СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыкальному искусству в 1 классе УМК «Школа России

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Авторской  программой   для общеобразовательных школ УМК «Школа России»  «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыкальному искусству в 1 классе УМК «Школа России»

Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждена приказом № _

учителей МО «Начальные классы»

зам. дир.по УВР

директора школы

и рекомендовано к утверждению

____________(Сергеева В.В)

Кравцовой М.В._________

приказ №______________

от «___»___________2019г.

от «__»____________2019г.

от «___»___________2019г.



Руководитель МО________________

( Литовченко Л.И.)














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры


Рабочая программа

по музыкальному искусству в 1 классе ( 33 часа, 1 час в неделю)

УМК «Школа России

на 2019-2020 уч. г.

Воля Марии Алексеевны

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского









с. Малые Ягуры. 2019



1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

1 класс

В области личностных результатов:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме

(в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со

сверстниками при решении музыкально — творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, посёлка, района).

В области предметных результатов:

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений,

представленных в учебнике для 1 класса;

- владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро — медленно),

динамики (громко — тихо);

- узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

- проявление навыков  вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение,

уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).


2. Содержание программного материала


1 класс (33 часа)


В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Ставропольского края и составляет 10% учебного времени:

Урок -№6 «Сочини мелодию» - Р/КМузыка Ставропольского края;

Урок -№10 «Музыкальные инструменты». - Р/К.Музыкальные инструменты терских казаков

Урок - №17 «Край в котором ты живешь» - Р/К. Казачьи песни о Родине


Тема полугодия: «Музыка вокруг нас» – 16 часов

1четверть (9уроков)

Урок 1. И Муза вечная со мной!

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

Урок 2.. Хоровод муз.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.

Урок 3.Повсюду музыка слышна.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора».

Урок 4.Душа музыки - мелодия.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Песни, танцы и марши — основа многообразных жиз­ненно-музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня- напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец- движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.

Урок 5. Музыка осени.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

Урок6.Сочини мелодию.РК. Музыка моего края

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Урок7. «Азбука, азбука каждому нужна…».

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Урок 8.Музыкальная азбука.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

Урок 9.Обобщающий урок 1 четверти.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть.

2четверть(7 уроков).

Урок 10.Музыкальные инструменты.

Народные музыкальные традиции Отечества.Региональные музыкальные традиции.

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

Урок 11.«Садко». Из русского былинного сказа.

Наблюдение народного творчества.

Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского -Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

Урок 12.Музыкальные инструменты.

Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель- флейта, гусли – арфа – фортепиано.

Урок 13. Звучащие картины.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля - на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

Урок 14.Разыграй песню.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.

Урок 15. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.


Тема полугодия «Музыка и ты » - 17 часов

3 четверть (9 уроков)


Урок 17.Край, в котором ты живешь. РК. Казачьи песни о Родине

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Россия- Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” – через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

Урок 18.Художник, поэт, композитор.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи- это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова.

Урок 19.Музыка утра.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

Урок 20.Музыка вечера.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение в тему через жанра - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

Урок 21.Музыкальные портреты.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

Урок 22.Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

Урок 23.Музы не молчали.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

Урок 24.Мамин праздник.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.

Урок 25.Обобщающий урок 3 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть.

Урок 26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Музыкальные инструменты.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

Урок 27. Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство

исполнителя-музыканта.

Урок 28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудеснаялютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

Урок 29.Музыка в цирке.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружаю­щего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.

Урок 30.Дом, который звучит.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.

Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.

Урок 31.Опера-сказка.

Опера.Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

Урок 32. «Ничего на свете лучше нету».

Музыка для детей:мультфильмы.

Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.

Урок 33. Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год.

Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.

  

3. Тематическое планирование.



Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

1 полугодие

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС

16 часов


Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (и ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения и пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содер­жания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различим музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша

2 полугодие

МУЗЫКА И ТЫ

17 часов


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.



График контрольных работ

урока

Наименование

Дата

14

К.р. № 1 по теме «Родной обычай старины»


13.12

29

Промежуточная аттестация в форме теста.

17.04

Приложение 1.

Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждена приказом № _

учителей МО «Начальные классы»

зам. дир.по УВР

директора школы

и рекомендовано к утверждению

____________(Сергеева В.В)

Кравцовой М.В._________

приказ №______________

от «___»___________2019г.

от «__»____________2019г.

от «___»___________2019г.



Руководитель МО________________

( Литовченко Л.И.)
















Календарно-тематическое планирование 1 класс



п/п

Тема

(страницы учебника)

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Дата

Факт

Вид деятельности

предметные

результаты

универсальные учебные действия(УУД)

личностные результаты

( не оцениваются)

1

2


3

4

5

6

7

8

Музыка вокруг нас 16 часов

1.

«И Муза вечная со мной!»

/1,с.4-9/

(изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок-экскурсия в парк))

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.


Научатся : слушать музыку на примере произведения П.И. Чайковского «Щелкунчик»(фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я- слушатель

6.09


2.









Хоровод муз.

/1,с 10-11/

(изучение и закрепление новых знаний;урок- игра)















Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.






Научатся: водить хороводы исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой


Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

13.09


3.

Повсюду музыка слышна.

/1,с.12-13/

(закрепление изученного материала;

урок - экскурсия)

Исполнять песни(соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных инструментах ( в ансамбле, в оркестре).


Научатся: сочинять песенки- попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен- попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

20.09


4.

Душа музыки – мелодия.

/1,с.14-15/

(обобщение и систематизация знаний;

урок- игра)







Музыка осени.

/1,с.16-17/

(изучение нового материала;

экскурсия в парк)

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.




Научатся: определять характерные черты жанров музыки ( на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского);сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Продуктивное сотрудничество, общение взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

27.09


5.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.


Научатся : слушать мотивы осенних мелодий ( на примере П.И. Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридова «Осень»)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция,

эмоциональное развитие,

сопереживание

4.10


6.

Сочини мелодию

/1,с.18-19/ (закрепления нового материала. урок-игра)

«Азбука, азбука каждому нужна…»

/1,с.20-21/

(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие))



«Азбука, азбука каждому нужна…»

[1, с. 20–21] (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие

в мир песен

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес, программного содержания, народных сказок.








Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку; объяснять термины мелодия и аккомпанемент , мелодия – главная мысль музыкального произведения

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные:

использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы и формулировать затруднения, предлагать помощь

Мотивация учебной деятельности,

уважение к чувствам и настроениям другого человека

11.10


7.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.


Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений в жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Познавательные:

осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

участвовать в коллективном пении, музицироваинии , в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

18.10


8.

Музыкальная азбука.

/1.с.22-23/

(рефлексия и оценивание способа действия; урок-экскурсия)






Музыкальные инструменты. Народные инструменты

/1.с.24-25/

(изучение нового материала; урок-экскурсия)

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.


Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы ( на примере «Песни о школе» Д.Кабалевского, Г.Струвэ «Нотный бал»); импровизировать

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в

решении познавательных задач

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни


25.10


9.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.


Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

решения учебной задачи.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

8.11


10.

«Садко» из русского былинного сказа

/1,с.26-27/

( изучение нового материала; урок-сказка)







Музыкальные инструменты. Народные инструменты

/1.с.28-29/

(решение частных задач,

урок-игра)

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша

Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки ( на примере оперы-былины»Садко»)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

15.11


11.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов( на примере русского народного наигрыша




Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: самостоятельно выделять и


Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого


22.11


12.

Звучащие картины

/1,с.30-31/

(изучение нового материала , урок-иэкскурсия)













Разыграй песню

/1,с.32-33/

( закрепление изученного материала ; урок-игра)







Контрольная работа № 1 по теме «Родной обычай старины»

/1,с.36-37/

( повторение и закрепление изученного материала; урок-игра)




Пришло Рождество, начинается торжество

/1,с.34-35/(решение частных задач; урок-путешествие)






Добрый праздник среди зимы

/1,с.38-39/

(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир

музыкального театра)












Край, в котором ты живешь.

/1,с.42-43/

(изучение нового материла; урок –игра).









Художник, поэт, композитор.

/1,с.44-45/

(урок обобщения и систематизации знаний; урок-экскурсия










Музыка утра.

/1,с.46-47/

(изучение нового материла; урок –игра).













Музыка вечера.

/1,с.48-49/

(закрепление изученного материала; урок-концерт)














Музыкальные портреты.

/1,с.50-51/

(изучения и закрепления новых знаний; урок-загадка)








Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

/1,с.52-53/

(закрепление изученного материала; урок- ролевая игра)




У каждого свой музыкальный инструмент.

/1.с.54-55/

(повторение изученного материала; урок-игра)







Музы не молчали

/1,с.56-57/

(изучение нового материала;

урок-историческое путешествие)









Музыкальные инструменты

/1,с.58-59/

(изучения и закрепления новых знаний; урок-концерт)







Мамин праздник.

/1.с.60-61/

(обобщение и систематизация знаний;урок-концерт)





Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент.

/1,с.62-63/

(изучения и закрепления новых знаний; урок-игра)






Промежуточная аттестация в форме теста.







«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

/1,с.64-67/

(обобщение и систематиза-ция знаний; урок- путешествие)






Дом, который звучит.

/1,с.70-71/

изучение и закрепления новых знаний; урок-путешествие в музыкальный театр)








Опера-сказка.

/1,с.72-73/

(закрепление изученного материала; урок-игра)


Моделировать в графике особенности песни, танца, марша

Научатся : выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части : начало-кульминация-концовка; составлять графическое изображение мелодии

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

29.11


13.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша

Научатся:выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста ( на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л.К. Книппер, А.Коваленковой)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

6.12


14.

Индивидуальная работа.

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни ( на примере песен «Рождество Христово»,»Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С.Крылова)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: понимать содержание соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

13.12


15.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

20.12


16.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать ( на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев»,»Па-де-де» из балета П.И. Чайковского)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:.

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками

при решении музыкальных и творческих задач

27.12








Музыка и ты 17 часов

17.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.


Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характер музыки, определять какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразо-вывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально-открытого,позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро,

счастье, дружба,

долг.

17.01


18.















Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения




Научатся :находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать ,что виды искусства имеют собственные средства выразительности ( на примере «Пастораль»А.Шнитке, «Пастораль Г.Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Кадомцева)

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение

других людей о музыке

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства,

определение основного настроения и характера музыкального произведения.



24.01


19.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.


Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения-чувства, характер, настроение ( на примере музыки П.И. Чайковского «утренняя молитва»,Э.Грига «Утро», Д.Б.Кабалевского «Доброе утро»)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки , литературы, живописи

31.01


20.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.


Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения( на примере музыки В.Гаврилина «Вечерняя», С.Прокофьева «Вечер», А.Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и музыкальная

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

14.02


21.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).


Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки с. Прокофьева «Болтунья», « Баба-яга», передавать разговор –диалог героев, настроение пьес.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности

21.02


22.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку- дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения

( изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

28.02


23.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.


Научатся : исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников



Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

6.03


24.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.


Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни ( на примере музыки А.Бородина «Богатырская симфония» солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки..», С.Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А Новикова «Учил Суворов»)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: ставить и формулировать проблему

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

13.03


25.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.


Научатся : проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы ( на примере пьесы «Сладкая греза» П.И.Чайковского, «Менуэта» Л.Моцарта, «Волынка»И.С.Баха)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально- исполнитель-ской деятельности

20.03


26.








Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.


Научатся; анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо»И.Арсеева, «Вот какая бабушка»Т.Попатенко,

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Этические чувства, уважительное отношение к родным; матери, бабушке. Положительное отношение к

3.04


27.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках.


Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано ( на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций И.А. Иванова-Крамского)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

10.04


28.

Индивидуальная работа.

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным

17.04




29.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках.


Научатся : проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен ( на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И.Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искусству.

Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

24.04


30.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках.


Научатся: определять понятия опера,

балет различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость( на примере музыки П.Чайковского из балета «Щелкунчик», Р.Щедрина «Золотые рыбки» из балета «конек- Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» , М. Красева «Муха- Цокотуха»)

Регулятивные: использовать общие способы решения задач

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение


Развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

8.05


31.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках

Научатся: определять понятия опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер (оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха- Цокотуха» М. Красева)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений.

Уважение к чувствам и настроениям другого человека

15.05


32.

«Ничего на свете лучше нету».

/1,с.74-75/

(обощение и систематизация знаний; урок-концерт)

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г.Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление.

Понимание роли музыки в собственной жизни.

21.05


33.

Афиша.

Программа.

/1,с.76-77/ (обобщение изученного материала;

урок-концерт.)

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта

Научатся: понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать,

что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ; работа в паре, группе.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

22.05