Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;
формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя- слушателя;
формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | РАЗДЕЛ 1. Музыка в жизни человека ТЕМА 1. Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки | 8 | | | |
1 | 1 | Истоки возникновения музыки. Музыкальный материал для восприятия. Муз. М. Хохлова «Гимн ДНР» Музыкальный материал для исполнения. Д. Кабалевский «Первый класс» | 1 | 02.09 | | |
2 | 2 | Многообразие музыкальных жанров и стилей. Музыкальный материал для восприятия. П. И. Чайковский «Мелодия» Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка» | 1 | 09.09 | | |
3 | 3 | Песенность, танцевальность, маршевость как особенные качества музыки. Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский «Три кита». Музыкальный материал для исполнения. Колыбельная песня из мультфильма «Маша и Медведь» | 1 | 16.09 | | |
4 | 4 | Танцевальная музыка. Какие бывают танцы? Музыкальный материал для восприятия. Р. Щедрин балет «Конек Горбунок» (фрагменты). Музыкальный материал для исполнения. В.Шаинский, М. Пляцковский «Музыкаыльное эхо» | 1 | 23.09 | | |
5 | 5 | Танцевальная музыка. Разнообразие вальсов. Музыкальный материал для восприятия. П. И. Чайковский «Детский альбом»: пьеса«Полька». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский, М. Пляцковский «Антошка» | 1 | 30.09 | | |
6 | 6 | Песенная музыка. Какие бывают песни? Музыкальный материал для восприятия. П. И. Чайковский «Детский альбом»: «Марш деревянных солдатиков». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский «В траве сидел кузнечик» | 1 | 07.10 | | |
7 | 7 | Песенная музыка. Кто написал эти мелодии? Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский «Маленькая полька» Музыкальный материал для исполнения. Русская народная песня «Во поле берёза стояла» | 1 | 14.10 | | |
8 | 8 | Музыкальные инструменты. Музыкальный материал для восприятия. Л. В. Бетховен «Сурок». Музыкальный материал для исполнения. Слова колыбельных, потешек, прибауток. Попевка Н. Андреева «Музыкальное эхо» | 1 | 21.10 | | |
| | ТЕМА 2. О чем говорит музыка? | 8 | | | |
9 | 1 | О чем рассказывает музыка? Музыкальный материал для восприятия. П. Чайковский «Песня жаворонка». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский «В траве сидел кузнечик» | 1 | 11.11 | | |
10 | 2 | Портрет в музыке. Музыкальный материал для восприятия. Н.А. Римский-Корсаков. фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский «Два весёлых гуся» | 1 | 18.11 | | |
11 | 3 | Развитие – основа музыки. Музыкальный материал для восприятия. Ф. Шуберт «Вальс». Музыкальный материал для исполнения. А. Филиппенко «Новогодняя» | 1 | 25.11 | | |
12 | 4 | Инструменты симфонического оркестра. Музыкальный материал для восприятия. Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт». Музыкальный материал для исполнения. Р. Кудашева. «Елочка» | 1 | 02.12 | | |
13 | 5 | Музыкальные картины природы. Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Баба Яга». Музыкальный материал для исполнения. В. Осошник «Танго снежинок». | 1 | 09.12 | | |
14 | 6 | Музыкальная речь. Музыкальный материал для восприятия. П. Чайковский «Болезнь куклы». Музыкальный материал для исполнения. М. Иорданский «Голубые санки». | 1 | 16.12 | | |
15 | 7 | Выражение в музыке чувств и мыслей человека. Музыкальный материал для восприятия. П.Чайковский «Новая кукла». Музыкальный материал для исполнения. Из репертуара группы «Барбарики» «Что такое доброта». | 1 | 23.12 | | |
16 | 8 | О чем говорит музыка? Музыкальный материал для восприятия. П. Чайковский «Зимнее утро». Музыкальный материал для исполнения. Быченко. «Зима». | 1 | | |
| | РАЗДЕЛ 2. Мир музыкальных образов ТЕМА 3. Жизнь музыкальных образов | 9 | | | |
17 | 1 | Как создается балет? Музыкальный материал для восприятия. Дж. Бизе увертюра к опере «Кармен», марш Тореодора». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский «Когда мои друзья со мной» | 1 | 13.01 | | |
18 | 2 | Песня, танец и марш – проводники в мир музыкальной образности. Музыкальный материал для восприятия. М. Коваль опера «Волк и семеро козлят», сцена из второго действия. Музыкальный материал для исполнения. А.Ермолов «Весёлая песенка» | 1 | 20.01 | | |
19 | 3 | Знакомство с музыкальными образами в балете. Музыкальный материал для восприятия. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей» фортепианная пьеса и фрагмент из балета «Лебединое озеро» Музыкальный материал для исполнения. Р. Рустамов «Мы запели песенку» | 1 | 27.01 | | |
20 | 4 | Музыкальные образы в балете. Музыкальный материал для восприятия. П.И. Чайковский фрагменты из 1 действия балета «Спящая красавица». Музыкальный материал для исполнения. З. Левиноа «Неваляшки» | 1 | 03.02 | | |
21 | 5 | Как создается опера? Музыкальный материал для восприятия. С. Прокофьев «Вальс» и сцена из балета «Золушка». Музыкальный материал для исполнения. Попевка «Бим- бом» | 1 | 10.02 | | |
22 | 6 | Музыкальные образы в опере. Музыкальный материал для восприятия. Л. Бетховен. 1 часть симфонии № 5 (начало). Музыкальный материал для исполнения. Попевка «В нашем классе» | 1 | 02.03 | | |
23 | 7 | Как создается симфония? Музыкальный материал для восприятия. П. Чайковский «Симфония №4 (финал) Музыкальный материал для исполнения. А.С. Пожланов «Топает малыш» | 1 | 16.03 | | |
24 | 8 | Группы инструментов симфонического оркестра. Музыкальный материал для восприятия. И. Гайдн «Детская симфония». Музыкальный материал для исполнения. А.С. Пожланов «Топает малыш» | 1 | 30.03 | | |
25 | 9 | Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией? Музыкальный материал для восприятия. Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Музыкальный материал для исполнения. Повторение изученных песен | 1 | | |
| | ТЕМА 4. Как говорит музыка? | 7 | | | |
26 | 1 | Речь музыкальная и разговорная. Интонация в речи музыкальной и разговорной. Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский. «Упрямый братишка». Музыкальный материал для исполнения. Попевка «В нашем классе» | 1 | 06.04 | | |
27 | 2 | Музыкальные диалоги. Музыкальный материал для восприятия. В. Косенко «Не хотят купить медвежонка». Музыкальный материал для исполнения. М. Качурбина «Мишка с куклой пляшут польку» | 1 | 13.04 | | |
28 | 3 | Музыка живет во времени. Музыкальный материал для восприятия. Д. Кабалевский «Три подружки». Музыкальный материал для исполнения. А. Филиппенко «Бравые солдаты» | 1 | 27.04 | | |
29 | 4 | Взаимодействия героев в музыкальных диалогах. Музыкальный материал для восприятия. С.С. Прокофьев. «Болтунья». Музыкальный материал для исполнения. Т. Жупанина «Ранняя пчелка» | 1 | 04.05 | | |
30 | 5 | Музыкальная история симфонии. Музыкальный материал для восприятия. Л. Бетховен. Главная тема первой части Пятой симфонии. Музыкальный материал для исполнения. Попевка «Звенит звонок» | 1 | 18.05 | | |
31 | 6 | Мир музыкальных образов. Музыкальный материал для восприятия. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» и пройденные музыкальные произведения. Музыкальный материал для исполнения. муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова. «Светит солнышко» | 1 | 25.05 | | |
32 | 7 | Мир музыкальных образов. Музыкальный материал для восприятия. Ж. Бизе. «Марш Тореадора» из оперы «Кармен». Музыкальный материал для исполнения. В. Шаинский Мир похож на цветной луг» | 1 | | |