СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК "Школа России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по ФГОС.Тематическое планирование без УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс УМК "Школа России"»



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области








РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол № _____

от «___» ___________ 2017г.

Руководитель МО ___________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.Г. Столярова «___» _____________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ ООШ №11 г.о. Сызрань

________________ Е.В. Демидова

«___» _____________ 2017г.






Рабочая программа по музыке











Класс: 1.

Количество часов: 33 часа.

Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А. Плешакова.







Сызрань, 2017-2018 учебный год



МУЗЫКА 1 КЛАСС


Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по музыке, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной «Музыка» (УМК «Школа России»)

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;

  • понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

  • адекватно воспринимать предложения учителя.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

  • воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);

  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);

  • находить в музыкальном тексте разные части;

  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

  • читать простое схематическое изображение.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

  • понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;

  • пользоваться карточками ритма;

  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;

  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

  • принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

  • понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

  • контролировать свои действия в коллективной работе.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

  • следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.


Предметные результаты

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.


Раздел 2. Содержание учебного предмета

В федеральном базисном плане на изучение музыки в 1 классе начальной школы отводится 33 учебных часа в год, 1 час в неделю, 33 учебные недели. Программа учебного предмета выполняет требование программы и минимума стандарта образования, скорректирована в соответствии с учебно – календарным графиком.


Учебный материал распределён по разделам:

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Музыка вокруг нас

16 часов

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

2

Музыка и ты

17 часов

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.


Итого:

33 часа



Практическая часть программы:


Вид работы

I триместр

II триместр

III триместр

Год

ПЛАН

9

13

11

33




Раздел 3. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Музыка вокруг нас (16 часов)


1

И Муза вечная со мной

1

2

Хоровод муз

1

3

Повсюду музыка слышна

1

4

Душа музыки – мелодия

1

5

Музыка осени

1

6

Сочини мелодию

1

7

Азбука, азбука каждому нужна!

1

8

Музыкальная азбука

1

9

Музыкальные инструменты

1

10

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

1

11

Музыкальные инструменты

1

12

Звучащие картины

1

13

Разыграй песню

1

14

Пришло Рождество, начинается торжество

1

15

Родной обычай старины

1

16

Добрый праздник среди зимы

1

Музыка и ты (17ч.)

17

Край, в котором ты живёшь

1

18

Поэт, художник, композитор

1

19

Музыка утра

1

20

Музыка вечера

1

21

Музыкальные портреты

1

22

Разыграй сказку

1

23

Музы не молчали

1

24

Музыкальные инструменты

1

25

Мамин праздник

1

26

Музыкальные инструменты

1

27

Чудесная лютня. Звучащие картины

1

28

Музыка в цирке

1

29

Дом, который звучит

1

30

Опера сказка

1

31

«Ничего на свете лучше нету…»

1

32

Афиша. Программа

1

33

Музыка вокруг нас. Музыка и ты

1




























Приложение 1

Итоговый тест за I полугодие

1. Найди лишнее:

Три «кита» в музыке – это


а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш


2. Выберите верное утверждение:


а) Композитор - это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор - это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

3. Выберите верное утверждение:


а) Исполнитель - это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель - это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель - это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.


4. Найдите лишнее:


Народные инструменты - это


а) флейта

б) гусли

в) дудка


Симфонические инструменты - это


а) флейта

б) гусли

в) арфа


5. Найдите лишнее:


Народные праздники - это


а) Новый год

б) Рождество

в)1сентября

Итоговый тест за II полугодие


1. Соедини стрелками:


Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт а) краски

2) Художник б) звуки

3) Композитор в) слова


2. Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:


а) светлыми

б) нежными

в) сумрачными


3. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях - это

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»


4. Найди лишнее:


Духовые народные инструменты - это

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка


5. Назовите композитора песни «Болтунья»:


а) Д.Б. Кабалевский

б) С. Прокофьев

6. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?


1) Золотые рыбки из балета «Конёк Горбунок» а) марш

2) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» б) танец

3) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» в) песня



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!