СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике: геометрия 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + КТП

Учебник:  Мерзляк А.Г. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014. – 208 с. : ил.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике: геометрия 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грачевская средняя общеобразовательная школа»


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Грачевская СОШ»

___________ / Хайруллина И.М./

«___» _____________ 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Грачевская СОШ»

_________ / Каримова Т.Е./

Приказ № ОД–172

«31» августа 2017 г.





Рабочая программа

по математике: геометрии

9 класс



Составитель:

Бурдина Людмила Геннадьевна, учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

Программа рассчитана на 2 ч в неделю, всего 68 часов.

Учебник: Мерзляк А.Г. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014. – 208 с. : ил.

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__»_________2017 г.

Руководитель___________ /Бурдина Л.Г./














с. Грачевка

2017-2018 учебный год

Планируемые результаты обучения геометрии в 9 классе


Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении; понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

7. Развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера (сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах, в том числе и на математике, будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов, в том числе и математики, обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов, в том числе и математики, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  1. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  2. идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  3. выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  4. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  5. формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  6. обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  1. определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  2. обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  3. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  4. выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  5. выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  6. составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  7. определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  8. описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  9. планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  1. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  2. систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  3. отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  4. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  5. находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  6. работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  7. устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  8. сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  1. определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  2. анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  3. свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  5. обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  6. фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  1. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  2. соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  3. принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  4. самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  5. ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  6. демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  1. подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  2. выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  3. выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  4. объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  5. выделять явление из общего ряда других явлений;

  6. определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  7. строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  8. строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  9. излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  10. самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  11. вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  12. объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  13. выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  14. делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  1. обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  2. определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  3. создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  4. строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  5. создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  6. преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  7. переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  8. строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  9. строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  10. анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  1. находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  2. ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  3. устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  4. критически оценивать содержание и форму текста.

4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  1. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  2. осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  3. формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  4. соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  1. определять возможные роли в совместной деятельности;

  2. играть определенную роль в совместной деятельности;

  3. принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  4. определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  5. строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  6. корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  7. критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  8. предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  9. выделять общую точку зрения в дискуссии;

  10. договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  11. организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  12. устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  1. определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  2. отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  3. представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  4. соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  5. высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  6. принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  7. использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  8. использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  9. делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  1. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  2. выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  3. выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  4. использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  5. использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  6. создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

Учащийся в 9 классе научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерения и вычисления

  • применять базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Учащийся получит возможность научиться в 9 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Содержание программы

Элементы теории множеств и математической логики

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Множества и отношения между ними

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Операции над множествами

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

Высказывания

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Правильные многоугольники.

Окружность, круг

Вписанные и описанные окружности для правильных многоугольников.

Измерения и вычисления

Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы длины ок­ружности и площади круга. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Геометрические преобразования

Преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

История математики

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б.Паскаль, Я. Бернулли, А.Н.Колмогоров.

Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров.

Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.








Тематическое планирование по геометрии в 8 классе

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Повторение курса геометрии 8 класса

3


2

Решение треугольников

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника

16

1

3

Правильные многоугольники

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга

8

1

4

Декартовы

координаты на плоскости

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.

11

1

5

Векторы

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов

12

1

6

Геометрические преобразования

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая и центральная симметрии. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.

13

1

7

Повторение и систематизация учебного материала

6

0

8

Контрольные работы, проводимые в рамках муниципального мониторинга и их анализ

0

0

Всего уроков

68

Контрольных работ

5

Результатом промежуточной аттестации является контрольная работа по допуску к ГИА.

Согласно календарному учебному графику МБОУ «Грачевская СОШ», учебный год длится 34 учебных недели, поэтому часы, выделенные авторами учебника на повторение курса 8 класса, уменьшены на 2 часа (авторская программа рассчитана на 35 учебных недель –70 часов в год). 3 часа раздела «Повторение и систематизация учебного материала» взяты на повторение курса геометрии 8 класса в начале года.

Контрольная работа № 6 заменена на контрольную работу по допуску к ГИА, которая отнесена в алгебру. Высвободившийся час добавлен на повторение и систематизацию учебного материала.



Оценочные материалы составляются на основе следующих источников:

  1. Мерзляк А.Г. Геометрия : дидактические материалы : 8 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович и др. — М. : Вентана-Граф, 2014. – 96 с. : ил.

  2. http://fipi.ru/

урока

§

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

КИМ

Сроки проведения


Дата

проведения урока

Корректировка

даты проведения урока

1

2

3


Повторение курса геометрии 8 класса

3



05.09.17

07.09.17

12.09.18


Глава 1. Решение треугольников

16





4

5

§ 1.

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°

2

  • tvr21\Дм02

  • tvr21\Упр2

С–1

14.09.17

19.09.17


6

7

8

§ 2.

Теорема косинусов

3

  • tvr21\Дм03

  • tvr21\Упр3

С–2

21.09.17

26.09.17

28.09.17


9

10

11

§ 3.

Теорема синусов

3

  • tvr21\Дм04

  • tvr21\Упр3

С–3

03.10.17

05.10.17

11.10.17


12

13

14

§ 4.

Решение треугольников

3

  • tvr21\Дм06

  • tvr21\Упр4

С– 4

12.10.17

17.10.17.

19.10.17


15

16

17

18

§ 5.

Формулы для нахождения площади треугольника

4

  • tvr21\Дм06

  • tvr21\Упр4

С– 5

24.10.17

26.10.17//

07.11.17

09.11.17


19

§1-§5

Контрольная работа 1 «Решение треугольников»

1


К–1

14.11.17


Глава 2. Правильные многоугольники

8





20

§ 6.

Анализ контрольной работы № 1. Правильные многоугольники и их свойства

1

tvr21\Дм11

С– 7

16.11.17


21

22

23

§ 6.

Правильные многоугольники и их свойства

3



21.11.17

23.11.17

28.11.17


24

25

26

§ 7.

Длина окружности. Площадь круга

3



30.11.17

05.12.17

07.12.17


27

§6-§7

Контрольная работа 2 «Правильные многоугольники»

1


К–2

12.12.17


Глава 3. Декартовы координаты на плоскости

11





28

§ 8.

Анализ контрольной работы № 2. Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

1

tvr21\Дм05


14.12.17


29

30

§ 8.

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

2



19.12.17

21.12.17


31

32

33

§ 9.

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

3



26.12.17

28.12.17//

11.01.18


34

35

§ 10.

Уравнение прямой

2



16.01.18

18.01.18


36

37

§ 11

Угловой коэффициент прямой

2



23.01.18

25.01.18


38

§8-§11

Контрольная работа № 3 «Декартовы координаты»


1


К–3

30.01.18


Глава 4. Векторы

12





39

§ 12.

Анализ контрольной работы № 3.

Понятие вектора

1



01.02.18


40

§ 12.

Понятие вектора

1



06.02.18


41

§ 13.

Координаты вектора

1

  • tvr21\Дм09

  • tvr21\Упр8

С–13

08.02.18


42

43

§ 14.

Сложение и вычитание векторов

2



13.02.18

15.02.18


44

45

46

§ 15.

Умножение вектора на число

3

tvr21\Упр11

С–14

20.02.18

22.02.18

27.02.18


47

48

49

§ 16.

Скалярное произведение векторов

3


С–15

01.03.18

06.03.18

09.03.18


50

§12-§16

Контрольная работа 4 «Векторы»

1


К–5

13.03.18


Глава 5. Геометрические преобразования

13





51

§ 17.

Анализ контрольной работы № 4. Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

1

tvr21\Дм01


15.03.18


52

53

54

§ 17.

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

3

  • tvr21\Дм07

  • tvr21\Упр1

  • tvr21\Упр6

  • tvr21\Упр5


20.03.18

22.03.18////

03.04.18


55

56

57

58

§ 18.

Осевая и центральная сим-метрии. Поворот

4

  • tvr21\Дм08

  • tvr21\Упр7

С–16

5.04.18

10.04.18

12.04.18

17.04.18


59

60

61

62

§ 19.

Гомотетия. Подобие фигур

4

  • tvr21\Дм08

  • tvr21\Упр7

С–17

19.04.18

24.04.18

26.04.18

02.05.18


63

§17-§19

Контрольная работа № 5 «Геометрические преобразования»

1


К–6

03.05.18


64

§1-§19

Анализ контрольной работы № 5. Повторение и систематизация учебного материала

1



08.05.18


65

66

67

68

§1-§23

Повторение и систематизация учебного материала

4



10.05.18

15.05.18

17.05.18

22.05.18




ВСЕГО:

68








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!