Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Калачеевская гимназия №1
«Согласовано» Руководитель МО ____Маренкова В.И._____ Протокол № 1от 31.08.17г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _Князева Е.Н.________ | «Утверждено» Директор гимназии Мартыненко В.Т._______ Приказ № ОД-100 от 01.09 .17г. |
Рабочая программа по математике
2класс
учителя начальных классов
Первая квалификационная категория
Самофаловой Натальи Васильевны
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета гимназии
Протокол № 1от 31.08.17г.
2017-2018 уч. год
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, Метапредметные и предметных результатов.
Личностные результаты.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Метапредметные результаты.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, настроения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(75ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(37ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(8 ч)
(Количество уроков на изучение нового материала было увеличено за счет уроков повторения и закрепления)
Календарно-тематическое планирование
№ Урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
По плану | По факту |
Первая четверть (36 ч) | |
Числа от 1 до 100. Нумерация(16 ч). | |
1-2 | 01.09 04.09 | | Числа от 1 до 20 | 2 |
3-4 | 06.09 07.09 | | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 2 |
5 | 08.09 | | Поместное значение цифр | 1 |
6 | 11.09 | | Однозначные и двузначные числа | 1 |
7 | 13.09 | | Миллиметр | 1 |
8 | 14.09 | | Закрепление | 1 |
9 | 15.09 | | Число 100 | 1 |
10 | 18.09 | | Метр. Таблица единиц длины | 1 |
11 | 20.09 | | Сложение и вычитание вида 30+5,35-30,35--5 | 1 |
12 | 21.09 | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
13 | 22.09 | | Рубль. Копейка | 1 |
14 | 25.09 | | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание | 1 |
15 | 27.09 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа | 1 |
16 | 28.09 | | Контрольная работа №1по теме « Нумерация чисел от 1до 100» | 1 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (48 ч) | |
17
29.09
Задачи, обратные данной
1
18
02.10
Сумма и разность отрезков
1
19-20
04.10
05.10
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
2
21
06.10
Закрепление
1
22
09.10
Час, минута. Определение времени по часам
1
23
11.10
Длина ломаной
1
24
12.10
Закрепление
1
25
13.10
Контрольная работа №2 по теме «Решение задач»
1
26
16.10
Порядок действий. Скобки
1
27
18.10
Числовое выражение и его значение
Сравнение числовых выражений
1
28
19.10
Периметр многоугольника
1
29
20.10
Свойства сложения
1
30
23.10
Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
1
31
25.10
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
1
32
26.10
Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения»
1
33
27.10
Работа над ошибками. Урок-соревнование.
Вторая четверть (28ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (28ч)
34
08.11
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
1
35
09.11
Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20,60+18
1
36
10.11
Приемы вычислений для случаев вида 36-2,36-20,36-22
1
37-38
13.11
15.11
Приемы вычислений для случаев вида26+4,30-7,
2
39
16.11
Приемы вычислений для случаев вида 60-24
1
40
16.11
Решение задач
1
41-42
17.11
20.11
Закрепление. Решение задач
2
43
22.11
Приемы вычислений для случая 26+7
1
44
23.11
Приемы вычислений для случая 35-7
1
45-46
24.11
27.11
Закрепление изученных приемов
2
47-48
29.11
30.11
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
2
49
01.12
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
1
50
04.12
Буквенные выражения
1
51-52
06.12
07.12
Выражения с одной переменной
2
53-55
08.12
11.12
13.12
Уравнение
3
56
14.12
Проверка сложения
1
67
15.12
Проверка вычитания
1
58
18.12
20/12
Решение задач
1
59
20.12
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверим себя
1
60
21.12
Контрольная работа №5 по итогам 1полугодия
1
61
22.12
Работа над ошибками. Урок-соревнование
1
65
25.12
Прием письменного сложения вида 45+23
1
66
27.12
Прием письменного вычитания вида 57----26
1
67-68
28.12
29.12
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
2
Третья четверть(40 ч) Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления) (27 ч), |
69
10.01
Прямой угол
1
70-71
11.01
12.01
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание
2
72
15.01
Прием письменного сложения вида 37+48
1
73
17.01
Прием письменного сложения вида 37+53
1
74-75
18.01
19.01
Прямоугольник
2
76
22.01
Прием письменного сложения вида87+13
1
77
24.01
Упражнение в письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100
1
78
25.01
Прием письменного вычитания вида 40-8
1
79
26.01
Прием письменного вычитания вида50-24
1
80
29.01
31.01
02.02
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
81
31.01
01/02
Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения»
1
82
01.02
05.02
Прием письменного вычитания вида 52-24
1
83-84
02.02
05.02
06.02
07.02
Упражнение в письменном вычитании и сложении
2
85-86
07.02
11.02
08.02
Свойство противоположных сторон прямоугольника
2
87
09.02
Квадрат
1
88
12.02
Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100
1
89
14.02
Наши проекты. Оригами
1
90
15.02
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
1
91
16.02
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до100»
1
Умножение и деление (24ч)
92-94
19.02
21.02
22.02
Конкретный смысл действия умножения
3
95
05.03
Решение задач
1
96
07.03
Периметр прямоугольника
1
97
12.03
Умножение 1 и 0
1
98-99
14.03
15.03
Названия компонентов действия умножения
2
102
21.03
22.03
Контрольная работа № 8 по теме «Конкретный смысл действия умножения»
1
103
23.03
Конкретный смысл действия деления
1
Четвертая четверть(32ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Умножение и деление (12 ч)
104
02.04
Деление. Знак деления
1
105-106
04.04
05.04
Решение задач на деление
2
107
06.04
Название компонентов действия деления
1
108
09.04
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
1
109-110
11.04
12.04
Взаимосвязь между компонентами действия умножения.
2
111
13.04
Умножения числа 10 и на 10 и соответствующие случаи деления
1
112-113
16.04
18.04
Решение задач
2
114
19.04
Закрепление пройденного материала. Проверим себя
1
115
20.04
Контрольная работа№ 9 по теме «Умножение и деление»
1
Табличное умножение и деление(13ч)
116-118
23.04
25.04
26.04
Умножение числа 2.Умножение на 2
3
119-120
27.04
28.04
Деление на 2
2
121-122
03.05
04.05
Решение задач на деление
2
123
07.05
Итоговая контрольная работа
124-125
10.05
11.05
Умножение на 3
126-127
14.05
16.05
Деление на 3
128
17.05
Закрепление таблицы умножения и деления на 3
129
18.05
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление»
130
21.05
Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые выражения
131
23.05
Сложение и вычитание в приделах 100
Решение задач
132
24.05
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
133
25.05
Проверим себя. Повторение.