СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса (обучение на дому)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций «Математика/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под ред. Подольского В.Е. – 5-е издание – М.: Вентана-Граф, 2020», 3 часа в неделю, 102 ч за год

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса (обучение на дому)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»


РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО___________________

Руководитель ШМО

Подпись___ ФИО

Протокол №____________

от «____»_________2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ _________________




«_____»___________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ ______________



Приказ №_____

от «_____»________2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

6 КЛАСС

ФГОС ООО

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

(ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ математика

КЛАСС 6

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 3; всего за год 102

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая



СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Авторская программа  «Математика. Программы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.,Номировский Д.А., Буцко Е.В., Якир М.С.; — М. : Вентана-Граф, 2017»


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

  1. Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций «Математика/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под ред. Подольского В.Е. – 5-е издание – М.: Вентана-Граф, 2020»









п.Мирный, 2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;

  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;

  • осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;

  • ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;

  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем;

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния;

  • использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;

  • определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;


Ученик получит возможность:

  • осознавать значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  • иметь представление о математической науке , как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию),

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики,

  • проводить классификации.

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • получить практически значимые математические умения и навы­ки, их

  • применение к решению математических и нема­тематических задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.

  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение чисел на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Прикидки результатов вычислений.

  • Бесконечные периодические десятичные дроби.

  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.

  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

Геометрические фигуры.

  1. Окружность и круг. Длина окружности.

  2. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  1. Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

  2. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

  3. Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

  • Открытие десятичных дробей.

  • Мир простых чисел.

  • Золотое сечение.

  • Число нуль.

  • Появление отрицательных чисел.


Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков математики, в творческих заданиях (задачи на основе краеведческого содержания).

Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Основные виды учебной деятельности:

  • слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей;

  • анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и  процессах, обнаружение и составление закономерности;

  • самостоятельная работа с учебником, поиск нужной информации по заданной теме;

  • работа с научно-популярной литературой, извлечение необходимой информации, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.



Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Делимость натуральных чисел

10

2

Обыкновенные дроби

22

3

Отношения и пропорции

25

4

Рациональные числа и действия над ними

44


Итого

102


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

раздела и темы

Тема урока

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

Причина корректировки

По плану

По факту

  1. Делимость натуральных чисел (10 ч)

1

1.1

Делители и кратные

01.09


Стр. 7 №12


2

1.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

03.09


Стр. 12 №42


3

1.3

Признаки делимости на 9 и на 3

05.09


Стр. 17 №78


4

1.4

Диагностическая работа

08.09


Стр. 18 №99


5

1.5

Анализ диагностической работы. Простые и составные числа

10.09


Стр. 24 № 114


6

1.6

Наибольший общий делитель

12.09


Стр. 31 № 142


7

1.7

Наибольший общий делитель

15.09


Стр. 32 №156


8

1.8

Наименьшее общее кратное

17.09


Стр. 38 №168


9

1.9

Наименьшее общее кратное

19.09


Стр. 37 № 175


10

1.10

Контрольная работа № 1



Стр. 39 № 182


  1. Обыкновенные дроби (22 ч)

11

2.1

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

22.09


Стр. 46 № 198


12

2.2

Сокращение дробей

24.09


Стр. 50 № 218


13

2.3

Сокращение дробей

26.09


Стр. 51 №226


14

2.4

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

29.09


Стр. 55 №240


15

2.5

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

06.10


Стр. 56 №256


16

2.6

Сложение и вычитание дробей

08.10


Стр. 61 № 284


17

2.7

Сложение и вычитание дробей

10.10


Стр. 62 №290


18

2.8

Умножение дробей

13.10


Стр. 71 №338


19

2.9

Умножение дробей

15.10


Стр. 74 №370


20

2.10

Нахождение дроби от числа

17.10


Стр. 79 №401


21

2.11

Нахождение дроби от числа

20.10


Стр. 80 №415


22

2.12

Взаимно обратные числа

22.10


Стр. 84 №436


23

2.13

Деление дробей

24.10


Стр. 88 № 449


24

2.14

Деление дробей

27.10


Стр. 89 №451


25

2.15

Деление дробей

29.10


Стр. 90 № 459


26

2.16

Нахождение числа по значению его дроби

31.10


Стр. 96 №505


27

2.17

Нахождение числа по значению его дроби

10.11


Стр. 97 №516


28

2.18

Нахождение числа по значению его дроби

12.11


Стр. 98 №524


29

2.19

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

14.11


Стр. 103 № 545


30

2.20

Бесконечные периодические десятичные дроби

17.11


Стр. 106 №556


31

2.21

Десятичное приближение обыкновенной дроби

19.11


Стр. 108 №567


32

2.22

Контрольная работа № 2

21.11


Стр. 109 №571


  1. Отношения и пропорции (26 ч)

33

3.1

Работа над ошибками. Отношения

24.11


Стр. 118 №579


34

3.2

Отношения

26.11


Стр. 118 №586


35

3.3

Отношения

28.11


Стр. 119 № 593


36

3.4

Пропорции

01.12


Стр. 123 №605


37

3.5

Пропорции

03.12


Стр. 124 №609


38

3.6

Пропорции

05.12


Стр. 124 №611


39

3.7

Пропорции

08.12


Стр. 125 №620


40

3.8

Процентное отношение двух чисел

10.12


Стр. 129 №637


41

3.9

Процентное отношение двух чисел

12.12


Стр. 130 №644


42

3.10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.12


Стр. 139 № 667


43

3.11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

17.12


Стр. 140 №673


44

3.12

Деление числа в данном отношении

19.12


Стр. 142 №683


45

3.13

Деление числа в данном отношении

22.12


Стр. 143 №691


46

3.14

Окружность и круг

24.12


Стр. 149 №708


47


Окружность и круг

26.12


Стр. 150 №718


48

3.16

Длина окружности. Площадь круга

29.12


Стр. 154 №738


49

3.17

Длина окружности. Площадь круга

12.01


Стр. 155 №749


50

3.18

Длина окружности. Площадь круга

14.01


Стр. 156 №751


51

3.19

Цилиндр, конус, шар

16.01


Стр. 162 №770


52

320

Цилиндр, конус, шар

19.01


Стр. 163 №775


53

3.21

Диаграммы

21.01


Стр. 169 №788


54

3.22

Диаграммы

23.01


Стр. 170 №791


55

3.23

Диаграммы

26.01


Стр. 171 №794


56

3.24

Случайные события. Вероятность случайного события

28.01


Стр. 177 №812


57

3.25

Случайные события. Вероятность случайного события

30.01


Стр. 178 №820


58

3.26

Контрольная работа № 3

02.02


Стр. 179 №828


  1. Рациональные числа и действия над ними (44 ч)

59

4.1

Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа

09.02


Стр. 184 №834


60

4.2

Положительные и отрицательные числа

11.02


Стр. 184 №837


61

4.3

Координатная прямая

13.02


Стр. 188 №851


62

4.4

Координатная прямая

16.02


Стр. 189 №858


63

4.5

Числовые множества

18.02


Стр. 195 №886


64

4.6

Числовые множества

20.02


Стр. 196 №890


65

4.7

Модуль числа

23.02


Стр. 199 №906


66

4.8

Модуль числа

25.02


Стр. 199 №915


67

4.9

Сравнение чисел

27.02


Стр. 203 №938

Стр. 204 №956


68

4.11

Сравнение чисел

02.03


Стр. 204 №956


69

4.11

Контрольная работа № 4

04.03


Стр. 205 №958


70

4.12

Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел

06.03


Стр. 210 №967


71

4.13

Сложение рациональных чисел

09.03


Стр. 211 №977


72

4.14

Свойства сложения рациональных чисел

11.03


Стр. 214 №990


73

4.15

Свойства сложения рациональных чисел

13.03


Стр. 214 №992


74

4.16

Вычитание рациональных чисел

16.03


Стр. 217 №1005


75

4.17

Вычитание рациональных чисел

18.03


Стр. 217 №1010


76

4.18

Умножение рациональных чисел

20.03


Стр. 223 №1036


77

4.19

Умножение рациональных чисел

30.03


Стр. 224 №1043


78

4.20

Свойства умножения рациональных чисел

01.04


Стр. 230 №1067


79

4.21

Свойства умножения рациональных чисел

03.04


Стр. 231 №1073


80

4.22

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

06.04


Стр. 235 №1096


81

4.23

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

08.04


Стр. 236 №1106


82

4.24

Деление рациональных чисел

10.04


Стр. 240 №1127


83

4.25

Деление рациональных чисел

13.04


Стр. 241 №1132


84

4.26

Решение уравнений

15.04


Стр. 245 №1154


85

4.27

Решение уравнений

17.04


Стр. 246 №1164


86

4.28

Решение задач с помощью уравнений

20.04


Стр. 250 №1194


87

4.29

Решение задач с помощью уравнений

22.04


Стр. 251 №1210


88

4.30

Перпендикулярные прямые

24.04


Стр. 257 №1224


89

4.31

Перпендикулярные прямые

27.04


Стр. 257 №1228


90

4.32

Перпендикулярные прямые

29.04


Стр. 258 №1234


91

4.33

Осевая и центральная симметрии

04.05


Стр. 265 №1253


92

4.34

Осевая и центральная симметрии

07.05


Стр. 267 №1265


93

4.35

Параллельные прямые

08.05


Стр. 272 №1282


94

4.38

Параллельные прямые

11.05


Стр. 272 №1284


95

4.37

Параллельные прямые

13.05


Стр. 273 №1288


96

4.38

Координатная плоскость

15.05


Стр. 278 №1301


97

4.39

Координатная плоскость

18.05


Стр. 280 №1322


98

4.40

Графики

20.05


Стр. 287 №1336


99

4.41

Графики

22.05


Стр. 289 №1339


100

4.42

Графики

25.05


Стр. 290 №1341


101

4.43

Контрольная работа№ 5

27.05


Стр. 290 №1345


102

4.44

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.

29.05





Итого за год к.р.-5 , 102__часа