СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математики на 330 часов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математики  на 330 часов с самостоятельной работой студентов по профессии Мастер сухого строительства

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математики на 330 часов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Математика» является одной из обязательных дисциплин общеобразовательного цикла подготовки квалифицированного работника по профессии 23.01.08. слесарь по ремонту строительных машин.

Примерная программа по учебным предметам геометрия и алгебра и начала математического анализа, 10 – 11 классы составлена на основании: Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса Л.А. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11» и с учетом учебно-методического комплекса Ш.А.Алимов и др. «Алгебра и начала математического анализа, 10-11».

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

В базовом курсе геометрия содержание образования развивается в следующих направлениях:

расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Примерные программы по курсу алгебры и математического анализа выполняют две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебно-методического материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

При изучении курса алгебры и начал математического анализа продолжаются и получают развитие содержательные линии:«Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства, системы», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики».Вводится новая тематическая линия «Начала математического анализа».

Изучение курса алгебры и начал математического анализа направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

воспитание культуры личности средствами математики: понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Изучение курса геометрии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

системное и осознанное усвоение курса геометрии;

формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

развитие интереса обучающихся к изучению геометрии;

использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;

развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.

В рамках указанных содержательных линий курса алгебры и начал математического анализа решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование техники вычислений, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств и их систем;

расширение и систематизация сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей,

знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать функции и решать геометрические, физические и другие прикладные задачи;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

приобретение опыта математической деятельности, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Донецкой Народной Республике, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:

«предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;

«обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;

«в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:

практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);

математика для использования в профессии;

творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.

При изучении курса алгебры и начал математического анализам продолжаются и получают развитие содержательные линии:«Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства, системы», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики».Вводится новая тематическая линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование техники вычислений, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств и их систем;

расширение и систематизация сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей,

знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать функции и решать геометрические, физические и другие прикладные задачи;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

приобретение опыта математической деятельности, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели освоения программы базового уровня – обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

Обучающиеся, осуществляющие обучение на базовом уровне, должны освоить общие математические умения, необходимые для жизни в современном обществе; вместе с тем они получают возможность изучить предмет глубже, с тем, чтобы в дальнейшем при необходимости изучать математику для профессионального применения. При изучении математики большое внимание уделяется развитию коммуникативных умений (формулировать, аргументировать и критиковать), формированию основ логического мышления в части проверки истинности и ложности утверждений, построения примеров и контрпримеров, цепочек утверждений, формулировки отрицаний, а также необходимых и достаточных условий. В зависимости от уровня программы больше или меньше внимания уделяется умению работать по алгоритму, методам поиска алгоритма и определению границ применимости алгоритмов. Требования, сформулированные в разделе «Геометрия», в большей степени относятся к развитию пространственных представлений и графических методов, чем к формальному описанию стереометрических фактов.

Выпускник научится: для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

Выпускник получит возможность научиться: для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

  • Закон Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

  • Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП;

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года;

  • Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Учебный план по профессии: 08.01.06 (Мастер сухого строительства).




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования имени Ф.И.Бачурина» в соответствии с ГОС СПО по специальности: 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин


1.2.Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Учебная дисциплина «Математика» относится к обязательной части общеобразовательного цикла ППКРС.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Личностные результаты:

1)воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада учёных Донбасса в развитие мировой науки;

2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду; развитие опыта участия в социально значимом труде;

5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью;

7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

12) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

4) представление об основных понятиях, идеях и методах геометрии;

5) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

6) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач.

7) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач;

8) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

выполнять вычисления с действительными числами;

- решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, степенные и тригонометрические уравнения, системы уравнений;

- решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, степенные и тригонометрические неравенства, системы неравенств;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

- использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

- выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, степенных, тригонометрических выражений;

- выполнять операции над множествами;

- исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

- вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

- проводить вычисление статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;

- решать комбинаторные и вероятностные задачи.



1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 383 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 333 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

383

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

333

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

-

контрольные работы

33

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


индивидуальные задания творческого характера


домашняя индивидуальная работа


работа над конспектом лекций


работа над учебной литературой


Итоговая аттестация в форме экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Обобщение и систематизация материала.

1. Дроби. Действия с дробями.

1

1

2.Тождественные преобразования выражений. Формулы сокращенного умножения.

1

1

3. Степень, свойства степени Квадратный корень, его свойства

1

1

4. Неравенства, их системы. Метод интервалов при решении нелинейных неравенств



5. Контрольная работа (диагностическая)

1

3

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

1


Тема 2. Действительные числа.

1. Целые и рациональные числа.

2

2

2. Действительные числа

1

2

3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

2

4. Арифметический корень натуральной степени

2

2

5. Степень с рациональным и действительным показателем

3

2

6. Решение задач

3

2

7. Контрольная работа по теме «Действительные числа»

1

3

8. Анализ контрольной работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Действительные числа»

2



1


Тема 3.

Введение в предмет стереометрии

1. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

2

2. Некоторые следствия из аксиом.

1

2

Тема 4.

Параллельность прямых и плоскостей.

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

2

1

2. Параллельность прямой и плоскости.

2

2

3. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1

2

4. Параллельность плоскостей.

2

2

5. Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

3

6. Тетраэдр

2

2

7. Параллелепипед.

2

2

8. Решение задач.

1

2

9. Контрольная работа№2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

3

Анализ контрольной работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве»)



2




Тема 5.

Степенная функция.

1. Степенная функция, ее свойства и график

2

2

2. Взаимно обратные функции

1

2

3. Равносильные уравнения.

2

2

4. Равносильные уравнения.

2

2

5. Равносильные неравенства

2

2

6. Решение задач

2

2

7. Контрольная работа по теме «Степенная функция»

1

3

8. Анализ контрольной работа

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Рациональные уравнения и неравенства»)


2




Тема 6.

Показательная функция

1. Показательная функция, ее свойства и график

2

2

2. Показательные уравнения

2

2

3. Показательные уравнения

2

2

4. Контрольная работа №1 по теме «Показательная функция»

1

3

5. Показательные неравенства

2

2

6. Системы показательных уравнений и неравенств

2

2

7. Решение задач

2

2

8. Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция»

1

3

9. Анализ контрольной работа

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Арифметический корень»


2





Тема 7.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1. Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

2

2. Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

2

3. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

2

4. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости.

2

2

5. Теорема о трех перпендикулярах.

2

2

6. Угол между прямой и плоскостью.

2

2

7. Контрольная работа №1 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

3

8. Анализ контрольной работы.

1

2

9. Двугранный угол.

2

2

10. Перпендикулярность плоскостей.

2

2

11. Признак перпендикулярности плоскостей.

2

2

12. Прямоугольный параллелепипед.

2

2

13. Урок обобщения и систематизации знаний

2

2

14. Контрольная работа №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

3

15. Анализ контрольной работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Показательная функция»



3




Тема 8. Логарифмическая функция.

1. Логарифмы

1

2

2. Свойства логарифмов

2

2

3. Десятичные и натуральные логарифмы

1

2

4. Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

2

5. Логарифмические уравнения

2

2

6. Логарифмические неравенства

2

2

7. Решение задач

1

2

8. Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

1

3

9. Анализ контрольной работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей»


2


Тема 9.

Тригонометрические формулы.

Радианная мера угла

1

2

Поворот точки вокруг начала координат

1

2

Определение синуса, косинуса тангенса

1

2

Знаки синуса, косинуса тангенса

1

2

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла

2

2

Тригонометрические тождества

2

2

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические формулы»

1

3

Синус, косинус тангенс углов и

2

2

Формулы сложения

2

2

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

2

Формулы приведения

2

2


Формулы приведения

2

2

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические формулы»

1

3

Сумма и разность синусов.

2

2

Сумма и разность косинусов

2

2

Решение задач.

2

2

Контрольная работа по теме «Тригонометрические формулы»

1

3

Анализ контрольной работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

3








Обязательная аудиторная нагрузка – 120 из нее

Самостоятельная работа – 17, контрольная работа - 12




II - курс



Тема 1.

Обобщение и систематизация материала.

1. Действительные числа

2. Степенная функция, ее свойства и график

3. Показательные уравнения и неравенства

4. Логарифмические уравнения и неравенства.

5. Диагностическая контрольная работа

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем.

1


Тема 2.

Тригонометрические уравнения.

Уравнение

2

2

Уравнение

2

2

Уравнения

2

2

Решение тригонометрических уравнений

2

2

Решение уравнений.

2

2

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

1

3

Анализ контрольной работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Призма», «Пирамида», «Параллелепипед», «Правильные многогранники»

2


Тема 3.

Тригонометрические функции.

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

2

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

2

Свойства функции и ее график

2

2

Свойства функции и ее график

2

2

Свойства функций и её график

1

2

Решение задач

2

2

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1

3

Анализ контрольной работы

1

1

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Показательная функция», «Решение показательных уравнений», «Решение показательных неравенств».

2


Тема 4.

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве

1

2

Равенство векторов.

2

2

Сложение и вычитание векторов.

2

2

Умножение вектора на число

2

2

Компланарные векторы

2

2

Решение задач

2

2

Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве»

1

3

Анализ контрольной работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «векторы в пространстве».


2


Тема 5.

Метод координат. Движение.

Прямоугольная система координат в пространстве.

2

2

Координаты вектора.

3

2

Простейшие задачи в координатах.

4

2

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат. Движение»

1

3

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

4

2

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

2

Движения.

2

2

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат. Движение»

1

3

Анализ контрольной работы.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Понятие производной», «Правила дифференцирования».



2


Тема 6.

Многогранники.

Понятие многогранника. Призма.

2

2

Площадь полной поверхности призмы.

2

2

Правильная призма.

2

2

Пирамида.

2

2

Правильная пирамида.

2

2

Контрольная работа №1 по теме «Многогранники»

1

3

Усеченная пирамида.

2

2

Правильные многогранники

1

2

Элементы симметрии правильных многогранников

1

2


Решение задач.

2

2

Контрольная работа №2 по теме «Многогранники»

1

3

Анализ контрольной работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

2



Тема7.

Производная и ее геометрический смысл.

Производная

2

2

Производная степенной функции

2

2

Правила дифференцирования

4

2

Производные некоторых элементарных функций

3

2

Контрольная работа №1 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

3

Геометрический смысл производной

2

2

Уравнение касательной к графику функции

2

2

Решение упражнений.

2

2

Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

3

Анализ контрольной работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Домашняя индивидуальная работа (составление презентации на тему: «Объем прямоугольного параллелепипеда.», «Объем прямой призмы», «Объем цилиндра», «Объем пирамиды», «Объем конуса», «Объем шара».


2


Тема 8.

Применение производной функции.

Возрастание и убывание функции

1

2

Экстремумы функции

2

2

Применение производной к построению графиков функций

2

2

Наибольшее и наименьшее значения функции

2

2


Решение задач

2

2

Контрольная работа по теме «Применение производной функции»

1

3

Анализ контрольной работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)


2



Тема 9.

Интеграл.

Первообразная

1

2

Правила нахождения первообразной

2

2

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2

2

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

2

2

Решение задач

2

2

Контрольная работа по теме «Интеграл»

1

3

Анализ контрольной работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)


2



Тема 10.

Повторение

Тригонометрические формулы.

1

2

Тригонометрические уравнения

1

2

Тригонометрические функции.

1

2

Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов

1

2

Производная и ее геометрический смысл. Итог.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)


1



Обязательная аудиторная нагрузка – 129 час. из нее

самостоятельная работа – 18, контрольная работа - 12




III - курс



Тема 1.

Обобщение и систематизация материала

Тригонометрические формулы

1

2

Тригонометрические уравнения

1


Тригонометрические функции

1

2

Векторы в пространстве

1

2

Диагностическая контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)


1



Тема 2.

Цилиндр, шар, конус

Цилиндр.

2

2

Площадь поверхности цилиндра.

2

2

Конус.

2

2

Площадь поверхности конуса.

2

2

Решение задач

2

2

Контрольная работа №1 по теме «Цилиндр, шар, конус»

1

3

Анализ контрольной работы

1

2

Усеченный конус.

2

2

Сфера и шар.

2

2

Уравнение и площадь сферы.

1

2

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

2

Решение задач

2

2

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, шар, конус»

1

3

Анализ контрольной работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

4




Тема 3.

Объемы тел.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

2

2

Объём прямой и наклонной призмы.

3

2

Объём цилиндра.

2

2

Объём пирамиды.

2

2

Решение задач

2

2

Контрольная работа №1 по теме «Объемы тел»

1

3

Анализ контрольной работы

1

2

Объём конуса.

2

2

Объём шара и его частей.

2

2

Решение задач

2

2

Контрольная работа №2 по теме «Объемы тел»

1

3

Анализ контрольной работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

4



Тема 7.

Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика.

Правило произведения

1

2

Перестановки. Размещения

1

2

Сочетания и их свойства

1

2

Бином Ньютона

2

2

Решение задач

2

2

Контрольная работа по теме «Комбинаторика»

1

3

Анализ контрольной работы.

1

2

События. Комбинации событий. Противоположное событие.

1

2

Вероятность события. Сложение вероятностей

1

2

Независимые события. Умножение вероятностей.

1

2

Статистическая вероятность. Случайные величины

1

2

Центральные тенденции. Меры разброса

1

2

Решение задач

2

2

Контрольная работа по теме «Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика»

1

3

Анализ контрольной работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

2


Тема 8.

Повторение.

Действительные числа

1

2

Степенная функция, ее свойства и график

1

2

Показательные уравнения и неравенства

2

2

Логарифмические уравнения и неравенства.

2

2

Параллельность прямых и плоскостей

1

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

2

Многогранники

1

2

Тела вращения

1

2

Тригонометрические формулы

1

2

Тригонометрические уравнения

2

2

Тригонометрические функции

1

2

Векторы в пространстве

1

2

Производная и ее геометрический смысл

1

2

Применение производной



Интеграл

1

2

Объемы тел вращения.

2

2

Объемы многогранников

1

2

Итоговая контрольная работа.

2

3

Итоговое занятие

1

3

Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, заданиям, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

7



Обязательная аудиторная нагрузка – 90, из нее

самостоятельная работа – 15, контрольная работа - 8


90



Всего: Обязательная аудиторная нагрузка – 333, из нее

самостоятельная работа – 50, контрольная работа - 33


333



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

13. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места на 25-30 обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты демонстрационных таблиц по темам:

 "Алгебра и начала анализа 10 кл.";

 "Алгебра и начала анализа 11 кл.";

 "Комбинаторика";

 "Тригонометрические функции";

 "Производная и ее применение";

 "Теория вероятностей и математическая статистика";

- комплект инструментов для работы у доски;

- комплект моделей геометрических тел;

- комплект дидактических материалов обучающего и контролирующего характера по разделам дисциплины.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». – М.: Просвещение, 2016.

2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2004.

3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.

Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2004.

4. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

5. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь. 10 класс. – М., Просвещение, 2013.

6. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь. 11 класс. – М., Просвещение, 2013.

7. Литвиненко В.Н. Готовимся к ЕГЭ. 10 класс. – М., Просвещение, 2011.

8. Литвиненко В.Н. Готовимся к ЕГЭ. 11 класс. – М., Просвещение, 2012.

9. Федченко Л.Я., Литвиненко Г.Н.Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по геометрии. 10-11 классы.- Д., 2008.

10. Потемкин В.Л., Потемкина Л.Л. Геометрия. 10 – 11 классы. Задачник – практикум. – Д., 2017г.

11. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

12. Алимов Ш.А. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др. – М.: Просвещение, 2016.

13. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа: кн. для обучающихся 10 кл. / М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2005.

14. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа: кн. для обучающихся 11 кл. / М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2005.

15. Ткачева М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. − М.: Просвещение, 2011.

16. Ткачева М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. − М.: Просвещение, 2011.

17. Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10-11 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.В. Ткачева, Н.Е. Федор. − М.: Просвещение, 2011.

18. Федченко Л.Я. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре и началам анализа. 10-11 классы / Л.Я.Федченко. – Донецк, 2008.

19. Потемкина Л.Л., Потемкин В.Л. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Задачник – практикум / В.Л.Потемкин, Л.Л.Потемкина. – Донецк, 2017.

20. Федченко Л.Я., ПолищукИ.В., Потёмкина Л.Л. Алгебра и начала анализа 10 – 11кл. «Приложения к программам среднего общего образования», Донецк, 2017.




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем на аудиторных занятиях в процессе проведения письменных и устных опросов обучающихся, контрольной и самостоятельных работ, тестирования, практических работ, дифференцированного зачета, а также при проверке индивидуальных заданий обучающихся, предназначенных для внеаудиторной самостоятельной работы.


Результаты обучения

(личностные, предметные, метапредметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные результаты:

1)воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада учёных Донбасса в развитие мировой науки;

2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду; развитие опыта участия в социально значимом труде;

5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью;

7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

12) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

4) представление об основных понятиях, идеях и методах геометрии;

5) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

6) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач.

7) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач;

8) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

- выполнять вычисления с действительными числами;

- решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, степенные и тригонометрические уравнения, системы уравнений;

- решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, степенные и тригонометрические неравенства, системы неравенств;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

- использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

- выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, степенных, тригонометрических выражений;

- выполнять операции над множествами;

- исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

- вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

- проводить вычисление статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;

- решать комбинаторные и вероятностные задачи.

  • письменные и устные опросы обучающихся;

  • аудиторные самостоятельные работы;

  • тестирование;

  • учебные задания для решения практических задач;

  • домашние индивидуальные задания по решению задач профессиональной направленности;

  • подготовка докладов, рефератов;

  • экзамен









11