СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России " 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 2 класс)»




Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение Калачеевская гимназия №1



«Согласовано»

Руководитель МО

____Маренкова В.И._____


Протокол № 1от 31.08.17г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_Князева Е.Н.________



«Утверждено»

Директор гимназии

Мартыненко В.Т._______

Приказ № ОД-100 от 01.09 .17г.



Рабочая программа по математике

2класс

учителя начальных классов

Первая квалификационная категория



Самофаловой Натальи Васильевны






Рассмотрено на заседании

Педагогического совета гимназии

Протокол № 1от 31.08.17г.


2017-2018 уч. год























Результаты изучения курса


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, Метапредметные и предметных результатов.

Личностные результаты.

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат    

Метапредметные результаты.

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, настроения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений



Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).















Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

  • Числа от 1 до 100.

  • Нумерация (16ч)

  • Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

  • Сложение и вычитание чисел.(75ч)

  • Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

  • Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

  • Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

  • Алгоритмы сложения и вычитания.

  • Умножение и деление чисел.(37ч)

  • Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

  • Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

  • Величины и их измерение.

  • Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

  • Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

  • Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

  • Цена, количество и стоимость товара.

  • Время. Единица времени – час.

  • Текстовые задачи.

  • Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

  • а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

  • в) разностное сравнение;

  • Элементы геометрии.

  • Обозначение геометрических фигур буквами.

  • Острые и тупые углы.

  • Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

  • Элементы алгебры.

  • Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

  • Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

  • Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

  • Занимательные и нестандартные задачи.

  • Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

  • Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

  • Итоговое повторение.(8 ч)

(Количество уроков на изучение нового материала было увеличено за счет уроков повторения и закрепления)





Календарно-тематическое планирование

Урока

Дата


Тема урока

Кол-во

часов

По плану

По факту


Первая четверть (36 ч)


Числа от 1 до 100. Нумерация(16 ч).


1-2

01.09

04.09


Числа от 1 до 20

2

3-4

06.09

07.09


Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

2


5

08.09


Поместное значение цифр

1

6

11.09


Однозначные и двузначные числа

1

7

13.09


Миллиметр

1

8

14.09


Закрепление

1

9

15.09


Число 100

1

10

18.09


  1. Метр. Таблица единиц длины

1

11

20.09


Сложение и вычитание вида 30+5,35-30,35--5

1

12

21.09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1


13

22.09


Рубль. Копейка

1

14

25.09


Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание

1

15


27.09




Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа

1


16

28.09


Контрольная работа №1по теме « Нумерация чисел от 1до 100»

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (48 ч)


17

29.09



Задачи, обратные данной

1

18

02.10



Сумма и разность отрезков

1

19-20

04.10

05.10



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

2

21

06.10



Закрепление

1

22

09.10



Час, минута. Определение времени по часам

1

23

11.10



Длина ломаной

1

24

12.10



Закрепление

1

25

13.10



Контрольная работа №2 по теме «Решение задач»

1

26

16.10



Порядок действий. Скобки

1

27

18.10



Числовое выражение и его значение

Сравнение числовых выражений

1

28

19.10



Периметр многоугольника

1

29

20.10



Свойства сложения

1

30

23.10



Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

31

25.10



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

32

26.10



Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения»

1

33

27.10



Работа над ошибками. Урок-соревнование.



Вторая четверть (28ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (28ч)



34

08.11



Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

35

09.11



Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20,60+18

1

36

10.11



Приемы вычислений для случаев вида 36-2,36-20,36-22

1

37-38

13.11

15.11



Приемы вычислений для случаев вида26+4,30-7,

2

39

16.11



Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1

40

16.11



Решение задач

1

41-42

17.11

20.11



Закрепление. Решение задач

2

43

22.11



Приемы вычислений для случая 26+7

1

44

23.11



Приемы вычислений для случая 35-7

1

45-46

24.11

27.11



Закрепление изученных приемов

2

47-48

29.11

30.11



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



2

49

01.12



Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

50

04.12



Буквенные выражения

1

51-52

06.12

07.12



Выражения с одной переменной



2

53-55

08.12

11.12

13.12



Уравнение



3

56

14.12



Проверка сложения

1

67

15.12



Проверка вычитания

1

58

18.12

20/12

Решение задач

1

59

20.12



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверим себя

1

60

21.12



Контрольная работа №5 по итогам 1полугодия

1

61

22.12



Работа над ошибками. Урок-соревнование

1

65

25.12



Прием письменного сложения вида 45+23

1

66

27.12



Прием письменного вычитания вида 57----26

1

67-68

28.12

29.12





Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

2

Третья четверть(40 ч)

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления) (27 ч),



69



10.01



Прямой угол

1

70-71

11.01

12.01



Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание

2

72

15.01



Прием письменного сложения вида 37+48

1

73

17.01



Прием письменного сложения вида 37+53

1

74-75

18.01

19.01



Прямоугольник

2

76

22.01



Прием письменного сложения вида87+13

1

77

24.01



Упражнение в письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100

1

78

25.01



Прием письменного вычитания вида 40-8

1

79

26.01



Прием письменного вычитания вида50-24

1

80

29.01

31.01

02.02

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

81

31.01

01/02

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения»

1

82

01.02

05.02

Прием письменного вычитания вида 52-24

1

83-84

02.02

05.02

06.02

07.02



Упражнение в письменном вычитании и сложении

2

85-86

07.02

11.02

08.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

87

09.02



Квадрат

1

88

12.02



Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100

1

89

14.02



Наши проекты. Оригами

1

90

15.02



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

91

16.02



Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до100»

1

Умножение и деление (24ч)



92-94

19.02

21.02

22.02



Конкретный смысл действия умножения

3

95

05.03



Решение задач

1

96

07.03



Периметр прямоугольника

1

97

12.03



Умножение 1 и 0

1

98-99

14.03

15.03



Названия компонентов действия умножения

2

102

21.03

22.03





Контрольная работа № 8 по теме «Конкретный смысл действия умножения»

1

103

23.03



Конкретный смысл действия деления

1

Четвертая четверть(32ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (12 ч)



104

02.04



Деление. Знак деления

1

105-106

04.04

05.04



Решение задач на деление

2

107

06.04



Название компонентов действия деления



1

108

09.04



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

109-110

11.04

12.04



Взаимосвязь между компонентами действия умножения.



2

111

13.04



Умножения числа 10 и на 10 и соответствующие случаи деления

1

112-113

16.04

18.04



Решение задач

2

114

19.04



Закрепление пройденного материала. Проверим себя

1

115

20.04



Контрольная работа№ 9 по теме «Умножение и деление»

1

Табличное умножение и деление(13ч)



116-118

23.04

25.04

26.04



Умножение числа 2.Умножение на 2

3

119-120

27.04

28.04



Деление на 2

2

121-122

03.05

04.05



Решение задач на деление

2

123

07.05



Итоговая контрольная работа



124-125

10.05

11.05



Умножение на 3

126-127

14.05

16.05



Деление на 3



128

17.05



Закрепление таблицы умножения и деления на 3

129

18.05



Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление»



130

21.05



Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые выражения



131

23.05





Сложение и вычитание в приделах 100

Решение задач





132

24.05



Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».



133

25.05



Проверим себя. Повторение.