СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК Перспектива

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике и тематическое планирование составлены на 165 ч из расчета 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК Перспектива»

Календарно-тематическое планирование по математике 5 ч в неделю (165 ч в год) 1 А класс

Автор учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука

№ п/п

Дата

Тема урока,

тип урока

Содержание урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Виды

контроля

Предметные

результаты (знать, уметь, понимать)

УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятельности



1.​ 

2.​ 

3.​ 

4.​ 

5.​ 

6.​ 

7.​ 

8.​ 

Название раздела Сравнение и счёт предметов Количество часов 15 ч

1.1.1.


Какая бывает форма. УИПЗЗ.

Сравнение предметов по форме.

Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

Знать и уметь определять

расположение

предметов в

пространстве,

используя слова

перед, за, между,

справа, слева, на,

над, под, в.

Сравнивать

предметы по

величине, по цвету,

по форме.

Употреблять в речи

понятия «больше»,

«меньше», «столько же».

Уметь считать в пределах

10 в прямой и

обратной

последовательности.

Правильно

употреблять в речи

математические

понятия.

Личностные:осознание

себя и предметов в

пространстве (Где я?

Какой я?).

Регулятивные:освоение

способов определения

предметов в пространстве (включая

порядковый счёт),

способов сравнения

предметов.

Познавательные:

осмысление себя и

предметов в

пространстве.

Коммуникативные:

построение фраз с

использованием

математических

терминов.



Беседа.

1.1.2.


Разговор о величине. УИПЗЗ.

Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др.



Беседа.

1.1.3.


Расположение предметов. УИПЗЗ.

Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу



Беседа.

1.1.4.


Количественный счёт предметов. УИПЗЗпредметов. УИПЗЗ.

Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.



Игра-тест.

1.1.5.


Порядковый счёт предметов. УИПЗЗ.

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт

Презента-ция.


Игра-тест.

1.1.6.


Количественный

и порядковый счёт предметов.








Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Порядковый счёт



Игра-тест.

1.1.7.


Сравнение предметов. УИПЗЗ.

Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении

Работа с И.Д.


Работа в Р.Т.

1.1.8.


Расположение предметов по размеру. УИПЗЗ.

Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения.


Иследование размеров.

Работа в Р.Т.

1.1.9-1.1.10.


Столько же. Больше. Меньше. УИПЗЗ.

Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше.



Игра-тест.

1.1.11.


Что сначала? Что потом? УИПЗЗ.

Распределение событий по времени: сначала,

потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения насоставление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.



Беседа. Составление алгоритма.

1.1.12-1.1.13.


На сколько больше? На сколько меньше? УИПЗЗ, УЗНЗВУ.

Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств.Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Работа с И.Д.


Игра-тест, работа в Р.Т.

1.1.14-1.1.15.



Урок повторения и самоконтроля.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

Работа с И.Д.


Сам.раб.

Название раздела Множества и действия над ними Количество часов 11 ч

1.1.16-

1.1.17.


Множество. Элемент множества. УИПЗЗ.

Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

Знать, что такое множество, уметь и понимать как находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов.

Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные:осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные:осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные:умение аргументировать.

Презентация.


Работа в Р.Т.

1.1.18-

1.1.19.



Части множества. УИПЗЗ.

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.



Работа в Р.Т.

1.1.20-

1.1.21.



Равные множества. УИПЗЗ.

Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементноесравнение двух-трёх конечных множеств.

Работа с И.Д.

Работа со множествами.

Игра-тест.

1.1.22.



Точки и линии. УИПЗЗ.

Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.



Работа в Р.Т.

1.1.23-

1.1.24.



Внутри. Вне. Между. УИПЗЗ.

Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.



Выполнение заданий на карточках.

1.1.25-

1.1.26.



Урок повторения и самоконтроля.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

Контрольная работа

1



Контрольная работа.

Название раздела Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Количество часов 16 ч

1.1.

27.


Число и цифра 1. УИПЗЗ.

Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1.

Знать названия и

последовательнос

ть чисел при

счёте.

Уметь называть и

обозначать

действия

сложения и

вычитания.

Понимать

отношения между

числами (больше,

меньше, равно).

Понимать

взаимосвязь

сложения и

вычитания как

обратных

действий.

Уметь читать,

записывать,

сравнивать,

складывать и

вычитать числа.

Понимать и уметь

правильно

употреблять в

речи

математические

понятия

Личностные:

осознание

«количественности» мира.

Регулятивные:

освоение

способов

установления

количественных

взаимосвязей

между объектами.

Познавательные:

осмысление

вышеперечисленных

математических

понятий на

предметно-конкретном

уровне.

Коммуникативные:формирование

умения отвечать

на поставленный вопрос,

ознакомление с

алгоритмом

работы в парах.



Работа в Р.Т.

1.1.

28.


Число и цифра 2. УИПЗЗ.

Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2.



Работа в Р.Т.

1.1.

29.


Прямая и её обозначение. УИПЗЗ.

Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии.Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая.



Работа в Р.Т.

1.1.

30.


Рассказы по рисункам. УИПЗЗ.

Подготовка к введению понятия задача.



Беседа, викторина.

1.1.31.


Знаки +,-, = (плюс, минус, равно). УИПЗЗ.

Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно).



Игра-тест.

1.1.

32.


Отрезок и его обозначение. УИПЗЗ.

Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже.



Игра-тест.

1.1.

33.


Число и цифра 3. УИПЗЗ.

Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице.

Просмотр видео-фильма.


Беседа.

1.1.

34.


Треугольник. УИПЗЗ.

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением.

Презентация.


Работа в Р.Т.

1.1.

35.


Число и цифра 4. УИПЗЗ.

Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4.



Игра-счёт.

1.1.

36.


Четырёхугольник. Прямоугольник.

УИПЗЗ

Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже.



Работа по карточкам.

1.1.37-

1.1.38.


Сравнение чисел. УИПЗЗ.

Знаки (больше),



Работа в Р.Т.

1.1.39.


Число и цифра 5. УИПЗЗ.

Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5.

Создание элементов презентации.


Игра «Состав числа»

1.1.40.



Число и цифра 6. УИПЗЗ.

Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6.

Просмотр видеофильма.


Игра «Состав числа»

1.1.41.


Замкнутые и незамкнутые линии.УИПЗЗ.

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже.



Работа в Р.Т.

1.1.42.


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 2.



Контрольная работа.

Название раздела Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (Продолжение) Количество часов 10 ч

1.2.1.


Сложение. УИПЗЗ.

.Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

Знать названия и

Последователь-ность чисел при

счёте.

Уметь называть и

обозначать

действия

сложения и

вычитания.

Понимать

отношения между

числами (больше,

меньше, равно).

Понимать

взаимосвязь

сложения и

вычитания как

обратных

действий.

Уметь читать,

записывать,

сравнивать,

складывать и

вычитать числа.

Понимать и уметь

правильно

употреблять в

речи

математические

понятия.

Личностные:

осознание

«количественности» мира.

Регулятивные:

освоение

способов

установления

количественных

взаимосвязей

между объектами.

Познавательные:

осмысление

вышеперечисленных

математических

понятий на

предметно-конкретном

уровне.

Коммуникативные:формирование

умения отвечать

на поставленный вопрос,

ознакомление с

алгоритмом

работы в парах.



Работа в Р.Т.

1.2.2.


Вычитание. УИПЗЗ.

Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей.



Работа в Р.Т.

1.2.3.


Число и цифра 7. УИПЗЗ.

Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7.

Презента-ция.


Работа в Р.Т.

1.2.4.


Длина отрезка. УИПЗЗ.

Измерение длины отрезка различными мерками.


Исследование длины отрезка.

Работа в парах, выполнение заданий учителя.

1.2.5.


Число и цифра 0. УИПЗЗ.

Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7.



Игра-тест.

1.2.6,

1.2.7,

1.2.8.


Числа 8,9 и 10. УИПЗЗ, УЗНЗВУ.

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

Просмотр видеофильма, работа с И.Д.


Ответы на вопросы учителя, игра-тест, работа в парах.

1.2.9,

1.2.10.


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 3.



Проект «Моя любимая цифра»

Контрольная работа.

Название раздела Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Сложение и вычитание. Количество часов 21 ч

1.2.11.


Числовой отрезок. УИПЗЗ.

Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка.

Складывать и

вычитать

однозначные

числа.

Устанавливать

взаимосвязь

между

действиями

сложения и

вычитания.

Находить

значение

числового

выражения в одно

и два действия на

сложение и

вычитание (без скобок).

Устанавливать

взаимосвязь

между условием и

вопросом задачи,

решать задачи в

одно и два

действия на

сложение и

вычитание.

Иметь

представление об

измерении массы,

объёма.

Иметь

представление о

величинах:

сантиметр, килограмм, литр.

Чертить и

измерять длину

отрезка.

Правильно

употреблять в

речи

математические

понятия..

Личностные:

осознание

математических

составляющих

окружающего

мира.

Регулятивные:

освоение

способов

вычисления и

установления

взаимосвязи

между

предметами.

Познавательные:

осмысление

математических

действий и

величин.

Коммуникативны

е: умение

отвечать на

поставленный

вопрос,

ознакомление с

алгоритмом

работы в парах.



Работа в Р.Т.

1.2.12.


Прибавить и вычесть 1. УИПЗЗ.

Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.

Презентация


Работа в Р.Т.

1.2.13.


Решение примеров +,- 1. УЗНЗВУ.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1.



Игра- тест.

1.2.14,

1.2.15.


Примеры в несколько действий. УИПЗЗ.

Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2.



Работа в Р.Т.

1.2.16.


Прибавить и вычесть 2. УИПЗЗ.

Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Презентация.


Работа в Р.Т., ответы на вопросы учителя.

1.2.17.


Решение примеров +,-2. УЗНЗВУ,

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2.



Игра-тест.

1.2.18,

1.2.19.


Задача. УИПЗЗ,

Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Просмотр видео-фильма.


Рабоиа в Р.Т.

1.2.20.


Прибавить и вычесть 3. УИПЗЗ,

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Презентация.


Работа в Р.Т.

1.2.21.


Решение примеров +,-3. УЗНЗВУ.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3.



Ответы на вопросы, игра-тест.

1.2.22.


Сантиметр. УИПЗЗ.

Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах.


Исследование мерок длины. Работа в парах.

Работа в парах.

1.2.23.


Прибавить и вычесть 4. УИПЗЗ.

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Презентация.


Работа в Р.Т.

1.2.24.


Решение примеров +,- 4. УЗНЗВУ.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4.



Ответы на вопросы, игра-тест.

1.2.25.


Столько же. УИПЗЗ.

Задачи, раскрывающие смысл отношения«столько же».

Работа с И.Д.


Работа в Р.Т.

1.2.26.


Столько же и ещё. Столько же, но без…УЗНЗВУ.

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».



Игра-тест., ответы на вопросы.

1.2.27,

1.2.28,

1.2.29.


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. УИПЗЗ, УЗНЗВУ.

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше».

Работа с И.Д.

Работа в парах.

Работа в Р.Т., ответы на вопросы, игра-тест.

1.2.30,

1.2.31.


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 4.



Контрольная работа №4.

Название раздела Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Сложение и вычитание. (Продолжение) Количество часов 44 ч

1.2.32.


Прибавить и вычесть 5. УИПЗЗ.

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

Уметь складывать и

вычитать

однозначные

числа.

Устанавливать

взаимосвязь между

действиями

сложения и

вычитания.

Уметь находить

значение

числового

выражения в одно

и два действия на

сложение и

вычитание (без скобок).

Устанавливать

взаимосвязь

между условием и

вопросом задачи, уметь

решать задачи в

одно и два

действия на

сложение и

вычитание.

Иметь

Представление (знать,уметь) об

измерении массы,

объёма.

Иметь

представление о

величинах:

сантиметр, килограмм, литр.

Уметь чертить и

измерять длину

отрезка.

Правильно

употреблять в

речи

математические

понятия.

Личностные:

осознание

математических

составляющих

окружающего

мира.

Регулятивные:

освоение

способов

вычисления и

установления

взаимосвязи

между

предметами.

Познавательные:

осмысление

математических

действий и

величин.

Коммуникативные: умение

отвечать на поставленный

вопрос,

ознакомление с

алгоритмом

работы в парах.

Презентация.


Работа в Р.Т.

1.2.33,

1.2.34,

1.2.35.


Решение примеров +, -5. УИПЗЗ, УЗНЗВУ.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 5.

Работа с И.Д.


Работа в Р.Т., ответы на вопросы, игра-тест.

1.2.36,

1.2.37,

1.2.38.


Задачи на разностное сравнение. УИПЗЗ, УЗНЗВУ.

Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение.



Работа в Р.Т., решение задач.

1.2.39,

2.3.1.





Масса. УИПЗЗ, УЗНЗВУ.

Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания.

Презентация.

Исследование мер массы.

Работа в Р.Т. Игра-тест.

2.3.2,

2.3.3.


Сложение и вычитание отрезков. УИПЗЗ, УЗНЗВУ.

Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков.



Работа в тетради, ответы на вопросы.

2.3.4,

2.3.5,

2.3.6.


Слагаемые . Сумма. УИПЗЗ, УЗНЗВУ.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.



Работа в Р.Т., тест.

2.3.7.


Переместительное свойство сложения. УИПЗЗ.

Рассмотрение переместительного свойства сложения.

Работа с И.Д.


Работа в Р.Т.

2.3.8,

2.3.9.


Решение задач. УИПЗЗ.

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач.


Работа в парах.

Самостработа

2.3.10.


Прибавление 6,7,8 и 9. УИПЗЗ.

Применение переместительного свойства для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.



Беседа, игра-тест.

2.3.11.


Решение примеров +6,7,8,9. УЗНЗВУ.

Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9.



Самостработа.

2.3.12,

2.3.13,

2.3.14.


Уменьшаемое, вычитаемое, разность. УИПЗЗ.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.



Работа в Р.Т., чтение математических записей.

2.3.15.


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №5.



Контрольная работа.

2.3.16,

2.3.17.


Задачи с несколькими вопросами.УИПЗЗ.

Подготовка к введению задач в 2 действия, подбор разных вопросов к условию.


Работа в парах.

Постановка вопросов к условию.

2.3.18,

2.3.19,

2.3.20.


Задачи в 2 действия. УИПЗЗ.

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи.

Работа с И.Д.


Самостоятельная работа.

2.3.21.


Литр. УИПЗЗ.

Вместимость и её измерение с помощью литра. Сравнение сосудов по вместимости.


Исследование мерки литр.

Практическая работа.

2.3.22,

2.3.23.


Нахождение неизвестного слагаемого. УИПЗЗ.

Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Презентация.


Ответы на вопросы учителя., работа в Р.Т.

2.3.24.


Вычитание 6,7,8 и 9. УИПЗЗ.

Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.



Игра-тест., работа в Р.Т.

2.3.25,

2.3.26.


Решение примеров -6,-7,-8,-9. УЗНЗВУ.

Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. Выполнениесложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10



Самостоятельная работа, работа в Р.Т.

2.3.27,

2.3.28.


Таблица сложения. УКИЗ.

Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного.

Работа с И.Д.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа, работа в Р.Т.

2.3.29,

2.3.30,

2.3.31,



2.3.32,



2.3.33,

2.3.34,

2.3.35.


Уроки повторения и самоконтроля. УОСЗ, УПОКЗ.

Формирование вычислительного навыка.Контролирование и оцениваниесвоей работы и её результатов.

Работа с И.Д., презентации.


Работа в парах, в Р.Т., тест, самостоятельная работа.

2.3.36.


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №6.



Контрольная работа.

Название раздела Числа от 11 до 20. Нумерация. Количество часов 6 ч

2.3.37.


Образование чисел второго десятка. УИПЗЗ.

Образовыние числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Чтение и запись числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Уметь считать в прямом и обратном порядке,

читать, записывать, сравнивать числа.

Личностные:осознание «количественности» мира.

Регулятивные:освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.



Работа в Р.Т.

2.3.38.


Двузначные числа от 10 до 20. УИПЗЗ.

Образовыние числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Чтение и запись числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Уметь считать в прямом и обратном порядке,

читать, записывать, сравнивать числа.

Личностные:осознание «количественности» мира.

Регулятивные:освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.



Работа в Р.Т.

2.3.39,

2.3.40.


Сложение и вычитание.УИПЗЗ.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10

Знать принцип , понимать и уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток.

Личностные:осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные:освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные:осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные:умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Работа с И.Д.


Работа в Р.Т., игра-тест.

2.4.1,



2.4.2.


Дециметр. УИПЗЗ, УЗНЗВУ.

Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Выполнениевычислений вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составление плана решения задачи в 2 действия.

Решение задачи в 2 действия.

Знать мерку дециметр, понимать алгоритм и уметь выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр».

Презентация.

Исследование новой единицы длины.

Работа в Р.Т., самостоятельная работа.

Название раздела Сложение и вычитание. Количество часов 32 ч

2.4.3.


Сложение и вычитание без перехода через десяток. УЗНЗВУ.

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.Моделирование приёмов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток.

Личностные:

осознание

математических

составляющих

окружающего

мира.

Регулятивные:

освоение

способов

вычисления и

установления

взаимосвязи

между

предметами.

Познавательные:

осмысление

математических

действий и

величин.

Коммуникативны

е: умение

отвечать на

поставленный

вопрос,

формировать

умения работать в

парах и малых

группах.



Работа в Р.Т.

2.4.4.


Сложение и вычитание без перехода через десяток. УЗНЗВУ.

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.Моделированиеприёмов выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток.


Работа в группе.

Карточка с примерами.

2.4.5,

2.4.6.


Сложение и вычитание без перехода через десяток. УОСЗ.

Формирование вычислительного навыка, измерение длин отрезков.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. выполнять преобразования величин, правильно употреблять математические понятия.

Работа с И.Д.


Самостоятельная работа.

2.4.7.


Урок повторения и самоконтроля.


Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. выполнять преобразования величин, правильно употреблять математические понятия.



Игра «Считай быстро».

2.4.8.


Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №6.

Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. выполнять преобразования величин.



Контрольная работа.

2.4.9.


Сложение с переходом через десяток. УИПЗЗ.

Сложение вида 9 + 2.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Знать и понимать способ складывания однозначных чисел с переходом через десяток, уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток, выполнять преобразования величин.

Работа с И.Д.


Работа в Р.Т.

2.4.10.


Сложение с переходом через десяток. УИПЗЗ.

Сложение вида 9 + 2.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Знать и понимать способ складывания однозначных чисел с переходом через десяток, уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток, выполнять преобразования величин.



Работа в Р.Т.

2.4.11.


Сложение с переходом через десяток. УЗНЗВУ.

Сложение вида 9 + 2.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Знать и понимать способ складывания однозначных чисел с переходом через десяток, уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток, выполнять преобразования величин.



Работа с карточками.

2.4.12,

2.4.13,

2.4.14,

2.4.15.


Сложение с переходом через десяток. УКИЗ, УКИЗ, УОСЗ.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20, решение задач.

Знать и понимать способ складывания однозначных чисел с переходом через десяток, уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток, решать задачи изученного типа.


Работа в группах.

Работа с карточками, самостоятельная работа.

2.4.16,

2.4.17.


Таблица сложения до 20. УОСЗ.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

Знать, понимать и уметь пользоваться таблицей сложения до 20.



Работа в группах.

2.4.18,

2.4.19,

2.4.20.


Вычитание с переходом через десяток. УИПЗЗ.

Вычисления вида 12-5. Моделирование приёмов выполнения действиявычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Проверка правильности выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Знать и понимать способ вычитания чисел с переходом через десяток, уметь применять его на практике.

Личностные:осознание

математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные:

освоение

способов

вычисления и

установления

взаимосвязи

между предметами.

Познавательные:осмысление

математических действий и величин.

Коммуникативны

е: умение отвечать на

поставленный

вопрос,

формировать

умения работать в

парах и малых

группах.

Работа с И.Д.


Работа в Р.Т.

2.4.21.


Вычитание двузначных чисел. УИПЗЗ.

Вычитание вида 15-12, 20-13.Моделирование приёмов выполнения действиявычитаниядвузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применениезнаний разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнение разных способов вычислений, выбирая наиболее удобный.

Знать и понимать способ вычитания чисел с переходом через десяток, уметь применять его на практике.

Работа с И.Д.


Работа по карточкам.

2.4.22,

2.4.23.


Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. УЗНЗВУ.

Вычитание вида 15-12, 20-13.Моделирование приёмов выполнения действиявычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применение знаний разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнение разных способов вычислений, выбирая наиболее удобный.

Знать и понимать способ вычитания чисел с переходом через десяток, уметь применять его на практике.


Работа в группах.

Самостоятельная работа.

2.4.24,

2.4.25.


Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. УЗНЗВУ.

Вычитание вида 15-12, 20-13.Моделирование приёмов выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применение знаний разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнение разных способов вычислений, выбирая наиболее удобный.

Вычитание двузначных чисел в пределах 20.

Знать и понимать способ вычитания чисел с переходом через десяток, уметь применять его на практике.



Тест.

2.4.26,

2.4.27.


Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №7. Итоговая.




Контрольная работа.

2.4.28,

2.4.29,

2.4.30,

2.4.31,

2.4.32,

2.4.33,

2.4.34.

2.4.35,

2.4.36,

2.4.37,

2.4.38,

2.4.39,

2.4.40,

2.4.41,

2.4.42,

2.4.43,

2.4.44.



Повторение пройденного. КУ.



Информатика.


Прогнозирование результатов вычисления.

Решение задач.

Измерение длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределение обязанности при работе в группе.

Уметь прогнозировать результат вычисления,

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи,

дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом,

измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах,

распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение.

Личностные:осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные:освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные:осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные:умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах

Презентация.

Работа в группах.

Работа в Р.Т., в группах. Игра-тест, работа с карточками.

Виды уроков:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработки умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УОПКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

КУ – комбинированный урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс