СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК Школа России»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области





«Рассмотрено на МО «Утверждаю»

и рекомендовано к утверждению» Директор МАОУ Ивотской СОШ

Руководитель ШМО____________/О.В.Вдовина/ /Л.В.Ефремова/

Протокол №___ от «__»_________2018г. Приказ №____ от «___»_________2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 3 класса

учителя начальных классов











Составитель:

Царева

Инна Алексеевна
















п. Ивот

2018 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 3 класса у обучающегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• полнее использовать свои творческие возможности;

• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Обучающийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия

Обучающийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).



Геометрические величины

Обучающийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


Работа с информацией

Обучающийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


































содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Проверка знаний (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела (темы),

тема урока

Количество

часов

Дата

план

факт


1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

Повторение: сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания.

с.3-4


1


04.09.17


2

Письменные приемы сложения и вычитания. Буквенные выражения.

с.5-6

1

05.09.17


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

с.7

1

06.09.17


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

с.8-9

1

08.09.17


5

Обозначение геометрических фигур буквами.

с.10

1

11.09.17


6

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

с.14-16

1

12.09.17


7

Входная контрольная работа.

1

13.09.17


8

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. «Странички для любознательных» — задания творческого и

поискового характера.

с.11-13

1

14.09.17




1

(9)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)

Конкретный смысл умножения и деления.

с.17-18



1



18.09.17


2

(10)

Связь умножения и деления.

с.19

1

19.09.17


3

(11)

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

с.20

1

20.09.17


4

(12)

Таблица умножения и деления с числом 3.

с.21

1

21.09.17


5

(13)

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость.

с.22

1

25.09.17


6

(14)

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

с.23

1

26.09.17


7

(15)

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

с.24-25

1

27.09.17


8

(16)

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

с.26

1

28.09.17


9

(17)

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество предметов, расход ткани на все предметы.

с.27

1

02.10.17


10

(18)

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Что узнали. Чему научились.

с.28-31

1

03.10.17


11

(19)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Таблица умножения и деления с числом 4.

с.32-34

1

04.10.17


12

(20)

Таблица Пифагора

с.35

1

05.10.17


13

(21)

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

с.36-37

1

09.10.17


14

(22)

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

с.38-39

1

10.10.17


15

(23)

Таблица умножения и деления с числом 5.

с.40

1

11.10.17


16

(24)

Задачи на кратное сравнение чисел.

с.41

1

12.10.17


17

(25)

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

с. 42

1

16.10.17


18

(26)

Решение задач изученных видов.

с.43

1

17.10.17


19

(27)

Таблица умножения и деления с числом 6.

с.44

1

18.10.17


20

(28)

Таблица умножения и деления. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

с.45

1

19.10.17


21

(29)

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

с.46

1

23.10.17


22

(30)

Таблица умножения и деления. Закрепление.

с.47

1

24.10.17


23

(31)

Таблица умножения и деления с числом 7.

с.48

1

25.10.17


24

(32)

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры.

с.49

1

26.10.17


25

(33)

Наши проекты: «Математические сказки».

с.50-51

1

30.10.17


26

(34)

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

с.52-53

1

09.11.17


27

(35)

Что узнали. Чему научились.

с.54-55

1

13.11.17


28

(36)

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

14.11.17


29

(37)

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

с.56-57

1

15.11.17


30

(38)

Единица площади – квадратный сантиметр.

с.58-59

1

16.11.17


31

(39)

Площадь прямоугольника.

с.60-61

1

20.11.17


32

(40)

Таблица умножения и деления с числом 8.

с.62

1

21.11.17


33

(41)

Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление.

с.63-64

1

22.11.17


34

(42)

Таблица умножения и деления с числом 9.

с.65

1

23.11.17


35

(43)

Единица площади – квадратный дециметр.

с.66-67

1

27.11.17


36

(44)

Сводная таблица умножения.

с.68

1

28.11.17


37

(45)

Таблица умножения и деления. Решение задач.

с.69

1

29.11.17


38

(46)

Единица площади – квадратный метр.

с.70-71

1

30.11.17


39

(47)

Решение задач изученных видов.

с.72

1

04.12.17


40

(48)

«Странички для любознательных» - задачи-расчеты, деление фигуры на части. с.73-75

1

05.12.17


41

(49)

Что узнали. Чему научились.

с.76-79

1

06.12.17


42

(50)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Умножение на 1.

с.80-82

1

07.12.17


43

(51)

Умножение на 0.

с.83

1

11.12.17


44

(52)

Деление вида a: а, 0: а, при а  0.

с.84

1

12.12.17


45

(53)

Деление нуля на число.

с.85

1

13.12.17


46

(54)

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

с.86-87

1

14.12.17


47

(55)

«Странички для любознательных».

с.88-90

1

18.12.17


48

(56)

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

с.91-92

1

19.12.17


49

(57)

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

с.93

1

20.12.17


50

(58)

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

с.94 – 95

1

21.12.17


51

(59)

Диаметр окружности. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

с.96 – 97

1

25.12.17


52

(60)

Единицы времени: год, месяц, сутки.

с.98 – 100

1

26.12.17


53

(61)

«Странички для любознательных» - создание моделей для решения задач повышенной сложности.

с.101-103

1

27.12.17


54

(62)

Повторение изученного. Что узнали. Чему научились.

с.104 – 108

1

09.01.18


55

(63)

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

10.01.18


56

(64)

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. «Странички для любознательных – готовимся к олимпиаде».

с.109

1

11.01.18




1

(65)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

(28 часов)

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20,

69 : 3.

с.3-4



1



15.01.18


2

(66)

Прием деления для случаев вида 80: 20.

с.5

1

16.01.18


3

(67)

Умножение суммы на число.

с.6

1

17.01.18


4

(68)

Решение задач несколькими способами.

с.7

1

18.01.18


5

(69)

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

с.8-9

1

22.01.18


6

(70)

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

с.10

1

23.01.18


7

(71)

Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a ⋅ b, c : d

(d  0), вычисление их значений при заданных значениях букв.

с.11

1

24.01.18


8

(72)

«Странички для любознательных» - решение задач практического и геометрического содержания.

с. 12-13

1

25.01.18


9

(73)

Деление суммы на число. Закрепление.

с.14-15

1

29.01.18


10

(74)

Связь между числами при делении.

с.16

1

30.01.18


11

(75)

Проверка деления умножением.

с.17

1

31.01.18


12

(76)

Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22.

с.18

1

01.02.18


13

(77)

Проверка умножения делением.

с.19

1

05.02.18


14

(78)

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

с.20

1

06.02.18


15

(79)

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление.

с.21

1

07.02.18


16

(80)

«Странички для любознательных» - решение задач логического содержания. с.22-23

1

08.02.18


17

(81)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

с.24-25

1

12.02.18


18

(82)

Деление с остатком.

с.26

1

13.02.18


19

(83)

Деление с остатком. Закрепление.

с.27

1

14.02.18


20

(84)

Приемы нахождения частного и остатка.

с.28

1

15.02.18


21

(85)

Приёмы нахождения частного и остатка. Закрепление.

с.29-30

1

19.02.18


22

(86)

Деление меньшего числа на большее.

с.31

1

20.02.18


23

(87)

Проверка деления с остатком.

с.32

1

21.02.18


24

(88)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

с.33-35

1

22.02.18


25

(89)

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

26.02.18


26

(90)

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.


1

27.02.18


27

(91)

Наши проекты: «Задачи-расчёты».

с.36-37

1

28.02.18


28

(92)

«Странички для любознательных» - решение задач, содержащие высказывания с логическими связками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

с.38-40

1

01.03.18



1

(93)

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)

Устная и письменная нумерация.

с.41-42


1


05.03.18


2

(94)

Письменная нумерация.

с.43

1

06.03.18


3

(95)

Разряды счётных единиц.

с. 44- 45

1

07.03.18


4

(96)

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

с.46

1

08.03.18


5

(97)

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

с.47

1

12.03.18


6

(98)

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

с.48

1

13.03.18


7

(99)

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

с.49

1

14.03.18


8

(100)

Сравнение трехзначных чисел.

с.50

1

15.03.18


9

(101)

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных» - обозначение чисел римскими цифрами. с.51-53

1

19.03.18


10

(102)

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. «Странички для любознательных» - задачи-расчёты.

с.54-57

1

20.03.18


11

(103)

Контрольная работа по теме «Нумерация».

1

21.03.18


12

(104)

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

с.58-64

1

22.03.18



1

(105)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120 ⋅ 7, 300: 6)

с.65–66


1


02.04.18


2

(106)

Приемы устных вычислений.

с.67

1

03.04.18


3

(107)

Приемы устных вычислений. Закрепление.

с.68

1

04.04.18


4

(108)

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

с.69

1

05.04.18


5

(109)

Приемы письменных вычислений.

с.70

1

09.04.18


6

(110)

Алгоритм письменного сложения.

с.71

1

10.04.18


7

(111)

Алгоритм письменного вычитания.

с.72

1

11.04.18


8

(112)

Виды треугольников (по соотношению сторон).

с.73

1

12.04.18


9

(113)

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

с.74

1

16.04.18


10

(114)

«Странички для любознательных» - готовимся к олимпиаде. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

с.75,80

1

17.04.18


11

(115)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

с.76-79

1

18.04.18



1

(116)

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

Приёмы устного умножения и деления.

с. 81-82


1


19.04.18


2

(117)

Приёмы устного умножения и деления.

с. 83

1

23.04.18


3

(118)

Приемы устных вычислений. Закрепление.

с. 84

1

24.04.18


4

(119)

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

с. 85

1

25.04.18


5

(120)

Виды треугольников по видам углов. «Странички для любознательных» - применение знаний в изменённых условиях.

с. 86-87

1

26.04.18


6

(121)

Приём письменного умножения на однозначное число.

с.88

1

30.04.18


7

(122)

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

с.89

1

01.05.18


8

(123)

Приём письменного умножения на однозначное число. Закрепление. с.90

1

02.05.18


9

(124)

Приём письменного умножения на однозначное число. Закрепление.

с.91

1

03.05.18


10

(125)

Приём письменного деления на однозначное число.

с.92

1

07.05.18


11

(126)

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

с.93-94

1

08.05.18


12

(127)

Проверка деления умножением.

с.95

1

09.05.18


13

(128)

Проверка деления умножением. Закрепление

с.96

1

10.05.18


14

(129)

Знакомство с калькулятором.

с.97-98

1

14.05.18


15

(130)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

с. 99 – 102

1

15.05.18




1

(131)

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Проверка знаний (6 ч)

Повторение пройденного. Нумерация. Сложение и вычитание.

с.103-104



1



16.05.18


2

(132)

Повторение пройденного. Умножение и деление.

с.105-106

1

17.05.18


3

(133)

Повторение пройденного. Правила о порядке выполнения действий.

с.107-108

1

21.05.18


4

(134)

Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины.

с.109

1

22.05.18


5

(135)

Итоговая контрольная работа.

1

23.05.18


6

(136)

Анализ результатов контрольных работ. Работа над ошибками.


1

24.05.18