СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (Вариант 5.2.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1дополнительного составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (Вариант 5.2.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 202»


Рассмотрено на заседании МО

Согласовано

Утверждаю

Директор школы


Рук-ль МО И.Г.Суслова

Зам.директора Э.В. Тихонова






Рабочая программа обучающихся с ТНР (Вариант 5.2.)

Предмет: математика

ОО: «Математика и информатика»

Класс: 1дополнителый

2017-2018 учебный год

Ленина Л.В.

Егорова И.А.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1дополнительного составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.

Цели:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;


Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • развить умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;

  • формирование пространственных и геометрических представлений, осознанных способов математической деятельности;

  • обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, обеспечение интеллектуального развития, формирование качества мышления, характерного для математической деятельности и необходимого для полноценной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания окружающего мира, как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением (повторение собственной речи, хоровое чтение, инди­видуальное комментирование);

  • создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • профилактика дискалькулии;

  • формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ценностные ориентиры:

  • формировать математические отношения, что являются средством познания закономерностей окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

  • развивать математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах для целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • формировать умение владеть математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, что позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

В планировании учебного материала предусмотрены контролирующие задания (репродуктивные, частично-поисковые, тестовые, творческие), позволяющие выявить результаты работы с обучающимися и сделать вывод об уровне усвоения материала. В классе такие работы не обсуждаются, о них детям не сообщается и дети не готовятся к таким заданиям специально. На их выполнение отводится 15—20 минут. Анализ осуществляется индивидуально с каждым ребенком и намечается программа по коррекции знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприемы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа..

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Содержание коррекционной работы

Развитие сенсорно-перцептивных функций, обеспечивающих полноценное освоение математических операций. Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения. Развитие всех сторон речи обучающихся. Формирование начальных математических знаний (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задач и другие). Развитие математических способностей. Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий. Развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций. Развитие способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другое) в различных видах обыденной практической деятельности).


Колендарно-тематическое планирование.


Тема занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления



1. Какая бывает форма.

Развивать умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная


2.Величина предметов

Уметь называть признаки предметов: цвет, размер, форма. Различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.


Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий


3. Расположение предметов


Описывать предмет; уметь строить рассуждения о значении понятий «предмет», «квадрат», «круг», «треугольник», «четырехугольник», «прямоугольник», «признак предмета»

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади


5. Количественный счёт предметов


Различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник. Многоугольник. Большой, маленький. Один размер. Разные.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10


6. Порядковый счёт предметов

Упорядочивать предмет. Познакомить с порядковыми числительными: первый, второй... порядковым счётом

Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй...


7. Сравнение предметов


Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам, выявлять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданными свойствами, выявлять общее у разных предметов, находить различия у предметов, сходных в каком-то отношении

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу


8. Расположение предметов по размеру


Располагать предметы по величине в порядке увеличения или уменьшения

Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем


9.Сложение групп предметов

Выполнять задания самостоятельной работы; Соединять совокупности в одно целое. Складывать группы предметов. Понимать значение переместительного свойства сложения групп предметов. Владеть ритмическим счетом до 20.

Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.

Использовать ритмический счёт до 20.



10. Расположение по времени


Распределять события по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. составлять маршруты движения и кодировать маршруты по заданному описанию. Читать маршруты.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх — вниз, вправо — влево


11.Сравнение предметов.

Сравнивать численность двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Познакомить с двумя способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? Насколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же),больше(меньше).


12-13.Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?


Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; считать до 20 и обратно


Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).


14-15.Повторение изученного.


Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположениеобъектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.


16.Закрепление по теме: «Сравнение и счет предметов»

Вывести правило: для того, чтобы найти целое, надо части сложить; для того, чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть; установить взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием); установить пространственные отношения.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования(раньше, позже).

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Множества и действия над ними.


17. Множество. Элемент множества.

Рассматривать различные конечные множества предметов или фигур, выделять элементы этих множеств, группировать предметы или фигуры по некоторому общему признаку, определять характеристическое свойство заданного множества, задавать множества перечислением его элементов

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.


18. Части множества.

.

Разбивать множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.


19.Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

Правильно употреблять в речи математические понятия


20. Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠.

Дать понятие «равные множества», знаки = (равно) и *. Поэлементно сравнивать два-три конечных множества.

Устанавливать равные множества


21. Равные множества. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

Использование приемов рационального выполнения действия сложения.Образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы.


22.Точки и линии

Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.


23. Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита.

Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

Описывать порядок расположения точек используя слова: внутри, вне, между.


24. Внутри. Вне. Между. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке. Подготовка к письму цифр.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры


25.Урок повторения и самоконтроля.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.


Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел (без остатка).



26.Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.


27. Число и цифра 1.

Рассмотреть одноэлементные множества. Знакомство с числом и цифрой 1

Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1


28. Число и цифра 2.

Рассмотреть двухэлементные множества. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2

Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2


29-30. Прямая и её обозначение.

Распознавать на чертеже прямую и непрямую линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая много прямых; 2) через две точки проходит только

Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками


30-31. Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

Подготовка к введению понятия задача

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)


32-34. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).

Чтение и запись числовых выражений с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

. Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков.


35-36. Отрезок и его обозначение.

Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки


37-39. Число и цифра 3.

Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.


40-42. Треугольник.

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.


43-45. Число и цифра 4.

Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4.

Знакомство с составом числа 4

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


46-48. Четырёхугольник. Прямоугольник.

Знакомство с понятием четырехугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию


49-50. Сравнение чисел. Знаки (больше),

Знаки (больше),

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков (больше),


51-53. Число и цифра 5.

Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5.


54-56. Число и цифра 6.

Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6.


57-59. Замкнутые и незамкнутые линии.

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами


60-62. Сложение.

Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы . Вычислять сумму чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием терминов «сумма» различными способами


63-65. Вычитание.

Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (-). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами


66-68.Число и цифра 7.

Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7.. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.


69-71.Длина отрезка.

Измерение длины отрезка различными мерками

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки


72-74.Число и цифра 0.

Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7

Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием

всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.


75-77.Число и цифра 8

Знакомство с числом и цифрой 8, последовательностью чисел от 1 до 8.. Знакомство с составом числа 8. Сравнение чисел от 1 до 8.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.


78-80.Число и цифра 9

Знакомство с числом и цифрой 9, последовательностью чисел от 1 до9 .. Знакомство с составом числа 9. Сравнение чисел от 1 до 9.

Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число.


81-83.Число и цифра 10.

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа.


84-86.Урок повторения и самоконтроля.


Выполнять самостоятельно предложенные задания.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить, объяснять и исправлять ошибки

Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание.


87-91.Числовой отрезок.

Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства


92-97..Прибавить и вычесть 1.


Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Выполнять сложение и вычитание вида [] ± 1. Игры с использованием числового отрезка.



98-103..Решение примеров [] + 1 и [] - 1.

Закрепление знания таблицы прибавления

Присчитывать и отсчитывать по 1


104-108.Примеры в несколько действий.

Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4+1+ 1 или 7-1-1-1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений


109-114.Прибавить и вычесть 2.

Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

с помощью числового отрезка.


115-120.Решение примеров □ + 2 и □ - 2.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 2

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»


121-126.Задача.

Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом


127-131.Прибавить и вычесть 3.

Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.


132-135.Решение примеров □ + 3 и □ - 3.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 3

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»


136.Уроки повторения и самоконтроля.


Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу