СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 4 классе по УМК "Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 4 классе по УМК "Школа России»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Тымлатская средняя школа»

«Принято»

Руководитель МО

__________________

_/_________________/

Протокол № 1

от 31.08.2020 г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Тымлатская средняя школа»

___________________ /Е.С.Еременко/

_______________ 2020г.

«Утверждаю»

Директор
МБОУ «Тымлатская средняя школа»

______________ /Л.А.Горяева/

_____________________ 2020 г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Математика»

в 4 классе


Хечиевой Зинаиды Дондыковны







2020-2021 учебный год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей

окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

  • встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Обучающиеся научатся:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающиеся научатся:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Календарно – тематическое планирование






Раздел. Тема.



Кол-во часов

Дата проведения



Примечание

План

Факт

Раздел 1.Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1




2

Четыре арифметических действия.

1




3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1




4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1




5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число.

1




6

Свойства умножения

1




7

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

1




8

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

1




9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

1




10

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

1




11

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

1




12

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000. Что узнали. Чему научились».

1




13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1




Раздел 2.Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

Работа над ошибками .. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1




15

Чтение многозначных чисел.

1




16

Запись многозначных чисел.

1




17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1




18

Сравнение многозначных чисел.

1




19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1




20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1




21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1




22

Наши проекты Работа над проектом №1«Числа вокруг нас»

1




23

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»

1




24

Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1




Раздел 3.Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

25

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр

1




26

Таблица единиц длины

1




27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1




28

Таблица единиц площади

1




29

Измерение площади с помощью палетки

1




30

Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

1




31

Контрольная №3 работа за 1 четверть

1




32

Работа над ошибками Единицы времени. Определение времени по часам

1




33

Единицы времени. 24 часовое исчисление суток

1




34

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

1




35

Единицы времени. Секунда.

1




36

Единицы времени век

1




37

Таблица единиц времени.

1




38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




39

Повторение пройденного по теме «Величины».

1




40

Повторение пройденного по теме «Величины».

1




41

Контрольная работа №4 по теме «Величины»

1




42

Работа над ошибками.

1




Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11 ч)

43

Устные и письменные приёмы вычислений.

1




44

Письменные приемы вычислений

1




45

Нахождение неизвестного слагаемого

1




46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1




47

Нахождение нескольких долей целого.

1




48

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

1




49

Сложение и вычитание величин

1




50

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1




51

Странички для любознательных. Задачи - расчеты.

1




52

Повторение пройденного по теме «Числа, которые больше 1000».

1




53

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание»

1




Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч)

54

Работа над ошибками Умножение на однозначное число

1




55

Письменные приёмы умножения

1




56

Умножение на 0 и 1.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1




57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1




58

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1

1




59

Письменные приемы деления.

1




60

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1




61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1




62

Задачи на пропорциональное деление..

1




63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1




64

Решение задач на пропорциональное деление.

1




65

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1




66

Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1




67

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1




68

Работа над ошибками. Скорость. Единицы скорости.

1




69

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1




70

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1




71

Умножение числа на произведение.

1




72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1




73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1




74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1




75

Решение задач на встречное движение.

1




76

Перестановка и группировка множителей.

1




77

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»

1




78

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»

1




79

Деление числа на произведение


1




80

Деление числа на произведение.

1




81

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1




82

Решение задач на пропорциональное деление.

1




83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1




84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1




85

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1




86

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1




87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1




88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.





89

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1




90

Контрольная работа №7по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1




91

Работа над ошибками. Наши проекты работа над проектом №2«Математика вокруг нас»

1




92

Умножение числа на сумму

1




93

Умножение числа на сумму

1




94

Письменное умножение на двузначное число

1




95

Письменное умножение на двузначное число

1




96

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1




97

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление

1




98

Письменное умножение на трехзначное число

1




99

Письменное умножение на трехзначное число

1




100

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

1




101

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

1




102

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление

1




103

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1




104

Работа над ошибками.

1




Раздел 6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч)

105

Письменное деление на двузначное число

1




106

Письменное деление с остатком на двузначное число

1




107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1




108

Письменное деление на двузначное число

1




109

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

1




110

Письменное деление на двузначное число

1




111

Письменное деление на двузначное число

1




112

Письменное деление на двузначное число

1




113

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

1




114

Письменное деление на двузначное число

1




115

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»

1




116

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

1




117

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число

1




118

Письменное деление на трехзначное число

1




119

Письменное деление на трехзначное число

1




120

Проверка умножения делением

1




121

Деление с остатком

1




122

Деление на трехзначное число закрепление

1




123

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление»

1




124

Контрольная работа по теме№10 «Деление на трехзначное число»

1




Раздел 7. Итоговое повторение (12 ч)

125

Работа над ошибками. Повторение по теме «Нумерация»

1




126

Повторение по теме «Выражения и уравнения»

1




127

Повторение по теме «Арифметические действия: сложение и вычитание»

1




128

Повторение по теме «Арифметические действия»

1




129

Повторение по теме «Порядок действий»

1




130

Повторение по теме «Величины»

1




131

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1




132

Решение задач изученных видов

1




133

Итоговая контрольная работа за 4 класс(№11)

1




134

Работа над ошибками.

1




135

Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида

1




136

Обобщающий урок – игра «В поисках клада»

1






12