СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2017-2018 учебный год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2017-2018 учебный год»



МБОУ Павловская СШ

Согласовано: Утверждаю:

Решение педсовета Директор школы________

№ 1 от 30 .08.2017г. Емельянцева Л.И.

Приказ № 57 от

31.09.2017г.

Рабочая программа

по музыке

На 2017-2018уч. год

2 класс








Составил учитель Рубцова

Валентина Михайловна









Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения по музыке, на основе авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка», утвержденной МО РФ в соответствии ФГОС НОО.


Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета «Искусство» (музыка) во 2 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.




Учебно – методический комплекс

1. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. – Музыка. Рабочие программы 1-4 класс. – М.: Просвещение.

2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка 2 класс. Учебник. – М.: Просвещение.- 2011

3. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка 2 класс. Рабочая тетрадь для учащихся.– М.: Просвещение.



























Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.


Содержание программы


Россия — Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий (6ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре (4ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале (3ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта







Календарно-тематическое планирование

уро­ка

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Россия — Родина моя (3ч)

1




Мелодия

Здравствуй, Ро­дина моя!

1

М. П. Мусоргский, опера «Хованщина». Композиторская и на­родная музыка

Ю. Чичков «Здравст­вуй, Родина моя!». Г. Струве «Моя Рос­сия»


2



Моя Россия. Музыкальные образцы родно­го края

1

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и на­родная музыка

3



Гимн России. Входной тест.


Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Сто­лица

День, полный событий (6ч)

4



Музыкальный инструмент - фортепиано

1

Музыкальный инст­румент – фортепиано, его история и устрой­ство. Картины приро­ды - звуками форте­пиано

5



Природа и му­зыка. Прогулка

1

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке рус­ских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

6



Танцы, танцы, танцы...

1

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танце­вальной музыки

7



Эти разные марши


Интонация шага. Рит­мы маршей. Разнооб­разие маршевой му­зыки

8



«Расскажи сказку» .Колыбельные

1

Сказочные образы в музыке С. С. Про­кофьева и П. И.Чайковского. Колыбельные – самые древние песни. Инто­нация колыбельной; темп, динамика, выразительность испол­нения

9



Великий коло­кольный звон

1

Разнообразие коло­кольных звонов, голо­са - тембры колоко­лов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения

«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

10-11



Святые земли Русской

2

Святые земли Рус­ской - Александр Нев­ский и Сергий Радо­нежский. Националь­ные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

12-13



Молитва

2

Страницы «Детского альбома» П. И. Чай­ковского - день, про­житый ребенком, начи­нающийся и заканчи­вающийся молитвой

14-16



Рождество Хри­стово

3

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

17



Русские народ­ные инстру­менты

1

Оркестр русских на­родных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инстру­ментальные импрови­зации учащихся

18



Плясовые наи­грыши.

Разыграй песню

1

Фольклор - народная мудрость. Русские на­родные песни. Хоровод. Разыгрыва­ние песен

19



Музыка в на­родном стиле. Сочини песенку

1

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация уча­щихся.Мелодическая импро­визация на тексты на­родных песенок

20



Обряды и празд­ники русского народа

1

Проводы зимы: Мас­леница. Встреча весны

21



Сказка будет впереди. Дет­ский музыкаль­ный театр

1

Удивительный мир театра. Детский музы­кальный театр. Опера

М. Коваля «Волк и семеро козлят»

В музыкальном театре (4ч)

22



Опера. Балет. Театр оперы и балета

1

Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор Ба­лет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драма­тургия развития ба­летных сцен в балете С. С. Прокофьева «Зо­лушка». Театры оперы и бале­та мира.

23



Волшебная па­лочка


Дирижер - руководи­тель оркестра. Дири­жерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера»

24-25



Опера М. И.Глинки «Руслан и Людмила»

2

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный ана­лиз

В концертном зале (3ч)

26



Симфоническая сказка.

С. Прокофьев «Петя и волк»

1

Концертный зал. Большой зал Москов­ской консерватории. Симфоническая сказка

С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфониче­ского оркестра

27

06.04.


Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки». Му­зыкальные впечатления

1

Музыкальные портре­ты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»

28

13.04


Звучит неста­реющий Мо­царт! Увертюра к Симфонии №40



1

Жизнь и творчество В.-А. Моцарта. Срав­нительный анализ му­зыки М. И. Глинки и В.-А. Моцарта.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

29

20.04


«И всё это - И.-С.Бах!» (Орган)

1

Музыкальная речь – интонация. Музыкаль­ный язык. Музыка И.-С. Баха. Музыкальный инст­румент - орган

30

27.04


Всё в движении

1

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный ана­лиз произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки

31

04.05


Музыка учит людей понимать друг друга

1

Песня. Танец. Марш. Композитор - испол­нитель - слушатель. Творчество Д. Б. Ка­балевского

32

11.05


Мир компози­тора. П. И. Чай­ковский, С. С. Прокофьев

1

Конкурс исполните­лей им. П. И. Чайков­ского. Инструментальный концерт. Му­зыкальная речь и му­зыкальный язык. П. И. Чайковский. Концерт для форте­пиано с оркестром

33

18.05



Итоговый тест.

1


34

25.05


Анализ работы. Работа над ошибками.

1