СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для одаренных детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для одаренных детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для одаренных детей»

Пояснительная записка

В каждом классе есть учащиеся, которые мыслят нестандартно, чьи способности на порядок выше. Как правило, эти учащиеся не могут не вызвать со стороны учителя повышенного внимания. Соответственно мы должны поддерживать и поощрять учащихся с незаурядными способностями.

     Учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы он способствовал развитию творческого начала ребенка, процессу его самореализации. Учитель должен способствовать тому, чтобы ученик раскрывался постепенно, как цветок.

      Если же говорить об эффективности индивидуальной работы с учащимися, имеющими незаурядные способности, то необходимо, во-первых, в условиях урока с обычными детьми создать максимально комфортные условия для работы. Как правило, эта индивидуальная работа, имеющая многофункциональную диалоговую работу, цель которой не только оценка за достижения, но и оценка как поощрение к дальнейшим шагам в творческой работе. Во-вторых, образовательное пространство должно быть обеспечено доступностью, мотивацией заданий лингвистического характера.

Уже в начальных классах учитель сталкивается с различными учебными возможностями детей.

      Педагогическое сопровождение одаренных учащихся начинается на уроке. Методы и формы работы с одаренными учащимися должны сочетаться с методами и формами со всеми учащимися в классе и в то же время отличаться определенным своеобразием. Развитие исследовательских умений и творческой активности проходит в форме реферативной работы, лингвистической задачи и творческого зачета. Для развития интеллектуальных способностей учащихся используются тематические и проблемные  «мозговые штурмы».

      Главное в системе работы с одаренными детьми – личностное развитие ученика и его самореализация. Способности могут только усиливаться, наращиваться с течением времени, если для этого создаются особые условия. Поэтому характер и стиль взаимодействия учителя и ученика должен предполагать демократичность, открытость, диалогичность. Учитель выполняет функции не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, направляющего поисковую работу учащегося.


Реализация программы

Цели:

  • развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

Для реализации цели программа ставит перед собой следующие задачи:

  • учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету;

  • обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике.


Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом могут помочь внеклассные занятия по математике в форме факультатива. Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка. Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методами и приёмами решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие, применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.


Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические сказки, презентаци






































Тематическое планирование.

2 класс


п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

сроки

Введение

1

Удивительный мир чисел

1


В математике тропинки одолейте без запинки

2

Пропинка наблюдений и поиска закономерностей

1


3

Тропинка отсеивания несущественного

1


4

Пересечение и разветвление тропинок

1


В путь по тропинкам математики

5

Здесь загадки и шарады

1


6

Здесь загадки и шарады

1


7

За загадку – две награды

1


8

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1


9

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1


Знайте и применяйте

10

Наш конструктор числовой, поработой головой

1


11

Наш конструктор числовой, поработой головой

1


Смекай, отгадывай

12

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1


13

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1


14

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1


15

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1


16

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1


Натуральные числа

17

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1


18

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1


19

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1


Ребусы из цифр

20

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1


21

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1


22

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1


23

Ребусы

1


24

Ребусы

1


Свойство чисел

25

Если делится число, то решенье подошло

1


26

Если делится число, то решенье подошло

1


Работа с геометрическими фигурами

27

Решение задач с геометрическими фигурами

1


28

Решение задач с геометрическими фигурами

1


29

Решение задач с геометрическими фигурами

1


30

Решение задач с геометрическими фигурами

1


Работа с величинами

31

Длина

1


32

Вес

1


33

Вес

1


34

Подведение итогов

1












































Тематическое планирование

3 класс


п/п


Раздел,тема

Кол-

во

часов

Сроки

1.

Диагностическое обследование

1


2.

Нестандартные задачи «Распиливание , разрезание».

2


3.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

2


4.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

2


5

Задачи ловушки , шутки.

2


6.

Нестандартные задачи «Взвешивание , время, монеты»

2


7.

Задачи связанные с величинами

2


8.

Арифметические задачи ,требующие особых приёмов решения

2


9.

Решение логических задач

1


10

Решение логических задач

1


11

Задачи на упорядочение множеств

2


12

Задачи решаемые с помощью графов

2


13

Комбинаторные задачи

4


14

Решение олимпиадных задач

2


15

Решение олимпиадных задач

2


16

КВН

1


17.

Олимпиада

2


18.

Итоги олимпиады

1


19

Подведение итогов.

1























Тематическое планирование

4 класс


п/п


Раздел, тема

Кол-

во

часов

Сроки

1.

Нумерация многозначных чисел

1


2.

Числовые ребусы с многозначными числами

2


3.

Выражение и его значение

2


4.

Решение логических задач

2


5

Задачи с величинами

2


6.

Числовые ребусы, головоломки

2


7.

Задачи-шутки

2


8.

Задачи геометрического содержания

2


9.

Задачи на планирование действий

1


10

Задачи на уравнивание данных

1


11

Задачи на упорядочение множеств

2


12

Задачи, связанные с промежутками

2


13

Комбинаторные задачи

2


14

Решение олимпиадных задач

2


15

Решение олимпиадных задач

2


16

КВН

1


17.

Решение логических задач

2


18.

Задачи на движение

1


19.

Олимпиада

1


20.

Подведение итогов.

1























Литература.

  1. Белошистая А.В. Индивидуальный подход в формировании и развитии математических способностей младшего школьника. / Начальная школа. Плюс до и после. 2001, №7.

  2. Бура М. Как научиться решать задачи // Начальная школа, 2002, № 9.

  3. Возлинская М.В. Задачник. Нестандартная математика в школе. – М., “Лайда”, 1993.

  4. Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. - Киев, 1992.

  5. Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике (1-4 классы). – М., “Первое сентября”, 2003.

  6. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2004.

  7. Карпенко А.В. Соотношение наглядности и моделирования в обучении // Начальная школа плюс до и после. 2004, № 4.

  8. Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики // Начальная школа, № 41-2001, № 12,22-2002.

  9. Петерсон Л.Г. Нетрадиционные задачи и способы их решения // Начальная школа, № 6-2002.

  10. Смирнова В.В. Упражнения на развитие логического мышления при решении задач. // Начальная школа. Плюс до и после. 2003, №4.

  11. Тонких А.П. Теоретические основы решения нестандартных и занимательных задач в курсе математики начальных классов. // Начальная школа. Плюс до и после. 2002, №7.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!