СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 8 класс

  • Пояснительная записка
  • Содержание тем учебного курса алгебры

  • Содержание тем учебного курса геометрии

  • Календарно – тематическое планирование учебного материала

    по математике 8 класс

  • КИМы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 8 класса»


Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор МБОУ СОШ №190


________________________


«___» ___________201_г.

Зам. директора по УВР

________________________


«___» _____________201_г.

Рассмотрено на заседании МО

протокол №


«___» ___________201_г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

8 класс








Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы / М: Просвещение, 2009 – 125с.

  3. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 / М: Просвещение, 2009.

  4. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4.

  5. Учебный план МБОУ СОШ №190.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки выпускников.

  3. Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.

  4. Контрольные работы.


Общая характеристика учебного предмета

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Задачи курса алгебры:

  • ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

  • познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональных выражений;

  • расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения;

  • научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

  • расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

  • сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

  • ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.


Задачи курса геометрии:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

  • ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

  • ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

  • ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

  • ознакомить с понятием касательной к окружности.


Требования к уровню подготовки выпускников

Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


АЛГЕБРА

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона измене­ния величин;

  • определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пере­сечения графиков;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику; распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости; для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умно­жения; вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события;

  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

  • при сравнении шансов наступления случайных событий;

  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией


Геометрия

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, состав ленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Составленное календарно-тематическое планирование по математике соответствует содержанию примерных программ основного общего образования по алгебре и геометрии, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Содержание тем учебного курса алгебры

темы

Название темы

Кол-во часов

Содержание обучения

Основная цель


Дидактические единицы образовательного процесса

1

Повторение

3

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 7 класса

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 7 класса.


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики в 7 классе.


2

Рациональные дроби

24

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y=k/x и ее график

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности


Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями; сокращать дробь; выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; выполнять преобразование рациональных выражений; осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями; возводить дробь в степень; выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности; находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.


3

Квадратные корни

18

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её свойства и график

Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени; строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


4

Квадратные уравнения

23

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.


Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.



5

Неравенства

19

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Познакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».


Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.



6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

12

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований

Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразования, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.


Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнятьдействия над приближенными значениями.



7

Итоговое повторение

10

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по алгебре 8 класса

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 8 класса.


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры за курс 8класса по данным темам.




Содержание тем учебного курса геометрии

темы

Название темы

Кол-во часов

Содержание обучения

Основная цель


Дидактические единицы образовательного процесса

1

Повторение

6

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 7 класса

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 7 класса.


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики в 7 классе. Учащиеся должны уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.


2

Четырёхугольники

17

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, осевой или центральной симметрией.

Знать: что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника; находить углы многоугольников, их периметры; выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; выполнять задачи на построения четырехугольников; доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;

строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

3

Площадь

22

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника; формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач; доказывать изученные теоремы; применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

4

Подобные треугольники

24

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Вывести понятие прямоугольных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Знать: определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников; теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; признаки подобия треугольников; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.

Уметь: определять подобные треугольники; находить неизвестные величины из пропорциональных отношений; применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач; доказывать все изученные теоремы (основное тригонометрическое тождество, признаки подобия треугольников и т.д.); с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

5

Окружность

15

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7-м классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой вписанным; как определяется градусная мера дуги окр-ти; теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересек-ся хорд; теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот тр-ка; какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной; теоремы об окружности, вписанной в тр-к, и об окружности, описанной около тр-ка; св-ва вписан. и описан. четырехугольников.

Уметь: доказывать и применять все изученные теоремы при решении задач;

выполнять задачи на построение окружностей и касательных; определять отрезки хорд окружностей; выполнять построение замечательных точек треугольника

6

Векторы

15

Понятие вектора. Равенство векторов. Законы сложения векторов. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Знать: определения вектора и равных векторов; законы сложения векторов, определение разности двух векторов; какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции

Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить разность двух данных векторов двумя способами; формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

7

Итоговое повторение

8

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по геометрии 8 класса

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу геометрии 8 класса.


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках геометрии за курс 8 класса по данным темам.


Календарно – тематическое планирование учебного материала

по математике 8 класс

К учебникам:

Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009. – 271 с.: ил.

Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2009 – 384 с.: ил.

(6 часов в неделю, всего 216 часов)

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контроль знаний


Повторение (алгебра)

3


1

Выражения и их преобразования. Уравнения.



2

Решение текстовых задач.



3

Самостоятельная работа


СР


Повторение (геометрия)

6


4

Признаки равенства треугольников



5

Признаки равенства треугольников



6

Параллельные прямые




Глава I. Рациональные дроби

24


7

Рациональные выражения



8

Рациональные выражения



9

Основное свойство дроби. Сокращения дробей



10

Соотношения между сторонами и углами треугольника



11

Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам



12

Построение треугольника по трём элементам


СР

13

Основное свойство дроби. Сокращения дробей



14

Основное свойство дроби. Сокращения дробей


СР

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




Глава V. Четырёхугольники

17


16

Многоугольник.



17

Выпуклый многоугольник



18

Четырёхугольник



19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



22

Параллелограмм



23

Параллелограмм



24

Признаки параллелограмма, п. 43



25

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


СР

26

Подготовка к контрольной работе



27

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»



28

Решение задач по теме: «Параллелограмм»



29

Трапеция, п. 44



30

Трапеция



31

Умножение дробей



32

Возведение дроби в степень



33

Деление дробей



34

Задачи на построение



35

Прямоугольник, п. 45



36

Ромб и квадрат, п. 46



37

Деление дробей


СР

38

Преобразование рациональных выражений



39

Преобразование рациональных выражений



40

Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»


СР

41

Осевая и центральная симметрия, п. 47



42

Решение задач по теме: «Осевая и центральная симметрия»



43

Преобразование рациональных выражений



44

Преобразование рациональных выражений


СР

45

Функция y=k/x и ее график



46

Подготовка к контрольной работе



47

Контрольная работа №2 по теме «Четырёхугольники»




Глава VI. Площадь

22


48

Понятие площади многоугольника, п.48



49

Функция y=k/x и ее график


СР

50

Подготовка к контрольной работе



51

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»



52

Площадь квадрата, 49



53

Площадь прямоугольника, п.50



54

Решение задач


СР


Глава II. Квадратные корни

18


55

Рациональные числа



56

Иррациональные числа



57

Арифметический квадратный корень


СР

58

Площадь параллелограмма, п.51



59

Площадь параллелограмма



60

Решение задач


СР

61

Уравнение x2



62

Нахождение приближенных значений квадратного корня



63

Функция и ее график



64

Площадь треугольника, п.52



65

Решение задач



66

Площадь трапеции, п.53



67

Квадратный корень из произведения



68

Квадратный корень из дроби



69

Квадратный корень из степени


СР

70

Площадь трапеции



71

Решение задач



72

Решение задач


СР

73

Подготовка к контрольной работе



74

Контрольная работа №4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»



75

Вынесение множителя из-под знака корня



76

Теорема Пифагора, п.54



77

Теорема Пифагора



78

Теорема Пифагора


СР

79

Внесение множителя под знак корня



80

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



81

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



82

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55



83

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы



84

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы



85

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


СР

86

Подготовка к контрольной работе



87

Контрольная работа № 5 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»



88

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы


СР

89

Подготовка к контрольной работе



90

Контрольная работа №4 по теме «Площадь»




Глава III. Квадратные уравнения

23


91

Неполные квадратные уравнения



92

Формула корней квадратного уравнения



93

Формула корней квадратного уравнения




Глава VII. Подобные треугольники

24


94

Пропорциональные отрезки, п.56



95

Определение подобных треугольников, 57



96

Отношение площадей подобных треугольников, п.58



97

Формула корней квадратного уравнения



98

Формула корней квадратного уравнения


СР

99

Решение задач с помощью квадратных уравнений



100

Решение задач



101

Первый признак подобия треугольников, п.59



102

Решение задач



103

Решение задач с помощью квадратных уравнений



104

Решение задач с помощью квадратных уравнений


СР

105

Теорема Виета



106

Второй признак подобия треугольников, п.60



107

Решение задач



108

Третий признак подобия треугольников, п.61



109

Теорема Виета



110

Подготовка к контрольной работе



111

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»



112

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»


СР

113

Подготовка к контрольной работе



114

Контрольная работа №7 по теме «Признаки подобия треугольников»



115

Решение дробных рациональных уравнений



116

Решение дробных рациональных уравнений



117

Решение дробных рациональных уравнений



118

Средняя линия треугольника, п.62



119

Решение задач



120

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63



121

Решение дробных рациональных уравнений


СР

122

Решение задач с помощью рациональных уравнений



123

Решение задач с помощью рациональных уравнений



124

Решение задач



125

Практические приложения подобия треугольников, п.64



126

О подобии произвольных фигур, 65



127

Решение задач с помощью рациональных уравнений



128

Решение задач с помощью рациональных уравнений


СР

129

Решение задач с помощью рациональных уравнений



130

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66



131

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67



132

Решение задач


СР

133

Подготовка к контрольной работе



134

Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения»




Глава IV. Неравенства

19


135

Числовые неравенства



136

Решение задач



137

Подготовка к контрольной работе



138

Контрольная работа №9 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»



139

Свойства числовых неравенств



140

Свойства числовых неравенств



141

Сложение и умножение числовых неравенств


СР


Глава VIII. Окружность

15


142

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68



143

Касательная к окружности, п.69



144

Решение задач



145

Сложение и умножение числовых неравенств



146

Подготовка к контрольной работе



147

Контрольная работа №10 по теме «Свойства числовых неравенств»



148

Градусная мера дуги окружности, п.70



149

Теорема о вписанном угле, п.71



150

Решение задач


СР

151

Погрешность и точность приближения



152

Пересечение и объединение множеств



153

Числовые промежутки



154

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72



155

Теорема о пересечении высот треугольника, п.73



156

Решение задач



157

Решение неравенств с одной переменной



158

Решение неравенств с одной переменной



159

Решение неравенств с одной переменной


СР

160

Вписанная окружность, п.74



161

Решение задач



162

Описанная окружность, п.75


СР

163

Решение систем неравенств с одной переменной



164

Решение систем неравенств с одной переменной



165

Решение систем неравенств с одной переменной


СР

166

Решение задач



167

Подготовка к контрольной работе



168

Контрольная работа №11 по теме «Окружность»



169

Решение систем неравенств с одной переменной



170

Подготовка к контрольной работе



171

Контрольная работа №12 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»




Глава IX. Векторы

15


172

Понятие вектора, п. 76



173

Равенство векторов, п.77



174

Решение задач




Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

12


175

Определение степени с целым отрицательным показателем



176

Определение степени с целым отрицательным показателем



177

Свойства степени с целым показателем



178

Откладывание вектора от данной точки, п.78



179

Сумма двух векторов, п.79



180

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма, п.80



181

Свойства степени с целым показателем



182

Свойства степени с целым показателем


СР

183

Стандартный вид числа



184

Законы сложения векторов


СР

185

Сумма нескольких векторов, п.81



186

Сумма нескольких векторов



187

Сбор и группировка статистических данных



188

Сбор и группировка статистических данных



189

Наглядное представление статистической информации



190

Вычитание векторов, п.82



191

Вычитание векторов


СР

192

Произведение вектора на число, п.83



193

Наглядное представление статистической информации



194

Подготовка к контрольной работе



195

Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем»



196

Произведение вектора на число



197

Применение векторов к решению задач, п.84



198

Средняя линия трапеции, п.85


СР


Итоговое повторение курса алгебры 8-го класса

10


199

Рациональные дроби и действия над ними



200

Рациональные дроби и действия над ними



201

Преобразование выражений, содержащих корни


СР


Итоговое повторение курса геометрии 8-го класса

8


202

Повторение темы: «Четырёхугольники»



203

Повторение темы: «Площадь»



204

Повторение темы: «Подобные треугольники»



205

Квадратные уравнения



206

Квадратные уравнения



207

Числовые неравенства



208

Повторение темы: «Окружность»



209

Повторение темы: «Векторы»



210

Элементы статистики



211

Итоговый урок повторения по курсу алгебры


СР

212

Итоговый урок повторения по курсу геометрии



213

Подготовка к контрольной работе



214

Контрольная работа №14. Итоговая за курс 8 класса



215

216

Анализ итоговой контрольной работы




ИТОГО:

216



Дополнительная литература:

  1. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра:8класс»/ Т.М Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 319с.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2009. – 160с.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / сост. Л.Ю.Бабушкина. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.

  4. Учебно-методическое пособие. «Алгебра 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации». Под редакцией Ф.Ф Лысенко. Ростов на Дону: Легион, 2008. – 224с.

  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 368с.

  6. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы / М: Просвещение, 2009 – 125с.

Контрольные работы

Контрольная работа № 1 по теме

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

Контрольная работа № 2 по теме «Четырёхугольники»


Контрольная работа № 3 по теме

«Умножение и деление рациональных дробей»




































Контрольная работа № 4 по теме

«Свойства арифметического корня»
































Контрольная работа № 5 по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня»




































Контрольная работа № 6 по теме «Площадь»

Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения»





































Контрольная работа № 8 по теме

«Признаки подобия треугольников»





Контрольная работа № 9 по теме

«Дробные рациональные уравнения»


К
онтрольная работа № 10 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»



































Контрольная работа № 11 по теме

«Свойства числовых неравенств»

К
онтрольная работа № 12 по теме «Окружность»













Контрольная работа № 13 по теме «Неравенства с одной

переменной и их системы


Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем»



































Итоговая контрольная работа за курс 8-го класса




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!