Рабочая программа по математике для 9 класса

Категория: Математика

Данная рабочая программа разработана на 2018-2019 учебный год для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная

школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Курбанова Л.К.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 8

г Бирска

___________________ Ахмадиева А.Н.

Приказ № 161К

От 31 августа 2018 т.



Рабочая программа

по математике для 9 класса

на 2018-2019 учебный год

Составила учитель математики

Ахмадиева Альбина Набихановна


Рассмотрено на заседании

кафедры учителей математики

МБОУ СОШ № 8 г. Бирска

Протокол № 1 от 24 августа 2018 года

Руководитель кафедры

______________________

Тазиева А.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Данная программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и программой для общеобразовательных учреждений. Сборник рабочих программ. 7—9 классы :

пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составительТ. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение,2014.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1,2 , учебник – М.: Мнемозина, 2013, Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1,2 , задачник – М.: Мнемозина, 2013

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Атанасян Л.С. учебник для 7-9 класса общеобразовательных учреждений

Результаты изучения учебного предмета

Общими предметными результатами обучения математики являются:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать не-обходимую информацию). Точно и грамотно выражать свои мысли с применением матема-тической терминологии и символики, проводить классификации. Логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) систематические знания о фигурах и их свойствах;6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

* выполнять вычисления с действительными числами;

* решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

* решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

* использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

* проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми после-довательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближ1нных вычислений;

* выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

* исследовать функции и строить графики;

* читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

* решать простейшие комбинаторные задачи

8. практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению геомет-рических и негеометрических задач, а именно:

* изображать фигуры на плоскости;

* использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

* измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

* распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

* выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

* читать и использовать информацию, предоставленную на чертежах, схемах; проводить практические расчёты.


Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

Курсивом отмечены темы, изучаемые учащимися с ЗПР ознакомительно.

Повторение курса математики 7-8 класса (5 уроков)

Рациональные неравенства и их системы (14 уроков)

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Системы уравнений(12 уроков)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения - = . Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных).

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции (25 урока)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значения функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: y = C, y = kx + m, y = k, = , y = , y = , y = a+bx+c.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция y = , ее свойства и график.

Прогрессии (15 уроков)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Элементы комбинаторики, статистики теории вероятностей(9 уроков)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерений (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение (23 уроков)

Векторы (15 часов)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Метод координат (18 часов)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. С произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга Движение (14 часов)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Понятие движения. Параллельный перенос.

Обобщающее повторение (2 часов)

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

5 ч в неделю

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

40

2

II четверть

40

3

III четверть

50

3

IV четверть

40

3

Итого в год

170

11


Особенности класса

Среди обучающихся класса есть дети с ЗПР.

При работе с детьми ЗПР учитываются их индивидуальные возможности при восприятии учебного материала. Для детей с задержкой психического развития предлагается учебный материал небольшими дозами, постепенно усложняются задания, задания строятся по принципу от простого к сложному, используя в процессе обучения элементы игры, организуются разнообразные формы работы на уроке. Учитываются особенности развития памяти учащихся данной категории: на каждом уроке присутствуют упражнения для за​крепления и повторения ранее изученного материала. Предоставляется возможность постоянного зрительного восприятия через мобильные схемы и таблицы, выполненные с наименьшим употреблением слов и преобладанием рисунков, так как у таких детей лучше развито наглядно-образное мышление.



Календарно-тематический план для 9 Б

урока в году

урока в разделе

Название раздела, тема урока

Дата

Примеча

ние

Алгебра

Геометрия

План

Факт


1 четверть




Повторение (5 часов)





1

1


Повторение по теме «Алгебраические дроби».


3.09



2

2


Повторение по теме «Квадратичная функция, функция ».


4.09



3

3


Повторение по теме «Функция, свойства квадратного корня».

Повторение (2 часа)

4.09



4


1


Повторение

6.09



5


2


Повторение

7.09



6

4


Повторение по теме «Квадратные уравнения, неравенства».


10.09



7

5


Повторение по теме «Действительные числа».


11.09



8

1


Неравенства и системы неравенств (14 уроков)

Линейные и квадратные неравенства


11.09



9


1


Глава IX. Векторы(13 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов.

13.09



10


2


Коллинеарность векторов

14.09



11

2


Линейные и квадратные неравенства


17.09



12

3


Линейные и квадратные неравенства


18.09



13

4


Рациональные неравенства


18.09



14


3


Сложение и вычитание векторов

20.09



15


4


Сложение и вычитание векторов

21.09



16

5


Рациональные неравенства


24.09



17

6


Рациональные неравенства


25.09



18

7


Множества и операции над ними.


25.09



19


5


Решение задач по теме: «Векторы»

27.09



20


6


Решение задач по теме: «Векторы»

28.09



21

8


Множества и операции над ними.


1.10



22

9


Системы рациональных неравенств


2.10



23

10


Системы рациональных неравенств


2.10



24


7


Умножение вектора на число

4.10



25


8


Умножение вектора на число

5.10



26

1


Системы рациональных неравенств


8.10



27

12


Системы рациональных неравенств


9.10



28

13


Системы рациональных неравенств


9.10



29


9


Решение задач по теме: «Умножение вектора на число»

11.10



30


10


Решение задач по теме: «Умножение вектора на число»

12.10



31

14


Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств».


15.10



32

1


Системы уравнений (12уроков)

Основные понятия.


16.10



33

2


Основные понятия.


16.10



34


11


Средняя линия трапеции

18.10



35


12


Средняя линия трапеции

19.10



36

3


Методы решения систем уравнений.


22.10



37

4


Методы решения систем уравнений.


23.10



38

5


Методы решения систем уравнений.


23.10



39


13


Контрольная работа по теме «Векторы»

25.10



40


1





2 четверть

Глава X. Метод координат(17ч)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

26.10



41

6


Методы решения систем уравнений.


5.11



42

7


Методы решения систем уравнений.


6.11



43

8


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


6.11



44


2


Координаты вектора

8.11



45


3


Прямоугольная система координат

9.11



46

9


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


12.11



47

10


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


13.11



48

11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


13.11



49


4


Прямоугольная система координат

15.11



50


5


Решение задач по теме: «Прямоугольная система координат»

16.11



51

12


Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений».


19.11



52

1


Числовые функции (25урока)

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.


20.11



53

2


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.


20.11



54


6


Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

22.11



55


7


Простейшие задачи в координатах. Решение задач

23.11



56

3


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.


26.11



57

4


Способы задания функций.


27.11



58

5


Способы задания функций.


27.11



59


8


Простейшие задачи в координатах. Решение задач

29.11



60


9


Простейшие задачи в координатах. Решение задач

30.11



61

6


Свойства функций.


3.12



62

7


Свойства функций.


4.12



63

8


Свойства функций.


4.12



64


10


Простейшие задачи в координатах. Решение задач

6.12



65


11


Простейшие задачи в координатах. Решение задач

7.12



66

9


Четные и нечетные функции.


10.12



67

10


Четные и нечетные функции.


11.12



68

11


Четные и нечетные функции.


11.12



69


12


Уравнение линии на плоскости

13.12



70


13


Уравнение окружности

14.12



71

12


Контрольная работа №3 по теме «Функции».


17.12



72

13


Функции y=xn (nN), их свойства и графики.


18.12



73

14


Функции y=xn (nN), их свойства и графики.


18.12



74


14


Уравнение прямой

20.12



75


15


Обобщающий урок по теме: «Векторы. Метод координат»

21.12



76

15


Функции y=xn (nN), их свойства и графики.


24.12



77

16


Функции y=xn (nN), их свойства и графики.


25.12



78

17


Функции y=xn (nN), их свойства и графики.


25.12



79


16


Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

27.12



80


17


Решение задач по теме: Векторы»

28.12



81

18


Функции y=xn (nN), их свойства и графики.

3 четверть


14.12



82

19


Функции y= x-n (nN), их свойства и графики.


15.01



83

20


Функции y= x-n (nN), их свойства и графики.


15.01



84






1


Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение(18 ч)

Определение синуса, косинуса, тангенса





17.01



85


2


Основное тригонометрическое тождество

18.01



86

21


Функции y= x-n (nN), их свойства и графики.


21.01



87

22


Функция y=x^(1/3) , её свойства и график.


22.01



88

23


Функция y=x^(1/3) , её свойства и график.


22.01



89


3


Формулы для вычисления координат точки

24.01



90


4


Теорема о площади треугольника

25.01



91

24


Функция y=x^(1/3) , её свойства и график.


28.01



92

25


Контрольная работа №4 по теме «Функции y= x^n, y= x^(-n), y=x^(1/3) ».


29.01



93

1


Прогрессии (15 уроков)

Числовые последовательности.


29.01



94


5


Теорема синусов

31.01



95


6


Решение задач по теме: «Теорема синусов»

1.02



96

2


Числовые последовательности.


4.02



97

3


Числовые последовательности.


5.02



98

4


Арифметическая прогрессия.


5.02



99


7


Теорема косинусов

7.02



100


8


Решение задач по теме: «терема косинусов»

8.02



101

5


Арифметическая прогрессия.


11.02



102

6


Арифметическая прогрессия.


12.02



103

7


Арифметическая прогрессия.


12.02



104


9


Решение треугольников

14.02



105


10


Решение треугольников

15.02



106

8


Арифметическая прогрессия


18.02



107

9


Геометрическая прогрессия.


19.02



108

10


Геометрическая прогрессия.


19.02



109


11


Угол между векторами

21.02



110


12


Скалярное произведение векторов

22.02



111

11


Геометрическая прогрессия.


25.02



112

12


Геометрическая прогрессия.


26.02



113

13


Геометрическая прогрессия.


26.02



114


13


Скалярное произведение в координатах

28.02



115


14


Свойства скалярного произведения векторов

1.03



116

14


Геометрическая прогрессия


4.03



117

15


Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии».


5.03



118





1


Элементы комбинаторики, статистики теории вероятностей (9 уроков)

Комбинаторные задачи.


5.03



119


15


Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов»

7.03



120


16


Обобщающий урок по теме: «Скалярное произведение векторов»

8.03



121

2


Комбинаторные задачи.


11.03



122

3


Статистика – дизайн информации.


12.03



123

4


Статистика – дизайн информации.


12.03



124


17


Решение задач по теме:

« Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение»

14.03



125


18


Контрольная работа №2 по теме:

« Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение»

15.03



126

5


Статистика – дизайн информации.


18.03



127

6


Простейшие вероятные задачи.


19.03



128






1


Глава XII. Длина окружности и площадь круга(14 ч.)

Правильный многоугольник





19.03



129


2



4 четверть

Правильный многоугольник

21.03



130

7


Экспериментальные данные и вероятности событий.


22.03



131

8


Экспериментальные данные и вероятности событий.


1.04



132

9


Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики теории вероятностей».


2.04



134


3


Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

2.04



135


4


Окружность, описанная около правильного многоугольника

4.04



136

1


Обобщающее повторение (23 урока)

Повторение по теме «Линейные и квадратные неравенства».


5.04



137

2


Повторение по теме «Линейные и квадратные неравенства».


8.04



138

3


Повторение по теме «Рациональные неравенства».


9.04



139


5


Окружность, вписанная в правильный многоугольник

9.04



140


6


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

11.04



141

4


Повторение по теме «Рациональные неравенства».


12.04



142

5


Повторение по теме «Методы решения систем уравнений».


15.04



143

6


Повторение по теме «Методы решения систем уравнений».


16.04



144


7


Длина окружности

16.04



145


8


Длина окружности

18.04



146

7


Повторение по теме «Числовые функции y=xn (nN),


19.04



147

8


Повторение по теме «Числовые функции y=xn (nN),


22.04



148

9


Повторение по теме «Числовые последовательности».


23.04



149


9


Площадь круга

23.04



150


10


Площадь круга

25.04



151

10


Повторение по теме «Арифметическая прогрессия».


26.04



152

11


Повторение по теме «Геометрическая прогрессия».


29.04



153

12


Решение заданий ОГЭ. Решение задач на проценты


30.04



154


11


Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

30.04



155


12


Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

2.05



156

13


Решение заданий ОГЭ Решение задач на проценты


3.05



157

14


Решение заданий ОГЭ. Решение задач на движение


6.05



158

15


Решение заданий ОГЭ. Решение задач на работу


7.05



159


13


Обобщающий урок по теме: «Длина окружности и площадь круга»

7.05



160


14


Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

10.05



161

16


Решение заданий ОГЭ. Решение задач на работу


13.05



162

17


Решение заданий ОГЭ. Решение неравенств


14.05



163

18


Решение заданий ОГЭ. Свойства степени

Повторение (2часа)

14.05



164


1


Решение заданий ОГЭ. Площади фигур

16.05



165


2


Решение заданий ОГЭ. Площади фигур

17.05



166

19


Решение заданий ОГЭ. Свойства корней


20.05











167

21


Итоговая контрольная работа. Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 9 класса.

21.05



168

22


Решение заданий ОГЭ. Решение задач на теорию вероятности

21.05



169

23


Решение заданий ОГЭ. Решение задач на теорию вероятности

23.05



170

24


Решение заданий ОГЭ. Решение задач на теорию вероятности

24.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей