СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 3 класс в помощь учителям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов




«Утверждаю»

Директор МБОУ Наро-Фоминской

сош № 5 СУИОП

_______________Т.А. Подгорная

Приказ №____от «___»_______2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МУЗЫКА»

3А класс

(базовый уровень)








Составитель: учитель начальных классов

Абрамова Марина Евгеньевна









г. Наро-Фоминск

2018 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

  • формирование личностного смысла постижения искусства;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

  • уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека;

  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Обучающийся научится:

  • эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей  человека;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы  в звучании различных музыкальных инструментов;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

Содержание учебного предмета

Учебник: "Музыка" Е. Д. Критская, Г. Л. Сергеева. Москва, Просвещение, 2016

«Россия - Родина моя»Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

«День, полный событий» Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

«О России петь - что стремиться в храм» Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

«В музыкальном театре» Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

«В концертном зале» Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.


Календарно - тематическое планирование

пп

Тема урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Россия – Родина моя(5 ч)

1

Мелодия - душа музыки.

07.09


2

Природа и музыка.

14.09


3

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

21.09


4

Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.

28.09


5

Образы защитников Отечества в музыке.

05.10


День, полный событий ( 4ч)

6

Образы утренней природы в музыке

19.10


7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

26.10


8

Детские образы


02.11


9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

09.11


О России петь - что стремиться в храм (7 ч)

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

16.11


11

Древнейшая песнь материнства.

30.11


12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

07.12


13

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

14.12


14

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

21.12


15

О России петь - что стремиться в храм

28.12


16

Обобщающий урок.

Музыка на Новогоднем празднике.

11.01


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

17

Жанр былины.

18.01


18

Певцы русской старины

25.01


19

Сказочные образы в музыке

01.02


20

Народные традиции и обряды. Масленица

08.02


В музыкальном театре (6 ч)

21

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка.

15.02


22

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

01.03


23

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка»

15.03


24

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко»

22.03


25

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского

29.03


26

Мюзикл как жанр лёгкой музыки

05.04


В концертном зале (4ч)

27

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки.

19.04


28

Жанры музыки: симфоническая сюита

26.04


29

Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена.

03.05


30

Мир Л. Бетховена.

10.05


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ( 4ч)

31

Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики.

17.05


32

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

24.05


33

Мир композиторов.

31.05


34

Прославим радость на земле. Обобщающий урок.





«Согласовано»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____ от «____»_________________20____г.

Руководитель ШМО ___________/Абрамова М.Е./




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________/Осипова Т.В./

«____»_________________2018г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!