СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК. 11 класс. 2018-2019 учебный год

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК. 11 класс. 2018-2019 учебный год»

.

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам.дир. по УВР директор МБОУ

протокол №____ ________/Закриева А.С./ «СОШ №1 с.Чечен-Аул»

от «__» __________2018г. «__» ____________2018г. ________/Зубхаджиева И.Б./

председатель школьного МО «__» ______________ 2018г.

___________/Косумова З.З../









Рабочая программа

по МХК

11 класс

2018-2019 учебный год



Учитель русского языка и литературы:

Косумова Займан Зайнадиевна

МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул»

2018г.

Рабочая программа

по МХК

11 класс

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки выпускников, календарно-тематического планирования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.

1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

2. Концепция художественного образования( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).

3.«О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255);

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

4.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ      от 25.08.2008 г. № 1244-р);

5.Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).

    По учебному плану школы на 2018-2019 учебный год на изучение МХК в 11 классе выделено 34 часов, 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

     Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

      Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

     Программа содержит  объём знаний за четыре года (ХI –ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на  части.

     В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII-XVIII вв», «Художественная культура  XIX - XX века».

     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24декабря 2010г. № 2080  утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. В федеральный перечень учебников 2012 года вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой для 10 и 11 классов.  Издательством «Дрофа» сформирован  учебно-методический комплекс, в который входит  программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам.

 

Образовательные цели и задачи курса

      Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

     Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

     В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Список  цифровых образовательных ресурсов:

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков» электронный вариант

 Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

«Архитектура»

Учебники:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008

Календарные планы по МХК для 11 кл.

на 2018 -2019 уч.год.

п/п

Тема урока

Кол час.

Дата проведения

Домашнее задание

План.

Факт

1

Стилевое многообразие искусства 17-18вв.

1

08.09


Стр.8-16., конспект

2

Искусство маньеризма.

1

15.09


Стр.16-27. конспект

3

Архитектура барокко

1

22.09


Стр.27-37. конспект

4

Изобразительное искусство барокко.

1

29.09


С.37--47.

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1

06.10


С.47-55. конспект

6

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

13.10


С.55-65.

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

1

20.10


С.65-75. конспект

8

Реалистическая живопись Голландии.

1

10.11


С.75-90.

9

Русский портрет 18 века.

1

17.11


С.90-103 конспект

10

Композиторы Венской классической школы.

1

24.11


С.112-122. конспект

11

Театральное искусство 17-18вв.

1

01.12


С.122-138.

12

Романтизм. Изобразительное искусство романтизма

1

08.12


С.138-158. конспект

13

Реализм – художественный стиль эпохи.

1

15.12


С.160-165.

14

Изобразительное искусство реализма.

1

22.12


165-183. конспект

15

«Живописцы счастья»: художники импрессионисты.

1

12.01


С.183-203. конспект

16

Многообразие стилей зарубежной музыки.

1

19.01


С.203-214.

17

Русская музыкальная культура.

1

26.01


С.214-229.

18

Пути развития западноевропейского театра.

1

02.02


С.229-238.

19

Русский драматический театр.

1

09.02


С.238-252.

20

Повторение пройденного материала.

1

16.02


Чит.252-267.

21

Искусство символизма.

1

02.03


С.252-267.

22

Триумф модернизма.

1

09.03


С.267-282.

23

Архитектура от модерна до конструктивизма.

1

16.03


С.282-298.

24

Основные направления развития зарубежной живописи.

1

06.04


С.298-314. конспект

25

Сюрреализм.

1

13.04


С.307-314.

26

Мастера русского авангарда.

1

20.04


С.314-327.

27

Зарубежная музыка 20 в .

1

27.04


С.327-341.

28

Музыка России 20 столетия.

1

04.05


341-357.

29

Зарубежный театр 20 века.

1

11.05


С.357-367.

30

Российский театр 20 века. Театральный авангард Мейерхольда и Таирова.

1

18.05


С.367-372

31

Становление и расцвет мирового кинематографа. Кино-авангард 20 века.

1

25.05


С.372-379.