СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике и конструированию.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика и конструирование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск (2015 г.).  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике и конструированию.»


"Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск Пуровского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО учителей начальных классов

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск

Протокол № 1

от «30» августа 2018 г.

______________ О.А. Сорокина

_______________Е.В. Фесенко


Руководитель МО:


Приказ № 386 от «31» августа 2018 г.

______________ Л.М. Могильчак








Рабочая программа

по математике и конструированию

для 3 - А класса


1 час в неделю (всего 34 часа)


Учитель:

Любовь Михайловна Могильчак








2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика и конструирование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск (2015 г.).



Реализация учебной программы обеспечивается:


  1. Учебник-тетрадь «Математика и конструирование» С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина 3класс. - М.: Просвещение, 2019 г.

  2. Авторская программа «Математика и конструирование» С. И. Волковой, О. Л. Пчёлкиной, М: Просвещение, 2014 г.



























Планируемые результаты изучения учебного курса


Третьеклассники научатся понимать:


  • термины: прямая линия, кривая линия, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, отрезок, луч, угол, ломаная, замкнутые и незамкнутые линии, правильный и неправильный многоугольник;

  • элементы угла, ломаной, многоугольника, виды углов;

  • названия простейших многоугольников;

  • названия четырёхугольников по особенностям их сторон или по типу углов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, параллелограмм, неправильный многоугольник;

  • свойства прямоугольника и квадрата, свойства их диагоналей;

  • виды треугольников;

  • термины: круг, окружность, радиус, диаметр;

  • единицы длины и соотношения между изученными единицами длины;

  • термины периметр, площадь, центральная и осевая симметрия;

  • способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, линейки, циркуля);

  • единицы измерения площади;



Третьеклассники получат возможность научиться:

  • изготавливать и чертить модели изученных геометрических фигур;

  • использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий;

  • находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, треугольника;

  • находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне, по площади и известной стороне;

  • рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;

  • выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу;

  • прочитать технический рисунок и изготовить по нему изделие;

  • внести в изделие изменения по заданным условиям и отразить их в техническом рисунке.



Критерии оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию геометрии как учебной дисциплины;

- правильно выполнил чертежи, рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).







Содержание учебного курса

Геометрическая составляющая.

Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с по­мощью чертежного треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Де­ление отрезка пополам.

Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадра­та) и их свойства. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Треугольник. Соотношение сторон треугольника.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окруж­ности, описанной около прямоугольника (квадрата).

Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преоб­разование фигур по заданным условиям.

Конструирование.

Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямо­угольника (квадрата) путем сгибания бумаги.

Практическая работа по выявлению равенства противополож­ных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нели­нованной бумаге с использованием равенства его противополож­ных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки.

Линии разных типов: основная (изображение видимого конту­ра), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба).

Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких предметов).

Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологи­ческому рисунку (подставка для кисточки).

Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологичес­кой карты для его изготовления.

Изготовление изделий на базе кругов (цветок).

Изготовление по чертежу изделий и аппликаций.

Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Лебедь»),

Изготовление по чертежу аппликаций технических машин.

Работа с набором «Конструктор». Ознакомление с видами де­талей: их названием, назначением, способами сборки, способами крепления и рабочими инструментами.

Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор».

Виды соединений: простое, жесткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное.

Сборка из деталей набора «Конструктор» различных изделий. Разборка изготовленных изде­лий.









Тематическое планирование


п/п

Дата

Количество часов

Наименование тем

план

факт


1.

01.09


1

Повторение пройденного.

2.

08.09


1

Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля. Многоугольники.

3.

15.09


1

Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

4.

22.09


1

Построение треугольника по трем сторонам.

5.

29.09


1

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный.

6.

06.10


1

Конструирование различных треугольников.

7.

13.10


1

Знакомство с правильной треугольной пирамидой. Изготовление модели пирамиды.

8.

20.10


1

Вершины, грани и рёбра пирамиды. Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды.

9.

27.10


1

Обобщение по теме «Виды треугольников. Правильная треугольная пирамида».

10.

10.11.


1

Периметр многоугольника.

11.

17.11


1

Свойства диагоналей прямоугольника.

12.

24.11


1

Свойства диагоналей прямоугольника. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

13.

01.12


1

Чертёж. Изготовление по чертежам аппликации «Домик».

14.

08.12


1

Свойства диагоналей квадрата.

15.

15.12


1

Свойства диагоналей квадрата. Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям.

16.

22.12


1

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

17.

12.01.19


1

Чертёж. Изготовление по чертежам аппликации «Бульдозер».

18.

19.01.19


1

Закрепление по теме «Периметр многоугольника».

19.

26.01.19


1

Технологический рисунок. Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море».

20.

02.02.19


1

Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей.

21.

09.02.19


1

Площадь прямоугольника (квадрата).

22.

16.02.19


1

Площадь прямоугольного треугольника.

23.

23.02.19


1

Разметка окружности.

24.

02.03.19


1

Деление окружности (круга) на 2,4,8 равных частей.

25.

09.03.19


1

Деление окружности (круга) на равные части. Изготовление модели цветка с использованием деления круга на 8 равных частей».

26.

16.03.19


1

Деление окружности (круга) на 3,6,12 равных частей.

27.

23.03.19


1

Деление окружности (круга) на равные части. Изготовление модели часов.

28.

06.04.19


1

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

29.

13.04.19


1

Деление отрезка пополам без определения его длины (с использованием циркуля и линейки без делений).

30.

20.04.19


1

Вписанный в окружность треугольник.

31.

27.04.19


1

Обобщение по теме «Окружности». Изготовление аппликации «Паровоз».

32.

04.05.19


1

Оригами. Изготовление изделия «Лебедь».

33.

11.05.19


1

Итоговый тест. Изготовление и использование геометрической игры «Танграм».

34.

18.05.19


1

Техническое конструирование. Изготовление модели подъёмного крана и транспортёра.





7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!