СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 8 классе (авт. Макарычев и Атанасян)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 8 классе (авт. Макарычев и Атанасян)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. В.В.Николаева с.Чуваш-Карамалы

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан




Рассмотрена Согласована Утверждена

на заседании ШМО зам.директора по УВР приказом № _112_

протокол № _1_ ________ /Леонтьева Л.Ф./ от «_18_» _августа_ 2017 г.

от «_17_» _августа_ 2017 г. от «_18_» _августа_ 2017 г. Директор ________ /Пашкин В.Х./ ________ /Леонтьев Ю.Х./










Рабочая программа


По математике_____________________________________________________________

указать предмет, курс, модуль



Класс 8


Количество часов 170 Уровень базовый

(базовый, профильный)



Учитель Умова Надежда Леонидовна














2017 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

  • Примерной программы основного общего образования по математике.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7–9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, издание 2-е, 2013).

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы / сост. Т.А. Бурмистрова / – М.: Просвещение, издание 2-е, 2009.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.


Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Примерная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи курса:

  • ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

  • систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной;

  • научить решать квадратичные неравенства;

  • завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

  • вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

  • вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

  • ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  • овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действи¬тельности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследова¬тельской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведе¬ния доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обосно¬вания; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования раз¬нообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со¬временные информационные технологии.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Количество учебных часов:

В год – 170 часов (5 часов в неделю)

В том числе:

Контрольных работ – 15 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально – групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ; итоговая аттестация предусмотрена в виде тестирования.

Требования к уровню подготовки учащихся


В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса математики 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.


Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости

Содержание тем учебного курса по математики


  1. Рациональные дроби (23 ч.)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

  1. Четырехугольники (14 ч.)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм. Его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник. Ромб, квадрат, его свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательство большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур. В частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

  1. Площадь (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника. Трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается свойствах площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

4. Квадратные корни (20 ч.)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

  1. Подобные треугольники (19 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

6. Квадратные уравнения (20 ч.)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным

уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

7. Неравенства (19 ч.)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств. В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когда а 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

  1. Окружность (17 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

9. Степень с целым показателем (13 ч.)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

10. Итоговое повторение курса математики (11 ч.)

Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 8 класса.



Учебно – тематический план


Название темы

Количество часов

Контрольных работ

1

Рациональные дроби

23

2

2

Четырехугольники

14

1

3

Площадь

14

1

4

Квадратные корни

20

2

5

Подобные треугольники

19

2

6

Квадратные уравнения

20

2

7

Неравенства

19

2

8

Окружность

17

1

9

Степень с целым показателем

13

1

10

Итоговое повторение курса математики

11

1


Итого:

170

15


Контрольные работы

  • Контрольная работа № 1 по теме «Сумма и разность дробей».

  • Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники».

  • Контрольная работа № 3 по теме «Произведение и частное дробей».

  • Контрольная работа № 4 по теме «Арифметический квадратный корень».

  • Контрольная работа № 5 по теме «Площадь».

  • Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные корни».

  • Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения».

  • Контрольная работа № 8 по теме «Признаки подобия треугольников».

  • Контрольная работа № 9 по теме «Дробные рациональные уравнения».

  • Контрольная работа № 10 по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

  • Контрольная работа № 11 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

  • Контрольная работа № 12 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

  • Контрольная работа № 13 по теме «Степень с целым показателем».

  • Контрольная работа № 14 по теме «Окружность».

  • Контрольная работа № 15 (итоговая).







Тематическое планирование

№ урока

Номер урока в теме

Содержание учебного материала

(раздела, темы)

Глава, параграф, страницы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

I ЧЕТВЕРТЬ
5 уроков в неделю, 39 уроков за четверть

Глава I. Рациональные дроби (23 ч.)

§ 1. Рациональные дроби и их свойства (5 ч.)

1

1

Рациональные выражения

п. 1

1

04.09.



Глава V. Четырехугольники (14 ч.)

§ 1. Многоугольники (2 ч.)

2

1

Многоугольники

п. 39, п. 40

1

05.09.



3

2

Многоугольники

п. 41

1

06.09.



4

2

Рациональные выражения

п. 1

1

07.09.



5

3

Основное свойство дроби

п. 2

1

08.09.



6

4

Сокращение дробей

п. 2

1

11.09.



§ 2. Параллелограмм и трапеция (6 ч.)

7

1

Параллелограмм

п. 42

1

12.09.



8

2

Признаки параллелограмма

п. 43

1

13.09.



9

5

Сокращение дробей

п. 2

1

14.09.



§ 2. Сумма и разность дробей (7 ч.)

10

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п. 3

1

15.09.



11

3

Решение краеведческих задач по теме «Параллелограмм»


1

19.09.



12

4

Трапеция

п. 44

1

20.09.



13

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п. 3

1

21.09.



14

3

Сложение дробей с разными знаменателями

п. 4

1

23.09.



15

4

Сложение дробей с разными знаменателями

п. 4

1

23.09.



16

5

Теорема Фалеса


1

26.09.



17

6

Задачи на построение


1

27.09.



18

5

Вычитание дробей с разными знаменателями

п. 4

1

28.09.



19

6

Вычитание дробей с разными знаменателями

п. 4

1

29.09.



20

7

Контрольная работа № 1 по теме «Сумма и разность дробей»


1

30.09.



§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат (6 ч.)

21

1

Прямоугольник

п. 45

1

03.10.



22

2

Ромб. Квадрат

п. 46

1

04.10.



§ 3. Произведение и частное дробей (11 ч.)

23

1

Умножение дробей

п. 5

1

05.10.



24

2

Возведение дроби в степень

п. 5

1

06.10.



25

3

Деление дробей

п. 6

1

07.10.



26

3

Решение краеведческих задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»


1

10.10.



27

4

Деление дробей

п. 6

1

12.10.



28

5

Преобразование рациональных выражений

п. 7

1

13.10.



29

6

Преобразование рациональных выражений

п. 7

1

14.10.



30

4

Осевая и центральная симметрия

п. 47

1

17.10.



31

5

Решение задач по теме «Четырехугольники»


1

18.10.



32

7

Решение примеров на преобразование рациональных выражений

п. 7

1

19.10.



33

8

Решение примеров на преобразование рациональных выражений

п. 7

1

20.10.



34

9

Функция у = k/x и ее график

п. 8

1

21.10.



35

6

Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники»


1

24.10.



Глава VI. Площадь (14 ч.)

§ 1. Площадь многоугольника (2 ч.)

36

1

Площадь многоугольника

п. 48, п. 49

1

25.10.



37

10

Функция у = k/x и ее график

п. 8

1

26.10.



38

11

Контрольная работа № 3 по теме «Произведение и частное дробей»


1

27.10.



Глава II. Квадратные корни (20 ч.)

§ 4. Действительные числа (2 ч.)

39

1

Рациональные числа

п. 10

1

28.10.



II ЧЕТВЕРТЬ
5 уроков в неделю, 40 уроков за четверть

40

2

Площадь прямоугольника

п. 50

1

07.11.



§ 2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (6 ч.)

41

1

Площадь параллелограмма

п. 51

1

08.11.



42

2

Иррациональные числа

п. 11

1

09.11.



§ 5. Арифметический квадратный корень (6 ч.)

43

1

Квадратные корни

п. 12

1

10.11.



44

2

Арифметический квадратный корень

п. 12

1

11.11.



45

2

Площадь треугольника

п. 52

1

14.11.



46

3

Площадь треугольника

п. 52

1

15.11.



47

3

Уравнение х² = а

п. 13

1

16.11.



48

4

Нахождение приближенных значений квадратного корня

п. 14

1

17.11.



49

5

Функция y = и ее график

п. 15

1

18.11.



50

4

Площадь трапеции

п. 53

1

21.11.



51

5

Решение задач на вычисление площадей фигур


1

22.11.



52

6

Функция y = и ее график

п. 15

1

23.11.



§ 6. Свойства арифметического квадратного корня (4 ч.)

53

1

Квадратный корень из произведения

п. 16

1

24.11.



54

2

Квадратный корень из дроби

п. 16

1

25.11.



55

6

Решение задач на вычисление площадей фигур


1

28.11.



§ 3. Теорема Пифагора (6 ч.)

56

1

Теорема Пифагора

п. 54, п. 55

1

29.11.



57

3

Квадратный корень из степени

п. 17

1

30.11.



58

4

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметический квадратный корень»


1

01.12.



§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня (8 ч.)

59

1

Вынесение множителя из – под знака корня

п. 18

1

02.12.



60

2

Теорема, обратная теореме Пифагора


1

05.12.



61

3

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»


1

06.12.



62

2

Вынесение множителя из – под знака корня

п. 18

1

07.12.



63

3

Внесение множителя под знак корня

п. 18

1

08.12.



64

4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

п. 18

1

09.12.



65

4

Решение задач по теме «Формула Герона»


1

12.12.



66

5

Решение задач по теме «Площадь многоугольников и теорема Пифагора»


1

13.12.



67

5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

п. 19

1

14.12.



68

6

Решение примеров на преобразование выражений, содержащих квадратные корни

п. 19

1

15.12.



69

7

Решение примеров на преобразование выражений, содержащих квадратные корни

п. 19

1

16.12.



70

6

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь»


1

19.12.



Глава VII. Подобные треугольники (19 ч.)

§ 1. Определение подобных треугольников (2 ч.)

71

1

Определение подобных треугольников

п. 56, п. 57

1

20.12.



72

8

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные корни»


1

21.12.



Глава III. Квадратные уравнения (20 ч.)

§ 8. Квадратное уравнение и его корни (11 ч.)

73

1

Неполные квадратные уравнения

п. 21

1

22.12.



74

2

Неполные квадратные уравнения

п. 21

1

23.12.



75

2

Отношение площадей подобных треугольников

п. 58

1

26.12.



§ 2. Признаки подобия треугольников (6 ч.)

76

1

Первый признак подобия треугольников

п. 59

1

27.12.



77

3

Решение неполных квадратных уравнений

п. 21

1

28.12.



78

4

Формула квадратного уравнения

п. 22

1

29.12.



79

5

Формула квадратного уравнения

п. 22

1

30.12.



III ЧЕТВЕРТЬ
5 уроков неделю, 49 уроков за четверть

80

2

Решение задач на применение первого признак подобия треугольников


1

16.01.



81

3

Второй и третий признак подобия треугольников

п. 60, п. 61

1

17.01.



82

6

Решение уравнений на применение формулы квадратного уравнения

п. 22

1

18.01.



83

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

п. 23

1

19.01.



84

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

п. 23

1

20.01.



85

4

Решение задач на применение признаков подобия треугольников


1

23.01.



86

5

Решение задач на применение признаков подобия треугольников


1

24.01.



87

9

Решение краеведческих задач с помощью квадратных уравнений

п. 23

1

25.01.



88

10

Теорема Виета

п. 24

1

26.01.



89

11

Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения»


1

27.01.



90

6

Контрольная работа № 8 по теме «Признаки подобия треугольников»


1

30.01.



§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (7 ч.)

91

1

Средняя линия треугольника

п. 62

1

31.01.



§ 9. Дробные рациональные уравнения (9 ч.)

92

1

Дробные рациональные уравнения

п. 25

1

01.02.



93

2

Дробные рациональные уравнения

п. 25

1

02.02.



94

3

Решение дробных рациональных уравнений

п. 25

1

03.02.



95

2

Свойство медиан треугольника


1

06.02.



96

3

Пропорциональные отрезки

п. 63

1

07.02.



97

4

Решение дробных рациональных уравнений

п. 25

1

08.02.



98

5

Решение задач с помощью рациональных уравнений

п. 26

1

09.02.



99

6

Решение задач с помощью рациональных уравнений

п. 26

1

10.02.



100

4

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


1

13.02.



101

5

Измерительные работы на местности

п. 64

1

14.02.



102

7

Решение краеведческих задач с помощью рациональных уравнений

п. 26

1

15.02.



103

8

Решение краеведческих задач с помощью рациональных уравнений

п. 26

1

16.02.



104

9

Контрольная работа № 9 по теме «Дробные рациональные уравнения»


1

17.02.



105

6

Задачи на построение методом подобия


1

20.02.



106

7

Задачи на построение методом подобия


1

21.02.



Глава IV. Неравенства (19 ч.)

§ 10. Числовые неравенства и их свойства (9 ч.)

107

1

Числовые неравенства

п. 28

1

22.02.



108

2

Числовые неравенства

п. 28

1

24.02.



§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (4 ч.)

109

1

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

п. 66

1

27.02.



110

2

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°

п. 67

1

28.02.



111

3

Свойства числовых неравенств

п. 29

1

01.03.



112

4

Свойства числовых неравенств

п. 29

1

02.03.



113

5

Сложение и умножение числовых неравенств

п. 30

1

03.03.



114

3

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»


1

06.03.



115

4

Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»


1

07.03.



116

6

Сложение и умножение числовых неравенств

п. 30

1

08.03.



117

7

Погрешность и точность приближения. Абсолютная погрешность

п. 31

1

09.03.



118

8

Относительная погрешность

п. 31

1

10.03.



Глава VIII. Окружность (17 ч.)

§ 1. Касательная к окружности (3 ч.)

119

1

Взаимное расположение прямой и окружности

п. 68

1

13.03.



120

2

Касательная к окружности

п. 69

1

14.03.



121

9

Контрольная работа № 11 по теме «Числовые неравенства и их свойства»


1

15.03.



§ 12. Неравенства с одной переменной и их системы (10 ч.)

122

1

Пересечение и объединение множеств

п. 32

1

16.03.



123

2

Числовые промежутки

п. 33

1

17.03.



124

3

Решение задач по теме «Касательная к окружности»


1

20.03.



§ 2. Центральные и вписанные углы (4 ч.)

125

1

Градусная мера окружности

п. 70

1

21.03.



126

3

Неравенства с одной переменной

п. 34

1

22.03.



127

4

Неравенства с одной переменной

п. 34

1

23.03.



128

5

Решение неравенств с одной переменной

п. 34

1

24.03.



IV ЧЕТВЕРТЬ

5 уроков в неделю, 42 урока за четверть

129

2

Теорема о вписанном угле

п. 71

1

03.04.



130

3

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

п. 71

1

04.04.



131

6

Решение неравенств с одной переменной

п. 34

1

05.04.



132

7

Решение систем неравенств с одной переменной

п. 35

1

06.04.



133

8

Решение систем неравенств с одной переменной

п. 35

1

07.04.



134

4

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»


1

10.04.



§ 3. Четыре замечательные точки треугольника (3 ч.)

135

1

Свойство биссектрисы угла

п. 72

1

11.04.



136

9

Решение систем неравенств с одной переменной

п. 35

1

12.04.



137

10

Контрольная работа № 12 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»


1

13.04.



Глава V. Степень с целым показателем (13 ч.)

§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства (6 ч.)

138

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

п. 37

1

14.04.



139

2

Серединный перпендикуляр к отрезку

п. 72

1

17.04.



140

3

Теорема о пересечении высот треугольника

п. 72

1

18.04.



141

2

Определение степени с целым отрицательным показателем

п. 37

1

19.04.



142

3

Свойства степени с целым показателем

п. 38

1

20.04.



143

4

Свойства степени с целым показателем

п. 38

1

21.04.



§ 4. Вписанная и описанная окружности (7 ч.)

144

1

Вписанная окружность

п. 74

1

24.04.



145

2

Свойство описанного четырехугольника

п. 74

1

25.04.



146

5

Стандартный вид числа

п. 39

1

26.04.



147

6

Стандартный вид числа

п. 39

1

27.04.



148

7

Решение задач, связанных с физическими величинами

п. 39

1

28.04.



149

3

Описанная окружность

п. 75

1

02.05.



150

8

Контрольная работа № 13 по теме «Степень с целым показателем»


1

03.05.



§ 13. Статистические исследования (5 ч.)

151

1

Сбор и группировка статистических данных

п. 40

1

04.05.



152

2

Сбор и группировка статистических данных

п. 40

1

05.05.



153

4

Свойство вписанного четырехугольника

п. 75

1

08.05.



154

5

Решение задач по теме «Окружность»


1

09.05.



155

3

Наглядное представление статистической информации в виде полигона

п. 41

1

10.05.



156

4

Наглядное представление статистической информации в виде полигона

п. 41

1

11.05.



157

5

Наглядное представление статистической информации с помощью гистограммы

п. 41

1

12.05.



158

6

Решение задач по теме «Окружность»


1

15.05.



159

7

Контрольная работа № 14 по теме «Окружность»


1

16.05.



Итоговое повторение курса математики VIII класса (11 ч.)

160

1

Повторение темы «Рациональные дроби»


1

17.05.



161

2

Повторение темы «Квадратные корни и квадратные уравнения»


1

18.05.



162

3

Повторение темы «Решение задач с помощью составления квадратных уравнений»


1

19.05.



163

1

Повторение темы «Четырехугольники»


1

22.05.



164

2

Повторение темы «Площадь»


1

23.05.



165

4

Повторение темы «Решение задач с помощью составления квадратных уравнений»


1

24.05.



166

5

Повторение темы «Неравенства»


1

25.05.



167

6

Повторение темы «Степень с целым показателем»


1

26.05.



168

3

Повторение темы «Подобные треугольники»


1

29.05.



169

4

Повторение темы «Окружность»


1

30.05.



170

7

Контрольная работа № 15 (итоговая)


1

31.05.




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок.

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

      • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

      • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

      • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Перечень учебно-методической литературы

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.2012 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2012 г № 03-1263).

  4. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2013. – с. 86-91)

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2012 г.

  6. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012. – с. 19-21).

  7. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

  8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2010.

  9. Алгебра-8: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2014 год.

  10. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2011 г.

  11. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2012 г.

  12. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2011.

  13. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.

  14. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

  15. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.

  16. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011. – 112 с.

  17. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

  18. Л.И. Звавич. Дидактические материалы по алгебре, 2011.

  19. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2010.

  20. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2013.

  21. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

  22. Зив, Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012.

  23. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации: кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

  24. Мищенко, Т. М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2011.

  25. Журнал «Математика в школе».

  26. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.





Дополнительная литература для учителя:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2010;

  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2010;

  3. Н.П. Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 2011 г.;

  4. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010;

  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2012;

  6. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015;

  7. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2012;

  8. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2010.

  9. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2012.

  10. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель, 2013.

  11. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2011.

  12. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2012.

  13. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 2011.

  14. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 9 класс / С. С. Худадатова. – М.: Школьная пресса, 2012.


Дополнительная литература для учащихся:

1. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике / М. Ю. Шуба. – М., 2011.

2. Энциклопедия для детей: в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2012.

1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.