Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ
Педагогическим советом от 20__ г. №
Протокол от 20__ № Директор
………
Рабочая программа
по математике
2 «__» класс
2020\2021 учебный год
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, естествознанию с учётом авторской программы по математике, разработана на ФГОС НОО, предметной линии учебников системы УМК «Школа России» / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014 — 124 с. — ISBN 978-5-09-031945-4.
По учебному плану: 136 часов
По программе: 136 часов
Учебники: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2018.
Составитель:
Скапцова Елена Ивановна
СОГЛАСОВАНО | | | Председатель МО | | | | | | | | | «__»___________20__г. | | | СОГЛАСОВАНО |
Зам. директора по УР |
|
|
«__»___________20__г. |
2020 г.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Математика" разработана на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004, на основе авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др., «Математика» (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования «Математика. 2 класс».
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
29.12.2012 в редакции на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 232-ФЗ;
гражданина России;
Приказ Министерства Просвещения РФ «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» от 18 декабря 2019 г. № 695.
изд., перераб. — М.: Просвещение, 2014 г.- 124 с. (Стандарты второго поколения);
Устав;
Учебный план на 2020-2021 учебный год;
Положение о рабочей программе учителя;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.).
Данная программа соответствует учебнику «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова/М.: «Просвещение», Математика, 2 класс, 2018г. УМК «Школа России».
Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся, психолого-педагогической характеристики класса, учтены результаты за прошлый учебный год.
Используемый учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебник:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Математика, 2 класс. В 2 ч. - М.: «Просвещение» 2018г.
Пособия:
системы «Школа России». 1-4 классы» / Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др., М.: Просвещение, 2014 г.- 144с.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом.
Общее количество на изучение предмета 136 часов в год (при 4 ч в неделю).
Отдельные темы рабочей программы могут быть реализованы с использованием электронного обучения или дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим в ГБОУ СОШ № 385 Санкт – Петербурга Положением об электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Специфика начального курса «Математика» для 2 класса состоит в том, что он, является курсом интегрированным: арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Учебный курс «Математика» занимает особо место среди учебных предметов начальной школы. Курс обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают
текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Особенности организации учебного процесса по предмету
Программой предусмотрено проведение:
Контрольные работы – 8;
Проверочные работы – 10;
Математические диктанты - 2 (из расчета 1 работа в полугодие)
Проекты – 2 (из расчета 1 работа в полугодие)
Формы организации:
Используемые методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
проблемно-поисковый;
метод стимулирования интереса к учению;
метод самоконтроля;
метод самостоятельной деятельности учащихся;
продуктивный;
исследовательский;
практический.
Формы и порядок контроля
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать соответствующие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Формы контроля:
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Методы опроса:
Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает
мобилизовать внимание обучающихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное); осуществляется в устной и письменной форме это фронтальный, индивидуальный опрос, беседа, взаимопроверка, выполнение тестовых заданий.
Коллективный опрос (тесты, карточки контроля заданий, проверочные и
контрольные работы задания «Проверим себя и оценим свои достижения» и другие).
Данная программа составлена для реализации курса математики, который является частью общего образования и разработан в логике включения младшего школьника в учебную деятельность, умения учиться. Ключевая идея курса заключается в организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Специфика курса математики в начальной школе требует особой организации учебной деятельности школьников в форме уроков, игр. Начальное математическое образование играет важную роль в практической жизни общества. Практическая сторона начального математического образования связана с формированием навыков счёта, решение логических задач. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как знания математики встречаются в обычной повседневной жизни. Обучение математики даёт возможность развивать у учащихся вычислительные навыки, логическое мышление, решение нестандартных задач.
Новизна данной программы определяется тем, что дети учатся ставить перед собой цели и задачи и во время урока реализовывать их. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: формирования критического мышления, проблемного обучения, проектной деятельности, развивающей, здоровьесберегающих, технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологий и др. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме игр, проектов, индивидуальной и групповой деятельности.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 «Г» класса и специфики классного коллектива. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Требования к уровню освоения обучающимися учебного предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Требования к результатам изучения математики включают формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных – с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.
Ценностные ориентиры содержания курса
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности
математики:
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической
логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Математика»
Личностные результаты
У второклассника будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те
же отношения между различными объектами;
своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через
систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
различными объектами окружающего мира;
знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
учителем в коллективной деятельности;
самостоятельно;
проблему;
учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения
в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,
воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
случаях затруднений.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций,
описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические
термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же
отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе,
величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи
с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающийся получит возможность научиться:
объектов в знаково-символической форме (на моделях);
источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать
математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы
учитывать разные мнения;
определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы,
понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать
своё мнение, аргументированно его обосновывать;
случаях затруднения.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
от 1 до 100;
сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
обозначения операций умножения и деления;
скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр,
дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и
вычитания чисел в пределах 100;
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Личностные УУД:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение
к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять
ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Чтение: работа с информацией
Обучающийся научится:
работать с информацией, представленной в разных форматах (текст,
рисунок, таблица, диаграмма, схема);
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять
таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые
данные, отношения (математические) и зависимости;
определять последовательность выполнения действий, составлять
простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).
Предметные результаты освоения учебного предмета
Числа и величины
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
упорядочивать заданные числа;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
признаку;
читать и записывать значения длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы
измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:
1 р. = 100к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина,
время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
устно, в более сложных — письменно (столбиком);
вычислениях.
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение
суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение
и вычитание (со скобками и без скобок);
использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при
заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия умножение и деление с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное
сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи,
по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение
задач указанным способом;
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника,
прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и
соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр
многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Содержание учебного предмета
Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета во 2 «Г» классе, занимающегося по учебному курсу «Математика» 2 класс.
Содержание курса предоставляет значительные возможности для развития
умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и
обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников
(пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и
сбором информации.
Содержание
Числа от 1 до 100.
Нумерация (18ч) Новая счётная единица -десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел. (76ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел. (42ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых
слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результата умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – миллиметр, метр, сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами. Прямоугольник. Квадрат. Острые и тупые углы. Периметр многоугольника. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида, а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида: а ± х = b; х – а = b; а – х = b.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Всего часов | Кол-во работ |
Контрольных | Проверочных |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 | 1 | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 47 | 3 | 4 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 29 | 2 | 2 |
3 | Умножение и деление. | 24 | 1 | 1 |
4 | Табличное умножение и деление. | 18 | 1 | 1 |
| Итого: | 136 | 8 | 10 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 2 «__» класса на 2020-2021 учебный год |
№ урока | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов | Календарные сроки |
План | Факт |
1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.) |
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | | |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | | |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. Тест | 1 | | |
7 | Миллиметр | 1 | | |
8 | Миллиметр. Урок закрепления изученного материала | 1 | | |
9 | Проверочная работа № 1 «Повторение пройденного материала в 1 классе» | 1 | | |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | | |
11 | Входная диагностическая работа | 1 | | |
12 | Работа над ошибками | 1 | | |
13 | Метр. Таблица мер длины | 1 | | |
14 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | | |
15 | Замена двузначного числа суммой разрядных 11слагаемых | 1 | | |
16 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | | |
17 | Странички для любознательных. Проверочная работа № 2 «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | | |
18 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч.) |
19 | Задачи, обратные данной | 1 | | |
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | |
23 | Закрепления изученного материала. Единицы времени. Час. Минута | 1 | | |
24 | Длина ломаной. | 1 | | |
25 | Проверочная работа № 3 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | | |
26 | Закрепления изученного материала | 1 | | |
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | | |
28 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | | |
29 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | | |
30 | Числовые выражения. | 1 | | |
31 | Сравнение числовых выражений | 1 | | |
32 | Периметр многоугольника | 1 | | |
33 | Свойства сложения. | 1 | | |
34 | Свойства сложения. Математический диктант № 1 | 1 | | |
35 | Урок закрепления изученного материала. | 1 | | |
36 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | | |
37 | Странички для любознательных | 1 | | |
38 | Проверочная работа № 4 «Числовые выражения» | 1 | | |
39 | Что узнали. Чему научились | 1 | | |
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | | |
41 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | | |
42 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | | |
43 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | | |
44 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | | |
45 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | | |
46 | Урок закрепления изученного материала. Решение задач | 1 | | |
47 | Урок закрепления изученного материала. Решение задач | 1 | | |
48 | Урок закрепления изученного материала. Решение задач | | | |
49 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | | |
50 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | | |
51 | Урок закрепления изученного материала изученного | 1 | | |
52 | Урок закрепления изученного материала изученного. | 1 | | |
53 | Странички для любознательных | 1 | | |
54 | Проверочная работа № 5 «Сложение и вычитание. Решение задач» | 1 | | |
55 | Что узнали. Чему научились | 1 | | |
56 | Контрольная работа № 3 | 1 | | |
57 | Работа над ошибками. Буквенные выражения | 1 | | |
58 | Буквенные выражения | 1 | | |
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | | |
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | | |
61 | Проверка сложения | 1 | | |
62 | Проверка вычитания. Проверочная работа № 6 «Сложение и вычитание. Уравнения» | 1 | | |
63 | Закрепление изученного материала | 1 | | |
64 | Контрольная работа № 4 | 1 | | |
65 | Работа над ошибками | 1 | | |
3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч.) |
66 | Сложение вида 45+23 | 1 | | |
67 | Вычитание вида 57 – 26 | 1 | | |
68 | Проверка сложения и вычитания. Закрепления изученного материала. | 1 | | |
69 | Угол. Виды углов | 1 | | |
70 | Закрепления изученного материала изученного. | 1 | | |
71 | Сложение вида 37+48 | 1 | | |
72 | Сложение вида 37+53. | 1 | | |
73 | Прямоугольник | 1 | | |
74 | Прямоугольник | 1 | | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | | |
76 | Закрепления изученного материала. Решение задач. | 1 | | |
77 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 | | |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | | |
79 | Странички для любознательных | 1 | | |
80 | Проверочная работа № 7 по теме «Письменные вычисления» | 1 | | |
81 | Что узнали. Чему научились | 1 | | |
82 | Контрольная работа № 5 | | | |
83 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | | |
84 | Вычитания вида 52-24 | 1 | | |
85 | Закрепления изученного материала | 1 | | |
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | | |
87 | Закрепления изученного материала | 1 | | |
88 | Квадрат | 1 | | |
89 | Квадрат | 1 | | |
90 | Наши проекты. Оригами | 1 | | |
91 | Странички для любознательных. | 1 | | |
92 | Проверочная работа № 8 «Сложение и вычитание чисел от1 до 100» | 1 | | |
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
94 | Контрольная работа № 6 | 1 | | |
|
95 | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения | 1 | | |
96 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | 1 | | |
97 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1 | | |
98 | Задачи на умножение. | 1 | | |
99 | Периметр прямоугольника | 1 | | |
100 | Умножение нуля и единицы | 1 | | |
101 | Название компонентов и результата умножения | 1 | | |
102 | Закрепления изученного материала. Решение задач. | 1 | | |
103 | Переместительное свойство умножения | 1 | | |
104 | Переместительное свойство умножения. Математический диктант № 2 | 1 | | |
105 | Конкретный смысл действия деления | 1 | | |
106 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | | |
107 | Закрепления изученного материала. | 1 | | |
108 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | | |
109 | Что узнали. Чему научились. Тест | 1 | | |
110 | Умножение и деление. Урок закрепления изученного материала | 1 | | |
111 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | | |
112 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | |
113 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | | |
114 | Задачи с величинами «цена, количество, стоимость» | 1 | | |
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | |
116 | Проверочная работа № 9 «Умножение и деление» | 1 | | |
117 | Закрепления изученного материала. Решение задач. | 1 | | |
118 | Контрольная работа № 7 | 1 | | |
|
119 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | |
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | |
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | | |
122 | Проверочная работа № 10 «Повторение изученного материала во 2 классе» | 1 | | |
123 | Деление на 2. | 1 | | |
124 | Итоговая контрольная работа № 8 | 1 | | |
125 | Работа над ошибками. Закрепления изученного материала. Решение задач. | 1 | | |
126 | Странички для любознательных | 1 | | |
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | | |
128 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | | |
129 | Деление на 3 | 1 | | |
130 | Деление на 3 | 1 | | |
131 | Закрепления изученного материала | 1 | | |
132 | Странички для любознательных | 1 | | |
133 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
134 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
135 | Закрепление изученного. | 1 | | |
136 | Страничка для любознательных. | 1 | | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч.
М. «Просвещение», 2018.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. (для ксерокопирования)
3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. (для ксерокопирования)
4. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 2 класс. (для ксерокопирования)
5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
6. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс
7. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС
Для обучающихся:
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч.
М. «Просвещение», 2018.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером, ксерокс;
- интерактивная доска.
Учебно-практическое оборудование
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.
Кабинет начальной школы отвечает санитарно-гигиеническим условиям,
эстетическим и техническим требованиям.
Приложение
Критерии оценивания по предмету «Математика»
Письменная работа, содержащая только выражения:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки (кроме решения задач).
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Письменная работа, содержащая только задачи:
«5» - без ошибок.
«4» - нет ошибок в ходе решения задач + 1-2 вычислительные ошибки
«3» - хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи + 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (1 задача + другие задания):
«5» - без ошибок
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или допущены 3-5 вычислительных ошибок
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и 2-4 вычислительных ошибки или при решении задачи и выражений допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи + выражения):
«5» - без ошибок
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки
«3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач и 1-3 вычислительных ошибки
или допущены 3- 5 вычислительных ошибок.
«2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения 1 задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач 6 и более вычислительных ошибок.
Математический диктант:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки (или не выполнена 1/5 часть выражений от общего числа).
«3» - 3-4 ошибки (или не выполнена 1/4 часть выражений от общего числа).
«2» - не выполнена 1/2 часть выражений от общего числа.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор
действий, лишние действия).
4.Не решенная до конца задача или пример
5.Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2.Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3.Неверно сформулированный ответ задачи.
4.Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5.Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольная работа:
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание»,
которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только
оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы
над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные
исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Оценивание тестовых работ
"5" - ставится за 100-90% правильно выполненных заданий
"4" - ставится за 80% правильно выполненных заданий
"3" - ставится за 50-70% правильно выполненных заданий
"2" - ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.