СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 4 класса на 2019– 2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по математике для учащихся 4 класса  на 2019– 2020 учебный год

Разработала учитель начальных классов Пашкова Галина Николаевна

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 4 класса на 2019– 2020 учебный год»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.

  • Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО по математике с учётом программы А.А.Плешакова «Школа России»

  • Рабочая программа ориентирована на учебник:


Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство, год выпуска

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика

4

М.: «Просвещение», 2019г.









Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

В 4 классе на уроки математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в классе).

Планируемые результаты курса

В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информациив соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Планируемые предметные результаты по разделам

Раздел «Числа и величины»

Обучающийся научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

определять количество и порядок действий для решения задачи,

выбирать и объяснять выбор действий;

•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Обучающийся научится:

•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Обучающийся научится:

•измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Раздел «Работа с данными»

Обучающийся научится:

•читать несложные готовые таблицы;

•заполнять несложные готовые таблицы;

•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы.

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса

Нумерация

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого действия;

-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умноже­ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выраже­ний, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : ппри заданных числовых значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль­шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи­сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, пло­щадь, масса, время, и способах их измерений

Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количест­во, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

-находить длину отрезка, ломаной, периметр много­угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де­ление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изучен­ных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много­угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок­ружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто­ронний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применениявсех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.

Итоговое повторение (10ч.)






















Тематический план базового курса «Математика» в 4 классе



п/п


Наименование разделов и тем

Количество часов

Максимальная нагрузка учащегося,

ч.

Теоретическое обучение,

ч.

Проверочные работы, (тесты)

ч.

Контрольные работы,

ч.

Самостоятельные работы (проекты),

ч.

1

Числа от 1 до 1000

14

11

1

1

-

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

10

1

1

1

3

Величины

11

9

-

1

1

4

Сложение и вычитание

12

10


1

1

5

Умножение и деление

77

66

3

4

4

6

Итоговое повторение

10

8

1

1

-









Итого:

136

114

6

9

7












Календарно – тематическое планирование по математике в 4 классе

(«Школа России» к учебнику М.И.Моро) (136 ч)

п/п

Содержание (раздел, тема)


Количество часов

Дата проведения


план

факт

1 четверть (36 часов)

  1. Числа от 1 до 1000 (14 ч)

1.1

Повторение. Нумерация чисел.

1



1.2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1



1.3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



1.4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1



1.5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1



1.6

Свойства умножения.

1



1.7

Алгоритм письменного деления.

1



1.8

Приёмы письменного деления.

1



1.9

Приёмы письменного деления.

1



1.10

Контрольная работа (входная) №1 «Числа от 1 до 100. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1



1.11

Анализ контрольной работы. Приёмы письменного деления.

1



1.12

Диаграммы.

1



1.13

Что узнали. Чему научились.

1



1.14

Странички для любознательных.

1



2 . Нумерация (12 ч)



2.1

Класс единиц и класс тысяч.

1



2.2

Чтение многозначных чисел.

1



2.3

Запись многозначных чисел.

1



2.4

Разрядные слагаемые.

1



2.5

Сравнение чисел.

1



2.6

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



2.7

Закрепление изученного материала. «Нумерация».

1



2.8

Класс миллионов, класс миллиардов.

1



2.9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1



2.10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1



2.11

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1



2.12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1



  1. Величины (11ч)

3.1

Единицы длины – километр.

1



3.2

Единицы длины. Закрепление изученного материала.

1



3.3

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1



3.4

Таблица единиц площади.

1



3.5

Измерение площади с помощью палетки.

1



3.6

Единицы массы. Тонна, центнер.

1



3.7

Единицы времени Определение времени по часам.

1



3.8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1



3.9

Век. Таблица единиц времени.

1



3.10

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»-за 1 четверть.

1



2 четверть (28 часов)

3.11

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1



Сложение и вычитание (12ч)

4.1

Устные и письменные приёмы вычислений.

1



4.2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



4.3

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1



4.4

Нахождение нескольких долей целого.

1



4.5-4.6

Решение задач.

2



4.7

Сложение и вычитание величин.

1



4.8

Решение задач.

1



4.9-4.11

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

3



4.12

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

1



  1. Умножение и деление (77ч)

5.1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1



5.2-5.3

Письменные приёмы умножения.

2



5.4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1



5.5

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1



5.6

Деление с числами 0 и 1.

1



5.7

Письменные приёмы деления.

1



5.8

Письменные приёмы деления.

1



5.9

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1



5.10

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1



5.11

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1



5.12-5.13

Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились.

2



5.14

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1



5.15

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1



3 четверть (40 часов)

5.16

Умножение и деление на однозначное число.

1



5.17

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1



5.18

Решение задач на движение.

1



5.19

Решение задач на движение.

1



5.20

Решение задач на движение.

1



5.21

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1



5.22

Умножение числа на произведение.

1



5.23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



5.24

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1



5.25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1



5.26

Решение задач.

1



5.27

Перестановка и группировка множителей.

1



5.28

Что узнали. Чему научились.

1



5.29

Что узнали. Чему научились.

1



5.30

Закрепление изученного материала.

1



5.31

Деление числа на произведение.

1



5.32

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



5.33

Решение задач.

1



5.34-5.37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4



5.38

Решение задач.

1



5.39-5.40

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

2



5.41

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



5.42

Наши проекты.

1



5.43

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1



5.44

Умножение числа на сумму.

1



5.45- 5.46

Письменное умножение на двузначное число.

2



5.47-5.48

Решение задач.

2



5.49- 5.50

Письменное умножение на трехзначное число.

2



5.51- 5.52

Письменное умножение на трехзначное число.

2



5.53

Контрольная работа № 7 по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число».

1



4 четверть (32 часа)

5.54-5.56

Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились.

3



5.57

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1



5.58

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1



5.59

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1



5.60- 5.61

Письменное деление на двузначное число.

2



5.62-5.64

Закрепление изученного материала.

3



5.65

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1



5.66- 5.67

Закрепление изученного материала. Решение задач

2



5.68

Контрольная работа № 8 «Деление на двузначное и трёхзначное число».

1



5.69

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1



5.70- 5.71

Письменное деление на трехзначное число.

2



5.72

Закрепление изученного материала.

1



5.73

Деление с остатком.

1



5.74

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1



5.75- 5.76

Что узнали. Чему научились.

2



5.77

Подготовка к олимпиаде.

1



  1. Итоговое повторение (10ч)

6.1

Нумерация.

1



6.2

Выражения и уравнения.

1



6.3

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1



6.4

Арифметические действия: умножение и деление.

1



6.5

Правила о порядке выполнения действий.

1



6.6

Величины.

1



6.7

Геометрические фигуры.

1



6.8

Задачи.

1



6.9

Контрольная работа № 9 Итоговая (в рамках итоговой аттестации).




6.10

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1







Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: математика

Класс 4 а

Учитель: Пашкова Г.Н.

2019 -2020 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано