СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для детей с умственной отсталостью. 7 класс. ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для детей с умственной отсталостью. 7 класс. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для детей с умственной отсталостью. 7 класс. ФГОС.»

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение


Тыгдинская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________Вамбольд Л.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР __________Ильницкая Т.В.

«__»___________2018 г.


«Утверждено»

Директор МОБУ Тыгдинская СОШ __________Басня И.А.

Приказ №______от «___»___________2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированной образовательной программы

по Математике

для детей с умственной отсталостью

7 класс

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

Базовый уровень

Основное общее образование

2018 - 2019 учебный год









с. Тыгда, 2018 г.

Пояснительная записка

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни. Кроме того математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов. Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, классификация), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому при обучении математике детей с ОВЗ выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные задачи. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Такие ученики в значительном своем большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математики, многие из них имеют большие пробелы в знаниях, полученных ранее, поэтому при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. В программе большую часть занимает повторение, особенно в начале и в конце учебного года.

Статус документа

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-х классов МОБУ Тыгдинской СОШ, имеющих УО и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон «ОБ образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г

  2. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Перова М.Н., Горскин Б.Б., Антропов А.П. и др./под ред. кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М., Москва «Просвещение», 2013 г.

  3. Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент госстандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование» (Москва, Министерство образования РФ, 2004)

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования 2013-2014 уч.г».

  5. Учебного плана МОБУ Тыгдинской СОШ на 2018-2019 учебный год;

  6. Положения о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ (приказ №160 от 16.12.2013г.).

Место предмета

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год – 4 часа в неделю.

Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Содержание учебного предмета

Нумерация

Повторение нумерации чисел в пределах 1 000 000.

Арифметические действия

Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи). Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин).

Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число.

Дроби

Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.

Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.

Арифметические задачи

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин).

Геометрический материал

Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.

Линии в круге: диаметр, хорда.

Тематическое планирование учебного материала

Нумерация- 4 часа

Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000.

Арифметические действия – 31 час

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно – 10 часов

Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий – 17 часов.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора – 4 часа.

Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении – 29 часов

Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) – 2 часа.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи) – 5 часов.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно – 5 часов.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно - 5 часов.

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число – 6 часов.

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число – 6 часов.

Дроби – 25 часов

Обыкновенные дроби (повторение) – 5 часов.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями – 9 часов.

Десятичные дроби – 6 часов.

Сложение и вычитание десятичных дробей – 5 часов.

Арифметические задачи – 10 часов

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа – 2 часа.

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице – 3 часа.

Задачи на движение – 3 часа.

Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия – 2 часа.

Повторение - 4 часа.

Геометрический материал- 33 часа

Начальные геометрические сведения. Повторение – 9 часов.

Многоугольники – 7 часов.

Симметрия – 10 часов.

Итоговое повторение геометрического материала – 7 часов.








Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

• простых и составных числах;

• основном свойстве дроби; сокращении дробей;

• сравнении десятичных дробей;

• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

• смежных углах и сумме углов треугольника;

• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;

• линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.

Учащиеся научатся:

• складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

• умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);

• проверять действия умножение и деление;

• умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

• сокращать дроби;

• заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;

• сравнивать десятичные дроби;

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

• увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

• решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

• находить расстояние при встречном движении;

• решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

• узнавать и показывать смежные углы;

• вычислять сумму углов треугольника;

• строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

• узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

• различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.

Учащиеся получат возможность:

• умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);

• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);

• записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);

• складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразований);

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1—2) после запятой;

• находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);

• узнавать и показывать смежные углы;

• строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);

• узнавать, называть параллелограмм (ромб);

• различать линии в круге: диаметр, дугу.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

«3» ставится ученику, если он:

- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в IV-IX классах 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

«5» ставится, если все задания выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

3. Итоговая оценка умений и навыков

1. За учебную четверть (кроме первой четверти первого класса) и за год знания. Умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.

3. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Используемый УМК

Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2012г.

Календарно – тематическое планирование Алгебра 7 класс

п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Коли-

чество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

План

факт

Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000 (4 часа)



Числовой ряд в пределах 1 000 000.

Таблица классов и разрядов (повторение)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядная таблица




Разложение чисел на разрядные слагаемые (повторение) Сравнение чисел в пределах 1 000 000 (повторение)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Слагаемое, Сумма

Разрядные единицы



Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Четные, нечетные числа



Округление чисел до указанного разряда (повторение)

Самостоятельная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Десятки

сотни

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно

(легкие случаи) и письменно (10 часов)

5-6



Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000

2

Комбинированный урок


7



Письменное сложение чисел в пределах 1000000

1

Комбинированный урок

Калькулятор

8



Письменное сложение чисел в пределах 1000000

1

Урок ознакомление с новым материалом

Слагаемое

сумма

9



Письменное вычитание чисел в пределах 1000000

1

Урок ознакомление с новым материалом

Разность, Вычитаемое, уменьш.

10-11



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с проверкой

2

Комбинированный урок

Слагаемое, сумма

12-13



Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

2

Комбинированный урок

Разность

Сумма

14



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Урок проверки знаний и умений


Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число,

деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно.

Проверка арифметических действий (17 часов)

15



Устное умножение и деление чисел (повторение)

1

Комбинированный урок

Множитель

произведение

16



Умножение на однозначное число чисел в пределах 1000000 письменно

1

Урок ознакомления с новым материалом

Части от числа

17



Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

18-19



Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

2

Комбинированный урок

Множитель

Произведение

20



Деление с остатком

1

Урок ознакомления с новым материалом

Остаток

21



Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Делитель, Делимое, частное

22



Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное, делитель

делимое

23



Письменное деление чисел в пределах 1000000 с проверкой

1

Комбинированный урок

Делитель, делимое, частное

24



Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 с проверкой

1

Комбинированный урок

Произведение, частное

25



Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Часть

26



Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Умножение, Деление, Сложение

Вычитание

27



Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Нуль, частное

28



Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число

1

Комбинированный урок

Остаток

29



Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число

1



30



Деление с остатком чисел в пределах 1000000

1


Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Частное, произведение

31



Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

Урок проверки знаний и умений


Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора (4 часа)

32



Сложение чисел с помощью калькулятора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Слагаемое, сумма

33



Вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уменьшаемое, вычитаемое, разн.

34



Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Комбинированный урок


35



Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Комбинированный урок


Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) (2 часа)

36



Числа, полученные при измерении

1

Комбинированный урок

Масса, Время, Длина

37



Замена крупных мер мелкими, крупными

1

Комбинированный урок

Меры

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

двумя единицами времени, письменно (легкие случаи) (5 часов)

38



Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Сумма, разность

39



Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Сумма, слагаемые

40



Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

1

Комбинированный урок

Сумма, слагаемые

41




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи)

1

Комбинированный урок

Неизвестные компоненты

42



Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени»

1

Урок проверки знаний и умений


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения

стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно (5 часов)

43



Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение, частное

44



Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число

1

Комбинированный урок

Произведение, частное

45-46



Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число

2

Комбинированный урок

Частное, произведение

47



Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

1

Урок проверки знаний и умений


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения

стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно (5 часов)

48



Умножение, деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение, частное

49



Умножение, деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки, произведение

50



Умножение, деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, на круглые десятки

1

Комбинированный урок

Круглые десятки, Произведение

Частное

51



Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, массы на круглые десятки

1

Урок проверки знаний и умений


52



Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении»

1

Комбинированный урок

Круглые десятки, произведение

частное

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения

стоимости, длины, массы, на двузначное число (6 часов)

53



Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

54



Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Четырехзначное, пятизначное число

55



Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель, произведение

56-57



Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

2


Скобки

58



Контрольная работа: «Умножение многозначных чисел на двузначное число»

1



Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения

стоимости, длины, массы, на двузначное число (6 часов)

59



Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

60



Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

61



Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

62-63



Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

2

Комбинированный урок

Частное


64



Самостоятельная работа «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число»

1

Урок проверки знаний и умений


Обыкновенные дроби (повторение) (5 часов)

65



Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный урок

Обыкновенные дроби

66



Сокращение дробей

1



67



Правильные и неправильные дроби, замена неправильной дроби смешанным числом

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные, Неправильные дроби

Смешанные числа

68



Сравнение смешанных чисел


1

Урок ознакомления с новым материалом

Неправильная дробь, смешанное число

69



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный урок

Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (9 часов)

70



Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю

1

Урок ознакомления с новым материалом


71



Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

1

Урок ознакомления с новым материалом


72-73



Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Сравнение смешанных чисел

2

Урок ознакомления с новым материалом


74-76



Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

3

Урок ознакомления с новым материалом


77



Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

Умножение, деление

Общий знаменатель

78



Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

1




Десятичные дроби (6 часов)

79



Запись без знаменателя, чтение и запись десятичных дробей.

1

Урок ознакомления с новым материалом


80



Сравнение десятичных долей и дробей

1

Урок ознакомления с новым материалом


81



Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

Урок ознакомления с новым материалом


82



Место десятичных дробей в нумерационной таблице

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичная дробь

83-84



Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей

2

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичная дробь

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями (5 часов)

85



Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков

1

Урок ознакомления с новым материалом


86-87



Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков

2

Урок ознакомления с новым материалом


88



Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1

Урок ознакомления с новым материалом


89



Контрольная работа по теме «Десятичные дроби»

1

Урок проверки знаний и умений


Простые арифметические задачи на определение продолжительности,

начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа (2 часа)

90



Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма, Разность

Десятые, сотые, тысячные

91



Нахождение десятичной дроби от числа

Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице (3 часа)

92-94



Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

3



Задачи на движение (3 часа)

95



Решение задач на движение (встречное движение)

1

Комбинированный урок

Сумма

96



Решение задач на движение (противоположное движение)

1

Комбинированный урок

Разность

97



Решение задач на движение в одном и противоположном направлении.

1

Комбинированный урок

Встречное движение, скорость, время, расстояние

Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия (2 часа)

98-99



Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия.

2

Комбинированный урок

Противоположное движение

Скорость, Время, расстояние

Повторение (4 часа)

100



Десятичные дроби.

1

Комбинированный урок

Десятичные дроби

101



Умножение и деление чисел на двузначное число

1

Комбинированный урок

Частное, произведение

102



Нахождение части от числа

1

Комбинированный урок

Часть от числа

103



Порядок действий в примерах

1

Комбинированный урок

Скобки




Итого:

103 ч











Календарно – тематическое планирование Геометрия 7 класс

п/п

Дата


Тема урока

Количество часов


Тип урока

Основные термины и понятия

План

Факт

Повторение (9 часов)

1.



Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии (повторение)

1

Комбинированный урок

Фигуры, линии

2.



Геометрические фигуры: луч, отрезок (повторение)

1

Комбинированный урок

Луч, отрезок

3.



Построение отрезка при помощи циркуля

1

Урок ознакомления с новым материалом

Отрезок, циркуль

4.



Углы: прямой, тупой, острый

1

Комбинированный урок

Углы, прямой, тупой, острый

5.



Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уровень, отвес

6.



Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные, перпендикулярные отрезки

7.



Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр

1

Урок ознакомления с новым материалом

Окружность, радиус, диаметр

8.



Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Хорда, диаметр, радиус

9.



Контрольная работа

«Построение фигур с помощью циркуля»

1

Урок проверки знаний и умений


Многоугольники (7 часов)

10.



Треугольники. Многоугольники.

Классификация многоугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тупоугольный, прямоугольный,

Остроугольный

11.



Построение треугольника с помощью циркуля

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник, циркуль

12.



Параллелограмм. Свойства элементов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллелограмм

13.



Ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ромб

14.

15.



Построение параллелограмма (ромба)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Параллелограмм, ромб

16.



Контрольная работа «Построение многоугольников с помощью циркуля»

1

Урок проверки знаний и умений


Симметрия (10 часов)

17-18



Построение параллелограмма и ромба

2

Комбинированный урок

Параллелограмм, ромб

19.



Взаимное положение прямых на плоскости

1

Комбинированный урок


Параллельные, перпендикулярные

20.



Построение ломаной линии и вычисление ее длины

1

Комбинированный урок

Ломаная, длина

21.



Симметрия, ось симметрии, центр симметрии, симметричные предметы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Симметрия

Ось симметрии.

22.



Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ось симметрии

23.



Геометрические фигуры, симметричные, относительно центра симметрии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Симметрия

24.



Построение отрезков длиннее, короче заданного.

1

Комбинированный урок

Отрезок

25.



Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник, Циркуль

26.



Контрольная работа по теме «Симметрия»

1

Урок проверки знаний и умений


Повторение (8 часов)

27.



Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Пересекающиеся, непересекающиеся

28.



Построение отрезков и ломаной

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Отрезок, ломаная

29.



Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Симметрия, центр

30.

31.



Масштаб

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Масштаб

32.



Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные

1

Комбинированный урок


Линия, отрезок

33.



Построение треугольника с помощью циркуля Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Циркуль, треугольник




Итого:

33 ч