СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 8класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ разработана для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 8класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика» для учащихся 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089;

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • Примерной программы по математике основного общего образования;

  • учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» на 2017-2018 учебный год.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева по алгебре для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2015).

Рабочая программа ориентирована на УМК:

  1. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под ред. С.А. Теляковского, М.: Просвещение, 2016.

  2. Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» на изучение математики в 8 классе отводится 170 часов. Рабочая программа предусматривает обучение алгебре в объёме 3 часа в неделю и геометрии 2 часа в неделю в течение 1 учебного года. Количество контрольных работ по алгебре в 8 классе – 16 и по геометрии – 5.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.































Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры учащийся 8 класса должен

знать/понимать

  • определение алгебраической дроби, основное свойство дроби, правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей;

  • определение квадратичной функции, функции у =, у = , их свойства; определение квадратного корня, алгоритм решения квадратных, биквадратных уравнений, теорему Виета;

  • определение рационального, иррационального, действительного чисел; определение числового неравенства, свойства числовых неравенств;

  • определения многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата;

  • свойства и признаки данных геометрических фигур;

  • формулы для нахождения площадей фигур;

  • теорему Пифагора;

  • признаки подобия треугольников;

  • определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

  • центральные и вписанные углы;

  • четыре замечательные точки треугольника;

  • свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; теорему о пересечении высот треугольника, а также теоремы о вписанной и описанной окружностях.

уметь

  • приводить алгебраические дроби к общему знаменателю, выполнять тождественные преобразования;

  • строить графики квадратичной функции, функции у =, у = ;

  • извлекать квадратные корни из неотрицательных чисел;

  • раскладывать квадратный трёхчлен на множители, решать полное и неполное квадратные уравнения; решать простейшие уравнения с модулем; решать квадратные неравенства;

  • вычислять сумму внутренних углов многоугольника;

  • решать задачи с использованием свойств геометрических фигур;

  • находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба; использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника;

  • решать задачи с использованием подобия треугольников;

  • вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции;

  • решать задачи по теме «Окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • понимания статистических утверждений.








Содержание курса


Алгебра

Повторение (5 часов)

  1. Рациональные дроби (22 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

  1. Квадратные корни (18 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график.

  1. Квадратные уравнения (20 часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

  1. Неравенства (17 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и вычитание числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Геометрия

  1. Четырёхугольники (16 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства .Осевая и центральная симметрии.

  1. Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  1. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Вписанная и описанная окружности.

  1. Окружность (15 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

  1. Итоговое повторение (13 часов)













































Тематическое планирование


Содержание материала

Кол-во часов

Кол-во к/р

Алгебра

1

Повторение

5

1

2

Рациональные дроби

22

2

3

Квадратные корни

18

2

4

Квадратные уравнения

22

2

5

Неравенства

17

2

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

Геометрия

7

Четырехугольники

16

1

8

Площадь

14

1

9

Подобные треугольники

19

2

10

Окружность

15

1

11

Итоговое повторение

13

1

Итого

170

16





















Календарно-тематическое планирование

«Математика 8»

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Примечание

Повторение

5



1

Формулы сокращенного умножения

1



2

Решение уравнений

1



3

Построение графика линейной функции

1



4

Упрощение выражений

1



5

Входная контрольная работа

1



Глава 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

22



6

Целые и дробные выражения. Рациональные выражения

1



7

Рациональные дроби

1



8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1



9

Приведение дроби к новому знаменателю

1



10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



12

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1



13

Решение задач на применение свойств рациональных дробей

1



14

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»

1



15

Умножение дробей

1



16

Возведение дроби в степень

1



17

Выполнение упражнений на умножение дробей

1



18

Деление дробей

1



19

Выполнение упражнений на деление дробей

1



20

Преобразование рациональных выражений

1



21

Преобразование рациональных выражений

1



22

Все действия с рациональными выражениями

1



23

Функция и её график

1



24

Функция и её график

1



25

Решение задач на умножение и деление дробей

1



26

Решение задач на различные преобразования рациональных выражений

1



27

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей»

1



Глава V. Четырехугольники

16



28

Многоугольники

1



29

Многоугольники

1



30

Параллелограмм и его свойства

1



31

Параллелограмм и его свойства

1



32

Признаки параллелограмма

1



33

Признаки параллелограмма

1



34

Трапеция

1



35

Трапеция

1



36

Прямоугольник

1



37

Ромб

1



38

Ромб

1



39

Квадрат

1



40

Осевая и центральная симметрия

1



41

Осевая и центральная симметрия

1



42

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1



43

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

1



Глава 2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

18



44

Рациональные числа

1



45

Иррациональные числа. Действительные числа

1



46

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



47

Вычисление значения арифметического квадратного корня

1



48

Уравнение =

1



49

Нахождение приближённого значения квадратного корня

1



50

Функция и её график

1



51

Квадратный корень из произведения и дроби

1



52

Упражнения на вычисление квадратного корня из произведения и дроби

1



53

Квадратный корень из степени

1



54

Решение задач на применение свойств квадратного корня

1



55

Контрольная работа №4 по теме «Арифметический квадратный корень, его свойства»

1



56

Вынесение множителя из-под знака корня.

1



57

Внесение множителя под знак корня

1



58

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



59

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1



60

Решение задач на применение свойств квадратного корня

1



61

Контрольная работа №5 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1



Глава VI. Площадь

14



62

Площадь многоугольника

1



63

Площадь многоугольника

1



64

Площадь параллелограмма

1



65

Площадь треугольника

1



66

Площадь треугольника

1



67

Площадь трапеции

1



68

Решение задач по теме «Площади многоугольников»

1



69

Решение задач по теме «Площади многоугольников»

1



70

Пифагор и его знаменитая теорема

1



71

Теорема Пифагора

1



72

Теорема Пифагора

1



73

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1



74

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1



75

Контрольная работа №6 по теме «Площадь»

1



Глава 3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

20



76

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1



77

Решение неполных квадратных уравнений

1



78

Формула корней квадратного уравнения

1



79

Решение квадратного уравнения по формуле

1



80

Решение квадратных уравнений

1



81

Примеры решения задач с помощью квадратных уравнений

1



82

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



83

Теорема Виета

1



84

Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами

1



85

Решение задач по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1



86

Контрольная работа №7 по теме «Квадратное уравнение и его корни»


1



87

Дробные рациональные уравнения

1



88

Примеры решения дробных рациональных уравнений

1



89

Решение дробных рациональных уравнений

1



90

Нахождение корней дробных рациональных уравнений

1



91

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1



92

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1



93

Решение задач на сплавы и смеси с помощью дробных рациональных уравнений

1



94

Решение задач по теме «Рациональные уравнения»

1



95

Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1



Глава VII. Подобные треугольники

19



96

Определение подобных треугольников

1



97

Определение подобных треугольников

1



98

Первый признак подобия треугольников

1



99

Первый признак подобия треугольников

1



100

Второй признак подобия треугольников

1



101

Третий признак подобия треугольников

1



102

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

1



103

Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»

1



104

Средняя линия треугольника

1



105

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



106

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



107

Применение подобия к решению задач

1



108

Применение подобия к решению задач

1



109

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1



110

Значения синуса, косинуса и тангенса для 300, 450 и 600

1



111

Значения синуса, косинуса и тангенса для 300, 450 и 600

1



112

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



113

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Практикум

1



114

Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач»

1



Глава 4. НЕРАВЕНСТВА

17



115

Числовые неравенства

1



116

Свойства числовых неравенств

1



117

Сложение и умножение числовых неравенств

1



118

Оценивание числовых неравенств

1



119

Погрешность и точность приближения.

Абсолютная погрешность.

1



120

Относительная погрешность

1



121

Решение задач на применение свойств числовых неравенств

1



122

Контрольная работа №11 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1



123

Пересечение и объединение множеств

1



124

Числовые промежутки

1



125

Примеры решения неравенств с одной переменной

1



126

Решение неравенств с одной переменной

1



127

Решение неравенств с одной переменной

1



128

Решение систем неравенств с одной переменной

1



129

Решение задач по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1



130

Решение задач по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1



131

Контрольная работа №12 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1



Глава VIII. Окружность

15



132

Взаимное расположение прямой и окружности

1



133

Касательная к окружности

1



134

Касательная к окружности

1



135

Центральные и вписанные углы

1



136

Теорема о вписанном угле

1



137

Решение задач по теме «Вписанные углы»

1



138

Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла

1



139

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

1



140

Теорема о пересечении высот треугольника

1



141

Вписанная окружность

1



142

Вписанная окружность

1



143

Описанная окружность

1



144

Описанная окружность

1



145

Решение задач по теме «Окружность»

1



146

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

1



Глава 5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

11



147

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



148

Вычисление значения степени с отрицательным показателем

1



149

Свойства степени с целым показателем

1



150

Свойства степени с целым показателем

1



151

Стандартный вид числа

1



152

Стандартный вид числа

1



153

Решение задач по теме «Свойства степени с целым отрицательным показателем»

1



154

Решение задач по теме «Свойства степени с целым отрицательным показателем»

1



155

Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем и её свойства»

1



156

Сбор и группировка статистических данных

1



157

Наглядное представление статистической информации

1



Повторение

13



158

Повторение. Преобразование рациональных выражений

1



159

Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



160

Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной

1



161

Повторение. Решение квадратного уравнения по формуле

1



162

Повторение. Четырёхугольники

1



163

Повторение. Подобие треугольников

1



164

Повторение. Площади

1



165

Итоговая контрольная работа №15

1



166

Анализ контрольной работы

1



167

Повторение. Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1



168

Окружность

1



169

Повторение. Нахождение значения выражения

1



170

Обобщающий урок

1







































Список литературы

  1. Алгебра – 8: учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, «Просвещение», 2017 г.

  2. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, Москва «Просвещение», 2016 г.

  3. Геометрия. Поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна Л.С. 7-11кл. М., «Дрофа», 2016 г.

  4. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2011 г.

  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., Москва, « Просвещение», 2016 г.

  6. Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2016 г.

  7. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».

  8. Поурочные разработки по геометрии для 7 класса: пособие для учителя, Гаврилова Н. Ф., ООО «ВАКО», 2014 г.

  9. Поурочные разработки по алгебре для 7 класса, А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко и др., Москва «ВАКО», 2015 г.

  10. Тематическое планирование и контрольные работы, журнал «Математика в школе» – 2004, №6.























Лист корректировки рабочей программы

Дата

Содержание

Причина



















































































18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!