | 11.02 | | Стр. 184 №837 | |
61 | 4.3 | Координатная прямая | 13.02 | | Стр. 188 №851 | |
62 | 4.4 | Координатная прямая | 16.02 | | Стр. 189 №858 | |
63 | 4.5 | Числовые множества | 18.02 | | Стр. 195 №886 | |
64 | 4.6 | Числовые множества | 20.02 | | Стр. 196 №890 | |
65 | 4.7 | Модуль числа | 23.02 | | Стр. 199 №906 | |
66 | 4.8 | Модуль числа | 25.02 | | Стр. 199 №915 | |
67 | 4.9 | Сравнение чисел | 27.02 | | Стр. 203 №938 Стр. 204 №956 | |
68 | 4.11 | Сравнение чисел | 02.03 | | Стр. 204 №956 | |
69 | 4.11 | Контрольная работа № 4 | 04.03 | | Стр. 205 №958 | |
70 | 4.12 | Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел | 06.03 | | Стр. 210 №967 | |
71 | 4.13 | Сложение рациональных чисел | 09.03 | | Стр. 211 №977 | |
72 | 4.14 | Свойства сложения рациональных чисел | 11.03 | | Стр. 214 №990 | |
73 | 4.15 | Свойства сложения рациональных чисел | 13.03 | | Стр. 214 №992 | |
74 | 4.16 | Вычитание рациональных чисел | 16.03 | | Стр. 217 №1005 | |
75 | 4.17 | Вычитание рациональных чисел | 18.03 | | Стр. 217 №1010 | |
76 | 4.18 | Умножение рациональных чисел | 20.03 | | Стр. 223 №1036 | |
77 | 4.19 | Умножение рациональных чисел | 30.03 | | Стр. 224 №1043 | |
78 | 4.20 | Свойства умножения рациональных чисел | 01.04 | | Стр. 230 №1067 | |
79 | 4.21 | Свойства умножения рациональных чисел | 03.04 | | Стр. 231 №1073 | |
80 | 4.22 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 06.04 | | Стр. 235 №1096 | |
81 | 4.23 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 08.04 | | Стр. 236 №1106 | |
82 | 4.24 | Деление рациональных чисел | 10.04 | | Стр. 240 №1127 | |
83 | 4.25 | Деление рациональных чисел | 13.04 | | Стр. 241 №1132 | |
84 | 4.26 | Решение уравнений | 15.04 | | Стр. 245 №1154 | |
85 | 4.27 | Решение уравнений | 17.04 | | Стр. 246 №1164 | |
86 | 4.28 | Решение задач с помощью уравнений | 20.04 | | Стр. 250 №1194 | |
87 | 4.29 | Решение задач с помощью уравнений | 22.04 | | Стр. 251 №1210 | |
88 | 4.30 | Перпендикулярные прямые | 24.04 | | Стр. 257 №1224 | |
89 | 4.31 | Перпендикулярные прямые | 27.04 | | Стр. 257 №1228 | |
90 | 4.32 | Перпендикулярные прямые | 29.04 | | Стр. 258 №1234 | |
91 | 4.33 | Осевая и центральная симметрии | 04.05 | | Стр. 265 №1253 | |
92 | 4.34 | Осевая и центральная симметрии | 07.05 | | Стр. 267 №1265 | |
93 | 4.35 | Параллельные прямые | 08.05 | | Стр. 272 №1282 | |
94 | 4.38 | Параллельные прямые | 11.05 | | Стр. 272 №1284 | |
95 | 4.37 | Параллельные прямые | 13.05 | | Стр. 273 №1288 | |
96 | 4.38 | Координатная плоскость | 15.05 | | Стр. 278 №1301 | |
97 | 4.39 | Координатная плоскость | 18.05 | | Стр. 280 №1322 | |
98 | 4.40 | Графики | 20.05 | | Стр. 287 №1336 | |
99 | 4.41 | Графики | 22.05 | | Стр. 289 №1339 | |
100 | 4.42 | Графики | 25.05 | | Стр. 290 №1341 | |
101 | 4.43 | Контрольная работа№ 5 | 27.05 | | Стр. 290 №1345 | |
102 | 4.44 | Анализ контрольной работы. Обобщающий урок. | 29.05 | | | |
| Итого за год к.р.-5 , 102__часа |