Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО «Утверждаю»
и рекомендовано к утверждению» Директор МАОУ Ивотской СОШ
Руководитель ШМО____________/О.В.Вдовина/ /Л.В.Ефремова/
Протокол №___ от «__»_________2018г. Приказ №____ от «___»_________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 класса
учителя начальных классов
Составитель:
Царева
Инна Алексеевна
п. Ивот
2018 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К окончанию 3 класса у обучающегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• полнее использовать свои творческие возможности;
• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Проверка знаний (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) Повторение: сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания. с.3-4 | 1 | 04.09.17 | |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Буквенные выражения. с.5-6 | 1 | 05.09.17 | |
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. с.7 | 1 | 06.09.17 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. с.8-9 | 1 | 08.09.17 | |
5 | Обозначение геометрических фигур буквами. с.10 | 1 | 11.09.17 | |
6 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. с.14-16 | 1 | 12.09.17 | |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | 13.09.17 | |
8 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. с.11-13 | 1 | 14.09.17 | |
1 (9) | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов) Конкретный смысл умножения и деления. с.17-18 | 1 | 18.09.17 | |
2 (10) | Связь умножения и деления. с.19 | 1 | 19.09.17 | |
3 (11) | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. с.20 | 1 | 20.09.17 | |
4 (12) | Таблица умножения и деления с числом 3. с.21 | 1 | 21.09.17 | |
5 (13) | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. с.22 | 1 | 25.09.17 | |
6 (14) | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. с.23 | 1 | 26.09.17 | |
7 (15) | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. с.24-25 | 1 | 27.09.17 | |
8 (16) | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. с.26 | 1 | 28.09.17 | |
9 (17) | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на одну вещь, количество предметов, расход ткани на все предметы. с.27 | 1 | 02.10.17 | |
10 (18) | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Что узнали. Чему научились. с.28-31 | 1 | 03.10.17 | |
11 (19) | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Таблица умножения и деления с числом 4. с.32-34 | 1 | 04.10.17 | |
12 (20) | Таблица Пифагора с.35 | 1 | 05.10.17 | |
13 (21) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. с.36-37 | 1 | 09.10.17 | |
14 (22) | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. с.38-39 | 1 | 10.10.17 | |
15 (23) | Таблица умножения и деления с числом 5. с.40 | 1 | 11.10.17 | |
16 (24) | Задачи на кратное сравнение чисел. с.41 | 1 | 12.10.17 | |
17 (25) | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. с. 42 | 1 | 16.10.17 | |
18 (26) | Решение задач изученных видов. с.43 | 1 | 17.10.17 | |
19 (27) | Таблица умножения и деления с числом 6. с.44 | 1 | 18.10.17 | |
20 (28) | Таблица умножения и деления. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. с.45 | 1 | 19.10.17 | |
21 (29) | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. с.46 | 1 | 23.10.17 | |
22 (30) | Таблица умножения и деления. Закрепление. с.47 | 1 | 24.10.17 | |
23 (31) | Таблица умножения и деления с числом 7. с.48 | 1 | 25.10.17 | |
24 (32) | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры. с.49 | 1 | 26.10.17 | |
25 (33) | Наши проекты: «Математические сказки». с.50-51 | 1 | 30.10.17 | |
26 (34) | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. с.52-53 | 1 | 09.11.17 | |
27 (35) | Что узнали. Чему научились. с.54-55 | 1 | 13.11.17 | |
28 (36) | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 14.11.17 | |
29 (37) | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. с.56-57 | 1 | 15.11.17 | |
30 (38) | Единица площади – квадратный сантиметр. с.58-59 | 1 | 16.11.17 | |
31 (39) | Площадь прямоугольника. с.60-61 | 1 | 20.11.17 | |
32 (40) | Таблица умножения и деления с числом 8. с.62 | 1 | 21.11.17 | |
33 (41) | Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление. с.63-64 | 1 | 22.11.17 | |
34 (42) | Таблица умножения и деления с числом 9. с.65 | 1 | 23.11.17 | |
35 (43) | Единица площади – квадратный дециметр. с.66-67 | 1 | 27.11.17 | |
36 (44) | Сводная таблица умножения. с.68 | 1 | 28.11.17 | |
37 (45) | Таблица умножения и деления. Решение задач. с.69 | 1 | 29.11.17 | |
38 (46) | Единица площади – квадратный метр. с.70-71 | 1 | 30.11.17 | |
39 (47) | Решение задач изученных видов. с.72 | 1 | 04.12.17 | |
40 (48) | «Странички для любознательных» - задачи-расчеты, деление фигуры на части. с.73-75 | 1 | 05.12.17 | |
41 (49) | Что узнали. Чему научились. с.76-79 | 1 | 06.12.17 | |
42 (50) | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Умножение на 1. с.80-82 | 1 | 07.12.17 | |
43 (51) | Умножение на 0. с.83 | 1 | 11.12.17 | |
44 (52) | Деление вида a: а, 0: а, при а 0. с.84 | 1 | 12.12.17 | |
45 (53) | Деление нуля на число. с.85 | 1 | 13.12.17 | |
46 (54) | Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. с.86-87 | 1 | 14.12.17 | |
47 (55) | «Странички для любознательных». с.88-90 | 1 | 18.12.17 | |
48 (56) | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. с.91-92 | 1 | 19.12.17 | |
49 (57) | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. с.93 | 1 | 20.12.17 | |
50 (58) | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). с.94 – 95 | 1 | 21.12.17 | |
51 (59) | Диаметр окружности. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. с.96 – 97 | 1 | 25.12.17 | |
52 (60) | Единицы времени: год, месяц, сутки. с.98 – 100 | 1 | 26.12.17 | |
53 (61) | «Странички для любознательных» - создание моделей для решения задач повышенной сложности. с.101-103 | 1 | 27.12.17 | |
54 (62) | Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. с.104 – 108 | 1 | 09.01.18 | |
55 (63) | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 10.01.18 | |
56 (64) | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. «Странички для любознательных – готовимся к олимпиаде». с.109 | 1 | 11.01.18 | |
1 (65) | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов) Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. с.3-4 | 1 | 15.01.18 | |
2 (66) | Прием деления для случаев вида 80: 20. с.5 | 1 | 16.01.18 | |
3 (67) | Умножение суммы на число. с.6 | 1 | 17.01.18 | |
4 (68) | Решение задач несколькими способами. с.7 | 1 | 18.01.18 | |
5 (69) | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. с.8-9 | 1 | 22.01.18 | |
6 (70) | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. с.10 | 1 | 23.01.18 | |
7 (71) | Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a ⋅ b, c : d (d 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. с.11 | 1 | 24.01.18 | |
8 (72) | «Странички для любознательных» - решение задач практического и геометрического содержания. с. 12-13 | 1 | 25.01.18 | |
9 (73) | Деление суммы на число. Закрепление. с.14-15 | 1 | 29.01.18 | |
10 (74) | Связь между числами при делении. с.16 | 1 | 30.01.18 | |
11 (75) | Проверка деления умножением. с.17 | 1 | 31.01.18 | |
12 (76) | Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. с.18 | 1 | 01.02.18 | |
13 (77) | Проверка умножения делением. с.19 | 1 | 05.02.18 | |
14 (78) | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. с.20 | 1 | 06.02.18 | |
15 (79) | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление. с.21 | 1 | 07.02.18 | |
16 (80) | «Странички для любознательных» - решение задач логического содержания. с.22-23 | 1 | 08.02.18 | |
17 (81) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с.24-25 | 1 | 12.02.18 | |
18 (82) | Деление с остатком. с.26 | 1 | 13.02.18 | |
19 (83) | Деление с остатком. Закрепление. с.27 | 1 | 14.02.18 | |
20 (84) | Приемы нахождения частного и остатка. с.28 | 1 | 15.02.18 | |
21 (85) | Приёмы нахождения частного и остатка. Закрепление. с.29-30 | 1 | 19.02.18 | |
22 (86) | Деление меньшего числа на большее. с.31 | 1 | 20.02.18 | |
23 (87) | Проверка деления с остатком. с.32 | 1 | 21.02.18 | |
24 (88) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с.33-35 | 1 | 22.02.18 | |
25 (89) | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 26.02.18 | |
26 (90) | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | 27.02.18 | |
27 (91) | Наши проекты: «Задачи-расчёты». с.36-37 | 1 | 28.02.18 | |
28 (92) | «Странички для любознательных» - решение задач, содержащие высказывания с логическими связками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). с.38-40 | 1 | 01.03.18 | |
1 (93) | Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов) Устная и письменная нумерация. с.41-42 | 1 | 05.03.18 | |
2 (94) | Письменная нумерация. с.43 | 1 | 06.03.18 | |
3 (95) | Разряды счётных единиц. с. 44- 45 | 1 | 07.03.18 | |
4 (96) | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. с.46 | 1 | 08.03.18 | |
5 (97) | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. с.47 | 1 | 12.03.18 | |
6 (98) | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. с.48 | 1 | 13.03.18 | |
7 (99) | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. с.49 | 1 | 14.03.18 | |
8 (100) | Сравнение трехзначных чисел. с.50 | 1 | 15.03.18 | |
9 (101) | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных» - обозначение чисел римскими цифрами. с.51-53 | 1 | 19.03.18 | |
10 (102) | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. «Странички для любознательных» - задачи-расчёты. с.54-57 | 1 | 20.03.18 | |
11 (103) | Контрольная работа по теме «Нумерация». | 1 | 21.03.18 | |
12 (104) | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с.58-64 | 1 | 22.03.18 | |
1 (105) | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120 ⋅ 7, 300: 6) с.65–66 | 1 | 02.04.18 | |
2 (106) | Приемы устных вычислений. с.67 | 1 | 03.04.18 | |
3 (107) | Приемы устных вычислений. Закрепление. с.68 | 1 | 04.04.18 | |
4 (108) | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. с.69 | 1 | 05.04.18 | |
5 (109) | Приемы письменных вычислений. с.70 | 1 | 09.04.18 | |
6 (110) | Алгоритм письменного сложения. с.71 | 1 | 10.04.18 | |
7 (111) | Алгоритм письменного вычитания. с.72 | 1 | 11.04.18 | |
8 (112) | Виды треугольников (по соотношению сторон). с.73 | 1 | 12.04.18 | |
9 (113) | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. с.74 | 1 | 16.04.18 | |
10 (114) | «Странички для любознательных» - готовимся к олимпиаде. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. с.75,80 | 1 | 17.04.18 | |
11 (115) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с.76-79 | 1 | 18.04.18 | |
1 (116) | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов) Приёмы устного умножения и деления. с. 81-82 | 1 | 19.04.18 | |
2 (117) | Приёмы устного умножения и деления. с. 83 | 1 | 23.04.18 | |
3 (118) | Приемы устных вычислений. Закрепление. с. 84 | 1 | 24.04.18 | |
4 (119) | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. с. 85 | 1 | 25.04.18 | |
5 (120) | Виды треугольников по видам углов. «Странички для любознательных» - применение знаний в изменённых условиях. с. 86-87 | 1 | 26.04.18 | |
6 (121) | Приём письменного умножения на однозначное число. с.88 | 1 | 30.04.18 | |
7 (122) | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. с.89 | 1 | 01.05.18 | |
8 (123) | Приём письменного умножения на однозначное число. Закрепление. с.90 | 1 | 02.05.18 | |
9 (124) | Приём письменного умножения на однозначное число. Закрепление. с.91 | 1 | 03.05.18 | |
10 (125) | Приём письменного деления на однозначное число. с.92 | 1 | 07.05.18 | |
11 (126) | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. с.93-94 | 1 | 08.05.18 | |
12 (127) | Проверка деления умножением. с.95 | 1 | 09.05.18 | |
13 (128) | Проверка деления умножением. Закрепление с.96 | 1 | 10.05.18 | |
14 (129) | Знакомство с калькулятором. с.97-98 | 1 | 14.05.18 | |
15 (130) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 99 – 102 | 1 | 15.05.18 | |
1 (131) | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Проверка знаний (6 ч) Повторение пройденного. Нумерация. Сложение и вычитание. с.103-104 | 1 | 16.05.18 | |
2 (132) | Повторение пройденного. Умножение и деление. с.105-106 | 1 | 17.05.18 | |
3 (133) | Повторение пройденного. Правила о порядке выполнения действий. с.107-108 | 1 | 21.05.18 | |
4 (134) | Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины. с.109 | 1 | 22.05.18 | |
5 (135) | Итоговая контрольная работа. | 1 | 23.05.18 | |
6 (136) | Анализ результатов контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | 24.05.18 | |