СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике ОВЗ вариант 5.1(1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике ОВЗ ,вариант 5.1(1 класс).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике ОВЗ вариант 5.1(1 класс)»

Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа составлена на основе учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Рабочая программа разработана с целью определения содержания данного предмета, системы математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности, с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта.


Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса (8 вид, вариант 5.1) надомного обучения.


Стандарт начального общего образования по математике.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.


Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Календарно-тематическое планирование по предмету « Математика» -2 часа в неделю (68 часов в год).

П №

Дата

Тема урока

Виды деятельности

1

01.09.21

Выявление объёма знаний, умений, навыков.

Счет предметов.

Умение выполнять требования взрослых, демонстрировать навыки участия в занятии.

2

03.09

Пространственные представления.

Умение выполнять требования взрослых, демонстрировать навыки участия в занятии.

3

08.09

Временные представления.

Осознавать себя учеником, заинтересованным обучением.

4

10.09.

Столько же. Больше. Меньше.

Умение различать и сравнивать предметы по назначению.

5

15.09

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивать предметы, объединять их в множества.

6

17.09

Цвет, назначение предметов.


Умение различать и сравнивать предметы по цвету и назначению.

7

22.09

Игры с звучащими, светящимися предметами. Круг.


Умение выполнять требования взрослых, демонстрировать навыки участия в занятии.

8

24.09

Большой – маленький.


Осознавать себя учеником, заинтересованным обучением.

9

29.09

Одинаковые, равные по величине.


Вступать в контакт доступным способом. Частично владеть навыками самообслуживания.

10

01.10

Слева – справа.


Проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека. Пользоваться знаками, символами.

11

04.10

В середине, между.


Рассматривание сюжетных картинок.

12

08.10

Квадрат.

Умение различать и сравнивать предметы по назначению.

13

13.10

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Сравнивать предметы, объединять их в множества.

14

15.10

Длинный-короткий

Умение различать и сравнивать предметы по цвету и назначению.

15

18.10

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

Сравнивать одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества.

16

19.10

Треугольник.


Умение различать и сравнивать предметы по цвету и назначению.

17


Широкий – узкий.

Сравнивать одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества.

18


Далеко-близко, дальше-ближе, к, от.

Рассматривание сюжетных картинок.

19


Прямоугольник.

Рассматривание сюжетных картинок.

20


Высокий-низкий.


Умение различать и сравнивать предметы по цвету и назначению.

21


Глубокий-мелкий.

Рассматривание сюжетных картинок.

22


Впереди-сзади, перед, за.

Сравнивать одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества.

23


Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.

Сравнивать одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества.

24


Толстый-тонкий.

Сравнивать одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества.

25


Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.

26


Рано-поздно.

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.

27


Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.

28


Быстро-медленно.

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.

29


Тяжёлый-лёгкий.


Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.

30


Много-мало, несколько.

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.

31


Один-много, ни одного.

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.

32


Давно-недавно.

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.

33


Молодой-старый

Сравнивать предметы по форме. Отвечать на вопрос: какой?

34


Больше-меньше, столько же, одинаковое количество.

Сравнивать предметы по форме. Отвечать на вопрос: какой?

35


Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.


Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.

36


Число и цифра 1.

Сравнивать предметы по форме. Отвечать на вопрос: какой?

37


Число и цифра 2.

Сравнение предметов по размеру.


38


Шар. Куб. Брус.

Сравнение предметов по размеру.

39


Число и цифра 3.

Сравнение предметов по длине.

40


Число и цифра 4.


Сравнение предметов по ширине.

41


Число и цифра 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

42


Точка, линии.

Сравнивать предметы по форме. Отвечать на вопрос: какой?

43


Овал.

Сравнение предметов по размеру.


44


Число и цифра 0.

Сравнение предметов по размеру.

45


Число и цифра 6.

Сравнение предметов по длине.

46


Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Сравнение предметов по ширине.

47


Число и цифра 7.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


48


Сутки, неделя.

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы

49


Отрезок.

Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы.Практические задания.



Число и цифра 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение мно-гоугольников из соответствующего количества палочек.

50


Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать.

51


Число и цифра 9.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


52


Мера длины-сантиметр.

Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

53


Число и цифра 10.

Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные ком-поненты сложения.

54


Меры стоимости.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

55


Мера массы-килограмм.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

56


Мера ёмкости-литр.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

57


Число 11.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пре-делах 20. Отработка знаний и умений, при-обретенных на предыдущих уроках.

58


Число 12.

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20

59


Число 13.

Выполнение вычитания и сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

60


Число 14

Выполнение вычитания и сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

61


Число 15.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

62


Число 16.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

63


Число 17.

Выполнение вычитания и сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

64


Число 18.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

65


Число 19.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

66


Число 20.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

67


Повторение. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

68


Повторение. Разные способы сложения.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!