СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке. 2 класс . УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннная программа составлена в соответствии ФГОС НОО.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку. содержание курса, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке. 2 класс . УМК "Школа России"»



Оглавление

СТР.

1.Пояснительная записка_______________________________________________________________ 3 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)_______ 4 3. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)__________________________ 6

4. Тематическое планирование _______________________________________ 8 - 11









































Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития ( Вариант 7.2) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя школа имени А. А. Кудрявцева», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ( Вариант 7.2) по музыке и авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа ориентирована на учебники:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. М., Просвещение. 1 класс.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. М., Просвещение. 2 класс.

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. М., Просвещение. 3 класс.

4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. М., Просвещение. 4 класс.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в 1 дополнительном классе, 1 классе, по 34 часа – во II–IV классах).

Срок реализации рабочей программы – 5 лет






























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Музыка


С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты, оцениваемые после освоения всей АООП НОО, которые могут быть сформированы при изучении учебного предмета «Музыка» отражают:

-осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование уважительного отношения к культуре других народов;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование установки на бережное отношение к духовным ценностям;

-способность к осмыслению и дифференциации музыкальной картины мира, ее временной организации.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.


Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-осуществлять разносторонний анализ (звучащей музыки);

-сравнивать музыкальные произведения;

-обобщать-классифицировать музыкальные произведения.


Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-понимать смысл предъявляемых учебных задач (прослушать, определить, придумать и т.п.);

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, высказывание по результату прослушивания, двигательное изображение по заданию и т.п.);

-осуществлять контроль результатов (выучена запевка, стихотворение, куплет и пр.) под руководством учителя и самостоятельно.


Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


-адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;

-использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.


Учебный предмет «Музыка» имеет значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.


Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– обозначить понимание и впечатление от воспринимаемого (понимаю – не понимаю);

– оценка своих возможностей в выполнении музыкальных заданий, сопоставление успешности их выполнения (развитие возможностей самооценки).

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

– в умении слушать внимательно, не мешать другим, адекватно реагировать на творческие попытки одноклассников;

– в умении выполнять задания учителя, преодолевать стеснительность, адекватно реагировать на одобрение и порицание, возможную критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли музыки и культуры в трансляции культурного наследия.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляются в стремлении научиться слушать и понимать музыку, выполнять музыкальные задания.

Кроме того изучение учебного предмета «Музыка» непосредственно связано с реализацией программы духовно-нравственного развития, воспитания.

Решаются следующие важнейшие задачи воспитания, обозначенные в ПрАООП:

– формирование основ российской гражданской идентичности – осознание себя как гражданина России;

– пробуждение чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

– осознание своей этнической и национальной принадлежности, воспитание положительного отношения к своей национальной культуре;

– формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам (в ходе организации праздников);

– воспитание эмоционально-положительного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:

  1. формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

  3. развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

  4. формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

  5. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

С учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР в 1 классе предметные результаты конкретизируются следующим образом:

-адекватно ведет себя на уроках;

-проявляется позитивное отношение к прослушиванию музыкальных произведений, танцу, пению;

-появляется возможность чувствовать настроение, выражаемое музыкальным произведением (по словесному отчету);

-различает песню, танец, марш;

-знает названия некоторых музыкальных инструментов;

-различает некоторые звучания (голоса, музыкальные инструменты и пр.).


Содержание курса.

Музыка

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно­образного содержания произведений.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио‑ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.









































































Тематическое планирование по музыке во 2»б» классе (ЗПР).

урока

Раздел (количество часов), тема

Количество часов, отводимых на изучение темы


Россия — Родина моя (3ч)


1

Мелодия. Здравствуй. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.


1

2

Родина моя! Моя Россия. Патриотическая песня. М. Глинка, слова Д. Машистова; Здравствуй, Родина моя! Ю. Чичков, слова К. Ибряева; Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

1

3

Гимн России. Гимн России А. Александров, слова С. Михалкова. Сочинения отечественных композиторов о Родине.


1


День, полный событий (6ч)




4

Музыкальные инструменты. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Композитор — исполнитель — слушатель.



1

5

Природа и музыка. Прогулка. Пьесы. С. Прокофьев; Прогулка. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.





1

6

Танцы, танцы, танцы... Начинаем перепляс. Из вокального цикла «Пять песен для детей». С. Соснин, слова П. Синявского. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.


1

7

Звучащие картины. Детская музыка. Музыка для детей: радио‑ и

телепередачи.

1

8

Эти разные марши. С. Прокофьев «Марш деревянных солдатиков». Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам». С. Прокофьев; Марш из балета «Щелкунчик». Песня, танец, марш и их разновидности

1

9

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Сонная песенка. Р. Паулс, слова И. Ласманиса; Спят усталые игрушки. А. Островский, слова 3. Петровой; Ай -я, жу-жу, латышская народная песня; Колыбельная Медведицы из мультфильма «Умка». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

1


«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)




10

Великий колокольный звон. Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

1

11

Звучащие картины. Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

1

12

Святые земли Русской. М. Мусоргский.Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские из кантаты «Александр Невский». Историческое прошлое в музыкальных образах.

1

13

Святые земли Русской. Александр Невский. М. Мусоргский.Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские из кантаты «Александр Невский». Историческое прошлое в музыкальных образах.

1

14

Святые земли Русской. Сергий Радонежский. Вечерняя песня. А. Тома, слова К. Ушинского. Добрый тебе вечер. Историческое прошлое в музыкальных образах

1

15

Молитва. Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский. Духовная музыка в творчестве композиторов.

1

16

С Рождеством Христовым! Рождество Христово. Рождественское чудо, народные славянские песнопения. Рождественская песенка Слова и музыка П. Синявского. Духовная музыка в творчестве композиторов.

1


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)




17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Светит месяц: Камаринская, плясовые наигрыши А. Шнитке. Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации



1

18

Разыграй песню. Светит месяц: Камаринская, плясовые наигрыши А. Шнитке. Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации



1

19

Выходили красны Девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Русские народные песни. Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации

1

20

Музыка о народном стиле. Ходит месяц над лугами. С. Прокофьев. Камаринская. М. Чайковский. Прибаутки. Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации

1

21

Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны. В. Комраков. слова народные; Реченька. Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы. Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации

1


В музыкальном театре (4ч)




22

Сказка будет впереди. Волк и семеро козлят. Опера-сказка (фрагменты). М. Коваль; Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

».

1

23

Детский музыкальный театр. Из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

1

24

Театр оперы и балета. Опера (фрагменты). М. Глинка. Песня-спор. Опера, балет, симфония, концерт.

1

25

Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила» П. Чайковский. Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

1


В концертном зале (3ч)




26


Петя и волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев



1

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Увертюра. К опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. Песня о картинах. Ген. Гладков, слова А. Кушнера

1

28

Звучит нестареющий Моцарт! В.А. Моцарт; Увертюра К опере «Свадьба Фигаро». Симфония № 40. Экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт

1


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)




29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты.

Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах

1

30

Музыкальные инструменты. И всё это — Бах! Всё в движении. Хорал;  Ария. Из Сюиты № 2. И.-С. Бах. В

1

31

Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Тройка; весна; Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

1

32

Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Из вокального цикла «Пять песен для детей". С.Соснин, слова П. Синявского; Старый добрый клавесин. Й. Гайдн, русский текст П. Синявского: Большой хоровод. Б. 1Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

1

33

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Пусть всегда будет солнце. А. Островский, слова Л. Ошанина. Пони. С. Никитина, слова Ю. Мориц; До чего же грустно. Из вокального цикла «Пять песен для детей".



1

34

Обобщающий урок IV четверти — заключительный урок-концерт .

1





ИТОГО

34


































Тематическое планирование

№ урока

Раздел (количество часов). Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы


Россия — Родина моя (3ч)





1.

«И Муза вечная со мной!» Хоровод муз. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

Д.Кабалевский «Песня о школе».


1

2

Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков».

1

3

Музыка осени. Обобщённое представление об основных образно ­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей

Г.Свиридов «Осень».В.Павленко «Капельки».Т.Потапенко «Скворушка прощается»

1

4

Сочини мелодию. Песня, танец, марш и их разновидности.

Ролевая игра «Играем в композитора».

1

5

«Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука. Обобщающий урок. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.

Д.Кабалевский «Песня о школе».А. Островский «Азбука».В. Дроцевич «Семь подружек».«Нотный хоровод»

1

6

Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

«Полянка» (свирель),«Во кузнице» (рожок),«Как под яблонькой» (гусли). «Пастушья песенка» (французская народная песня), И.С.Бах «Шутка»


1

7

«Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель.

Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

1

8

Звучащие картины. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.

К.Кикта «Фрески Софии Киевской».Л.Дакен «Кукушка»

1

9

Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации.

Л.Книппера «Почему медведь зимой спит».

1

10

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

«Тихая ночь» - международный рождественский гимн,

«Щедрик»- украинская народная колядка

«Все идут, спешат на праздник» - колядка

С.Крылов - «Зимняя сказка»

1

11

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. Д Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Духовная музыка в творчестве композиторов.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

«Марш»

«Вальс снежных хлопьев»

«Па- де-де»

«Зимняя песенка» А.Бердыщев

1



Музыка и ты (17ч)



12

Край, в котором ты живешь. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.).



В.Степанова «Добрый день»

А.Шнитке - «Пастораль»

Г.Свиридов – «Пастораль»

В.Алексеев «Рощица»

1

13

Художник, поэт, композитор. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи.

И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

И.Никитин «Вот и солнце встает»

1

14

Музыка утра. Музыка вечера. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.

Э.Григ «Утро»

В.Симонов «Утро в лесу»

В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

В.Салманов « Вечер»

1

15

Музыкальные портреты. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.

В.Моцарт « Менуэт»

С.Прокофьев «Болтунья»

1



16

Разыграй сказку. Музыкальный и поэтический фольклор: , игры­драматизации.

П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба – Яга» - детская песенка

1

17

Музы не молчали. Историческое прошлое в музыкальных образах.

А.Бородин «Богатырская симфония»

«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

«Учил Суворов»

1

18

Мамин праздник. Обобщающий урок. Певческие голоса: детские.

В.Моцарт «Колыбельная»

И.Дунаевский «Колыбельная»

М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

И.Арсеев «Спасибо»

1

19

Музыкальные инструменты.. Народная и профессиональная музыка.

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

П.Чайковский « Сладкая греза»

«Тонкая рябина» - гитара

Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

И.Конради – «Менуэт» - лютня

1

20

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке)..

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

1

21

Музыка в цирке. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны.

А.Журбин « Добрые слоны»

И.Дунаевский « Выходной марш»

Д.Кабалевский «Клоуны»

О.Юдахина « Слон и скрипочка»

1

22

Дом, который звучит. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.

Духовная музыка в творчестве композиторов.


Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

( фрагменты)

Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

( «Золотые рыбки»)

1

23

Опера-сказка..

Музыка для детей: радио‑ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).


М.Коваль «Волк и семеро козлят» М.Красев «Муха – цокотуха»

1

24

«Ничего на свете лучше нету».. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).


Г.Гладков «Бременские музыканты»

1



Итого: 24 ч



































































































































Тематическое планирование.



№ урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Содержание урока

Количество часов, отводимых на изучение темы


Россия - Родина моя.


3

1

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

Песня о России. В. Локтев, слова О. Высотской.

Солдатушки, бравы ребятушки; А мы просо сеяли, русские народные песни, обраб. М. Балакирева, Н. Римского Корсакова.

1

2

Александр Невский. Кантата (фрагменты).

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка

.

1

3

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен. Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; соревнование малых исполнительных групп.

Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ),патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера)

1


О России петь - что стремиться в храм.


4

4

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием.

Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителей Рябининых; Симфония №2 ( «Богатырская»), 1-я часть (фрагмент)

1

5

Средства музыкальной выразительности. Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев; Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски


1

6

Чтение нот хоровых и оркестровых партий по нотам с тактированием, с применением ручных знаков. Исполнение простейших мелодичных канонов по нотам.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого

1

7

Слушание произведений для симфонического, камерного, духового оркестров. Разучивание песен к праздникам (праздникам церковного календаря).

Тропарь праздника Пасхи; Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков.

Богородице Дево, радуйся (№6). Из «Всенощной». С. Рахманинов.

1


День, полный событий


6

8

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Фильм - сказка «Морозко». Режиссёр А. Роу, композитор Н. Будашкина. Анализ функций и эмоционально – образного содержания музыкального сопровождения.


1

9

Фильм – сказка «После дождичка в четверг». Режиссёр Л. Нечаев, композитор А. Рыбников. Характеристика действующих лиц (леймотивы), времени и среды действия.


1

10

Фильм – сказка. «Приключения Буратино». Режиссёр Л. Нечаев, композитор А. Рыбников). Создание эмоционального фона; выражение общего смыслового контекста фильма


1

11

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Музыка к мультфильму «Винни Пух»( М. Вайнберг). «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин).


1

12

Музыка к мультфильму «Крокодил Гена и Чебурашка» (В. Шаинский). Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.


1

13

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных произведений.

Разучивание песен к празднику «Новый Год!»

1


Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


3

14

Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приёмов развития (повтор, вариантность, контраст).

Бульба, белорусская народная песня; Светлячок, Сулико, грузинские народные песни, Аисты, узбекская народная песня.


1

15

Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками

Колыбельная, английская народная песня; Колыбельная, неаполитанская народная песня

1

16

Санта Лючия, итальянская народная песня; Вишня, японская народная песня (Слушание произведений для народного оркестра.


1


В концертном зале


5

17

Оркестровая музыка. Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Оркестровые произведения А. Вивальди.

Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой

Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

1

18

Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Оркестровые произведения В. Агапкина.

Полонез ля мажор; Вальс си минор

Разучивание песен ко Дню Защитника Отечеста.

1

19

Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент – оркестр. Соната №8 («Патетическая») (фрагменты) Л. Бетховен


1

20

Оркестровые ансамбли. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова произведения В. Андреева.


1

21

Арагонская хота. М. Глинка. Баркарола (Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.



1


В музыкальном театре


6

22

Балет, опера, мюзикл. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально – театральных произведений. П. И. Чайковский «Щелкунчик»


1

23

Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально – сценических произведений, функций балета и хора в опере. К. Хачатурян «Чипполино».


1

24

Синтез искусств в музыкально – сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника – декоратора. Н. А. Римский – Корсаков «Снегурочка»



25

Разучивание песен к праздникам. Подготовка концертных программ.

Разучивание песен о маме.


26

Разучивание простых ансамблевых дуэтов, трио, соревнование малых исполнительских групп.



27

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…


7

28

Песни военных лет в исполнении духовых оркестров. Лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения баяна, домры, балалайки – соло, народных инструментов региона.



29

Мастерство известных исполнителей (С.Рихтер, С. Лемешев) Произведения композиторов – классиков (С. Рахманинов, Н. Римский – Корсаков, Ф. Шопен)



30

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового, сольного пения и отражающих полноту тематики освоенного учебного материала.

Мастерство известных исполнителей

( И. Козловский, М. Ростропович и др.)


31

Викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты. Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.



32

Лучшее исполнение произведений хорового, сольного пения, пройденных за весь период обучения.



33

Музыкально – театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.



34

Урок - концерт.








Итого


34











33