СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике Школа России 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике Школа России 1 класс»







Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым в 2009 г., приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373; Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 345 от 29.12.2018 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2022-2023 учебный год»; Учебного плана общеобразовательного учреждения на 2022-2023 учебный год; Положения о рабочей программе школы; Примерной программы начального общего образования по математике, с учётом авторской программы по математике.

УМК «Школа России», Математика М.И. Моро, С.И. Волков, «Просвещение,2018 г.», в двух частях.

План рассчитан на 136 часа. В 4 классе на обучение по предмету «Математика» отводится 34 недели (136 часов, в неделю 4 часа).

Рабочая программа составлена с учетом рабочей программы воспитания МКОУ «Успенская СОШ»


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы: основы целостного восприятия окружающего мира и уни­версальности математических способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успеш­ности;

навыки определения наиболее эффективных способов до­стижения результата, освоение начальных форм познава­тельной и личностной рефлексии;

положительное отношение к урокам математики, к обуче­нию, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла уче­ния;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овла­дению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций;

начальные представления об основах гражданской иден­тичности (через систему определённых заданий и упражне­ний);

уважительное отношение к семейным ценностям, к исто­рии страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Учащийся получит возможность для формирования:

понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

адекватной оценки результатов своей учебной деятель­ности на основе заданных критериев её успешности;

устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависи­мостей в явлениях и процессах окружающего мира, к ре­шению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учеб­ной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

ставить новые учебные задачи под руководством учи­теля;

находить несколько способов действий при решении учеб­ной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

использовать знаково-символические средства представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и вза­имозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять суще­ственные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, син­теза, обобщения, классификации по родо-видовым приз­накам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

владеть базовыми предметными понятиями и межпредмет­ными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моде­лями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

использовать способы решения проблем творческого и по­искового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математиче­ского содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить матема­тическое сообщение;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном про­странстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, орга­низации, передачи информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстра­ивать и преобразовывать модели его отдельных процес­сов и явлений;

выполнять логические операции: сравнение, выявление за­кономерностей, классификацию по самостоятельно най­денным основаниям — и делать на этой основе выводы;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

осуществлять расширенный поиск информации в различ­ных источниках;

алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представлен­ную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и пред­ставлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при прове­дении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использо­вать математическую терминологию;

признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участ­ников, работающих в группе, в паре, корректно и аргумен­тированно, с использованием математической терминоло­гии и математических знаний отстаивать свою позицию;

принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминоло­гию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познаватель­ных задач, в ходе решения учебных задач, проектной дея­тельности;

принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функ­ций и ролей в совместной деятельности;

навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта ин­тересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

обмениваться информацией с одноклассниками, работа­ющими в одной группе;

обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому со­ставлена числовая последовательность (увеличение/умень­шение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный мил­лиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в бо­лее сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Учащийся научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однознач­ное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письмен­ных арифметических действий (в том числе деления с остат­ком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле­ние однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в слу­чаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического дей­ствия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения зада­чи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения задачи, вносить ис­правления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять задачу по краткой записи, по заданной схе­ме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величи­ны по значению её доли (половина, треть, четверть, пя­тая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, ко­личество, стоимость); масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех заданных предметов и др.;

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окруж­ность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для ре­шения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и ква­драта, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

вычислять периметр многоугольника;

находить площадь прямоугольного треугольника;

Содержание учебногопредмета

Первая четверть (36 ч)

Числа от 1 до 1 000

Повторение (13 ч)

Повторение (10 ч)

Нумерация (1 ч) Четыре арифметических действия (9 ч)

Столбчатые диаграммы (1 ч)

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)


Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1 000

Нумерация (9 ч)

Нумерация (9ч)

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов (1 ч)Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательнсти.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой

основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Величины (14 ч)

Величины (14 ч)

Единица длины — километр. Таблица единиц длины (2 ч)

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (3 ч)1

1 Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.)

Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц

массы (3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч)

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (2 ч)

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Вторая четверть (28 ч)

Числа, которые больше 1 000

Сложение и вычитание (11 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3 ч)

Сложение и вычитание значений величин (2 ч)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление (17 ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (5 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на

однозначное (6 ч)

Решение текстовых задач (3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Третья четверть (40 ч)

Числа, которые больше 1 000

Умножение и деление, продолжение (40 ч)

Зависимости между величинами: скорость, время,

расстояние (4 ч)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч)

Умножение числа на произведение (10ч)

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчеты, математические игры

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)

Деление числа на произведение (13 ч)

Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (8 ч)

Решение задач на одновременное встречное движение, на

одновременное движение в противоположных направлениях (3 ч)

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч)

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10ч)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум

разностям (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Контроль и учет знаний (1 ч)

Четвертая четверть (32 ч)

Числа, которые больше 1 000

Умножение и деление, продолжение (24 ч)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (24 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (17 ч)

Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч)

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды (3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Итоговое повторение (6 ч)

Контроль и учет знаний (2 ч)


Тематическое планирование




1

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение.

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

9

3

Величины.

14

4

Сложение и вычитание.

11

5

Умножение и деление

81

6

Систематизация и обобщение всего изученного.

8


Итого

136 часов


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

С.5 №7,8



2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

С. 7, № 20, 21



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

С. 8,№ 26,



4

Вычитание трехзначных чисел

1

С. 9,№ 32,



5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

С. 10,№ 42, 43



6

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

С. 11,№ 52,53



7

Приемы письменного деления на однозначное число

1

С. 12,№ 58, 59



8-9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

2

С. 13, № 66,67



10

Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль

1

С. 15,№ 79 80,



11

Сбор и представление данных

1

С. 18№7, 10



12

Повторение изученного.

1

С. 18,№ 4,



13

Входная контрольная работа №1

1

Задание на карточках



14

Нумерация. Разряды и классы.

1

С. 23,№ 89, 91,



15

Чтение чисел

1

С. 24.№99, ребус



16

Запись чисел

1

С. 25, 105, 106



17

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

С. 26,№ 115



18

Сравнениечисел

1

С.27№ 121,



19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

С. 28, № 132,



20

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе

1

С. 29,№ 140,



21

Класс миллионов, класс миллиардов

1

С. 30 № 147,



22

Единица длины – километр

1

С.37,№ 154



23

Закрепление. Единицы длины.

1

С. 38, 163, 164



24

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

С. 40,№172,



25

Таблица единиц площади

1

С. 42, № 188,



26

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

С.44,№ 198,№



27

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

1

С.45,№ 206,№ 207



28

Таблица единиц массы

1

С. 46. № 214,



29

Единицы времени

1

С. 47,№221,



30

24-часовое исчисление времени

1

С. 48,№ 229



31

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

1

С.49, № 237,



32

Единица времени – секунда

1

С. 50,№ 244,



33

Единица времени – век. Таблица единиц времени

1

С. 51,№ 253.



34

Контрольная работа №2за I четверть

1

С. 57 № 7, 9, 10



35

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного

1

С. 54,№ 14, 20



36

Письменные приемы сложения и вычитания

1

С. 60,№ 265,



37

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

1

С. 61,№ 273,



38

Нахождение неизвестного слагаемого

1

С. 62№ 282



39

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

С. 63,№ 290



40

Нахождение нескольких долей целого

1

С. 64, № 295



41

Нахождение целого по его части.

1

С. 65,№ 304, 305



42

Решение задач.

1

С. 66, № 311,



43

Сложение и вычитание величин

1

С. 67,№ 335,



44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

С. 68 № 324,



45

Закрепление изученного материала.

1

С. 72,№ 16, 17



46

Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

С. 69 № 4,8, ,



47

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

С. 76, № 331



48

Письменные приемы умножения

1

С. 77,№ 337,



49

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7

1

С.78, № 348,



50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

С.79,№ 355,№



51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

С. 76,№ 378, 379



52

Деление как арифметическое действие

1

С. 81,№ 370,



53

Деление многозначного числа на однозначное

1

С.82, № 375,



54

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

С. 83,№ 379,



55

Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз

1

С. 84, №385,



56

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

С.85 № 393,



57

Решение задач на пропорциональное деление

1

С.86 № 402,



58

Деление многозначных чисел на однозначные

1

С. 87,№ 408,



59

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1




60

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление

1

С. 88,№ 416,



61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

С. 89,№ 424, ,



62

Повторение пройденного

1

С. 90,№ 435



63

Итоговая контрольная работа № 5за I полугодие

1

задание на карточке



64

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач.

1

С. 4,№ 6, 7,



65

Скорость. Время. Расстояние.

1

С. 5,№ 12, 13



66-67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

2

С. 6,№ 19, 20;



68

Закрепление по теме «Задачи на движение»

1

С. 8,№ 33, 34



69

Умножение числа на произведение

1

С. 12,№ 38,39,



70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

С. 13,№ 45,



71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

С. 14,№ 52,



72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

С. 15,№ 58, 60



73

Решение задач на движение

1

С. 16,№ 64



74

Перестановка и группировка множителей

1

С. 17№ 70, 72,



75-76

Повторение пройденного

2

С. 22,№ 27, 28



77

Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение»

1

задание на карточке



78

работа над ошибками. Деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

С. 25,№ 76,



79

Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800

1

С. 26,№ 86,



80

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

1

С. 27,№ 93,



81

Решение задач

1

С. 28, №100,



82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

С. 29,№ 108,



83-85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

3

С. 30 № 111, ,



86-87

Решение задач на движение в противоположных направлениях

2

С. 33,№ 127,



88-89

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

2

С. 35, №9, 10



90

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

С. 30 № 6,7,8



91

Умножение числа на сумму

1

С. 33,№ 154,



92

Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32

1

С. 43, № 153,



93-94

Письменное умножение на двузначное число

2

С. 44№159



95

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

С. 46 № 173



96

Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число»

1

С. 47,№ 180, ,



87-101

Письменное умножение на трехзначное число

5

С. 48,№ 184



102

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1




103

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного

1

С. 55,№ 18, 19



104

Письменное деление на двузначное число

1

С. 57,№ 209



105

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

С.58№ 217, ,



106-112

Деление на двузначное число

7

С. 59,№ 223, ,



113

Решение задач изученных видов

1

С.66 № 277,



114

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

1

С. 55 № 283,



115

Письменное деление на трехзначное число

1

С. 72,№ 283;



116

Деление с остатком

1

с. 73,№ 289С.



117

Решение задач. Деление с остатком

1

С. 74.№297,



118-120

Решение задач. Деление с остатком

3

С. 75, №305,.



121-122

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

2

С.82,№ 8, 9, С. 85,№ 33, 37,



123

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число»

1

С. 85,№ 30,



124

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение

1

С.82 № 7



125

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

1

С. 83,№ 9



126

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды).

1

С. 84, №7



127

Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

1

С.85, № 6



128-131

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

4

С.87, № 9



132

Итоговая контрольная работа № 11 за II полугодие

1

Повт. табл. умн-я



133

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

С. 94 № 7



134

Итоговая проверочная работа № 12

1

С. 96 № 39,40,



135-136

Анализ проверочной работы, работа над ошибками Защита проектных исследовательских работ

1

Повт. табл. умн-я