СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для детей с ОВЗ для 1 класса.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса для детей с ОВЗ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол № 5

от «11» июня 2015 г.

______________О.А.Балесная

«Согласовано»

зам. директора по УВР

_____________В.А. Ерёмина

«30» августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______И.В. Боровинская

Приказ № 270

от 31 августа 2015 г.





Адаптированная основная общеобразовательная программа

для детей с умственной отсталостью

по математике

для 1 класса

на 2015-2016 учебный год






Составитель: учитель начальных классов

Вавилкина Екатерина Сергеевна














с.п. Алябьевский

2015 -2016 уч.г.


Пояснительная записка


Учебные планы для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам составлен на основании следующих нормативных документов:

Требований ФГОС общего образования, основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа».

Настоящая рабочая программа по русскому языку 1 классе по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (8 вид) в условиях общеобразовательного класса составлена на основе:

1. Рабочая программа по курсу «Математика», авторов М.Н.Перова, В.В.Эк изданной в сборнике программ подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой), утвержденной МО РФ, 2013 год.

2. Годового учебного календарного графика на 2015-2016 учебный год.



Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы нуждаются в постоянном и последовательном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ.  Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год- 165 часов в год, 5 часов в неделю.




Рабочая программа соответствует содержанию авторской программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк), изданной в сборнике программ подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой), утвержденной МО РФ, 2013 год. но распределение часов по темам выполнено с учетом психофизических возможностей обучающихся.

Для реализации программного содержания используется:

Т.В.Алышева. Математика: Учебник для 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. – М.: «Просвещение», 2013.


Задачи преподавания математики:


- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. 


Основные направления коррекционной работы: 

- развитие абстрактных математических понятий; 

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- развитие речи и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;  

- положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие;

- части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

- количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 10; состав чисел;

- названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания;

- линии — прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать предметы по величине, размеру, массе;

- оценивать и сравнивать количество предметов;

- увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

- определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;

- устанавливать и называть порядок следования предметов;

- узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;

- определять форму знакомых предметов;

- писать цифры 1 - 10; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой;

- пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество предметов; производить и записывать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия; записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать с наименованиями;

- выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ, выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава, использовать переместительное свойство сложения;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.


Результаты изучения курса «Математика»


Личностные результаты:


1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2. Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3. Целостное восприятие окружающего мира.

4. развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

5. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6. Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты


  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».



Предметные результаты 
1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере). 









п/п

Тема урока

Дата

I четверть.

1.

Предметы, обладающие определенными свойствами. Цвет, назначение предметов.

04.09


2.

Геометрическая фигура – круг.

07.09


3.

Сравнение двух предметов по размерам: большой - маленький.

08.09


4.

Одинаковые, равные по величине.

09.09


5.

Сравнение группы предметов по размерам.

10.09


6.

Положение предметов в пространстве. Понятия слева – справа.

11.09


7.

Положение предметов в пространстве. Понятия в середине, между.

14.09


8.

Геометрическая фигура – квадрат.

15.09


9.

Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, Понятия на, над, под.

16.09


10.

Сравнение двух предметов по размерам: длинный – короткий.

17.09


11.

Положение предметов в пространстве. Понятия внутри – снаружи,

18.09


12.

Понятия в, рядом, около.

21.09


13.

Геометрическая фигура – треугольник.

22.09


14.

Сравнение предметов по размеру. Понятия широкий – узкий.

23.09


15.

Сравнение предметов по цвету и по ширине, по длине и ширине.

24.09


16.

Положение предметов в пространстве. Понятия далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

25.09


17.

Геометрическая фигура – прямоугольник.

28.09


18.

Сравнение предметов по размеру. Понятия высокий – низкий.

29.09


19.

Понятия глубокий – мелкий.

30.09


20.

Положение предметов в пространстве. Понятия впереди – сзади, перед, за.

01.10


21.

Отношения порядка следования. Понятия первый – последний, крайний, после.

02.10


22.

Понятия после, следом, следующий за.

05.10


23.

Ориентировка на листе: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре).

06.10


24.

Ориентировка на листе: верхний, нижний, правый, левый край, сторона.

07.10


25.

Сравнение предметов по размеру. Понятия толстый – тонкий.

08.10


26.

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь.

09.10


27.

Понятия рано – поздно.

12.10


28.

Понятия сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

13.10


29.

Понятия быстро – медленно.

14.10


30.

Сравнение двух предметов по массе (весу). Понятия тяжёлый – лёгкий.

15.10


31.

Сравнение групп предметов. Понятия много – мало, несколько.

16.10


32.

Понятия один – много, ни одного.

19.10


33.

Временные представления. Понятия давно – недавно.

20.10


34.

Сравнение по возрасту. Понятия молодой – старый.

21.10


35.

Понятия больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

22.10


36.

Изменение количества предметов. Уравнивание.

23.10


37.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ в одной ёмкости до и после изменения объёма.

26.10


38.

Обобщающий урок.

27.10


II четверть.


39.

Повторение пройденного.

05.11


40.

Количество и счет. Число и цифра 1.

06.11


41.

Место числа 1 в числовом ряду.

09.11


42.

Число и цифра 2.Образование.

10.11


43.

Место числа 2 в числовом ряду.

11.11


44.

Числа 1, 2. Соотношение количества предметов, числа и цифры.

12.11


45.

Сравнение чисел 1, 2.

13.11


46.

Арифметическое действие: сложение «+».

16.11


47.

Понятие пара предметов.

17.11


48.

Арифметическое действие: вычитание «-».

18.11


49.

Монеты 1 рубль, 2 рубля.

19.11


50.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы.

20.11


51.

Простые арифметические задачи на нахождение остатка.

23.11


52.

Структура задачи.

24.11


53.

Закрепление. Решение простых задач.

25.11


54.

Решение задач на сложение и вычитание.

26.11


55.

Геометрическая форма: шар.

27.11


56.

Число и цифра 3. Образование.

30.11


57.

Место числа 3 в числовом ряду.

01.12


58.

Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.

02.12


59.

Числа 1, 2,3. Соответствие количества, числа, цифры.

03.12


60.

Числовой ряд 1-3. Сравнение чисел.

04.12


61.

Состав числа 3.

07.12


62.

Сравнение состава чисел 1, 2, 3.

08.12


63.

Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение.

09.12


64.

Решение примеров на сложение изученным способом.

10.12


65.

Закрепление. Сложение в пределах трех.

11.12


66.

Переместительное свойство сложения.

14.12


67.

Простые задачи. Структурные части задачи.

15.12


68.

Арифметическое действие: вычитание.

16.12


69.

Решение задач на нахождение остатка.

17.12


70.

Решение задач на нахождение суммы.

18.12


71.

Составление и решение задач по сюжетным картинкам.

21.12


72.

Закрепление. Решение задач на сложение и вычитание.

22.12


73.

Итоговая контрольная работа № 2 «Действия с числами 1-3».

23.12


74.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

24.12


75.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1-3.

25.12


76.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

28.12


77.

Геометрическая форма: куб.

29.12


78.

Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

30.12


III четверть.

81.

Повторение пройденного.

11.01


82.

Число и цифра 4.

12.01


83.

Числа 1-4. Соответствие количества, числа, цифры.

13.01


84.

Сравнение чисел 1-4.

14.01


85.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание.

15.01


86.

Состав числа 4.

18.01


87.

Решение задач на нахождение суммы.

19.01


88.

Решение задач на нахождение остатка.

20.01


89.

Закрепление. Составление и решение задач на сложение и вычитание.

21.01


90.

Геометрическая форма: брус.

22.01


91.

Число и цифра 5.

25.01


92.

Числа 1-5. Соответствие количества, числа, цифры.

26.01


93.

Прямой и обратный счет в пределах 5.

27.01


94.

Сравнение чисел в пределах 5.

28.01


95.

Отсчитывание и присчитывание по 1.

29.01


96.

Примеры на сложение и вычитание. Прибавление и вычитание числа 1.

01.02


97.

Состав числа 5. Решение примеров.

02.02


98.

Сложение и вычитание в пределах 5. Закрепление.

03.02


99.

Решение задач на нахождение суммы с числами 1-5.

04.02


100

Задачи на нахождение остатка с числами1-5.

05.02


101

Решение примеров и задач с числами 1-5.

06.02


102

Точка. Линии.

08.02


103

Геометрическая фигура: овал.

09.02


104

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание в пределах 5».

10.02


105

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

11.02


106

Число и цифра 0.

12.02


107

Решение примеров на вычитание с результатом 0.

15.02


108

Задачи на нахождение остатка с результатом 0.

16.02


109

Число и цифра 6. Образование числа 6.

17.02


110

Числовой ряд 1-6. Место числа 6 в числовом ряду.

18.02


111

Состав числа 6.

19.02


112

Решение примеров на сложение.

29.02


113

Решение примеров на вычитание.

01.03


114

Сложение и вычитание в пределах 6.

02.03


115

Составление и решение задач на нахождение суммы.

03.03


116

Составление и решение задач на нахождение остатка.

04.03


117

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

07.03


118

Число и цифра 7. Образование числа.

09.03


119

Числовой ряд 1-7. Сравнение предметных множеств.

10.03


120

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 7».

11.03


121

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

14.03


122

Сравнение чисел в пределах 7.

15.03


123

Состав числа 7.

16.03


124

Сложение и вычитание в пределах 7.

17.03


125

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

18.03


IV четверть.

126

Повторение пройденного.

28.03


127

Сутки, неделя.

29.03


128

Отрезок.

30.03


129

Число и цифра 8.Образование числа 8.

31.03


130

Место числа 8 в числовом ряду.

01.04


131

Числовой ряд 1-8. Прямой и обратный счет.

04.04


132

Сравнение чисел в пределах 8.

05.04


133

Отсчитывание и присчитывание от числа по единице.

06.04


134

Состав числа 8.

07.04


135

Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-8.

08.04


136

Решение задач с числами 1-8.

11.04


137

Закрепление. Составление и решение задач и примеров на сложение и вычитание.

12.04


138

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

13.04


139

Число и цифра 9. Образование числа.

14.04


140

Числовой ряд 1-9. Прямой и обратный счет.

15.04


141

Сравнение чисел 1-9.

18.04


142

Состав числа 9.

19.04


143

Счёт равными группами.

20.04


144

Решение примеров и задач с числами 1-9.

21.04


145

Мера длины – сантиметр.

22.04


146

Контрольная работа №5 «Действия с числами 8-10».

25.04


147

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

26.04


148

Число 10. Образование числа.

27.04


149

Числовой ряд 1-10.Прямой и обратный счет.

28.04


150

Понятие «десяток».

29.04


151

Сравнение чисел в пределах 10.

04.05


152

Состав числа 10.

05.05


153

Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-10.

06.05


154

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

10.05


155

Решение примеров и задач с числами 1-10.

11.05


156

Меры стоимости – рубль, копейка.

12.05


157

Мера массы – килограмм.

13.05


158

Мера ёмкости – литр.

16.05


159

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание в пределах 10».

17.05


160

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

18.05


161

Числа и цифры 1-10. Числовой ряд 1-10.

19.05


162

Сравнение чисел в пределах 10.

20.05


163

Состав чисел в пределах 10.

23.05


164

Меры стоимости, массы, ёмкости. Геометрические фигуры.

24.05


165

Решение примеров и задач в пределах 10.

25.05