СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 1 классе УМК «Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного

общеобразовательного стандарта начального общего образования и Концепции программы для начальных классов «Школа России»,

  на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 1 классе УМК «Школа России»


Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждена приказом № _

учителей МО «Начальные классы»

зам. дир.по УВР

директора школы

и рекомендовано к утверждению

____________(Сергеева В.В)

Кравцовой М.В._________

приказ №______________

от «___»___________2020г.

от «__»____________2020г.

от «___»___________2020г.



Руководитель МО________________

( Литовченко Л.И.)













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры


Рабочая программа

по математике в 1 классе (132 часа, 4 часа в неделю)

УМК «Школа России

на 2020-2021 уч. г.

Воля Марии Алексеевны

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного

общеобразовательного стандарта начального общего образования и Концепции программы для начальных классов «Школа России»,

на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

1. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.

2. Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).







с. Малые Ягуры, 2020 г.

1. Планируемые результаты учебного предмета «математика».

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.


2. Содержание учебного предмета.

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы


Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(29 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (53 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (24 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий ( );

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;









3. Тематическое планирование.


Наименование раздела

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

29

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

53

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

24

6

Итоговое повторение.

6


Итого:

132

Количество контрольных работ по математике.

График контрольных работ

п/п

Наименование

Дата

28

К.р. № 1 Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0».

17.10

58

К.р. № 2 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

18.12

75

К.р. № 3 Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом»

28.01

90

К.р. № 4 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

3.03

112

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

22.04














Приложение 1.

Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждена приказом № _

учителей МО «Начальные классы»

зам. дир.по УВР

директора школы

и рекомендовано к утверждению

____________(Сергеева В.В)

Кравцовой М.В._________

приказ №______________

от «___»___________2020г.

от «__»____________2020г.

от «___»___________2020г.



Руководитель МО________________

( Литовченко Л.И.)















Календарно-тематическое планирование по математике

п/п


Тема урока

Страница учебника

Вид деятельности

Планируемые результаты


Дата по пла-ну

Дата факт.







Пространственные и временные представления (8 ч)







1


Счет предметов

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Стр. 4-5, р/т 3



Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры

Познавательные

-Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя


1.09








2


Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо.

Стр.6-7, р/т 4

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе


2.09








3


Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Взаимное расположение предметов в пространстве

Стр.8-9, р/т 5

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными


3.09








4


Понятие столько же, больше, меньше.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Стр.10-11, р/т 6

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации,

требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар


7.09








5


Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Стр.12-13

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности


8.09








6


Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Стр. 14-15, р/т 7

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.


9.09








7


Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Стр. 18-19,р/т 8

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов


10.09








8


Закрепление изученного.

Проверочная работа.

Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов


14.09








Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(29 ч).








9.


Много. Один. Письмо цифры 1.

Название и запись цифрой натурального числа 1.

стр. 22-23, р/т 9

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя



1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).



15.09








10.


Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Стр. 24-25,р/т 9

Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2


16.09








11.


Число 3. Письмо цифры 3.

Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.

Стр. 26-27, р/т 10

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3


17.09








12.


Знаки +, – , =. Чтение и состав равенств.

Составление математических выражений по заданной схеме

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.

Стр.28-29

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания


21.09








13.


Число 4. Письмо цифры 4.

Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.

Стр. 30-31, р/т 11

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4


22.09.








14.


Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).

Стр. 32-33,р/т 12

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять


23.09








15.


Число 5. Письмо цифры 5.

Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.

Стр. 34-35,р/т 13

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5


24.09








16.


Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Стр. 36-37, р/т 14

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки


28.09








17.


Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Стр. 40-41, р/т 15

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.


29.09








18.


Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Стр. 42-43,р/т 16

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.


30.09








19.


Закрепление изученного: числа от 1 до 5, получение, сравнение, запись.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Стр. 44-45, р/т 17

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел


1.10








20.


Знаки: больше, меньше, равно.

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше),

Стр. 46-47 ,р/т 18


Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию


5.10








21.


«Равенство», «неравенство»

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше),

Стр. 48-49, р/т 19

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию


6.10








22.


Многоугольник.Виды многоугольников.

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

Стр. 50-51, р/т 20

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры


7.10








23.


Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют

Стр. 52-53, р/т 21


Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.




8.10








24.


Закрепление. Числа 1-7: чтение, запись, сравнение. Письмо цифры 7.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Стр. 54-55, р/т 21


12.10








25.


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Стр. 56-57, р/т 22



13.10








26.


Закрепление: числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Стр. 58-59, р/т 22


14.10








27.


Число 10. Запись цифры 10.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.

Стр. 60-61, р/т 23


15.10








28.


К.р. № 1 Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0». Закрепление.



19.10








29.


Анализ контрольной работы «Числа от 1 до 10 и число 0».

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей.

Стр.64-65

Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.


20.10








30.


Единицы измерения длины. Сантиметр.

Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Стр. 66-67, р/т24

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.



21.10








31.


Увеличение и уменьшение чисел.

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

Стр. 70-71, р/т 26

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.


22.10








32.


Число 0. Письмо цифры 0.

Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.

Стр. 70-71, р/т 26

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа.


26.10








33.


Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Сложение и вычитание 0.

Стр.72-73

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.


27.10








34.


Закрепление. Проверка знаний.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре


28.10








35.


Работа над ошибками Закрепление. Числа от 1 до 10.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.

Стр. 74-77, р/т 27


Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.


29.10








36.


. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Выявление пробелов в знаниях уч-ся, выполнение работы над ошибками.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.


9.11








37


Защита проектов.

Стр. 78, р/т 28



Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя



1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя







1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя




1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя


10.11








Сложение и вычитание (53 ч).









38


Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

Стр. 80-81, р/т 29

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.


11.11








39


Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10.

Стр. 82-83, р/т 30

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.


12.11








40


Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.

Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами.

Стр. 84-85, р/т 31

Выполнение арифметических действий

с числами; использование математических терминов:

«при­бавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»


16.11








41


Слагаемые. Сумма.

Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда.

Стр. 86-87, р/т 32

Название компонентов и и результата сложения.


17.11








42


Задача.

Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 88-89,р/т 33

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи ариф­метическим спосо­бом; приводить примеры; называть состав числа; назы­вать и проговари­вать компоненты сложения; запоми­нать структуру ком­понента текстовой задачи, выполнять её решение


18. 11








43


Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 90-91, р/т 34

Правильно читать и слушать задачи;

представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.


19.11








44


Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел.

Стр. 92-93, р/т 35

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; при­водить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел


23.11








45


Присчитывание и отсчитывание по 2.

Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по2.

Стр. 94-95, р/т 36

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; считать предметы


24.11








46


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Стр.96-97

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её ре­шение арифмети­ческим способом


25.11








47


Закрепление. Решение задач и числовых выражений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Таблица сложения однозначных чисел.

Стр. 100-101,р/т 37

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом


26.11








48


Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Стр. 104-105,р/т 38


Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать приме­ры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом


30.11








49


Прибавить и вычесть число 3.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Таблица сложения однозначных чисел.

Стр.106-107, р/т 39

Выполнять вычисления вида +3, -3;

читать примеры, используя матема­тические термины; записывать примеры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом


1.12








50


Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 108-109, р/т 40

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах

10; выполнять ре­шение задач арифметическим спосо­бом


2.12








51


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.

Стр. 110-111, р/т 44

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать приме­ры, используя математические тер­мины; записывать примеры


3.12








52


Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Стр. 112-113, р/т 41

Представлять числа в пределах 10 в виде

суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.


7.12








53


Решение задач изученных видов

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 114-115, р/т 42

Стр. 116-117, р/т 43

Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи


8.12








54



9.12








55


Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Арифметические действия с числами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 122-123, р/т 46-47

Стр.123-124


Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи, вспоминать структуру текстовой задачи.


10.12








56



14.12








57


Повторение пройденного.

Выполнять работу над ошибками; про-

верить знания приема прибавления и вычита­ния числа 3, умения ре­шать задачи.

Стр. 125, р/т 48

Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой за­дачи; выполнять её

решение арифме­тическим способом


15.12








58


Контрольная работа за I полугодие по теме

«Арифметические действия с числами

Решение текстовых задач арифметическим способом.».


Применять усвоенный

материал


16.12








59


Работа над ошибками. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обоб­щить и закрепить полу­ченные знания.

Стр. 4-5, р/т 3-4


Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом


17.12








60


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...».

Стр. 6, р/т 5

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.


21.12








61


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...» «Уменьшить на...».

Стр. 7, р/т 6

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.


22.12








62


Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Ознакомление с приемами прибавления и вы­читания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел.

Стр.8

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычи­тая число 4 по час­тям


23.12








63


Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 9, р/т 7

Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифмети­ческим способом


24.12








64


Задачи на разностное сравнение чисел.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Стр.10

Решать текстовые задачи арифметическим

способом


28.12








65


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

решать задачи

на разностное сравнение

арифметическим спосо­бом

Отношения «больше на...», «меньше на...».

Стр.11

Решать текстовые задачи арифметическим

способом


29.12








66


Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с чис­лом 4.

Стр. 12, р/т 7

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по ли­нейке.


30.12








67


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Стр.13

Вычитать на основе знания соответствую-щего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами


11.01








68


Перестановка слагаемых.

Переместительное свойство сложения

Группировка слагаемых.

Стр. 14, р/т 8

Проговаривать, запоминать правила о пе-

реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифмети­ческим способом


12.01








69


Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

Стр. 15, р/т 9

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел


13.01








70


Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Стр.16

Составят таблицу сложения для D + 5,

6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим спосо­бом решения задач.


14.01








71



Состав чисел в пределах 10

Стр. 17, р/т 10.


Закрепление изученного материала.

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать

задачи.

Стр.18


Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.


18.01








72



19.01








73


Закрепление. Решение задач и выражений.

Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10.

Стр. 19, р/т 11

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.


20.01








74


Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.

Стр. 22-25, р/т 12

Применять навык прибавления и вычитания

1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифме­тические действия с числами; повторят состав чисел до 10




21.01








75


Контрольная работа № 3 Закрепление изученного. Проверка знаний.


Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; вы­полнят арифмети­ческие действия с числами; решат задачи


25.01








76



Анализ контрольной работы.

Связь между суммой и слагаемыми

Тренировка в решении равенств, когда неиз­вестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Стр. 26, р/т 13

Стр. 27, р/т 14

Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответст­вующих случаев сложения; доказы­вать связь между суммой и слагае­мым


26.01








77



27.01








78


Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметические действия с числами.

Стр. 28, р/т 15

Решать текстовые задачи на нахождение не­известного слагае­мого арифметиче­ским способом


28.01








79


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей.

Стр. 29,р/т 16

Проговаривать математические термины; записывать примеры


8.02








80


Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Использование ма­тематической термино­логии при составлении и чтении математиче­ских равенств.

Стр. 30, р/т 17

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости


9.02








81


Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Стр. 31, р/т 18

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычи­тании; записывать под диктовку при­меры.


10.02








82


Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Вычитание из чи­сел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десят­ка;

Стр. 32,р/т 19


Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; назы­вать компоненты при вычитании


11.02








83


Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр. 33,р/т 19

проговаривать математические термины;

записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач


15.02








84


Вычитание из числа 10

Выполнять вы­числения вида 10 -, применяя знания состава числа 10.

Таблица сложения однозначных чисел.

Стр. 34,р/т 20



Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ


16.02








85


Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Тренировка в решении задач, решение кото­рых требует знания взаимосвязи между сло­жением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка . Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Стр.35

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач.


17.02








86


Килограмм

Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами.

Установление зависимости между величинами.

Стр. 36-37,р/т 21

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.


18.02








87


Литр

Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами

Стр. 38,р/т 22

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.


22.02








88



Что узнали. Чему научились. Закрепление

Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

Стр. 39-40,р/т 21

Стр. 42-43,р/т 22

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10


24.02








89



25.02








90


Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Проверка знаний, умений и навыков уч-ся.

Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.


1.03














10.03

91


Устная нумерация чисел от 1 до 20

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Стр. 46-47,р/т 23

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя


2.03








92





Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц

Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел.

Стр. 48-49,р/т 24

Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.


3.03








93


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

Тренировка в умении записывать числа второ­го десятка и читать их; показать, что обозна­чает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Стр. 50,р/т 24

Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел


4.03








94


Дециметр

Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни едини­цы длины в другие.

Стр. 51,р/т 25

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры


9.03








95



Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Стр.52,р/т 26

Стр. 53,р/т 27

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычис­лять, используя состав чисел



10.03








96



11.03








97


Что узнали. Чему научились. Закрепление

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами.

Стр. 56-59, р/т 28

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрас­тания, применять термины «однознач­ное число» и «дву­значное число»


15.03








98


Закрепление изученного. Проверка знаний.

Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность

Применять знания и способы действий в измененных условиях.



16.03








99



Подготовка к введению задач в два действия

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Стр. 60, р/т 29


Стр.61 , р/т 30


Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схема­тическим рисунком


17.03








100


Выделять структурные части текстовой

задачи; выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись.


18.03








101



Ознакомление с задачей в два действия.

Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств.

Стр. 62, р/т 31

Стр.63, р/т 32

Выделять структурные части текстовой

задачи, выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись.


29.03








102


Выполнять решение задачи арифметичес­ким способом; со­ставлять краткую запись; слушать, запоминать, запи­сывать


30.03








Табличное сложение и вычитание (24 ч)






6.04

103


Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Стр.64-65, р/т 33


Читать, решать и записывать примеры;

припоминать состав чисел; приводить примеры

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.




1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя


31.03








104


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Стр. 66, р/т 34

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.




Запоминать состав чисел с переходом через

десяток; сравни­вать, читать, ис­пользуя математи­ческие термины


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.





1.04








105


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Стр.67, р/т 35


5.04








106


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

Закрепление знания состава чисел и трени­ровать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Стр.68 ,р/т 35


6.04









107


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Стр. 69, р/т 36


7.04








108


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Стр. 70,р/т 36


8.04








109


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов .


вычислений.

Стр. 71, р/т 37


12.04









110


Таблица сложения.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Стр.72, р/т 38

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифмети­ческим способом


13.04









111


Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Формирование умение применять знание табли­цы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами.

Стр.73, р/т 39

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с пере­ходом через деся­ток.

Использовать математическую терминологию при записи.


14.04

















112








113


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.





Анализ контрольной работы.

Стр. 76-79, р/т 40

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять знания таблицы на сложение


15.04










114


Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Зна­комство с общими приемами вычитания с пе­реходом через разряд. Приём вычитания числа по частям.

Стр. 80-81, р/т 41


Моделировать приемы выполнения дей­ствия вычитания с пере­ходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям


19.04









115


Вычитание вида 11-

Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

Стр. 82, р/т 42


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.



20.04









116


Вычитание вида 12-

Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 83,р/т 42


21.04










117


Вычитание вида 13-

Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 84, р/т 43


22.04










118


Вычитание вида 14-

Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 85, р/т 43


26.04











119


Вычитание вида 15-

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр.86,р/т 44


27.04










120


88Вычитание вида 16-

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 87,р/т 44


28.04










121


Вычитание вида 17-, 18-

Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Стр. 88, р/т 45


29.04










122


Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Стр. 89,р/т 46


Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.


3.05










123

124


Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Стр.92-95, р/т 47-48



Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.


4.05


5.05









125



Проект «Математика вокруг нас»

стр. 98-99

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.


6.05










126


Проект «Математика вокруг нас»

стр. 98-99

Выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач; самостоятельность и личная ответственность за свои по­ступки.


12.05










Итоговое повторение (6 ч).







20.05

127


Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

Стр.100-101


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.



Познавательные

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные

. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.



13.05









128


Сложение и вычитание.

Стр.102



17.05










129


Сложение и вычитание.

Стр.103


18.05








130


Решение задач изученных видов.

Стр.104



19.05








131


Решение задач изученных видов

Стр. 105


20.05








132


Геометрические фигуры.

Стр. 106-107


24.05