основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
№ | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
Раздел 1.Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч) |
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | | | |
2 | Четыре арифметических действия. | 1 | | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | | | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | | | |
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. | 1 | | | |
6 | Свойства умножения | 1 | | | |
7 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 | | | |
8 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 | | | |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 | | | |
10 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 | | | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. | 1 | | | |
12 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000. Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1 | | | |
Раздел 2.Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) |
14 | Работа над ошибками .. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | | | |
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 | | | |
16 | Запись многозначных чисел. | 1 | | | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | | |
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | | | |
19 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | | | |
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | | | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | | | |
22 | Наши проекты Работа над проектом №1«Числа вокруг нас» | 1 | | | |
23 | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | | | |
24 | Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | | | |
Раздел 3.Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) |
25 | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр | 1 | | | |
26 | Таблица единиц длины | 1 | | | |
27 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | | | |
28 | Таблица единиц площади | 1 | | | |
29 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | | | |
30 | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы | 1 | | | |
31 | Контрольная №3 работа за 1 четверть | 1 | | | |
32 | Работа над ошибками Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | | | |
33 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток | 1 | | | |
34 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий | 1 | | | |
35 | Единицы времени. Секунда. | 1 | | | |
36 | Единицы времени век | 1 | | | |
37 | Таблица единиц времени. | 1 | | | |
38 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
39 | Повторение пройденного по теме «Величины». | 1 | | | |
40 | Повторение пройденного по теме «Величины». | 1 | | | |
41 | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | 1 | | | |
42 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11 ч) |
43 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | | | |
44 | Письменные приемы вычислений | 1 | | | |
45 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | | | |
46 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | | | |
47 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | | | |
48 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | 1 | | | |
49 | Сложение и вычитание величин | 1 | | | |
50 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | | | |
51 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты. | 1 | | | |
52 | Повторение пройденного по теме «Числа, которые больше 1000». | 1 | | | |
53 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч) |
54 | Работа над ошибками Умножение на однозначное число | 1 | | | |
55 | Письменные приёмы умножения | 1 | | | |
56 | Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | | | |
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | | | |
58 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 | 1 | | | |
59 | Письменные приемы деления. | 1 | | | |
60 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | | | |
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 | | | |
62 | Задачи на пропорциональное деление.. | 1 | | | |
63 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 | | | |
64 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | | | |
65 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | | | |
66 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | | | |
67 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | | | |
68 | Работа над ошибками. Скорость. Единицы скорости. | 1 | | | |
69 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | | | |
70 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | | | |
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | | | |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | | |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | | |
74 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | | | |
75 | Решение задач на встречное движение. | 1 | | | |
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | | | |
77 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление» | 1 | | | |
78 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление» | 1 | | | |
79 | Деление числа на произведение | 1 | | | |
80 | Деление числа на произведение. | 1 | | | |
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | | | |
82 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | | | |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | | |
85 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | | | |
86 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | | | |
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | | | |
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | | | | |
89 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | | | |
90 | Контрольная работа №7по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | | | |
91 | Работа над ошибками. Наши проекты работа над проектом №2«Математика вокруг нас» | 1 | | | |
92 | Умножение числа на сумму | 1 | | | |
93 | Умножение числа на сумму | 1 | | | |
94 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | | | |
95 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | | | |
96 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | | | |
97 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление | 1 | | | |
98 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | | | |
99 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | | | |
100 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | 1 | | | |
101 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | 1 | | | |
102 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление | 1 | | | |
103 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | | | |
104 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
Раздел 6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч) |
105 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | | |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | | | |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | | | |
108 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | | |
109 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) | 1 | | | |
110 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | | |
111 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | | |
112 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | | |
113 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | 1 | | | |
114 | Письменное деление на двузначное число | 1 | | | |
115 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление» | 1 | | | |
116 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | | | |
117 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число | 1 | | | |
118 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | | | |
119 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | | | |
120 | Проверка умножения делением | 1 | | | |
121 | Деление с остатком | 1 | | | |
122 | Деление на трехзначное число закрепление | 1 | | | |
123 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление» | 1 | | | |
124 | Контрольная работа по теме№10 «Деление на трехзначное число» | 1 | | | |
Раздел 7. Итоговое повторение (12 ч) |
125 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Нумерация» | 1 | | | |
126 | Повторение по теме «Выражения и уравнения» | 1 | | | |
127 | Повторение по теме «Арифметические действия: сложение и вычитание» | 1 | | | |
128 | Повторение по теме «Арифметические действия» | 1 | | | |
129 | Повторение по теме «Порядок действий» | 1 | | | |
130 | Повторение по теме «Величины» | 1 | | | |
131 | Повторение по теме «Геометрические фигуры» | 1 | | | |
132 | Решение задач изученных видов | 1 | | | |
133 | Итоговая контрольная работа за 4 класс(№11) | 1 | | | |
134 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
135 | Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида | 1 | | | |
136 | Обобщающий урок – игра «В поисках клада» | 1 | | | |