СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике ( внеурочная деятельность)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная по математике " Занимательная математика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике ( внеурочная деятельность)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малинская средняя общеобразовательная школа

имени П. М. Овсянкина»

городского округа Ступино

Московской области




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

_________Е.А.Голунга

Протокол №________

от «____»_______2021г.


СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР

_____Е.В. Калугина

«____»_________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Малинская СОШ»

____________С.В.Ильина

Приказ №_____________

от «____»_________2021г.












Рабочая программа

по внеурочной деятельности

обще интеллектуального направления

«Занимательная математика»

5 «в» класс







Составитель: Макарова Наталья Сергеевна

учитель математики

первой категории







2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

общеобразовательной средней школы разработана на основе следующих нормативно-

правовых документов:

 Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 5 классов МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» относится к обще -интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе

  • Федерального закона №273 – ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», приказ МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.  

  • Приказ МОиН РФ №1008 от 29.08.2013г «Порядок организации осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам».

  • Программы «Математика. Занятия школьного курса. 5-6 классы». Авторы О.С.Шейнина, Г.М.Соловьева – М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2007.

  • Учебного плана МБОУ «Малинская СОШ им. П.М. Овсянкина» на 2020-2021 учебный год.

  • Задачи на смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2013.



Место предмета в учебном плане.


В соответствии с Образовательной программой школы на изучение курса «Занимательная математика» в 5 классе основной школы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами реализации программы станет формирование

представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости

математики в развитии цивилизации и современного общества, а так же формирование и

развитие универсальных учебных умений самостоятельно определять, высказывать,

исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила

поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметными результатами реализации программы станет формирование

общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и

являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер

человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий.

Ученик научится:

  • Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень

  • успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять более простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять

  • информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Ученик получит возможность научиться:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая

информация нужна для решения той или иной задачи.

  • Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди

  • предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и

явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения

знаний.

Предметными результатами реализации программы станет создание фундамента для

математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для

математической деятельности.

Ученик научится:

  • познакомиться со способами решения нестандартных задач по математике;

  • познакомиться с нестандартными методами решения различных математических

  • задач;

  • освоить логические приемы, применяемые при решении задач;

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и

  • Интуицию

Ученик получит возможность научиться:

  • познакомиться с историей развития математической науки, биографией известных

  • ученых-математиков.

  • расширить свой кругозор, осознать взаимосвязь математики с другими учебными

  • дисциплинами и областями жизни;

  • познакомиться с новыми разделами математики, их элементами, некоторыми

  • правилами, а при желании самостоятельно расширить свои знания в этих областях;

  • познакомиться с алгоритмом исследовательской деятельности и применять его для

  • решения задач математики и других областей деятельности;

  • приобрести опыт самостоятельной деятельности по решению учебных задач;

  • приобрести опыт презентации собственного продукта.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

По плану

По факту

1

Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.

5


2

Мир занимательных задач

17


3

Блистательные умы

5


4

Математика вокруг нас

7


 

Итого

34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

дата

По плану

По факту


Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.



1

Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей.



2

Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.



3

Другие системы счисления. Славянские цифры.



4

Числа великаны



5

В мире чисел




Мир занимательных задач



6

Головоломки и числовые ребусы



7

Обратный ход



8

Логические задачи



9

Игра «Математический футбол»



10

Принцип Дирихле



11

Комбинаторные задачи



12

Круги Эйлера



13

Графы



14

Графы



15

Соревнование. Математическая регата



16

Задачи на взвешивание



17

Задачи на переливание



18

Задачи на разрезание



19

Задачи со спичками



20

«Много» или «мало»



21

Путь и движение



22

Соревнование «Кто больше»




Блистательные умы



23

К. Гаусс – король математиков



24

Леонард Эйлер – идеальный математик



25

Л.Магницкий и его «Арифметика»



26

С. Ковалевская – первая женщина математик



27

Великие математики




Математика вокруг нас



28

Фольклорная математика



29

Покорение космоса и математика



30

Математика и наш город



31

Математика и наш край



32

Математика и здоровье человека



33

Математика и здоровье человека



34

Соревнование. Математическая карусель




Всего

34