№ п/п | Дата | Тема урока, тип урока | Содержание урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Виды контроля |
Предметные результаты (знать, уметь, понимать) | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятельности | |
| 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Название раздела Сравнение и счёт предметов Количество часов 15 ч |
1.1.1. | | Какая бывает форма. УИПЗЗ. | Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. | Знать и уметь определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные:осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные:освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. | | | Беседа. |
1.1.2. | | Разговор о величине. УИПЗЗ. | Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др. | | | Беседа. |
1.1.3. | | Расположение предметов. УИПЗЗ. | Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу | | | Беседа. |
1.1.4. | | Количественный счёт предметов. УИПЗЗпредметов. УИПЗЗ. | Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. | | | Игра-тест. |
1.1.5. | | Порядковый счёт предметов. УИПЗЗ. | Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт | Презента-ция. | | Игра-тест. |
1.1.6. | | Количественный и порядковый счёт предметов.
| Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Порядковый счёт | | | Игра-тест. |
1.1.7. | | Сравнение предметов. УИПЗЗ. | Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении | Работа с И.Д. | | Работа в Р.Т. |
1.1.8. | | Расположение предметов по размеру. УИПЗЗ. | Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения. | | Иследование размеров. | Работа в Р.Т. |
1.1.9-1.1.10. | | Столько же. Больше. Меньше. УИПЗЗ. | Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше. | | | Игра-тест. |
1.1.11. | | Что сначала? Что потом? УИПЗЗ. | Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения насоставление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. | | | Беседа. Составление алгоритма. |
1.1.12-1.1.13. | | На сколько больше? На сколько меньше? УИПЗЗ, УЗНЗВУ. | Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств.Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? | Работа с И.Д. | | Игра-тест, работа в Р.Т. |
1.1.14-1.1.15. | | Урок повторения и самоконтроля. | Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. | Работа с И.Д. | | Сам.раб. |
Название раздела Множества и действия над ними Количество часов 11 ч |
1.1.16- 1.1.17. | | Множество. Элемент множества. УИПЗЗ. | Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. | Знать, что такое множество, уметь и понимать как находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов. Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные:осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные:осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные:умение аргументировать. | Презентация. | | Работа в Р.Т. |
1.1.18- 1.1.19. | | Части множества. УИПЗЗ. | Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. | | | Работа в Р.Т. |
1.1.20- 1.1.21. | | Равные множества. УИПЗЗ. | Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементноесравнение двух-трёх конечных множеств. | Работа с И.Д. | Работа со множествами. | Игра-тест. |
1.1.22. | | Точки и линии. УИПЗЗ. | Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже. | | | Работа в Р.Т. |
1.1.23- 1.1.24. | | Внутри. Вне. Между. УИПЗЗ. | Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр. | | | Выполнение заданий на карточках. |
1.1.25- 1.1.26. | | Урок повторения и самоконтроля. | Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа № 1 | | | Контрольная работа. |
Название раздела Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Количество часов 16 ч |
1.1. 27. | | Число и цифра 1. УИПЗЗ. | Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1. | Знать названия и последовательнос ть чисел при счёте. Уметь называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Уметь читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Понимать и уметь правильно употреблять в речи математические понятия | Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные:формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | | | Работа в Р.Т. |
1.1. 28. | | Число и цифра 2. УИПЗЗ. | Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2. | | | Работа в Р.Т. |
1.1. 29. | | Прямая и её обозначение. УИПЗЗ. | Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии.Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая. | | | Работа в Р.Т. |
1.1. 30. | | Рассказы по рисункам. УИПЗЗ. | Подготовка к введению понятия задача. | | | Беседа, викторина. |
1.1.31. | | Знаки +,-, = (плюс, минус, равно). УИПЗЗ. | Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно). | | | Игра-тест. |
1.1. 32. | | Отрезок и его обозначение. УИПЗЗ. | Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже. | | | Игра-тест. |
1.1. 33. | | Число и цифра 3. УИПЗЗ. | Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице. | Просмотр видео-фильма. | | Беседа. |
1.1. 34. | | Треугольник. УИПЗЗ. | Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением. | Презентация. | | Работа в Р.Т. |
1.1. 35. | | Число и цифра 4. УИПЗЗ. | Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4. | | | Игра-счёт. |
1.1. 36. | | Четырёхугольник. Прямоугольник. УИПЗЗ | Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже. | | | Работа по карточкам. |
1.1.37- 1.1.38. | | Сравнение чисел. УИПЗЗ. | Знаки (больше), | | | Работа в Р.Т. |
1.1.39. | | Число и цифра 5. УИПЗЗ. | Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5. | Создание элементов презентации. | | Игра «Состав числа» |
1.1.40. | | Число и цифра 6. УИПЗЗ. | Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6. | Просмотр видеофильма. | | Игра «Состав числа» |
1.1.41. | | Замкнутые и незамкнутые линии.УИПЗЗ. | Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже. | | | Работа в Р.Т. |
1.1.42. | | Урок повторения и самоконтроля. | Контрольная работа № 2. | | | Контрольная работа. |
Название раздела Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (Продолжение) Количество часов 10 ч |
1.2.1. | | Сложение. УИПЗЗ. | .Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей. | Знать названия и Последователь-ность чисел при счёте. Уметь называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Уметь читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Понимать и уметь правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные:формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | | | Работа в Р.Т. |
1.2.2. | | Вычитание. УИПЗЗ. | Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей. | | | Работа в Р.Т. |
1.2.3. | | Число и цифра 7. УИПЗЗ. | Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7. | Презента-ция. | | Работа в Р.Т. |
1.2.4. | | Длина отрезка. УИПЗЗ. | Измерение длины отрезка различными мерками. | | Исследование длины отрезка. | Работа в парах, выполнение заданий учителя. |
1.2.5. | | Число и цифра 0. УИПЗЗ. | Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7. | | | Игра-тест. |
1.2.6, 1.2.7, 1.2.8. | | Числа 8,9 и 10. УИПЗЗ, УЗНЗВУ. | Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10. | Просмотр видеофильма, работа с И.Д. | | Ответы на вопросы учителя, игра-тест, работа в парах. |
1.2.9, 1.2.10. | | Урок повторения и самоконтроля. | Контрольная работа № 3. | | | Проект «Моя любимая цифра» | Контрольная работа. |
Название раздела Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Сложение и вычитание. Количество часов 21 ч |
1.2.11. | | Числовой отрезок. УИПЗЗ. | Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка. | Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия.. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативны е: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | | | Работа в Р.Т. |
1.2.12. | | Прибавить и вычесть 1. УИПЗЗ. | Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1. Игры с использованием числового отрезка. | Презентация | | Работа в Р.Т. |
1.2.13. | | Решение примеров +,- 1. УЗНЗВУ. | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1. | | | Игра- тест. |
1.2.14, 1.2.15. | | Примеры в несколько действий. УИПЗЗ. | Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2. | | | Работа в Р.Т. |
1.2.16. | | Прибавить и вычесть 2. УИПЗЗ. | Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2. | Презентация. | | Работа в Р.Т., ответы на вопросы учителя. |
1.2.17. | | Решение примеров +,-2. УЗНЗВУ, | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2. | | | Игра-тест. |
1.2.18, 1.2.19. | | Задача. УИПЗЗ, | Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | Просмотр видео-фильма. | | Рабоиа в Р.Т. |
1.2.20. | | Прибавить и вычесть 3. УИПЗЗ, | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3. | Презентация. | | Работа в Р.Т. |
1.2.21. | | Решение примеров +,-3. УЗНЗВУ. | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3. | | | Ответы на вопросы, игра-тест. |
1.2.22. | | Сантиметр. УИПЗЗ. | Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах. | | Исследование мерок длины. Работа в парах. | Работа в парах. |
1.2.23. | | Прибавить и вычесть 4. УИПЗЗ. | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. | Презентация. | | Работа в Р.Т. |
1.2.24. | | Решение примеров +,- 4. УЗНЗВУ. | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4. | | | Ответы на вопросы, игра-тест. |
1.2.25. | | Столько же. УИПЗЗ. | Задачи, раскрывающие смысл отношения«столько же». | Работа с И.Д. | | Работа в Р.Т. |
1.2.26. | | Столько же и ещё. Столько же, но без…УЗНЗВУ. | Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». | | | Игра-тест., ответы на вопросы. |
1.2.27, 1.2.28, 1.2.29. | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. УИПЗЗ, УЗНЗВУ. | Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше». | Работа с И.Д. | Работа в парах. | Работа в Р.Т., ответы на вопросы, игра-тест. |
1.2.30, 1.2.31. | | Урок повторения и самоконтроля. | Контрольная работа № 4. | | | Контрольная работа №4. |
Название раздела Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Сложение и вычитание. (Продолжение) Количество часов 44 ч |
1.2.32. | | Прибавить и вычесть 5. УИПЗЗ. | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5. | Уметь складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Уметь находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь Представление (знать,уметь) об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Уметь чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Презентация. | | Работа в Р.Т. |
1.2.33, 1.2.34, 1.2.35. | | Решение примеров +, -5. УИПЗЗ, УЗНЗВУ. | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 5. | Работа с И.Д. | | Работа в Р.Т., ответы на вопросы, игра-тест. |
1.2.36, 1.2.37, 1.2.38. | | Задачи на разностное сравнение. УИПЗЗ, УЗНЗВУ. | Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение. | | | Работа в Р.Т., решение задач. |
1.2.39, 2.3.1.
| | Масса. УИПЗЗ, УЗНЗВУ. | Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания. | Презентация. | Исследование мер массы. | Работа в Р.Т. Игра-тест. |
2.3.2, 2.3.3. | | Сложение и вычитание отрезков. УИПЗЗ, УЗНЗВУ. | Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков. | | | Работа в тетради, ответы на вопросы. |
2.3.4, 2.3.5, 2.3.6. | | Слагаемые . Сумма. УИПЗЗ, УЗНЗВУ. | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. | | | Работа в Р.Т., тест. |
2.3.7. | | Переместительное свойство сложения. УИПЗЗ. | Рассмотрение переместительного свойства сложения. | Работа с И.Д. | | Работа в Р.Т. |
2.3.8, 2.3.9. | | Решение задач. УИПЗЗ. | Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач. | | Работа в парах. | Самостработа |
2.3.10. | | Прибавление 6,7,8 и 9. УИПЗЗ. | Применение переместительного свойства для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | | | Беседа, игра-тест. |
2.3.11. | | Решение примеров +6,7,8,9. УЗНЗВУ. | Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9. | | | Самостработа. |
2.3.12, 2.3.13, 2.3.14. | | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. УИПЗЗ. | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | | | Работа в Р.Т., чтение математических записей. |
2.3.15. | | Урок повторения и самоконтроля. | Контрольная работа №5. | | | Контрольная работа. |
2.3.16, 2.3.17. | | Задачи с несколькими вопросами.УИПЗЗ. | Подготовка к введению задач в 2 действия, подбор разных вопросов к условию. | | Работа в парах. | Постановка вопросов к условию. |
2.3.18, 2.3.19, 2.3.20. | | Задачи в 2 действия. УИПЗЗ. | Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи. | Работа с И.Д. | | Самостоятельная работа. |
2.3.21. | | Литр. УИПЗЗ. | Вместимость и её измерение с помощью литра. Сравнение сосудов по вместимости. | | Исследование мерки литр. | Практическая работа. |
2.3.22, 2.3.23. | | Нахождение неизвестного слагаемого. УИПЗЗ. | Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | Презентация. | | Ответы на вопросы учителя., работа в Р.Т. |
2.3.24. | | Вычитание 6,7,8 и 9. УИПЗЗ. | Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9. | | | Игра-тест., работа в Р.Т. |
2.3.25, 2.3.26. | | Решение примеров -6,-7,-8,-9. УЗНЗВУ. | Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. Выполнениесложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | | | Самостоятельная работа, работа в Р.Т. |
2.3.27, 2.3.28. | | Таблица сложения. УКИЗ. | Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного. | Работа с И.Д. | Коллективная работа. | Самостоятельная работа, работа в Р.Т. |
2.3.29, 2.3.30, 2.3.31,
2.3.32,
2.3.33, 2.3.34, 2.3.35. | | Уроки повторения и самоконтроля. УОСЗ, УПОКЗ. | Формирование вычислительного навыка.Контролирование и оцениваниесвоей работы и её результатов. | Работа с И.Д., презентации. | | Работа в парах, в Р.Т., тест, самостоятельная работа. |
2.3.36. | | Урок повторения и самоконтроля. | Контрольная работа №6. | | | Контрольная работа. |
Название раздела Числа от 11 до 20. Нумерация. Количество часов 6 ч |
2.3.37. | | Образование чисел второго десятка. УИПЗЗ. | Образовыние числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Чтение и запись числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Знать названия и последовательность чисел при счёте. Уметь считать в прямом и обратном порядке, читать, записывать, сравнивать числа. | Личностные:осознание «количественности» мира. Регулятивные:освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | | | Работа в Р.Т. |
2.3.38. | | Двузначные числа от 10 до 20. УИПЗЗ. | Образовыние числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Чтение и запись числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Знать названия и последовательность чисел при счёте. Уметь считать в прямом и обратном порядке, читать, записывать, сравнивать числа. | Личностные:осознание «количественности» мира. Регулятивные:освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | | | Работа в Р.Т. |
2.3.39, 2.3.40. | | Сложение и вычитание.УИПЗЗ. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10 | Знать принцип , понимать и уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. | Личностные:осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные:освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные:осмысление математических действий и величин. Коммуникативные:умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Работа с И.Д. | | Работа в Р.Т., игра-тест. |
2.4.1,
2.4.2. | | Дециметр. УИПЗЗ, УЗНЗВУ. | Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром. Выполнениевычислений вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составление плана решения задачи в 2 действия. Решение задачи в 2 действия. | Знать мерку дециметр, понимать алгоритм и уметь выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». | Презентация. | Исследование новой единицы длины. | Работа в Р.Т., самостоятельная работа. |
Название раздела Сложение и вычитание. Количество часов 32 ч |
2.4.3. | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. УЗНЗВУ. | Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.Моделирование приёмов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативны е: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | | | Работа в Р.Т. |
2.4.4. | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. УЗНЗВУ. | Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.Моделированиеприёмов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. | | Работа в группе. | Карточка с примерами. |
2.4.5, 2.4.6. | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. УОСЗ. | Формирование вычислительного навыка, измерение длин отрезков. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. выполнять преобразования величин, правильно употреблять математические понятия. | Работа с И.Д. | | Самостоятельная работа. |
2.4.7. | | Урок повторения и самоконтроля. | | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. выполнять преобразования величин, правильно употреблять математические понятия. | | | Игра «Считай быстро». |
2.4.8. | | Урок повторения и самоконтроля. | Контрольная работа №6. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. выполнять преобразования величин. | | | Контрольная работа. |
2.4.9. | | Сложение с переходом через десяток. УИПЗЗ. | Сложение вида 9 + 2. Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Знать и понимать способ складывания однозначных чисел с переходом через десяток, уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток, выполнять преобразования величин. | Работа с И.Д. | | Работа в Р.Т. |
2.4.10. | | Сложение с переходом через десяток. УИПЗЗ. | Сложение вида 9 + 2. Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Знать и понимать способ складывания однозначных чисел с переходом через десяток, уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток, выполнять преобразования величин. | | | Работа в Р.Т. |
2.4.11. | | Сложение с переходом через десяток. УЗНЗВУ. | Сложение вида 9 + 2. Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Знать и понимать способ складывания однозначных чисел с переходом через десяток, уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток, выполнять преобразования величин. | | | Работа с карточками. |
2.4.12, 2.4.13, 2.4.14, 2.4.15. | | Сложение с переходом через десяток. УКИЗ, УКИЗ, УОСЗ. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20, решение задач. | Знать и понимать способ складывания однозначных чисел с переходом через десяток, уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток, решать задачи изученного типа. | | Работа в группах. | Работа с карточками, самостоятельная работа. |
2.4.16, 2.4.17. | | Таблица сложения до 20. УОСЗ. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. | Знать, понимать и уметь пользоваться таблицей сложения до 20. | | | Работа в группах. |
2.4.18, 2.4.19, 2.4.20. | | Вычитание с переходом через десяток. УИПЗЗ. | Вычисления вида 12-5. Моделирование приёмов выполнения действиявычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Проверка правильности выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | Знать и понимать способ вычитания чисел с переходом через десяток, уметь применять его на практике. | Личностные:осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные:осмысление математических действий и величин. Коммуникативны е: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Работа с И.Д. | | Работа в Р.Т. |
2.4.21. | | Вычитание двузначных чисел. УИПЗЗ. | Вычитание вида 15-12, 20-13.Моделирование приёмов выполнения действиявычитаниядвузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применениезнаний разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнение разных способов вычислений, выбирая наиболее удобный. | Знать и понимать способ вычитания чисел с переходом через десяток, уметь применять его на практике. | Работа с И.Д. | | Работа по карточкам. |
2.4.22, 2.4.23. | | Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. УЗНЗВУ. | Вычитание вида 15-12, 20-13.Моделирование приёмов выполнения действиявычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применение знаний разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнение разных способов вычислений, выбирая наиболее удобный. | Знать и понимать способ вычитания чисел с переходом через десяток, уметь применять его на практике. | | Работа в группах. | Самостоятельная работа. |
2.4.24, 2.4.25. | | Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. УЗНЗВУ. | Вычитание вида 15-12, 20-13.Моделирование приёмов выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применение знаний разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнение разных способов вычислений, выбирая наиболее удобный. Вычитание двузначных чисел в пределах 20. | Знать и понимать способ вычитания чисел с переходом через десяток, уметь применять его на практике. | | | Тест. |
2.4.26, 2.4.27. | | Уроки повторения и самоконтроля. | Контрольная работа №7. Итоговая. | | | | Контрольная работа. |
2.4.28, 2.4.29, 2.4.30, 2.4.31, 2.4.32, 2.4.33, 2.4.34. 2.4.35, 2.4.36, 2.4.37, 2.4.38, 2.4.39, 2.4.40, 2.4.41, 2.4.42, 2.4.43, 2.4.44. | | Повторение пройденного. КУ.
Информатика. | Прогнозирование результатов вычисления. Решение задач. Измерение длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределение обязанности при работе в группе. | Уметь прогнозировать результат вычисления, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах, распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. | Личностные:осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные:освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные:осмысление математических действий и величин. Коммуникативные:умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах | Презентация. | Работа в группах. | Работа в Р.Т., в группах. Игра-тест, работа с карточками. |